Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Сравнение снегиря с вороной»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: «Сравнение снегиря с вороной»
Цель: расширить знание детей об внешнем виде-сходстве вороны и снегиря.
Задачи:
- Закреплять знания детей о вороне;
- Учить детей сравнивать двух птиц, находя признаки различия (величина, цвет перьев);
- Воспитывать любовь к природе и птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_sravnenie_snegirya_s_voronory.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе
«Сравнение снегиря с вороной»
Тема: «Сравнение снегиря с вороной»
Цель: расширить знание детей об внешнем виде-сходстве вороны и снегиря.
Задачи:
- Закреплять знания детей о вороне;
- Учить детей сравнивать двух птиц, находя признаки различия (величина, цвет перьев);
- Воспитывать любовь к природе и птицам.
Ход НОД
I. Организационный этап:
Воспитатель: здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
II. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня по пути к вам в детский сад я увидела много разных птиц. Но я не знаю, как они называются и поэтому сделала фотографии чтобы вы мне помогли узнать, что это за птицы. Вы поможете узнать, как они называются?
Дети: да!
III. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие же у меня фотографии получились.
(показать картинку снегиря на рябине, и стая снегирей)
Воспитатель: Эту птицу я увидела сидящей на ветке рябины. Она клевала ягоды. У нее яркая, красивая, красная грудка. На темных крылышках белые полоски. По размеру они не больше на мой кулачок.
(показать кулачек)
Летом я их не видела, они появляются только зимой. Ребята про какую же птицу я говорила?
Дети: про снегиря.
Воспитатель: у меня есть еще фотография одной птицы, которую я увидела. Она большая, темно серого цвета, почти черная. Кончики крыльев и хвоста у нее серого цвета. Клюв большой, мощный, черный. Она вьет гнездо на высоких деревьях и там живет. И она громко кричит кар-кар-кар.
(показать картинку вороны и вороны в гнезде)
Воспитатель: как же зовут эту птицу?
Дети: Ворона.
Воспитатель: Ребята, скажите мне они похожи друг на друга?
Дети: нет!
Воспитатель: почему, они же птицы?
Дети: у снегиря красная грудка. Снегирь маленький. Крылья у снегиря маленькие. Ворона черная. Ворона большая. Клюв большой. Крылья у вороны большие.
Воспитатель: Молодцы какие, и вправду снегирь и ворона отличаются друг от друга размером и цветом.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, а давайте с вами поиграем с птицами. Встаем со своих мест и идем на коврик. Но чтобы нам с ними поиграть нам надо превратиться в птиц.
Заклинание:
Давайте все вместе: раз, два, три, в птичек превратись!
(включается музыка при чтении заклинания)
Физкультминутка «Птички»
Птички прыгают, летают (Дети прыгают по кругу махая руками будто летят)
Крошки птички собирают. (ходьба с наклоном вперед, «клюют»)
Пёрышки почистили, (поглаживания себя сверху вниз)
Клювики почистили. (поглаживание носика)
Птички летают и поют (машут руками бегают по кругу или в рассыпную)
Зёрнышки клюют. (ходьба с наклоном вперед, «клюют»)
Дальше полетели,
И в даль улетели (бек по круга махание руками)
Воспитатель: вот мы свами поиграли с птичками и теперь нам надо обратно превратиться в людей.
Заклинание:
Раз, два, три, в человека превратись!
(включается музыка при чтении заклинания)
Воспитатель: садитесь ребята на свои места.
IV. Заключительный этап:
Воспитатель: А, теперь ребята я проверю правильно ли вы мне сказали названия птиц. Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте что это за птицы.
Загадка «Снегири»
Зимой на ветках яблоки,
Скорее их собери!
И вдруг, вспорхнули яблоки, ведь это…
Дети: Снегири!
Воспитатель: правильно, это снегири. Слушайте следующую загадку.
Загадка «Ворона»
Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
" Кар–кар–кар! " – поёт
Дети: Ворона!
Воспитатель: Какие вы молодцы и с этой загадкой справились. Значит правильно вы мне сказали имена этих птиц.
Воспитатель: Ребята, что же мы делали сегодня на занятии?
Дети: отгадывали загадки. Говорили о вороне и снегире. Превращались и играли с птицами. Сравнивали снегиря и ворону.
Воспитатель: правильно, сегодня мы разговаривали о снегире и вороне, говори о то какие они разные, помогли мне узнать их название. Играли и превращались в птиц. Все вы были молодцы и внимательны. На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Осень».
Знакомство с характерными признаками осени....
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к снеговику"
Конспект НОД по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Чтение худ.литературы", "Музыка", "Социализация"....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «В гости к бабушке».
Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их питания и обращения с ними....
Конспекты занятий по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: «Город, в котором мы живем».Цель: познакомить детей с понятием «город». Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живем.Ход занятия:1. Сюрпризный момент. Конв...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группы «Сравнение дерева с кустарником»
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группы «Сравнение дерева с кустарником» Цель: учить различать деревья и кустарники.Задачи:1. Формировать представления дете...