Проект "Волшебница Осень" (младшая группа)
проект по окружающему миру (младшая группа)

Суховатая Ирина Николаевна

Данный проект предназначен для педагогов младшего дошкольного возраста. По теме проекта подобран обширный материал по всем образовательным областям программы "От рождения до школы". Также родители являлись активными участниками данного проекта. Материал состоит из паспорта проекта, отчёта по реализации проекта, презентации проекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА» г. СЕВЕРО-КУРИЛЬСКА САХАЛИНСКОЙ  ОБЛАСТИ

(МБДОУ - ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА»)

Тел.(42453) 2-12-28, 2-19-86,  факс (42453) 2-12-28, severanka1979@mail.ru;http://severanka.shl.prosadiki.ru/

     

           

Проект

«Волшебница осень»

Подготовили воспитатели группы 03

Затуливетер М.А.

Суховатая И. Н.

                                                                         

                                     

2020-2021 уч. г.

Актуальность. У детей данной группы не большой жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: "Куда улетают птицы?", "Почему опадает листва?", "Куда прячутся насекомые?" и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому мы решили провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.

Цель проекта. 

Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Задачи проекта. 

  • Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, фермер и др.).
  • Знакомить с правилами безопасного поведения на природе.
  • На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву.
  • Разучивать стихотворения об осени.
  • Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
  • Расширять знания о домашних животных и птицах.
  • Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
  •  Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Участники проекта: дети, педагоги, родители, младшие воспитатели.

Вид проекта: Краткосрочный, познавательно-творческий.

Срок реализации проекта: с 19.10.2020г. по 30.10.2020г.

Возраст детей: 3 - 4 года

Необходимое оборудование.

Картотека для занятий в детском саду. Сюжетная картинки «Осень», оформление тематической доски: осеннее дерево, ёжик, белка. Оформление группы на осеннюю тематику. Подготовка атрибутов для игры «Вот подул вдруг ветерок». Пластиковые овощи и фрукты. Картинки-иллюстрации осень, признаки осени. Раскраски, пазлы. Набор персонажей к сказке «Репка». Куклы: Ваня, Катя. Аудиозаписи «Осень» Чайковского, «Шум дождя», песни «Дождик кап-кап». Подготовка материала для продуктивной деятельности. Художественная литература. Картотека стихов об осени.

Форма реализации: 

  • ООД;
  • Дидактические, коммуникативные, пальчиковые, подвижные игры;
  • Беседы, стихи, сказки;
  • Рассматривание иллюстраций, картинок.
  • Сюжетно-ролевая игра.

Итоговое мероприятие. Развлечение: «Осень, прощай!»

Проект состоит из нескольких этапов

1 этап. Подготовительный

Срок 19.10-20.10.2020г

Проблемная ситуация:

В игровой форме была проведена работа о выявлении представлений  детей  о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней.

Мотивация:

Беседа «Любите ли вы Осень?»

(Многие дети ответили, что осень они не любят. Часто идёт дождь, холодно, дует сильный ветер.) На следующий день в гости к детям пришла «Волшебница Осень» (в красивом наряде), дети обратили внимание что она очень красивая и добрая. Вместе с ней пришли: белочка, ёжик. Они сказали ребятам, что осень их любимое время года, и они хотели бы познакомить детей с осенью чуть по ближе.
Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод... Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре.

2 этап. Проектировочный.

Срок- 21.10 -22.10.2020г.

  • Составление плана совместной работы с детьми, музыкальным работником и родителями
  • Воспитатели: Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, стихи, загадки.

3 этап. Реализация проекта. 

Срок-23.10.2020г- 30.10.2020г.

Формы совместной деятельности  

  • Слушание песен об осени
  • Рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику
  • Совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера
  • Дидактическая игра
  • Сюжетно-ролевая игра
  • Организованная образовательная деятельность: расширение ориентировки в окружающем, развитие речи, рисование, лепка, аппликация,  художественная литература, фэмп
  • Труд
  • Наблюдение
  • Чтение художественной литературы
  • Подвижные игры
  • Пальчиковые игры
  • Игры-драматизации
  • Музыкальные игры
  • Обогащение уголка природы
  • Беседы на осеннюю тематику
  • Развлечение
  • Утренний и вечерний круг

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Работа с родителями.

