Конспект интегрированного занятия "Зонтик в дождь пошел гулять"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_zanyatiya_zontik_v_dozhd_poshel_gulyat.docx | 33.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
школа-интернат (Дошкольное отделение)
г.о. Жуковский
КОНСПЕКТ
открытого интегрированного занятия
в рамках заседания вечернего клуба
«Секреты волшебного сундучка»
для детей, родителей и педагогов
в старшей группе для детей с ТНР
на тему:
«Зонтик в дождь пошел гулять…»
Подготовили и провели:
учитель-логопед высшей категории
Крогульская Е.А.,
воспитатель высшей категории:
Ноздрина И.А.
Цель: развивать взаимопонимание взрослых и детей, используя вербальные и невербальные средства общения (речь, мимику, жесты, тактильные ощущения); формировать позитивные формы общения.
Задачи:
Обучающие:
- активизировать словарный запас детей и взрослых, используя лексические темы «Осень», «Огород», «Одежда», «Обувь»;
- уточнить и расширить представление детей об осенних изменениях в природе и жизни людей;
- закрепить понятия: осень, листопад;
- совершенствовать грамматический строй речи детей: образование антонимов, качественных и относительных прилагательных, употребление предлогов на, с, по, у, в, из, над;
- познакомить детей с изготовлением поделки в виде мозаики, используя пластилин и нарезанные коктейльные трубочки, показать особенности работы в этой технике;
- упражнять детей в ориентировке на ограниченной площади.
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление;
- развивать и совершенствовать у детей тонкую и общую моторику, навыки координации движений, ориентировки в пространстве и на плоскости;
- развивать умение работать в технике пластилинография;
- развивать координацию речи с движением;
- развивать творческие способности, фантазию, художественный вкус и воображение у детей и взрослых в процессе игрового общения;
- развивать интерес родителей к занятиям и играм детей и получать положительные эмоции от совместно выполненной деятельности;
- развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, ответственность, инициативность;
- воспитывать трудолюбие, взаимопонимание, доброжелательность;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- вызывать положительный, эмоциональный настрой от результатов своего труда.
Словарная работа:
Существительные: осень, небо, туча, дождь, лужа, дорожка, земля, слякоть, ветер, туман, иней, снег, птицы, дерево, ствол, листья, листопад, березка, осинка, сундучок, зонт.
Глаголы: приходить, наступать, прилетать, улетать, появляться, идти, поливать, лупить, нагонять, задувать, срывать, падать, облетать.
Прилагательные: хмурый, пасмурный, солнечный, светлый, темный, холодный, теплый, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий, грязный, чистый, сухой, мокрый, длинный, короткий, резиновый, кленовый, березовый, рябиновый, дубовый, желтый, красный, оранжевый, золотой, зеленый, коричневый, синий, седой, разноцветный.
Наречия: тепло, холодно, чисто, грязно, пасмурно, аккуратно, осторожно.
Предварительная работа с детьми: прогулки и наблюдения на участке, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений.
Материалы и оборудование: «Волшебный сундучок», загадки, мяч, зонт, магнитофон, запись спокойной музыки, образец «Мозаика из коктейльных трубочек «Зонтик», аудиозапись песни Юлии Селиверстовой «Кап-кап-кап».
Раздаточный материал: разрезные картинки по теме «Осень» в конвертах, изображение (контур) зонтика на одноразовой тарелочке, набор пластилина, стеки, бумажные салфетки, нарезанные на колечки 5 мм коктейльные трубочки разных цветов, контейнеры для нарезанных коктейльных трубочек (на каждый стол).
Методы и приёмы: беседа, игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям по теме, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, рассматривание иллюстраций, объяснение, анализ работ.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма организации детей: групповая
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Осень», «Дождик», физкультминутка «Дождик капает по лужам».
Ход занятия:
I. Вводная часть
Дети и родители стоят на ковре в кругу с учителем-логопедом.
Учитель-логопед:
- Давайте встанем дружно в круг, возьмёмся за руки и передадим друг другу хорошее настроение:
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руки, побежит тепло по кругу.
Вместе будем очень дружно на вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься, все хотим мы много знать!
Учитель-логопед:
- Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас в «Вечернем клубе» «Секреты волшебного сундучка».
