Н.О.Д. по нравственно-патриотическому воспитанию по теме: « Моя Родина».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Николаенко Анна Дмитриевна

Цель: Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.

 Задачи:

  Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

  Закрепить знания о родном городе.  Развивать диалогическую речь, память, мышление.  Развивать мелкую моторику рук

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Н.О.Д. по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе  по теме: « Моя Родина».

Цель: Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.

 Задачи:

  Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

  Закрепить знания о родном городе.  Развивать диалогическую речь, память, мышление.  Развивать мелкую моторику рук.

Материал: Картинки с деревьями, птицами, животными. Флаг России, цветная бумага, клей, шаблоны флага. Иллюстрации сказок.

                            Ход деятельности

Дети заходят в зал под фонограмму «У моей России длинные косички».

(Встают в полукруг)

Физкультминутка на внимание:

 Воспитатель: С добрым утром, глазки (поглаживаем веки)

-Вы проснулись (смотрим в бинокль)

С добрым утром, ушки (поглаживаем уши)

-Вы проснулись (прикладывает ладони к ушам)

С добрым утром ручки (поглаживаем руки)

-Вы проснулись (хлопаем в ладоши)

С добрым утром, ножки (поглаживаем ноги)

-Вы проснулись (топаем ногами)

Доброе утро, солнце!

Мы проснулись. (Руки поднять, проснуться, и улыбнуться).

 Воспитатель: Ребята, на земле много разных стран. А как называется наша страна, в которой мы живём?

-Россия.

-Россия у нас какая?

-Большая, красивая, огромная.

-Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?

-На машине, на самолёте, на поезде, пешком (ответы детей).

Воспитатель:  Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашему краю на поезде.

Давайте встали друг за другом паровозиком и поедем.

(Дети встают друг за другом) .

Паровоз отправляется. Счастливого пути!

«Паровозик едет, колесики стучат»

Подходим к лесу, деревья стоят.

-Остановились. Наша станция называется «Лесная».

- Вы любите гулять в лесу? А какие деревья встречаются в наших лесах?

Давайте попробуем назвать некоторые из них.

(воспитатель показывает картинки деревьев)

-Ответы детей.

-А какие животные живут в наших лесах вы знаете?

Сейчас мы это проверим  (картинки животных)

-Ответы детей.

- В лесу не обойтись без птиц.

- А какие птички в наших местах обитают?

(воспитатель показывает картинки птиц, дети называют)

Молодцы. Поехали дальше. (Фонограмма)

-Паровоз кричит «ту-ту»

Вагоны стучат «так-так –так».

Воспитатель: Останавливаемся. Следующая станция называется «Сказочная»! Мы с вами читали много сказок. Давайте вспомним, какие есть русские народные сказки. (Дети смотрят в книгу сказок и отвечают «Репка»«Теремок» и т. д)

-Молодцы. Поехали дальше.

Паровоз кричит «ту-ту»

Вагоны стучат «так -так-так»

Воспитатель: Следующая станция«Игровая»

Хотите поиграть? Давайте поиграем в интересную игру, она называется «Разноцветная карусель».

Дети берутся за ленточки,ходят по кругу со словами:

В карусели дети сели,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, дети, не спешите,

Карусель остановите!

Воспитатель: Ну, а теперь, все по вагончикам. Следующая станция«Главная».

- Ребята, а вы знаете в каком городе мы живем?-  в Усть -Илимске.

- А как называется наш детский сад?- " Незабудка"

- Правильно! И живут в нем отличные ребята.

Вот детский сад, в который вы ходите, дом, в котором вы живете, наш город  Усть – Илимск  все это называется - «малая Родина», это маленький кусочек нашей большой страны. Кто запомнил, как она называется? Наша страна называется Россия. Посмотрите какая она большая, сколько много рек, городов, лесов (показ картинок)

 Воспитатель:  Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, пожалуйста, вот это наш флаг, флаг нашей страны – России. Назовите, из каких цветов состоит наш флаг?

-А вы хотите сделать наш флаг? Давайте присядем за столы и начнем выполнять аппликацию. На столе лежат цветные полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на бумагу (включает музыку о Родине и дети под музыку делают аппликацию).

О чем мы сегодня говорили?

- Ответы детей.

- В конце нашего путешествия  Ксюша  расскажет стихотворение «Наша Родина»

- Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

-Молодцы, ребята. Закончилось наше веселое путешествие и нам пора возвращаться домой в д/с. Давайте сядем в наш паровозик, помашем нашими флажками и отправимся в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию на тему "Наша Родина" в средней группе

Занятие на формирование понятий "Родина" и "Малая Родина". Уточнение и закрепление представления о родном крае и о родном городе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Россия – родина моя!»

Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.   Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период вс...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию на тему: «Россия, родина моя!»

Краткая аннотация проекта:·        Проект носит комплексный характер: практико-ориентированный, информационный, творческий, ролевой. Возраст участников: дети ...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию на тему: «Россия, родина моя!»

Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решелась в ДОУ, но в последнее время  возникла необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием и как...

НОД по нравственно- патриотическому воспитанию на тему "Наша родина- Россия "

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию  на тему: "Наша родина -Россия"...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя родина - Ярославль»

laquo;С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре,С хороших и верных товарищей,  живущих в соседнем дворе.А может, она начинается с той песни, что пела нам мать.С того, ч...