Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «Сказочная гжель»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бахтиева Камиля Сабирджановна

Конспект занятия

по окружающему миру

в старшей группе на тему:

«Сказочная гжель»

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     

Конспект занятия

по окружающему миру

в старшей группе на тему:

«Сказочная гжель»

Воспитатель:

Бахтиева К.С.

г.Энгельс

Февраль 2021

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ознакомление с предметным окружением), «Художественно-эстетическое» (рисование),«Речевое развитие» (формирование словаря) «Социально-коммуникативное развитие»(социализация, развитие общения), «Физическое развитие» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни).                                                                

Виды детской деятельности: Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), изобразительная (рисование), двигательная (овладение основными движениями)                                

Цель: Формирование у обучающихся первоначальных представлений о народном промысле Гжель

Задачи:                                                                         

Образовательные:

  1. Продолжать знакомить с росписью народных мастеров – гжель

2.Формировать умения детей видеть и выделять характерные элементы росписи; точки, прямые и волнистые линии, веточка.

Развивающие:

1. Развивать художественный вкус;

2.Развивать наглядно-образное мышление и творческое воображение;

Воспитательные:

1. Воспитывать в детях умение любоваться красотой гжельской росписи, отличать её своеобразие, колорит, нежность.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: имеет первоначальные представления о народном промысле Гжель

Предварительная работа: Знакомство с историей промысла, с элементами росписи, роспись детьми силуэтов посуды, рассматривание альбома «Гжель», слушание песни «Незабудковая гжель».

Материалы и оборудование:

-демонстрационный: посуда и фигурки из гжели.

-раздаточный: краски синяя и белая, баночки с водой, кисточки, салфетки, образцы.

Содержание образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

1 Вводная часть

Воспитатель:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправится в путешествие.

«Я посетить хочу давно,

Местечко чудное одно.

И посмотреть на достиженья

Искусства или увлеченья.

Там и рисунки, и поделки…

И никакой тебе подделки.

Возьму с собой и вас

И мы отправимся на выставку сейчас».

А на выставку каких мастеров, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

«Сине-белая посуда,

расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла

и цветами расцвела:

голубыми, синими,

нежными, красивыми».

Дети отвечают: Да!

Ответы детей: (Это роспись гжель)

2 Основная часть

Воспитатель: Вокруг себя повернись и на выставке народных мастеров окажитесь.

Вы догадались на выставку, каких мастеров мы попали?

Воспитатель: А почему вы так решили?

Воспитатель: Выставка называется «Голубая сказка».

Повторяйте за мной: «Лель-лель-лель - голубая гжель».

Воспитатель: А где живут мастера?

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что обозначает слово гжель?

Воспитатель: Давным – давно, жили там смелые да умелые, веселые мастера. Решили они свой край прославить, свое мастерство показать и людей порадовать. Нашли в своей сторонушке глину белую и стали лепить из нее посуду разную. Расписывать синей краской.

А почему синей краской, вы знаете?

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение про гжель:

«Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье

Русская, звонкая Гжель!

Фарфоровые чайники,

Подсвечники, часы,

Животные и птицы

Невиданной красы.

Деревня в Подмосковье

Прославилась теперь.

Известно всем в народе

Её название гжель».

Посмотрите и расскажите, какая гжельская посуда?

Воспитатель: Посуда, цветы, люди, птицы и звери становились синеокими из-под кисти умелых мастеров. Полюбилась всем людям посуда. Стали называть они ее «Сказочная гжель».

Ребята, а я предлагаю и вам сегодня стать народными мастерами и расписать сервиз элементами гжельской росписи.

Ребята, мы с вами уже знакомы с гжельской росписью, давайте вспомним, какие узоры наносятся на гжельские изделия?

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши синие цветы

Раскрывают лепестки,

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши синие цветы

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам расписать сервиз.

Воспитатель: Вам понравилось быть мастерами?

Ребята, давайте вспомним, что мы узнали про роспись гжель?

Воспитатель: Вы все расписали по одному предмету, а вместе получился красивый сервиз. Вам нравится? У русских людей есть поговорка: «Умелец да рукоделец, себе и людям радость приносит».

Ответы детей: (гжельских).

Ответы детей: (Потому что синие, голубые узоры и цветы на белой посуде - это гжельские узоры).

(Дети повторяют громко и тихо)

Ответы детей: (Мастера живут в деревне Гжель недалеко от Москвы).

Ответы детей: (Слово Гжель обозначает: жечь, обжигать).

Ответы детей: (Потому что Гжельцы любили говорить, что небо у них синие-синие, реки и озера голубые - голубые и красивые васильковые поля. Вот и задумали они перенести эту синеву на белые изделия).

Ответы детей: (Фарфоровая, красивая, сине-голубая, сказочная, глиняная)

Ответы детей: (Узоры из цветов, капелек, голосочек, сеточек, бордюров, волнистых линий, усиков, точек)

(самостоятельная деятельность детей)

Ответы детей

3 Заключительная часть

Воспитатель: Подведение итогов.

Спасибо вам ребята. Все вы молодцы, хорошо потрудились, а самое главное - вы попробовали себя в роли мастеров гжельской росписи!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме : "Воздух и его свойства". 11.05.2015

Конспект выполнила воспитатель Колчина Н.А. г. Санкт-Петербург ГБДОУ №12....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: "Кругосветное путешествие"

Занятие знакомит детей с понятиями "глобус",  "карта", "материк", "море", "океан"; с некоторыми животными живущими на разных континентах и в морях, в конце путешествия дети практически убеждаются...

Конспект занятий по окружающему миру в старшей группе на тему: «В гости к нам пришла Зима!»

Цели занятия:1. Закрепить и обобщить знания детей о зиме.2. Познакомить детей с произведениями о зиме русских художников и поэтов.3 .Развивать познавательный интерес.4. Формировать способность видеть ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: ЗИМА

Тема: «Идет волшебница зима…» Программные задачи: Образовательные: - обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы; (образовательная область «Познание»)...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: "Воздух и его свойство"

Познакомить детей с понятиями «воздух», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека; развивать наблюдательность, любознательность....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «Осень»

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «Осень»...