Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Сравнение снегиря с вороной»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: «Сравнение снегиря с вороной»
Цель: расширить знание детей об внешнем виде-сходстве вороны и снегиря.
Задачи:
- Закреплять знания детей о вороне;
- Учить детей сравнивать двух птиц, находя признаки различия (величина, цвет перьев);
- Воспитывать любовь к природе и птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе
«Сравнение снегиря с вороной»
Тема: «Сравнение снегиря с вороной»
Цель: расширить знание детей об внешнем виде-сходстве вороны и снегиря.
Задачи:
- Закреплять знания детей о вороне;
- Учить детей сравнивать двух птиц, находя признаки различия (величина, цвет перьев);
- Воспитывать любовь к природе и птицам.
Ход НОД
I. Организационный этап:
Воспитатель: здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
II. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня по пути к вам в детский сад я увидела много разных птиц. Но я не знаю, как они называются и поэтому сделала фотографии чтобы вы мне помогли узнать, что это за птицы. Вы поможете узнать, как они называются?
Дети: да!
III. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие же у меня фотографии получились.
(показать картинку снегиря на рябине, и стая снегирей)
Воспитатель: Эту птицу я увидела сидящей на ветке рябины. Она клевала ягоды. У нее яркая, красивая, красная грудка. На темных крылышках белые полоски. По размеру они не больше на мой кулачок.
(показать кулачек)
Летом я их не видела, они появляются только зимой. Ребята про какую же птицу я говорила?
Дети: про снегиря.
Воспитатель: у меня есть еще фотография одной птицы, которую я увидела. Она большая, темно серого цвета, почти черная. Кончики крыльев и хвоста у нее серого цвета. Клюв большой, мощный, черный. Она вьет гнездо на высоких деревьях и там живет. И она громко кричит кар-кар-кар.
(показать картинку вороны и вороны в гнезде)
Воспитатель: как же зовут эту птицу?
Дети: Ворона.
Воспитатель: Ребята, скажите мне они похожи друг на друга?
Дети: нет!
Воспитатель: почему, они же птицы?
Дети: у снегиря красная грудка. Снегирь маленький. Крылья у снегиря маленькие. Ворона черная. Ворона большая. Клюв большой. Крылья у вороны большие.
Воспитатель: Молодцы какие, и вправду снегирь и ворона отличаются друг от друга размером и цветом.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, а давайте с вами поиграем с птицами. Встаем со своих мест и идем на коврик. Но чтобы нам с ними поиграть нам надо превратиться в птиц.
Заклинание:
Давайте все вместе: раз, два, три, в птичек превратись!
(включается музыка при чтении заклинания)
Физкультминутка «Птички»
Птички прыгают, летают (Дети прыгают по кругу махая руками будто летят)
Крошки птички собирают. (ходьба с наклоном вперед, «клюют»)
Пёрышки почистили, (поглаживания себя сверху вниз)
Клювики почистили. (поглаживание носика)
Птички летают и поют (машут руками бегают по кругу или в рассыпную)
Зёрнышки клюют. (ходьба с наклоном вперед, «клюют»)
Дальше полетели,
И в даль улетели (бек по круга махание руками)
Воспитатель: вот мы свами поиграли с птичками и теперь нам надо обратно превратиться в людей.
Заклинание:
Раз, два, три, в человека превратись!
(включается музыка при чтении заклинания)
Воспитатель: садитесь ребята на свои места.
IV. Заключительный этап:
Воспитатель: А, теперь ребята я проверю правильно ли вы мне сказали названия птиц. Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте что это за птицы.
Загадка «Снегири»
Зимой на ветках яблоки,
Скорее их собери!
И вдруг, вспорхнули яблоки, ведь это…
Дети: Снегири!
Воспитатель: правильно, это снегири. Слушайте следующую загадку.
Загадка «Ворона»
Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
" Кар–кар–кар! " – поёт
Дети: Ворона!
Воспитатель: Какие вы молодцы и с этой загадкой справились. Значит правильно вы мне сказали имена этих птиц.
Воспитатель: Ребята, что же мы делали сегодня на занятии?
Дети: отгадывали загадки. Говорили о вороне и снегире. Превращались и играли с птицами. Сравнивали снегиря и ворону.
Воспитатель: правильно, сегодня мы разговаривали о снегире и вороне, говори о то какие они разные, помогли мне узнать их название. Играли и превращались в птиц. Все вы были молодцы и внимательны. На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-238752-1486410860.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Осень».
Знакомство с характерными признаками осени....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-396587-1391340325.jpg)
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к снеговику"
Конспект НОД по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Чтение худ.литературы", "Музыка", "Социализация"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/14/picture-488821-1668455475.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «В гости к бабушке».
Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их питания и обращения с ними....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-533890-1449843070.jpg)
Конспекты занятий по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: «Город, в котором мы живем».Цель: познакомить детей с понятием «город». Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живем.Ход занятия:1. Сюрпризный момент. Конв...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503959-1413917922.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/26/picture-1180443-1572118380.jpg)
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группы «Сравнение дерева с кустарником»
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группы «Сравнение дерева с кустарником» Цель: учить различать деревья и кустарники.Задачи:1. Формировать представления дете...