Экологический проект "Прекрасный мир цветов"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekrasnyy_mir_tsvetov_-_proekt.doc | 122.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад № 9 «Петушок» комбинированного вида
Экологический проект в подготовительной группе
на тему:
«Прекрасный мир цветов»
Подготовила:
воспитатель Пестова О. С.
Паспорт проекта:
Вид проекта: исследовательский, познавательно – творческий.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Участники: воспитатели, дети подготовительной группы 6 лет, родители.
Срок реализации проекта: среднесрочный (3 недели).
Актуальность проекта: в наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. И первые основы экологической культуры должны быть заложены нами дошкольными работниками.
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Цель: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
- углублять знания детей о цветах и их разнообразии;
- учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения;
- упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы;
- закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах;
- формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
Развивающие:
- развивать мыслительную деятельность детей, умение выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Ожидаемые результаты:
1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно – эстетическом и практическом значении для человека.
2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
3. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.
ПЕРВЫЙ ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
- Составление перспективного плана реализации проекта.
- Проведено анкетирование родителей по данной теме.
- Подбор дидактических игр, видео - материала, литературных произведений.
ВТОРОЙ ЭТАП – ОСНОВНОЙ.
В работе с детьми:
ОД:
- «Чудо природы: цветы»
- «Лекарственные растения – средства оздоровления организма».
- «Путешествие в царство комнатных растений».
- Опытно – экспериментальная деятельность «Посадка комнатных растений».
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ ПО МНЕМОТАБЛИЦАМ «ЦВЕТЫ»
ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИЙ: «Лесные цветы», «Садовые цветы», «Комнатные растения».
БЕСЕДЫ:
- Беседа: «Красная книга – сигнал опасности».
- Беседа – игра: «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, полевым, комнатным) цветком.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Т. Шорыгина «Колокольчики и гном»,
- М. Пришвин «Золотой луг».
- А. Плешков «Как поссорились растения», «О чем рассказали цветы».
- Ю. Дмитриев «Хоровод лепестков».
- А. Онегов «На лугу», «На лесной поляне», «Тропинка полевая».
- А. Смирнов «Цветок солнца».
- И. Соколов-Микитов «Цвета леса», «Легенды о цветах».
ИГРЫ:
- Дидактические игры: «Отгадай, что за растение», «К названному растению беги», «Собери цветок», «Какого цветка не стало?», «Отгадай по загадке», «Четвертый лишний», «Найди такой же», «Что изменилось?».
- Настольные игры: «Выложи цветы» (счетные палочки), «Собери комнатное растение», «Цветочное лото».
- Подвижные игры: «К названному растению беги», «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Земля, вода, огонь, воздух».
- Хороводные игры: «Мы на луг ходили», «Галя по садочку гуляла».
- Словесные игры: «Я садовником родился», «Опиши цветок», «Загадай, мы отгадаем», загадывание загадок.
- Пальчиковые игры: «Наши алые цветы», «Цветы», «Мак», «Растения».
ПРОДУКТИВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Коллективная аппликация «Цветочное царство».
- Аппликация «Одуванчик из ниток».
- Объемная аппликация «Ромашка»
- Рельефная лепка «Волшебные цветы».
- Пластилинография « Цветы»
- Рисование «Мой любимый цветок».
- Рисование в технике «Эбру» (рисование на воде)
- Рисование «Цветочная полянка».
- Ручной труд «Одуванчик» (из бросового материала).
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
- Поливка комнатных растений.
- Мытье комнатных растений.
- Поливка клумб с цветами.
- Черенкование комнатных растений.
- Пересадка комнатных растений.
НАБЛЮДЕНИЯ:
- Наблюдение за растениями луга.
- Наблюдение за цветами на клумбе.
- «Растения нашего участка». Осмотр участка, нахождение растений, определение их названий.
- «Какие они – растения? ». Осмотр растений с целью определить их строение (найти стебель, листья, цветки, корни). Сравнение разных растений по высоте, форме, окраске листьев, цветов, стеблей, по запаху.
- «Кто помогает растениям расти?». Дети обсуждают, почему растения выросли. Определяется назначение всех частей растения: корень впитывает из земли влагу, питательные вещества; стебель переносит их к листьям, цветам, семенам; листья поглощают свет; из цветов потом будут семена. Растения выросли потому, что наш участок для них хороший «дом», в котором есть питательная почва, вода, тепло, свет. Расти цветам «помогают»: солнце, дождь, земля и люди.
- «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?». Дети находят на участке семена созревающих трав (подорожник, вьюн и др., устанавливают, что они сами опадают, разносятся ветром, цепляются за одежду, шерсть животных, что семена можно собирать для зимней подкормки птиц.
- «Соберем семена садовых цветов». Осмотр цветов, выявление зрелых семян, сбор их в коробочки или пакеты. Воспитатель обращает внимание детей на то, что цветок один, а семян много. Значит, на будущий год можно вырастить много цветущих растений.
- Наблюдение и уход за комнатными растениями в группе.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
- Привлечь родителей к участию в выставке цветов из бросового материала «Цветочные фантазии».
- Привлечь родителей к сотрудничеству в рамках проекта.
ТРЕТИЙ ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
- Оформление альбома детских творческих работ «Цветочный калейдоскоп»
- Творческая выставка поделок с участием родителей «Цветочные фантазии».
- Оформление альбома «Лекарственные растения»
- Лепбук «Цветы»
- Подведение итогов (презентация).
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:
Итогом проекта стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о природе родного края, о пользе растений. В процессе данной работы у детей сформировались элементарные представления о жизни растений, их взаимосвязях в природе, их зависимости от времени года.
Дети получили ответы на интересующие вопросы и самостоятельно определили и составили рекомендации:
- Всем людям необходимо бережно относиться к растениям.
- Знать название и строение растения (корень, стебель, листья, плоды, цветы).
- Любить свой край, любить природу, охранять ее, бережно относиться к растениям.
Как показали результаты исследования, поставленные нами задачи, мы выполнили. Презентация проектной деятельности включала в себя продукт совместной деятельности детей, воспитателей и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Защити цветы Югры"
Проект посвящен проблеме редких видов цветоносов в ХМАО. Нашей задачей стояло привлечь как можно больше людей к этой теме, однако мы выбрали для этого не совсем простую тактику: мы попытались сделать ...
Проект по экологическому воспитанию на тему " Экологическая тропа-деревья, цветы и кустарники нашего детского сада"
воспитание экологически грамотного отношения к природе...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Страна цветов"
Знакомство детей старшего возраста с разнообразием цветочного мира....
Педагогический проект по экологическому воспитанию "Мир цветов"
Цель проекта: знакомство с разнообразием цветочных растений, их связью со средой обитания. Задачи проекта:Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;Закрепл...
Экологический проект "Комнатные цветы"
Настоящей работой я хотела обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности. Большую роль в эколо...
Экологический проект "Вальс цветов"
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...
Экологический проект «Мир цветов»
Экологический проект«Мир цветов»...