Мастер-класс по ознакомлению с профессиями через лепку из глины дымковской игрушки «Мастерская Утушка» для детей младшей группы
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая, средняя группа)
Мастер-класс по ознакомлению с профессиями через лепку из глины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_masterskaya_utushka.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 338»
Ново – Савиновского района г. Казани.
Мастер-класс по ознакомлению с профессиями через лепку из глины дымковской игрушки «Мастерская Утушка» для детей младшей группы
Выполнила: воспитатель
Файзуллина М.М.
Мастер-класс по ознакомлению с профессиями через лепку из глины дымковской игрушки «Мастерская Утушка» для детей младшей группы
Проблема: Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в самом раннем детстве. Именно тогда примеряются роли доктора, повара, продавца, шофера — тех специальностей, которые видит ребенок вокруг себя. И задача воспитателей в детском саду не только раскрыть перед дошкольниками мир профессий, но и помочь маленькому человеку соотнести свои увлечения и таланты с работой взрослых. Целью моей работы с детьми было познакомить детей с профессиями задействованными при изготовление дымковской игрушки ( гончар, скульптор, маляр, художник), а так же создать дымковские игрушки своими руками. Дети с увлечением восприняли информацию о декоративно-прикладном искусстве, у детей появилось уважение к труду народных мастеров и интерес к изучению народных промыслов. Было предложено детям и родителям изготовление дымковских игрушек различными материалами (солённым тестом, пластилином, глиной). Дети, вместе с родителями, приняли участие в выставке народно-прикладного искусства «Художественные промыслы России» на базе нашего детского сада.
Назначение: познакомить детей с профессиями задействованными при изготовление дымковской игрушки ( гончар, скульптор, маляр, художник), а также работа послужит прекрасным оформлением интерьера и детских творческих выставок.
Цель: познакомить детей с профессиями задействованными при изготовление дымковской игрушки ( гончар, скульптор, маляр, художник);
создание объёмного образа дымковской игрушки из глины с последующей росписью изделия.
Задачи:
- продолжать знакомство детей с техникой лепки и росписи по глине;
- научить изготовлять объёмные игрушки по мотивам дымковского промысла из глины;
- развивать мелкую моторику, глазомер; - развивать фантазию и творчество, умение самостоятельно создавать образ индюка, на основе изученного ранее материла;
- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий ;
- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Материалы и инструменты:
- глина натуральная;
- стеки;
- коврик для лепки;
- досочка для лепки;
- банка с водой;
- влажная тряпочка;
- влажное полотенце;
- полиэтиленовый пакет;
- кисть.
- белила акриловые титановые или смесь клея пва и белой гуаши;
- гуашь алого, голубого, оранжевого, желтого, зеленого, черного цветов;
- кисти разные по толщине и по форме, ватные палочки.
Мастерская « Утушка»
Хозяйка мастерской: Есть в России уголок. Мастерская «Утушка», где из труб дымок идет, кто хоть раз попал туда- не забудет никогда! Знаменита мастерская яркой глиняной игрушкой. Веселит, ласкает взор пестрый, радостный узор!
Весь путь создания уникальной и неповторимой дымковской игрушки сродни волшебству, в мастерской есть разные цеха, где трудятся люди разных профессий . Давайте вместе с вами заглянем туда , пройдем этот путь и узнаем кто и что там делает.
Реб. Мы сегодня будем с вами ( ребёнок в национальном костюме)
Просто чудо-мастерами.
Игрушку чем украсить знаем,
Мы к работе приступаем.
За 1 столом профессия глиномес : месят глину ( глиняный порошок, глина, вода, салфетки, тазики)
Он замешивает глину
1 реб. Я гончар я глиномес
Показать бы всему миру
Какой у мамы молодец.
2реб. Мягкую, вязкую глину возмет,
Шлепну-пошлепну, чтоб стала послушной…
Лепим-прилепим, месим и мнем,
Чтоб стала от пальцев глина воздушной.
Хозяйка мастерской: А в этом цеху начинается сказка, в которой много образов и фигурок.
За 2 столом профессия скульптор: лепят (заготовки для лепки из глины, салфетки, губки пропитаные водой)
Вот он наш великий скульптор,
1 реб. Не зная отдыха и сна
Я превращаю глину в чудо Невиданное никогда.
Он возьмёт кусочек глины
2 реб. Разомну его в ладошках.
Захочу слеплю индюшку,
Или лошадь, или кошку.
Хозяйка мастерской: В процессе обжига глиняная игрушка становится красно-коричневой. После замысел свой смелый оживим мы краской белой.
За 3 столом профессия маляр: покрывают белилами.(готовые поделки из глины, белая глазурь, кисточки, пва с белой гуашью на подносике)
1реб. Как маляр он красит глину
Что бы было всё красиво.
Игрушку крашу я белилой
Станет она очень милой.
2 реб. Белый – это чистый цвет
Словно белых роз букет.
Белый цвет – цвет молока
Виден он издалека.
За 4 столом профессия художник народных художественных промыслов:
разрисовывают ( готовые побеленные игрушки, гуашь 4 цветов на подносе, непроливайки, кисти)
Хозяйка мастерской: Мастер глину замесил
И игрушек налепил.
После высушил, и в печь –
Добела их все обжечь.
1 Реб. А потом он краски взял
Я игрушки расписал.
Я художник хоть куда,
Вот они какие в ряд
Разноцветные стоят.
концовка
Хозяйка мастерской: Много профессий трудится над тем, что бы сказка вошла в нашу жизнь и украсила её. И, как знать, может быть, дымковская игрушка своими руками вылепленная ребенком сегодня, превратится в любимое хобби или даже профессию.
Ребёнок:
Пусть вам лучшею подружкой, (ребёнок в национальном костюме)
Станет русская игрушка.
И недаром все музеи,
Дорожат, гордятся ею.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс на тему " Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с основами экологии через театральную деятельность"
Цель мастер- класса - оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через театральную деятельность.Задачи: -...
Мастер-класс для педагогов «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с профессиями на примере произведения В. Маяковского «Кем быть?»
Мастер-класс для педагогов«Ознакомление детей старшего дошкольного возрастас общим недоразвитием речи с профессиямина примере произведения В. Маяковского «Кем быть?»...
Мастер-класс Лепка и роспись дымковской игрушки "Петушок"
Мастер-класс предназначен для педагогов дошкольного и дополни тельного образования. Мастер-класс направлен на изготовление и пополнение развивающей среды группы по приобщению к истокам русской народно...
Лепка из глины каргопольской игрушки "Утушка"
Лепка из глины каргопольской игрушки "Утушка"...
Мастер- класс для педагогов "Ознакомление детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки"
Целью данного мастер- класса является совершенствование педагогического мастерства в вопросах экологического воспитания, создание условий для формирования положительного отношения к экологической сказ...
Мастер-класс по лепке из глины "Дымковская игрушка"
Этот мастер-класс мы проводили с родителями в группе, всем очень понравилось....
Конспект занятия - лепка из глины - "Дымковская игрушка"
Конспект занятия по творческой практической деятельности - лепке из глины "Дымковская игрушка". Данный конспект можно использовать как сценарий для творческой тематической продуктивной встре...