- У нас есть «Волшебный сундучок», хотите увидеть, что в нем лежит? (Ответы детей)
Учитель-логопед загадывает загадку.
- Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью)
Учитель-логопед достает из сундучка пакетик с разноцветными листьями и рассыпает на ковре.
- Вот лежит ковер цветной, лишь только осенью увидите такой.
- Какие листья бывают осенью? (Ответы детей)
- Вдруг осенью подул ветер и все листочки с деревьев сорвал и решил их посчитать.
- Давайте расскажем, как ветер листики считал.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер по лесу летал, легкие помахивания кистями рук;
Ветер листики считал:
Вот дубовый, загибать пальчики на правой руке, начиная с большого,
Вот кленовый.
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. взмах кистями рук от себя.
II. Основная часть
Учитель-логопед:
- В нашем волшебном сундучке еще что-то лежит.
Учитель-логопед достает из сундучка конверты с разрезными картинками с приметами осени.
- Приглашаю вас присесть за столы и собрать картинки.
Дид/игра «Разрезные картинки»
Дети и родители садятся попарно за столы и вместе собирают разрезные картинки.
- У кого что получилось? Что бывает осенью? (Ответы детей и взрослых).
- Осенью бывают тучи, дождь, лужи, листопад, ветер, овощи в огороде, грибы, золотое дерево; осенью надеваем резиновые сапоги, плащ; осенью улетают перелетные птицы.
Учитель-логопед:
- Молодцы! А теперь задание для родителей. Отгадайте «хитрые» загадки!
Загадки с подвохом для взрослых
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Небо хмуро, солнца нету,
Просто наступила… (Не лето, а осень)
Природа в золото одета –
А бывает это… (Не летом, а осенью)
Облетели листья клёна.
Ствол стал к осени… (Не зелёным, а голым)
Уж пахнет в воздухе дождём.
Всё холоднее с каждым днём,
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем как дважды два –
Пришла красавица… (Не зима, а осень)
Учитель-логопед достаёт из сундучка мяч.
- Приглашаю всех встать и с мячом поиграть.
Игра с мячом «Скажи наоборот»
Летом день длинный, а осенью – короткий
Летом ветер тёплый, а осенью – холодный
Бывает дерево высокое, а бывает – низкое
Бывает ствол у дерева толстый, а бывает – тонкий
Бывает листок широкий, а бывает – узкий
Бывает дорожка чистая, а бывает – грязная
Бывает земля сухая, а после дождя – мокрая
Воспитатель:
- Какие все молодцы! Все справились! Я предлагаю посмотреть в волшебный сундучок - может там еще что-нибудь есть!
Воспитатель достаёт из волшебного сундучка карточку с загадкой про зонтик.
- Догадайтесь, что мы с вами сегодня будем делать, а поможет вам в этом загадка.
Воспитатель загадывает детям загадку.
Осенью он часто нужен -
Если дождь стучит по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой (Зонтик)
Воспитатель:
- Правильно, это зонтик.
Воспитатель раскрывает зонт, затем достаёт из волшебного сундучка образец работы.
- Ребята, хотите сделать такой зонтик вместе с родителями? (Ответы детей).
- Проходите, присаживайтесь все за столы.
- Посмотрите, перед вами лежат одноразовые бумажные тарелочки, на которых изображен зонтик; ещё лежит пластилин и мелко нарезанные коктейльные трубочки разных цветов.
- Ребята, как вы думаете, можно ли с помощью этих материалов сделать наш зонтик цветным? (Ответы детей)
- Конечно можно, но перед тем, как приступить к работе нужно размять наши пальчики, у них сегодня будет много дел.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Раз, два, три, четыре, пять, удары по столу пальчиками; левая начинает
с мизинца, правая – с большого пальца;
Вышел дождик погулять. беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук;
Шел неспешно, по привычке, «шагают» средним и указательным пальчиками
А куда ему спешить? обеих рук по столу;
Вдруг читает на табличке: ритмично ударяют то ладонями, то кулачками
«По газону не ходить!» по столу;
Дождь вздохнул тихонько: часто и ритмично бьют в ладоши;
— Ох! один хлопок;
И ушел. ритмичные хлопки по столу.
Газон засох. руки развести в разные стороны.
Воспитатель:
- Пальчики готовы к работе? А вы готовы? (Ответы детей и родителей).