  • Размещение информации о реализации проекта  в группе WhatsApp.
  • Консультация для родителей (папка передвижка) «Осень»
  • Памятка для родителей « Осенние игры с детьми»
  • Изготовление родителей совместно с детьми творческих подделок.
  • Создана папка «Всё об осени» (в папке информация о осени, стихи об осени, загадки об осени, консультация «Как одевать ребёнка осенью», «Признаки осени» )
  • Беседы с родителями - «Одежда осенью для прогулок на площадке детского сада»; «Совместное наблюдение родителей и детей за изменениями в природе»
  • Дистанционный отчёт о реализации проекта «Волшебница Осень!» (презентация на сайте МБДОУ- Детский сад «Северянка»)

4этап. Заключительный  29.01.-31.01.2020г.

Сотрудничество с родителями: Участие в выставке поделок на тему "Волшебница, Осень!»

Музыкальный руководитель совместно с воспитателем: Праздник осени " Волшебница осень ".

Планируемый результат:

  • Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
  • Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
  • У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.
  • Обогатится игровой опыт по теме проекта.

Используемая литература:

1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-64.с

2. Губанова Н. С. Развитие игровой деятельности: Младшая группа.-М.: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2016.-144с.

3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа.-М.: «Карапуз-Дидактика», 2008.-144 с.,16л. вкл. Переиздание дораб. и доп.

4. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336

5. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-5 года.- 2-е издание.,испр. и доп.- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016.-128с.

6. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для занятий с детьми 2-7 лет.- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016.- 176 с.: цв. вкл.

7. Шиян О. А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2016. – 112с.

8. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2016. – 128с.

9. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет/ Авт. – сост. Э. Я. Степаненкова. - МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2016. – 144с.

10. Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада.- 2-е изд., испр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-104.с

11. Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: для занятий с  детьми 3-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-48.с

12. Новикова В. П. Математика в детском саду. Сценарий занятий с детьми 3-4 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-80.с

13. Литература для дошкольников 3-5 лет. Слушаем, рассматриваем, рассказываем. Учебное пособие/ Сост. Л. А. Ефросинина. – М.: Сфера образования, 2015.-80с.

14. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-80.с

15. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-64.с

16. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-80.с

17. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-96с.: цв. вкл.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА» г. СЕВЕРО-КУРИЛЬСКА САХАЛИНСКОЙ  ОБЛАСТИ

(МБДОУ - ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА»)

Тел.(42453) 2-12-28, 2-19-86,  факс (42453) 2-12-28, severanka1979@mail.ru;http://severanka.shl.prosadiki.ru/

     

           

Отчёт о реализации проекта

«Волшебница осень»

Подготовили воспитатели группы 03

Затуливетер М.А.

Суховатая И. Н.

                                                                         

                                     

2020-2021 уч. г.

Актуальность.

 У детей данной группы слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: "Зачем и куда улетают птицы?", "Зачем опадает листва?", "Куда прячутся насекомые?" и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому мы решили провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность. Вид проекта: познавательно-творческий.

Цель проекта. 

Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Задачи проекта.

  • Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, фермер и др.).
  • Знакомить с правилами безопасного поведения на природе.
  • На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву.
  • Разучивать стихотворения об осени.
  • Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
  • Расширять знания о домашних животных и птицах.
  • Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
  •  Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Участники проекта: дети, педагоги группы, родители.

Вид проекта: Краткосрочный, познавательно-творческий.

Срок реализации проекта: с 19.10.2020г. по 30.10.2020г.

