Знакомство дошкольников с птицами
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

ЧУГИНА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

Расширить и систематизировать знания и представления о птицах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ios_no_3.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

- расширить и систематизировать знания и представления о птицах.

Задачи:

- развивать умение сравнивать птиц, выделять общее и различия;

- совершенствовать речь, расширять и активизировать словарь по теме;

- развивать общую и мелкую моторику, интерес к подвижным играм, зрительное восприятие.

Оборудование и материалы:

- предметные картинки с изображением птиц;

- запись птичьих голосов;

- макеты деревьев с гнездами;

- кочки;

- маски ворон;

- веселая мелодия;

- мягкая игрушка ворона.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с изображением птиц (вспомнить их названия и внешние признаки (хвост, клюв, окраска, размер и т. д.));

- наблюдение за птицами на прогулке, кормление птиц;

- чтение стихотворений и загадок о птицах.

Содержание организованной деятельности детей.

Постановка проблемной ситуации, мотивация.

Воспитатель обращает внимание детей и просит прислушаться к странному звуку.

- Мне кажется, что кто-то плачет (вместе с детьми находим игрушку – ворону, сидящую на ветке дерева.)

- Ребята. А кто это плачет? (дети находят птицу)

- Давайте спросим, что случилось?

- Ребята я заблудилась. А еще у меня нет друзей. Помогите мне найти друзей? И вернуться домой (ребята дружно собираются помочь вороне)

- А как вы считаете, куда же мы с вами отправимся? Правильно. В лес.

- Но прежде чем отправимся, давайте вспомним как надо вести себя в лесу.

- Послушайте одно важное правило, слушайте внимательно:

Должны всерьез вы уяснить:

Без взрослых в лес нельзя ходить!

Ведь заблудиться там легко:

Уйти от дома далеко

И не найти назад пути…

И больше к маме не дойти…

- Вы запомнили правило? (без взрослых в лес нельзя ходить)

- Ребята, а мы можем прямо сейчас отправиться в лес?

- Что интересного можно встретить в лесу?

- А почему вы так считаете?

-Чего мы с вами не должны делать? (Громко кричать, пугать птиц, не разорять птичьих гнезд)

- А как вы думаете, для чего мы пойдем в лес? (рассуждение детей)

- Ну, тогда в путь-дорогу. Путь нам предстоит необычный. Дорога не простая.

Звучит веселая мелодия.

Только в лес мы вошли

Появились комары.

Руки вверх, хлопок другой.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки на голову кладем

И вразвалочку идем.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим

На носочках пробежим.

Зайчик скачет быстро в поле

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке

Непоседе-шалунишки.

Но закончилась игра

И учиться нам пора.

Вокруг деревья и слышны голоса. Как вы думаете, чьи это голоса? Правильно. В лесу живет много птиц. Хотите послушать их пение?

Звучит музыка «голоса птиц».

Я буду загадывать загадки, а вы отгадаете, про кого они.

Загадки.

1. Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прыгает она у дома,

А зовут ее…. (ворона)

2. Ходить не умеет,

Хочет сделать шажок-

Получается прыжок (воробей)

3. Кто из леса прилетит?

Кто на крыше затрещит?

Белобокая болтунья,

Говоруша, стрекотунья,

Белый бок и длинный хвост.

Что за птица - вот вопрос? (сорока)

4. Как бы мне пошла корона! -

Важно каркнула … (ворона)

Правильно. Молодцы ребята. А сейчас мы с вами будем играть в игру.

Давайте рассмотрим иллюстрации. На одной изображена - одна ворона. А на другой – стайка воробьев.

Дидактическая игра «Воробей и ворона»

Дети вместе с воспитателем на основе наблюдений составляют рассказ – сравнительную характеристику птиц.

- воробей маленький, а ворона крупная.

- воробей имеет серо-коричневую окраску, а ворона серо-черную.

- воробьи держатся стайкой, а ворона одна.

- у воробья клюв маленький, короткий, прямой, а у вороны он большой,

несколько изогнут.

- воробей чирикает, а ворона ест корм молча.

- воробьям нравятся крошки хлеба, а ворона ест зерна кукурузы.

Замечательно. Вы очень наблюдательны. Я знаю игру «Птицы в гнезда летят». Хотите научу? Каждый из вас превратится в птицу.

Подвижная игра «Птицы в гнезда летят»

Дети изображают птиц. Воспитатель называет птиц и животных. Если они слышат названия птиц  (например, слова: совы в гнезда летят, бегут и занимают «гнезда». Если названия не птиц (например: щуки в гнезда летят) – стоят на месте.

Да вы не только наблюдательны, но и очень внимательны. Молодцы справились.

Хотите еще поиграть? Тогда я предлагаю вам такую игру.

Дети надевают маски ворон.

Подвижная игра «Вороны»

Правила игры: Дети изображают ворон, они стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который на распев говорит воспитатель. Слова

«Кар-кар-кар» произносят все дети.

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны: «КАР-КАР-КАР» (ГРОМКО)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали. «КАР-КАР-КАР»

(ГРОМКО)

(ДЕТИ БЕГАЮТ ПО КОМНАТЕ, РАЗМАХИВАЮТ РУКАМИ КАК КРЫЛЬЯМИ)

Только к ночи умолкают.

И все вместе засыпают: «КАР-КАР-КАР» (ТИХО)

(САДЯТСЯ НА КОРТОЧКИ, РУКИ ПОД ЩЕКУ – ЗАСЫПАЮТ)

- Ребята, а вы не забыли, о какой помощи просила нас ворона? А как вы думаете, что можно сделать, чтоб помочь ей? Чтоб у птички появилось много друзей - воронят?

- В любое время года мы радуемся яркой стайке птичек. Вот и мы с вами сегодня устроим веселый птичий переполох у себя в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знакомство с декоративными птицами"

Конспект познавательного занятия по экологии в старшей группе....

Познавательная деятельность детей: ознакомление с окружающим миром. Тема: «Знакомство с зимующими птицами».

Познавательная деятельность детей: ознакомление с окружающим миром. Тема: «Знакомство с зимующими птицами».Цели - познакомить детей с зимующими птицами; - закрепить математические поня...

Итоговая аттестационная работа "Развитие любознательности у детей среднего дошкольного возраста через знакомство с зимующими птицами родного края"

Содержание современных программ дошкольного образования обеспечивает целостное развитие личности ребенка. Задачи познавательного развития занимают центральное место и ориентируют дошкольника на целост...

25.01.2022 - конспект "Знакомство с домашними птицами"

25.01.2021.    Тема: «Знакомство с домашними  птицами».Цель: 1. Познакомить детей с домашними птицам. Курица, петух, гусь,...

Проект «Птицы – наши друзья» (знакомство детей с птицами по произведениям В.Бианки)

quot;Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза.Непосредственность. Горячую на все отзывчивость.Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость. В Бианки...

Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.

Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...

Презентация " Знакомство дошкольников с перелетными птицами"

Работая в младшей группе я столкнулась с проблемой,дети не видели птиц,а то,что бывают зимующие и перелетные вообще никогда не слышали.Для этого я решила сделать презентацию ,перелетные птицы....