Мастер-класс по ознакомлению с профессиями через лепку из глины дымковской игрушки «Мастерская Утушка» для детей младшей группы
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая, средняя группа)

Файзуллина Мария Михайловна

Мастер-класс по ознакомлению с профессиями через лепку из глины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_masterskaya_utushka.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 338»

Ново – Савиновского района г. Казани.

Мастер-класс по ознакомлению с профессиями через лепку из глины дымковской игрушки «Мастерская Утушка» для детей младшей  группы

                                           Выполнила: воспитатель

                                                                              Файзуллина М.М.

                                     

                                                           

Мастер-класс по ознакомлению с профессиями через лепку из глины дымковской игрушки «Мастерская Утушка» для детей младшей  группы

Проблема: Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в самом раннем детстве. Именно тогда примеряются роли доктора, повара, продавца, шофера — тех специальностей, которые видит ребенок вокруг себя. И задача воспитателей в детском саду не только раскрыть перед дошкольниками мир профессий, но и помочь маленькому человеку соотнести свои увлечения и таланты с работой взрослых. Целью моей работы с детьми было познакомить детей с профессиями задействованными при изготовление дымковской игрушки ( гончар, скульптор, маляр, художник), а так же создать дымковские игрушки своими руками. Дети с увлечением восприняли информацию о декоративно-прикладном искусстве, у детей появилось уважение к труду народных мастеров и интерес к изучению народных промыслов. Было предложено детям и родителям изготовление дымковских игрушек различными материалами (солённым тестом, пластилином, глиной). Дети, вместе с родителями, приняли участие в выставке народно-прикладного искусства «Художественные промыслы России» на базе нашего детского сада. 

Назначение: познакомить детей с профессиями задействованными при изготовление дымковской игрушки ( гончар, скульптор, маляр, художник), а также  работа послужит прекрасным оформлением интерьера и детских творческих выставок.

Цель: познакомить детей с профессиями задействованными при изготовление дымковской игрушки ( гончар, скульптор, маляр, художник);

создание объёмного образа дымковской игрушки  из глины с последующей росписью изделия.

Задачи: 

     - продолжать знакомство детей с техникой лепки и росписи по глине;

- научить изготовлять объёмные игрушки по мотивам дымковского промысла из глины;

- развивать мелкую моторику, глазомер; - развивать фантазию и творчество, умение самостоятельно создавать образ индюка, на основе изученного ранее материла;

- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий ;

     - стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;

     - воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Материалы и инструменты:

- глина натуральная;

- стеки;

- коврик для лепки;

- досочка для лепки;

- банка с водой;

- влажная тряпочка;

- влажное полотенце;

- полиэтиленовый пакет;

- кисть.

- белила акриловые титановые или смесь клея пва и белой гуаши;

- гуашь алого, голубого, оранжевого, желтого, зеленого, черного цветов;

- кисти разные по толщине и по форме, ватные палочки.

Мастерская « Утушка»

Хозяйка мастерской: Есть в России уголок. Мастерская «Утушка», где из труб дымок идет,  кто хоть раз попал туда- не забудет никогда! Знаменита мастерская яркой глиняной игрушкой.  Веселит, ласкает взор пестрый, радостный узор!

Весь путь создания уникальной и неповторимой дымковской игрушки сродни волшебству,  в мастерской есть разные цеха, где трудятся люди разных профессий . Давайте вместе с вами  заглянем туда , пройдем этот путь и узнаем кто и что там делает.

Реб. Мы сегодня будем с вами   ( ребёнок в национальном костюме)
Просто чудо-мастерами.
Игрушку чем украсить знаем,
Мы к работе приступаем.

 За 1 столом профессия глиномес : месят глину ( глиняный порошок, глина, вода,  салфетки, тазики)

Он замешивает  глину

1 реб. Я гончар я глиномес

Показать бы всему миру

Какой у мамы молодец.

2реб. Мягкую, вязкую глину возмет,

Шлепну-пошлепну, чтоб стала послушной…

Лепим-прилепим, месим и мнем,

Чтоб стала от пальцев глина воздушной.

 Хозяйка мастерской: А в этом цеху начинается сказка,  в которой много образов и фигурок.

За 2 столом профессия скульптор: лепят (заготовки для лепки из глины, салфетки, губки пропитаные водой)

Вот он наш великий скульптор,

1 реб. Не зная отдыха и сна

 Я превращаю  глину  в чудо                                                                                                                                     Невиданное никогда.

Он возьмёт кусочек глины

2 реб. Разомну его в ладошках.

Захочу слеплю индюшку,

Или лошадь, или кошку.

Хозяйка мастерской: В процессе обжига глиняная игрушка становится красно-коричневой. После замысел свой смелый оживим мы краской белой.

За 3 столом профессия маляр: покрывают белилами.(готовые поделки из глины, белая глазурь, кисточки, пва с белой гуашью на подносике)

1реб. Как маляр он красит  глину

Что бы было всё красиво.

Игрушку крашу я белилой

Станет она очень милой.

2 реб. Белый – это чистый цвет
Словно белых роз букет.
Белый цвет – цвет молока
Виден он  издалека.

За 4 столом профессия художник народных художественных промыслов:

разрисовывают ( готовые побеленные игрушки, гуашь 4 цветов на подносе, непроливайки, кисти)

Хозяйка мастерской: Мастер глину замесил

И игрушек налепил.

После высушил, и в печь –

Добела их все обжечь.

1 Реб. А потом он краски взял     

Я игрушки расписал.

Я художник хоть куда,

Вот они какие в ряд

Разноцветные стоят.

концовка

Хозяйка мастерской: Много профессий трудится над  тем,  что бы сказка вошла в нашу жизнь и украсила её. И, как знать, может быть, дымковская игрушка своими руками вылепленная ребенком сегодня, превратится в любимое хобби или даже профессию.

Ребёнок:

Пусть вам лучшею подружкой, (ребёнок в национальном костюме)
Станет русская игрушка.
И недаром все музеи,
Дорожат, гордятся ею.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс на тему " Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с основами экологии через театральную деятельность"

Цель мастер- класса - оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через театральную деятельность.Задачи: -...

Мастер-класс для педагогов «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с профессиями на примере произведения В. Маяковского «Кем быть?»

Мастер-класс для педагогов«Ознакомление детей старшего дошкольного возрастас общим недоразвитием речи с профессиямина примере произведения В. Маяковского «Кем быть?»...

Мастер-класс Лепка и роспись дымковской игрушки "Петушок"

Мастер-класс предназначен для педагогов дошкольного и дополни тельного образования. Мастер-класс направлен на изготовление и пополнение развивающей среды группы по приобщению к истокам русской народно...

Лепка из глины каргопольской игрушки "Утушка"

Лепка из глины каргопольской игрушки "Утушка"...

Мастер- класс для педагогов "Ознакомление детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки"

Целью данного мастер- класса является совершенствование педагогического мастерства в вопросах экологического воспитания, создание условий для формирования положительного отношения к экологической сказ...

Мастер-класс по лепке из глины "Дымковская игрушка"

Этот мастер-класс мы проводили с родителями в группе, всем очень понравилось....

Конспект занятия - лепка из глины - "Дымковская игрушка"

Конспект занятия по творческой практической деятельности - лепке из глины "Дымковская игрушка". Данный конспект можно использовать как сценарий для творческой тематической продуктивной встре...