Возраст детей: 3 - 4 года 

Необходимое оборудование

Картотека для занятий в детском саду. Сюжетная картинки «Осень», оформление тематической доски: осеннее дерево, ёжик, белка. Оформление группы на осеннюю тематику. Подготовка атрибутов для игры «Вот подул вдруг ветерок». Пластиковые овощи и фрукты. Картинки-иллюстрации осень, признаки осени. Раскраски, пазлы. Набор персонажей к сказке «Репка». Куклы: Ваня, Катя. Аудиозаписи «Осень» Чайковского, «Шум дождя», песни «Дождик кап-кап». Подготовка материала для продуктивной деятельности. Художественная литература. Картотека стихов об осени.

 Итоговое мероприятие.

Развлечение « Осень - прощай»

Форма реализации: 

  • ООД;
  • Дидактические, коммуникативные, пальчиковые, подвижные игры;
  • Беседы, стихи, сказки;
  • Рассматривание иллюстраций, картинок.
  • Сюжетно-ролевая игра.

Разделы программы

Виды деятельности

Игровая деятельность

Дидактическая игра 

1.«Отбери картинку по сезону»  (развивать внимание, закрепить названия  об осени)

2.«Найди, что я скажу» (формировать умение из множества предметов находить названный педагогом, обогащать сенсорный опыт)

3.«Исправь ошибку Незнайки». (Развивать внимание, мышление, логику; формировать желание помочь товарищу, если он ошибся.)

4.«Один, много» (Продолжать формировать понятие множеств)

5.«Найди на ощупь» (Развивать тактильные ощущения)

 Сюжетно – ролевая игра :

 1. «Собери урожай»,  (сюжет: Фермер просит собрать урожай на ферме).

2.«Мы едем, едем, едем» (сюжет: Мама просит купить нужные продукты).

3.«На кухне» (сюжет: Повар Вася пригласил друзей в гости, надо помыть фрукты, поставить угощения на стол, помыть посуду после гостей)

Пальчиковые игры

1. «Кап, кап, кап»

2. «Листопад»

3. «Тучки набежали»

4. «Дождик»

Хороводные игры

1.«Осень золотая» (Формировать умение ходить по кругу, выполнять танцевальные движения)

2.«Листопад» (Формировать умение двигаться друг за другом выполняя танцевальные движения)

3. «Дружок» (Формировать умение ходить по кругу, выполнять танцевальные движения, передавая эмоции)

Социально-коммуникативное развитие

 

 

Речевое развитие

Труд (общественно-полезный)

1.Убираем игрушки на место после игровых действий.

2. Поливаем растения в группе, в уголке природы.

Рассматривание 

1.Карточки для занятий в детском саду и дома «Волшебница осень»: « Сбор урожая» (овощей и фруктов).

2.Сюжетная картина  «Сад», «Огород», «Как звери к зиме готовятся» (Формировать представления об окружающем)

Формирование основ безопасности

1.Беседа «Правила безопасного поведения  на улицах»

2.Беседа «Правила поведения на природе»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Книги, настольно печатные игры, игровой уголок, игрушки-овощи, фрукты, лейка, уголок ряженья: (фартуки, косынки, фартук-врача), куклы, Волшебница  Осень, спортивный инвентарь.

Формы совместной деятельности  

Артикуляционная гимнастика «Дождик» «Ветерок»; «Листопад» - формировать умение; укреплять мышцы губ.

Чтение художественной литературы 

Русская народная сказка «Как мужик репу сеял» (Закрепить умение повторять простые фразы);  «Бурый мишка», «У страха глаза велики» (Формировать умение отвечать на простые вопросы по тексту); разучивание стихотворения «Осень» (Обогащать словарь детей прилагательными); повторение потешки «Дождик, дождик, надо нам. Расходиться по домам.» (Формировать умение регулировать силу голоса: 1 половина тихо, 2 половина громко).

Организованная образовательная деятельность:

1.Заучивание стихотворения «Осень наступила».

2.Звукопроизношение. (Закрепить правильное произношения звука «И»).

3. Д\У «Играем в слова».

4. Рассматривание сюжетных картин «Осень»

 (Активизировать в речи глаголы. Формировать умение отчётливо произносить фразы.)

Познавательное развитие

 

Формы совместной деятельности.  

