Экологический проект "Прекрасный мир цветов"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Пестова Ольга Сергеевна

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prekrasnyy_mir_tsvetov_-_proekt.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение                                                 детский сад № 9 «Петушок» комбинированного вида

Экологический проект в подготовительной группе

на тему:

        

«Прекрасный мир цветов»

                                                                        Подготовила:

воспитатель Пестова О. С.

Паспорт проекта:

Вид проекта: исследовательский, познавательно – творческий.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Участники: воспитатели, дети подготовительной группы 6 лет, родители.

Срок реализации проекта: среднесрочный (3 недели).

Актуальность проекта: в наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофыэкологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. И первые основы экологической культуры должны быть заложены нами дошкольными работниками.

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Цель: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей.     

Задачи:

Образовательные: 

  • углублять знания детей о цветах и их разнообразии;
  • учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения;
  • упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы;
  • закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах;
  • формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

Развивающие:

  • развивать мыслительную деятельность детей, умение выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Ожидаемые результаты:

1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно – эстетическом и практическом значении для человека.

2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

3. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

ПЕРВЫЙ ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

  • Составление перспективного плана реализации проекта.
  • Проведено анкетирование родителей по данной теме.
  • Подбор дидактических игр, видео - материала, литературных произведений.

ВТОРОЙ ЭТАП – ОСНОВНОЙ.

В работе с детьми:

ОД:

  • «Чудо природы: цветы»
  •  «Лекарственные растения – средства оздоровления организма».
  •  «Путешествие в царство комнатных растений».
  • Опытно – экспериментальная деятельность «Посадка комнатных растений».

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ ПО МНЕМОТАБЛИЦАМ «ЦВЕТЫ»

ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИЙ:  «Лесные цветы», «Садовые цветы», «Комнатные растения».

БЕСЕДЫ: 

  • Беседа: «Красная книга – сигнал опасности».  
  • Беседа – игра: «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, полевым, комнатным) цветком.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:  

  • Т. Шорыгина «Колокольчики и гном»,
  • М. Пришвин «Золотой луг».
  • А. Плешков «Как поссорились растения», «О чем рассказали цветы».
  • Ю. Дмитриев «Хоровод лепестков».
  • А. Онегов  «На лугу», «На лесной поляне», «Тропинка полевая».
  • А. Смирнов «Цветок солнца».
  • И. Соколов-Микитов «Цвета леса», «Легенды о цветах».

 

 ИГРЫ:

  • Дидактические игры: «Отгадай, что за растение», «К названному растению беги», «Собери цветок», «Какого цветка не стало?», «Отгадай по загадке», «Четвертый лишний», «Найди такой же», «Что изменилось?».
  •  Настольные игры: «Выложи цветы» (счетные палочки), «Собери комнатное растение», «Цветочное лото».
  • Подвижные игры: «К названному растению беги», «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Земля, вода, огонь, воздух».
  • Хороводные игры: «Мы на луг ходили», «Галя по садочку гуляла».
  • Словесные игры: «Я садовником родился», «Опиши цветок», «Загадай, мы отгадаем», загадывание загадок.
  • Пальчиковые игры: «Наши алые цветы», «Цветы», «Мак», «Растения».

ПРОДУКТИВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Коллективная аппликация «Цветочное царство».
  • Аппликация «Одуванчик из ниток».
  • Объемная аппликация «Ромашка»
  • Рельефная лепка «Волшебные цветы».
  • Пластилинография « Цветы»
  • Рисование «Мой любимый цветок».
  • Рисование в технике «Эбру» (рисование на воде)
  • Рисование «Цветочная полянка».
  • Ручной труд «Одуванчик» (из бросового материала).

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

  • Поливка комнатных растений.
  • Мытье комнатных растений.
  • Поливка клумб с цветами.
  • Черенкование комнатных растений.
  • Пересадка комнатных растений.

НАБЛЮДЕНИЯ:

  • Наблюдение за растениями луга.
  • Наблюдение за цветами на клумбе.


- «Растения нашего участка». Осмотр участка, нахождение растений, определение их названий.

- «Какие они – растения? ». Осмотр растений с целью определить их строение (найти стебель, листья, цветки, корни). Сравнение разных растений по высоте, форме, окраске листьев, цветов, стеблей, по запаху.

- «Кто помогает растениям расти?». Дети обсуждают, почему растения выросли. Определяется назначение всех частей растения: корень впитывает из земли влагу, питательные вещества; стебель переносит их к листьям, цветам, семенам; листья поглощают свет; из цветов потом будут семена. Растения выросли потому, что наш участок для них хороший «дом», в котором есть питательная почва, вода, тепло, свет. Расти цветам «помогают»: солнце, дождь, земля и люди.

 - «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?». Дети находят на участке семена созревающих трав (подорожник, вьюн и др., устанавливают, что они сами опадают, разносятся ветром, цепляются за одежду, шерсть животных, что семена можно собирать для зимней подкормки птиц.

-  «Соберем семена садовых цветов». Осмотр цветов, выявление зрелых семян, сбор их в коробочки или пакеты. Воспитатель обращает внимание детей на то, что цветок один, а семян много. Значит, на будущий год можно вырастить много цветущих растений. 

  • Наблюдение и уход за комнатными растениями в группе.

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Привлечь родителей к участию в выставке цветов из бросового материала «Цветочные фантазии».
  • Привлечь родителей к сотрудничеству в рамках проекта.

ТРЕТИЙ ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

  • Оформление альбома детских творческих работ «Цветочный калейдоскоп»
  • Творческая выставка поделок с участием родителей «Цветочные фантазии».
  • Оформление альбома «Лекарственные растения»
  • Лепбук «Цветы»
  • Подведение итогов (презентация).

                                             РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

Итогом проекта стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о природе родного края, о пользе растений. В процессе данной работы у детей сформировались элементарные представления о жизни растений, их взаимосвязях в природе, их зависимости от времени года.

Дети получили ответы на интересующие вопросы и самостоятельно определили и составили рекомендации:

  • Всем людям необходимо бережно относиться к растениям.
  • Знать название и строение растения (корень, стебель, листья, плоды, цветы).
  • Любить свой край, любить природу, охранять ее, бережно относиться к растениям.

Как показали результаты исследования, поставленные нами задачи, мы выполнили. Презентация проектной деятельности включала в себя продукт совместной деятельности детей, воспитателей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Защити цветы Югры"

Проект посвящен проблеме редких видов цветоносов в ХМАО. Нашей задачей стояло привлечь как можно больше людей к этой теме, однако мы выбрали для этого не совсем простую тактику: мы попытались сделать ...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Страна цветов"

Знакомство детей старшего возраста с разнообразием цветочного мира....

Педагогический проект по экологическому воспитанию "Мир цветов"

Цель проекта: знакомство с разнообразием цветочных растений, их связью со средой обитания. Задачи проекта:Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;Закрепл...

Экологический проект "Комнатные цветы"

Настоящей работой я хотела обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности.  Большую роль в эколо...

Экологический проект "Вальс цветов"

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...

Экологический проект «Мир цветов»

Экологический проект«Мир цветов»...