Проект «Хлеб -всему голова»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Актуальность данного проекта заключается в том, что без хлеба необходится не один приём пищи, именно поэтому хлебу отведенно самое главное место на столе и в будни и в праздники. В нашей стране относились к хлебу всегда по - особенному. многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к нему небрежно. Проект призван обратить внимание детей, какими условиями появляется хлеб на нашем столе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_hleb_golova.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Хлеб -всему голова» средняя группа
Вид проекта: информационно – исследовательский, познавательный,
творческий, игровой;
Продолжительность: средне - продолжительный (2 месяца, коллективный.)
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность.
«Хлеб всему голова» без него не обходится не один приём пищи, именно поэтому хлебу отведено самое главное место на столе и в будни и праздники. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к нему небрежно. Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе.
Проблема.
- Как помочь ребенку обрести целостное представление о процессе выращивания хлеба, ненавязчиво подвести детей к выводу, что хлеб – это итог большой работы многих людей. Как же научить уважать хлеб?
- Ненавязчиво подвести детей к выводу, что хлеб – это итог большой работы многих людей.
- Вместе с ребятами нашей группы мы решили выяснить, как хлеб приходит к нам на стол, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочных изделий.
Цель проекта: воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают хлеб.
Задачи проекта:
- формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба, о том, как хлеб пришел на стол человека.
- расширить знания детей о хлебе (черный — ржаной, белый—пшеничный).
- дать представление о том, что хлеб нужен каждому человеку.
- формировать знания детей о труде хлебороба, комбайнера, тракториста.
- формирование элементарных экологических знания об особенностях выращивания зерновых растений, доступных пониманию ребенку.
- развитие творческих способностей.
- поддерживать естественный интерес и любознательность детей.
- воспитывать у детей чувства уважения к труду людей (хлеборобам, комбайнерам, пекарям).
- воспитывать такие качества, как внимание, трудолюбие.
Предполагаемый результат:
познакомить детей с особенностями выращивания зерновых растений.
Пополнение и активизация словарного запаса, умение называть хлебобулочные изделия;
Формировать устойчивый интерес и уважение к труду взрослых.
Освоение приемов и способов экспериментирования;
Воспитывать бережное отношение к хлебу;
Развивать у детей познавательную активность, творческие способности.
Ход проекта:
1 этап, подготовительный (разработка проекта),
срок с 1 октября 2020 г. по 16 октября 2020 г.
Определение проблемы, постановка цели и задач; составление перспективного плана мероприятий; определение методов работы; подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала; подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей; подбор материалов, атрибутов для театрализованной и игровой деятельности;
совместная деятельность:
- введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту; формирование устойчивого интереса к тематике проекта; определение круга актуальных и посильных задач.
2 этап, исследовательский (выполнение проекта)
срок с 19 октября 2020 г. по 30 ноября 2020г.
- формирование знаний, умений, навыков, в частности в решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.
Методы работы:
НОД: «Как хлеб на стол пришел?», «Что мы знаем о хлебе»
Рисование «Колосок».
Лепка из соленого теста «Баранки».
Беседы: «Как выращивают хлеб», «Как мы можем беречь хлеб?»
«Что такое злаки и из чего пекут хлеб?»
Беседы на основе прочитанных художественных произведений: Г.Х. Андерсен «О девочке, которая наступила на хлеб», М. Пришвин «Лисичкин хлеб».
Рассматривание альбома «хлеб всему голова», серии сюжетных картинок «Как выращивали хлеб наши предки», «Хлеб и хлебобулочные изделия».
Посадка семян пшеницы, овса.
Наблюдения за прорастанием семян в разных условиях (в темном месте, на солнце).
Просмотр мультфильмов: «Колосок», «Колобок».
Художественно-творческая деятельность:
Конструирование из строительного материала: «Грузовые машины».
показ украинской народной сказка «Колосок».
Пение песенок «Ладушки, ладушки», «Я пеку, пеку, пеку», отрывок из песни «К нам гости пришли», малоподвижная игра «Каравай».
Чтение и обсуждение художественной литературы: украинская народная сказка «Колосок», русская народная сказка «Колобок», М. Пришвин «Лисичкин хлеб». Шорыгина «Какой хлеб лучше?». Стихотворения: «Ломоть хлеба», «Зернышко пшеницы» В. Орлов, «Хлебушек душистый» С. Погореловский
Чтение и заучивание потешек, считалок, стихотворений о хлебе и хлебобулочных изделиях. Отгадывание загадок. Пословицы и поговорки.
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Что из чего?», «Узнай на вкус», «Кто больше назовет», «От зернышка до булочки» ,«Какой хлеб? », «Что сначала, что потом? » .
Сюжетная игра: «Хлебный магазин»
Игры малой подвижности: «Где мы были мы не скажем, что мы делали, покажем!», «Каравай»
Физкультминутки: «Замесим тесто», «Колоски».
Утренняя гимнастика: «Колосья»
Заключительный этап:
- обобщение результатов работы;
- приготовление хлебобулочных изделий детьми совместно с родителями;
- создание мини – музея «Хлеб всему голова»;
- театрализованная деятельность: сказка «Колосок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
Экологический проект «Хлеб всему голова» Тема: «Откуда хлеб пришел» (Возраст 4-5 лет)
Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи....
КВН "История хлеба!" в рамках проекта "Хлеб - всему голова!"
Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические предсталения о природе; расширять кругозор, словарный запас, развивать связную речь; активизировать внимание и память, развивать логическ...
Проект «Хлеб - всему голова, слава хлебу и хвала!»
Данный проект рассчитан на детей подготовительной группы. Он охватывает знания и формирует умения в различных предметных областях: ознакомление с...
Пословицы и поговорки о хлебе (в рамках проекта "Хлеб - всему голова!").
Подборка пословиц и поговорок о хлебе....