Наблюдение 

1.«Работа младшего воспитателя» (Дать первичные представления о сервировке стола, закрепить названия блюд).

2.«Почему падают листья?» (Развивать наблюдательность, обогащать словарь: дует ветер)

3. Где зелёная трава? (Развивать наблюдательность)

Утренний и вечерний круг

1.Беседы: «Урожай овощей и фруктов»;  «Волшебница Осень»; «Польза овощей и фруктов»; «Дождики – хорошо - плохо» и т.д.

Организованная образовательная деятельность:

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

1.«Продолжать знакомство с овощами» (Формировать умение различать овощи, знать их название, особенности формы, цвета. Развивать сенсорные ощущения)

2.«Продолжать знакомство с осенними видами спорта» (Формировать умение различать спортивный инвентарь, их характеристики. Развивать различные ощущения детей-зрительные, тактильные)

Художественно-эстетическое развитие

 

Формы совместной деятельности.  

Слушание аудиозаписи «Вальс дождя», «Времена года», «Огород».   (Развивать слуховое внимание)

Праздник «Волшебница Осень!»

Организованная образовательная деятельность

Рисование

1. «Падают, падают листья». (Закрепить навык рисования гуашью; Уточнять и закреплять знание цветов; Получение нового цвета (оранжевый) при смешивании двух красок).

2.»Разноцветные колёса». (Закреплять навыки рисования карандашом; Рисовать круг, эмитируя колёса автомобиля»

3. «Разноцветный ковер из листьев». (Закрепить навык рисования гуашью; Уточнять и закреплять знание цветов; Получение нового цвета (оранжевый) при смешивании двух красок).

Аппликация

1. «Падают, падают листья».

2. «Листопад»

Лепка

1. «Лепёшки большие и маленькие»

2. «Ягодки на тарелочке»

Работа с родителями.

  • Размещение информации о реализации проекта  в группе WhatsApp.
  • Консультация для родителей (папка передвижка) «Осень»
  • Памятка для родителей « Осенние игры с детьми»
  • Выставка творческих работ «Волшебница Осень».
  • Создана папка «Всё об осени» (в папке информация о осени, стихи об осени, загадки об осени, консультация «Как одевать ребёнка осенью», «Признаки осени»)
  • Беседы с родителями - «Одежда осенью для прогулок на площадке детского сада»; «Совместное наблюдение родителей и детей за изменениями в природе»
  • «Праздник осени» (форма проведения - дистанционная)
  • Дистанционный отчёт о реализации проекта «Волшебница Осень!» (презентация на сайте МБДОУ- Детский сад «Северянка»)

Вывод по итогам реализации проекта

Дети знают, умеют:

  • Определять состояние погоды (холодно, тепло, солнечно, облачно, пасмурно, идет дождь, дует ветер).
  • Познакомить с некоторыми характерными особенностями времен года (опадают листья, сохнет и желтеет трава, часто идёт дождь, люди сменили одежду ).
  • Сформированы умение различать по внешнему виду и вкусу некоторые овощи и фрукты (с учетом местных условий).
  • Выполняют упражнения для развития артикуляционного аппарата, речевого дыхания.
  • Устанавливают различие однородных предметов (овощи и фрукты) по одному из сенсорных признаков - цвет, величина.
  • Рассказывают об увиденном на сюжетной картинке простыми предложениями.
  • В самостоятельной игровой деятельности используют игрушки «овощи», «фрукты» и спортивный инвентарь по назначению.
  • Проявляют интерес к дидактическим играм, выполняют игровые действия.
  • В подгруппах совместно с педагогом играют в настольно-печатные игры.
  • Развивают умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить).
  • Во время игр-инсценировок дети повторяют не сложные фразы, помогают драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок «Бурый мишка», « Как мужик в лесу репу сеял» и т.д.
  • Освоили пальчиковые игры: «Кап, кап, кап», «Листопад», «Дождик».
  • Выучили движения хороводных игр: «Осень золотая», «Дружок».
  • В подвижных играх выполняют движения совместно с другими детьми, двигаются «стайкой» в одном направлении не мешая друг другу, действуют по сигналу взрослого.
  • Обращают внимание на красоту природы, учатся отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
  • Убирают игрушки на место после игры

Используемая литература:

1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-64.с

2. Губанова Н. С. Развитие игровой деятельности: Младшая группа.-М.: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2016.-144с.

