Познавательное развитие " Посадка лука"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Дети научились сажать и ухаживать за луком и познакомились с условиями его содержания. Освоили, что для роста растения необходимы земля, тепло и свет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_szhataya_zip-papka.zip | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
«Посадка лука»
Цели:
- Знакомить детей с процессом посадки лука;
- Закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растений;
3. Дать элементарные понятия о природных витаминах;
4. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле;
5. Формировать трудовые умения и навыки
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой. Формировать трудовые умения и навыки.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Развивающие:
-Развивать речь детей, активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубления, условия, перышки.
-Развивать любознательность и расширять кругозор детей.
-Развивать мелкую моторику у детей.
Планируемый результат:
Дети усвоили информацию об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет)
- Получили элементарные понятия о природных витаминах.
- Дети сформировали трудовые умения и навыки по посадке лука в землю.
- В процессе посадки лука дети развивали мелкую моторику рук.
Оборудование: стаканы с землей, стаканы с водой, лейка с водой, лук
Ход занятия:
Дети полукругом садятся на стульчики.
Воспитатель: «Ребята, я вам сегодня принесла красивую, расписную коробочку, вы хотите узнать, что в ней находится? Чтобы узнать, что лежит в этой удивительной коробке, нужно отгадать загадку. Послушайте внимательно:
Воспитатель загадывает загадку:
"Сидит дед,
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает"(лук)
Воспитатель: Молодцы, это лук.
А почему в загадке говорится о том, что этот дед во сто шуб одет? (ответы детей).
Воспитатель: Да, ребята, луковица покрыта множеством слоёв тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой. А как вы думаете, почему когда «раздевают» лук, то человек слёзы проливает? (ответы детей).
Воспитатель: -У лука есть защитная реакция, при раздевании он выделяет жгучее вещество, от которого слезятся глаза. Лук очень полезный. Люди ещё давно знали, чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг». В луке содержится много полезных веществ — витаминов. У лука можно кушать, как и саму головку, так и его зелень (показать картинку с луковицей и зеленым пером).
Лук домашний доктор – он исцелит любой недуг. Вместе взрослые и дети ешьте лук и не болейте! В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.
Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесёт большую пользу.
Лук — это что овощ или фрукт?
- Внимательно рассмотрим её. Скажите, какую форму он имеет? (Круг)
- Какого цвета? (Коричневая, золотистая)
- А ещё лук бывает белый, красный, фиолетовый.
- А кто сможет показать, откуда будут расти корешки?
- А откуда будет расти зелень?
Где растет лук?( на грядке)
-Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Что растет на грядке?»
Воспитатель: объясняет ребятам условия игры. Если верный ответ, дети-хлопают, а если нет- топают.
-Угадайте-ка, ребятки, что растет у нас на грядке?
- Зеленый огуречик (хлопают)
- Веселый человечек (топают)
- Красный помидор…
-Ядовитый мухомор…
- Репчатый лук…
- А может утюг…
- Пузатый кабачок…
- Дождевой червячок…
- Круглая редиска…
- Вкусная сосиска...
Воспитатель: - Ребята, а мы можем зимой вырастить овощи?
- Что необходимо для роста растения?
- Конечно, для этого нужно: земля, вода, свет, тепло.
- А у нас с вами есть всё это, чтобы у нас в группе росли растения?
-Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? Мы посадим лук для себя и других ребят. Будем следить за его ростом. Луковицу можно вырастить и воде, и в земле. Если посадить луковицу в землю, то будут расти головка луковицы и зелень(перо). Если посадить луковицу в воду, то она будет расти пером – то есть в зелень.
Сегодня мы с вами посадим несколько луковиц в землю, и несколько – в воду.
Как правильно это сделать? Сейчас я вам расскажу: берём ёмкость с землёй, делаем небольшое углубление при помощи палочки. Затем нужно посадить лук в это углубление, присыпав его немного по краям землей. Обязательно нужно сажать лук корнями вниз так, чтобы луковица не полностью была в земле, а верхняя часть выступала. Затем полить посаженную луковицу.
Наберем стакан
Теперь я предлагаю вам посадить луковицы. (Дети уже одеты в фартуки, приступают к посадке лука).
- А где у нас в группе самое светлое и теплое место? (подоконник там солнышко, и луку будет светло и тепло)
- Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс. Рядом мы поставим стаканы с водой в которые тоже поместим луковицы. Луковицы опускаем в воду не полностью.
- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с посадкой лука. Теперь мы будем наблюдать, как наш лук растёт. Когда лук вырастет, его можно будет срезать и покрошить в салат.
Заключительная часть:
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось, то что мы сегодня делали на занятии?
Сейчас вы берете луковицу, вырезанную из бумаги и клеите ее на черную полоску, которая имитирует землю.
Воспитатель помогает детям приклеить луковичку на бумагу.
- Что мы с вами делали? (сажали лук)
- Что луку нужно чтобы он хорошо рос? (земля, вода, свет, тепло)
- После работы нам надо навести порядок в группе, всё убрать на свои места (дети протирают столы, сметают просыпанную землю, моют руки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию "Посадка лука" в старшей группе
Формировать представления о строении луковицы, об условиях необходимых для роста растения;Развивать поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу, способность к ...
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ПОСАДКА ЛУКА"
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.Познакомить с внешним видом овоща лука и его характерными особенностями.Познакомить детей о росте лука,...
конспект НОД ОО "Познавательное развитие" "Посадка лука"
В своём конспекте старалась отразить совместную работу воспитанников, где они сообща готовили почву для высадки лука, участвовали в поливе каждой луковички , а затем одушевили с помощью подручн...
Познавательное развитие "Посадка лука"
Цель: формировать умение детей сажать лук...
Конспект НОД по познавательному развитию «Посадка лука» в подготовительной группе детского сада.
Формировать представление о видах лука и как выращивают лук. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста луковицы, о необходимости света, тепла, влаги почвы, для ро...
познавательное развитие "Посадка лука"
Конспект занятия «Посадка лука»Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе.Задачи: Расширение пред...
Конспект НООД по познавательному развитию «Посадка лука» в подготовительной к школе группе.
Конспект НООД по познавательному развитию«Посадка лука» в подготовительной к школе группе....