Знакомство дошкольников с птицами
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширить и систематизировать знания и представления о птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ios_no_3.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- расширить и систематизировать знания и представления о птицах.
Задачи:
- развивать умение сравнивать птиц, выделять общее и различия;
- совершенствовать речь, расширять и активизировать словарь по теме;
- развивать общую и мелкую моторику, интерес к подвижным играм, зрительное восприятие.
Оборудование и материалы:
- предметные картинки с изображением птиц;
- запись птичьих голосов;
- макеты деревьев с гнездами;
- кочки;
- маски ворон;
- веселая мелодия;
- мягкая игрушка ворона.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением птиц (вспомнить их названия и внешние признаки (хвост, клюв, окраска, размер и т. д.));
- наблюдение за птицами на прогулке, кормление птиц;
- чтение стихотворений и загадок о птицах.
Содержание организованной деятельности детей.
Постановка проблемной ситуации, мотивация.
Воспитатель обращает внимание детей и просит прислушаться к странному звуку.
- Мне кажется, что кто-то плачет (вместе с детьми находим игрушку – ворону, сидящую на ветке дерева.)
- Ребята. А кто это плачет? (дети находят птицу)
- Давайте спросим, что случилось?
- Ребята я заблудилась. А еще у меня нет друзей. Помогите мне найти друзей? И вернуться домой (ребята дружно собираются помочь вороне)
- А как вы считаете, куда же мы с вами отправимся? Правильно. В лес.
- Но прежде чем отправимся, давайте вспомним как надо вести себя в лесу.
- Послушайте одно важное правило, слушайте внимательно:
Должны всерьез вы уяснить:
Без взрослых в лес нельзя ходить!
Ведь заблудиться там легко:
Уйти от дома далеко
И не найти назад пути…
И больше к маме не дойти…
- Вы запомнили правило? (без взрослых в лес нельзя ходить)
- Ребята, а мы можем прямо сейчас отправиться в лес?
- Что интересного можно встретить в лесу?
- А почему вы так считаете?
-Чего мы с вами не должны делать? (Громко кричать, пугать птиц, не разорять птичьих гнезд)
- А как вы думаете, для чего мы пойдем в лес? (рассуждение детей)
- Ну, тогда в путь-дорогу. Путь нам предстоит необычный. Дорога не простая.
Звучит веселая мелодия.
Только в лес мы вошли
Появились комары.
Руки вверх, хлопок другой.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки на голову кладем
И вразвалочку идем.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим
На носочках пробежим.
Зайчик скачет быстро в поле
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке
Непоседе-шалунишки.
Но закончилась игра
И учиться нам пора.
Вокруг деревья и слышны голоса. Как вы думаете, чьи это голоса? Правильно. В лесу живет много птиц. Хотите послушать их пение?
Звучит музыка «голоса птиц».
Я буду загадывать загадки, а вы отгадаете, про кого они.
Загадки.
1. Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прыгает она у дома,
А зовут ее…. (ворона)
2. Ходить не умеет,
Хочет сделать шажок-
Получается прыжок (воробей)
3. Кто из леса прилетит?
Кто на крыше затрещит?
Белобокая болтунья,
Говоруша, стрекотунья,
Белый бок и длинный хвост.
Что за птица - вот вопрос? (сорока)
4. Как бы мне пошла корона! -
Важно каркнула … (ворона)
Правильно. Молодцы ребята. А сейчас мы с вами будем играть в игру.
Давайте рассмотрим иллюстрации. На одной изображена - одна ворона. А на другой – стайка воробьев.
Дидактическая игра «Воробей и ворона»
Дети вместе с воспитателем на основе наблюдений составляют рассказ – сравнительную характеристику птиц.
- воробей маленький, а ворона крупная.
- воробей имеет серо-коричневую окраску, а ворона серо-черную.
- воробьи держатся стайкой, а ворона одна.
- у воробья клюв маленький, короткий, прямой, а у вороны он большой,
несколько изогнут.
- воробей чирикает, а ворона ест корм молча.
- воробьям нравятся крошки хлеба, а ворона ест зерна кукурузы.
Замечательно. Вы очень наблюдательны. Я знаю игру «Птицы в гнезда летят». Хотите научу? Каждый из вас превратится в птицу.
Подвижная игра «Птицы в гнезда летят»
Дети изображают птиц. Воспитатель называет птиц и животных. Если они слышат названия птиц (например, слова: совы в гнезда летят, бегут и занимают «гнезда». Если названия не птиц (например: щуки в гнезда летят) – стоят на месте.
Да вы не только наблюдательны, но и очень внимательны. Молодцы справились.
Хотите еще поиграть? Тогда я предлагаю вам такую игру.
Дети надевают маски ворон.
Подвижная игра «Вороны»
Правила игры: Дети изображают ворон, они стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который на распев говорит воспитатель. Слова
«Кар-кар-кар» произносят все дети.
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны: «КАР-КАР-КАР» (ГРОМКО)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали. «КАР-КАР-КАР»
(ГРОМКО)
(ДЕТИ БЕГАЮТ ПО КОМНАТЕ, РАЗМАХИВАЮТ РУКАМИ КАК КРЫЛЬЯМИ)
Только к ночи умолкают.
И все вместе засыпают: «КАР-КАР-КАР» (ТИХО)
(САДЯТСЯ НА КОРТОЧКИ, РУКИ ПОД ЩЕКУ – ЗАСЫПАЮТ)
- Ребята, а вы не забыли, о какой помощи просила нас ворона? А как вы думаете, что можно сделать, чтоб помочь ей? Чтоб у птички появилось много друзей - воронят?
- В любое время года мы радуемся яркой стайке птичек. Вот и мы с вами сегодня устроим веселый птичий переполох у себя в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Знакомство с декоративными птицами"
Конспект познавательного занятия по экологии в старшей группе....
Познавательная деятельность детей: ознакомление с окружающим миром. Тема: «Знакомство с зимующими птицами».
Познавательная деятельность детей: ознакомление с окружающим миром. Тема: «Знакомство с зимующими птицами».Цели - познакомить детей с зимующими птицами; - закрепить математические поня...
Итоговая аттестационная работа "Развитие любознательности у детей среднего дошкольного возраста через знакомство с зимующими птицами родного края"
Содержание современных программ дошкольного образования обеспечивает целостное развитие личности ребенка. Задачи познавательного развития занимают центральное место и ориентируют дошкольника на целост...
25.01.2022 - конспект "Знакомство с домашними птицами"
25.01.2021. Тема: «Знакомство с домашними птицами».Цель: 1. Познакомить детей с домашними птицам. Курица, петух, гусь,...
Проект «Птицы – наши друзья» (знакомство детей с птицами по произведениям В.Бианки)
quot;Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза.Непосредственность. Горячую на все отзывчивость.Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость. В Бианки...
Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.
Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...
Презентация " Знакомство дошкольников с перелетными птицами"
Работая в младшей группе я столкнулась с проблемой,дети не видели птиц,а то,что бывают зимующие и перелетные вообще никогда не слышали.Для этого я решила сделать презентацию ,перелетные птицы....