- Чтобы сделать наши зонтики цветными, нам понадобится пластилин.
- Выбирайте пластилин понравившегося вам цвета, отщипните от него небольшой кусочек, нанесите пластилин на часть зонтика и размазывающими движениями в разных направлениях равномерно заполните ее, далее нужно взять пластилин другого цвета, также отщипнуть небольшой кусочек и заполнить им другой сектор зонтика, таким образом мы «раскрасим» весь наш зонтик.
Воспитатель напоминает детям, что каждый раз, когда берётся другой цвет пластилина, надо вытирать руки салфеткой.
Дети вместе с родителями под спокойную музыку «раскрашивают» зонтик в технике пластилинография.
Воспитатель:
- Какие все молодцы! Все справились! Я предлагаю всем вытереть руки салфеткой, выйти на ковёр и станцевать для нашего зонтика.
Физкультминутка «Дождик капает по лужам»
Воспитатель:
- Здорово! Веселый танец у нас получился! Присаживайтесь на свои места.
- А сейчас нам нужно заполнить сектора зонтика кусочками коктейльных трубочек, но так, чтобы цвет на зонтике совпадал с цветом коктейльной трубочки.
- Возьмите кусочек коктейльной трубочки такого цвета, которым закрашен первый сектор вашего зонтика, аккуратно, не сильно нажимая, выложите кусочки трубочек по всей поверхности зонта; выкладывать начинайте с края, по порядку заполняя все сектора.
Дети вместе с родителями под спокойную музыку продолжают выполнять работу.
- Молодцы! Все справились с заданием.
- Очень красивые получились у вас зонтики, теперь смело можем отправляться гулять под дождем.
III. Заключительная часть
Учитель-логопед приносит «волшебный сундучок».
Учитель-логопед:
- Давайте еще раз заглянем в наш волшебный сундучок.
- Ой, да там вкусное угощение – живые витамины! Мандарины!
Воспитатель:
- Давайте мы все вместе сделаем общее фото с вашими работами.
Коллективное фото.
Учитель-логопед:
- На этом занятие нашего вечернего клуба «Секреты волшебного сундучка» закончилось, и мы рады будем видеть вас в следующий раз. Очень надеемся на долгосрочное сотрудничество.
Список литературы:
- Давыдова Г.Н. «Пластилинография» - 1,2. – М.: Издательство «Скрипторий 2003г», 2006.
- Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003, - 528 с.
- Османова Г. А. Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: Картотека пальчиковых игр / Г. А. Османова. — СПб.: КАРО, 2014.— 160 c.: ил. — (Серия «Популярная логопедия»).
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика - Синтез, 2016 - 368с.:
Интернет-ресурсы:
- Детские песни https://babysongs.ru/pesni/yuliya-seliverstova-kap-kap-kap
- Загадки про осень https://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-osen.html
- Загадки про осень с подвохом https://vk.com/wall-68248834_1219
- Кап-кап-кап. исполняет Юлия Селиверстова, слова Ирина Холодная https://www.youtube.com/watch?v=ZyuZ0oHxTvY
- Картотека пальчиковой гимнастики https://www.art-talant.org/publikacii/15747-kartoteka-palychikovoy-gimnastiki
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду. Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер».
ЦЕЛЬ: (Экология)- ознакомить с такими явлениями, как осадки и движение воздуха.- расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для челов...
Физминутка "Леопольд пошел гулять"
Координация речи с движением....
Конспект интегрированного НОД по образовательным областям (речевое, художественно-эстетическое) на тему: "Осенний дождь"
Рисование осеннего дождя кисточкой способом "примакивания"....
Конспект интегрированной ООД по ФЭМП и рисованию с применением ИКТ во второй группе раннего возраста "Поможем зайчику спрятаться от дождя"
ООД разработана с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста.Цель: продолжать учить детей работе с мнемотаблицами, закрепить понятия "высокий", "низкий&quo...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Откуда дождь пришёл»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Откуда дождь пришёл»...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Откуда хлеб пошел»
Занятие является интегрированным. Затрагиваются образовательные области:социальнщ-коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая и область физическоо развития....
конспект интегрированного занятия " Откуда хлеб пошел"
Конспект занятия " Откуда хлеб пошел"...