3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа.-М.: «Карапуз-Дидактика», 2008.-144 с.,16л. вкл. Переиздание дораб. и доп.

4. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336

5. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-5 года.- 2-е издание.,испр. и доп.- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016.-128с.

6. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для занятий с детьми 2-7 лет.- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016.- 176 с.: цв. вкл.

7. Шиян О. А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2016. – 112с.

8. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2016. – 128с.

9. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет/ Авт. – сост. Э. Я. Степаненкова. - МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2016. – 144с.

10. Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада.- 2-е изд., испр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-104.с

11. Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: для занятий с  детьми 3-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-48.с

12. Новикова В. П. Математика в детском саду. Сценарий занятий с детьми 3-4 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-80.с

13. Литература для дошкольников 3-5 лет. Слушаем, рассматриваем, рассказываем. Учебное пособие/ Сост. Л. А. Ефросинина. – М.: Сфера образования, 2015.-80с.

14. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-80.с

15. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-64.с

16. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-80.с

17. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-96с.: цв. вкл.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Волшебница осень» Подготовили : Затуливетер М.А. Суховатая И. Н.

Слайд 2

Актуальность: У детей данной группы слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Куда улетают птицы?", «Почему опадает листва?", "Куда прячутся насекомые?" и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому мы решили провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность. Вид проекта: познавательно-творческий.

Слайд 3

Цель проекта: Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Задачи проекта: - На прогулке предлагать детям рассматривать осеннюю листву. - Разучивать стихотворения об осени. - Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. - Расширять знания о домашних животных и птицах. - Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Слайд 4

Оформление группы

Слайд 7

Участники проекта: дети, педагоги группы, родители, младшие воспитатели. Вид проекта: Краткосрочный, познавательно-творческий. Срок реализации проекта : с 19.10.2020г. по 30.10.2020г. Возраст детей : 3 - 4 года

Слайд 16

Работа с родителями

Слайд 17

Размещение информации о реализации проекта в группе WhatsApp . Консультация для родителей (папка передвижка) «Осень» Памятка для родителей « Осенние игры с детьми» Изготовление родителей совместно с детьми творческих подделок. Создана папка «Всё об осени» (в папке информация о осени, стихи об осени, загадки об осени, консультация «Как одевать ребёнка осенью», «Признаки осени») Беседы с родителями - «Одежда осенью для прогулок на площадке детского сада»; «Совместное наблюдение родителей и детей за изменениями в природе»

Слайд 23

Праздник осени

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание" (ФЭМП) . Тема: Дары осени. " младшая группа.

Непосредственно- образовательная деятельность составлена с учетом ФГТ. В организованной деятельности происходит интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, физическа...

"В гостях у Осени" младшая группа.

СЦЕНАРИЙ  ОСЕННЕГО  РАЗВЛЕЧЕНИЯ«В  ГОСТЯХ  У  Осени »для детей младшей группы Зал празднично украшен. Звучит фонограмма «Осень разноцветная». Дети под музыку входят в зал...

Развлечение "Разноцветная красавица-осень!" младше-средняя группа

Задачи:Способствовать созданию у детей праздничного настроения, продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения; продолжать учить выразительно,  пер...

сценарий осеннего утренника "Волшебница Осень" младшая группа

Осенний праздник для младшей группы, собраны игры, пляски, по возрасту. Роли играют взрослые Осень, Медведь...

Осенний праздник Волшебное яблочко осени (младшая группа)

На осеннем празднике использован видео слайд Яблочко катится по блюдцу, это было сюжетной основой праздника, малыши с интересом ждали поворота сюжета...

Планирование. Тема "Осень. Лес осенью" (Младшая группа)

Тема: «Осень. Лес осенью»Цель: познакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений ...