"Конспект НОД по окружающему миру в средней группе на тему: «Мои друзья — мальчики и девочки»"
статья

Конспект НОД

по окружающему миру

в средней группе на тему:

«Мои друзья — мальчики и девочки»

Цель: расширять представления о сходстве и различии людей по половому признаку.

Задачи:

Образовательные: продолжать формирование представлений о родственных связях, понимания роли мужчины и женщины в семье. Учить детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра.

Развивающие: развивать классификационные умения, умение сравнивать и различать индивидуальные особенности других детей.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение между мальчиками и девочками, учить быть внимательными друг к другу; воспитывать эмоционально положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола.

Предварительная работа: беседа с мальчиками «Мальчики – защитники слабых»;  рассматривание картин с изображением женщин и мужчин, мальчиков и девочек; знакомство с мужскими и женскими профессиями;

Материалы: кукла-мальчик и кукла-девочка,  мужская и женская одежда, красивая коробка, мяч.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте! Я очень рада вас всех сегодня видеть! Вы все такие красивые, нарядные, очень веселые, а главное, очень сообразительные!

Посмотрите, какая у меня красивая коробочка.

Она необычная, можно сказать волшебная. Как вы думаете, почему она волшебная?

Ответы детей.

 В: Правильно, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в эту коробочку – ……. Положите и вы свои имена в коробку.

Дети кладут свои имена в коробку, проговаривая их.

Воспитатель: Когда я была маленькой, меня называли ласково: ……. Я тоже положу это имя в коробку. А вас как ласково называют мамы?

Хотите положить и свое ласковое имя в коробку?

Воспитатель собирает имена.

Воспитатель: Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись. Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени?

Дети поднимают руки вверх, подпрыгивают, ловят имя и прикладывают сложенные ладошки к груди.

Воспитатель: Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята: мальчики и девочки - дружные и приветливые. Приглашаю вас взяться за руки и сделать большой круг. Мы с вами поиграем и узнаем, чем мы с вами похожи.

Упражнение «Чем мы похожи?»

Дети стоят в кругу. Воспитатель по очереди предлагает выйти в круг тем, у кого темные волосы, затем — у кого светлые глаза, красные носочки и т. п. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся в кругу. В конце игры педагог обращает внимание на то, что дети смогли убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других, и объясняет им понятие «разные», «непохожие».

Воспитатель: Ребята почему  мы все вышли в круг?

Дети: ..потому что все мы чем-то похожи.

В: Но, все-таки все люди отличаются друг от друга. Чем?

 Например: у Яны рыжий цвет волос (у одной из группы). Значит, люди отличаются друг от друга цветом волос, цветом глаз, есть мальчики, и есть девочки. Теперь наши мальчики проводят девочек на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: А знаете, как можно отличить девочку от мальчика?

Дети: У девочек длинные волосы, у мальчиков короткие.

Девочки носят платья и юбочки, а мальчики шорты и брюки.

Воспитатель: А девочки не носят шорты и штаны? Носят, только они отличаются от тех, что носят мальчики, цветом и рисунками (цветочки, бабочки, куколки и т. д.)

Дети: Еще мальчики и девочки играют в разные игры и игрушки.

Воспитатель: Конечно, и мальчики и девочки могут играть одними и теми же игрушками, но чаще всего мальчики играют с транспортом, а девочки с куклами. Вы назвали признаки, по которым можно отличить мальчика от девочки.

Посмотрите, у нас есть девочка Маша и мальчик Витя. Они – брат и сестра. Им срочно нужна ваша помощь. Пока они выбирали наряды, чтобы прийти к нам в садик, вся их одежда перепуталась. Теперь они не могут разобрать, где чья? Поможете им?

Детям предлагаются кукла -мальчик и девочка.

Дидактическая игра «Одень куклу-мальчика и куклу-девочку»

Воспитатель: Вам нужно выбрать любую деталь одежды. Объяснить, кому она подходит и почему?

1-й ребенок: Я выбрал платье для Маши, потому что только девочки носят платья.

Дети берут одежду и классифицируют её, обсуждают правильность выбора, «одевают» силуэты девочки и мальчика.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились! Помогли брату и сестре навести порядок в своих шкафчиках. Теперь родители их похвалят. И в семье будет мир и покой. У каждого из вас есть своя семья. Что такое семья?

Дети: Это самые близкие и родные люди, родственники.

Воспитатель: Кто входит в состав семьи? Кто живет в семье?

Дети: ребенок, родители, мама, папа, братик, сестричка, дедушка, бабушка.

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем и узнаем, кто вы в семье?

Игра малой подвижности с мячом «Кто я в семье?»

Дети встают полукругом, воспитатель перед ними. Воспитатель бросает мяч кому-либо из детей и просит сказать, кто он. И так — по кругу. С помощью наводящих вопросов воспитателя, дети должны дать ответ, кем они являются для своей мамы (своего папы, своей бабушки, тети и т. д. ?

Воспитатель: Я для своего сына – мама. А ты, Катя, кто для своей мамы?

Катя: Дочка.

Ребенок бросает мяч воспитателю.

Воспитатель: Дима, кто ты для своей бабушки?

Дима: Внук и др.

Воспитатель: Вот мы с вами и узнали, кто мы в своей семье. У каждого члена семьи есть свои обязанности по дому. Папа и дедушка выполняют мужскую работу, мама и бабушка – женскую. Какую работу выполняет папа?

Дети: ремонтирует мебель, краны, автомобиль, таскает тяжести.

Воспитатель: Какую работу выполняет мама?

Дети: Готовит еду, стирает, убирает, гладит, шьет, чинит одежду.

Воспитатель: Как вы думаете, чем мужская работа отличается от женской?

Дети: Для мужской работы нужна мужская сила.

Воспитатель: А как вы думаете, всегда ли женскую работу выполняет только мама? Разве папа не может мыть посуду, убираться и др. ?

Дети: Может.

Воспитатель: А что мама может сделать из мужской работы?

Дети: Может вбить гвоздь.

Воспитатель: Т. е. мама может выполнить мужскую работу, если умеет. Только мамы, бабушки и дочки не должны переносить тяжести. Для этого нужны сильные мужские руки. Поэтому мужчины и мальчики в семье должны заботиться о своих женщинах и девочках, помогать им. Так же как и мамы, бабушки и девочки заботятся о своих мужчинах и мальчиках: следят за чистотой их одежды, вкусно кормят, говорят добрые и ласковые слова. И обязательно благодарят друг друга за помощь. Самая хорошая семья, где все делают вместе и дружно. А у нас в группе ребята дружные?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте с вами покажем, как мы умеем дружить, поиграем в подвижную игру «Дружная карусель».

Подвижная игра «Дружная карусель»

Участники образуют два круга: внешний (мальчики) и внутренний (девочки). Девочки стоят спиной в круг, лицом к мальчикам. По сигналу воспитателя под музыку оба круга начинают движение в противоположные стороны. По следующему сигналу (когда музыка остановится) дети останавливаются и образуют пары. Детям нужно подружиться так, как скажет ведущий (коленками, щечками, носочками, плечами, носиками и др.). Упражнение проводится несколько раз подряд, чтобы каждый мальчик поприветствовал каждую девочку.

После приветствия мальчики провожают девочек, и садятся на стулья.

Воспитатель: От нашей игры всем стало тепло и радостно. Так и от дружбы людям. А у вас есть друзья?

Дети: Да.

Воспитатель: Что значит «настоящий» друг? Давайте вспомним слова из песенки «Про дружбу».

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот, что значит настоящий, верный друг.

Дети поют вместе с воспитателем.

Воспитатель: С кем из ребят вы хотели бы играть, дежурить, почему? Какими чертами характера должен обладать мальчик, с которым вам хотелось бы дружить?

Дети отвечают.

Воспитатель обобщает ответы детей: мальчик должен быть умным, сильным, смелым, ловким, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать. Мальчики должны не обижать девочек, а наоборот, их защищать, помогать, уступать.

Воспитатель: Какими чертами характера должна обладать девочка, с которой вам хотелось бы дружить?

Дети отвечают.

Воспитатель обобщает ответы детей: девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, неряшливой девочкой.

Воспитатель: Но таких ребят в нашей группе нет. У нас все очень дружные. Давайте подружим наши пальчики. Вставайте около своих стульчиков.

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

1,2,3,4,5 —

Будем вместе мы играть.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети хлопают в ладоши.

Пружинка, 2 притопа.

Замок из ладошек 2 раза.

Замок из пальчиков.

Соединяют пальцы рук.

Сгибают и разгибают пальцы.

Берутся за руки.

Улыбаются друг другу.

 

Рефлексия.

- Что вы нового сегодня узнали?

-Для чего мы это делали?

-Пригодится ли вам это?

- Умеете ли вы также дружно трудиться, договариваться, уступать другому, просить о помощи.?

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_malchiki_i_devochki.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по окружающему миру

в средней группе на тему:

«Мои друзья — мальчики и девочки»

Цель: расширять представления о сходстве и различии людей по половому признаку.

Задачи:

Образовательные: продолжать формирование представлений о родственных связях, понимания роли мужчины и женщины в семье. Учить детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра.

Развивающие: развивать классификационные умения, умение сравнивать и различать индивидуальные особенности других детей.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение между мальчиками и девочками, учить быть внимательными друг к другу; воспитывать эмоционально положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола.

Предварительная работа: беседа с мальчиками «Мальчики – защитники слабых»;  рассматривание картин с изображением женщин и мужчин, мальчиков и девочек; знакомство с мужскими и женскими профессиями;

Материалы: кукла-мальчик и кукла-девочка,  мужская и женская одежда, красивая коробка, мяч.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте! Я очень рада вас всех сегодня видеть! Вы все такие красивые, нарядные, очень веселые, а главное, очень сообразительные!

Посмотрите, какая у меня красивая коробочка.

Она необычная, можно сказать волшебная. Как вы думаете, почему она волшебная?

Ответы детей.

 В: Правильно, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в эту коробочку – ……. Положите и вы свои имена в коробку.

Дети кладут свои имена в коробку, проговаривая их.

Воспитатель: Когда я была маленькой, меня называли ласково: ……. Я тоже положу это имя в коробку. А вас как ласково называют мамы?

Хотите положить и свое ласковое имя в коробку?

Воспитатель собирает имена.

Воспитатель: Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись. Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени?

Дети поднимают руки вверх, подпрыгивают, ловят имя и прикладывают сложенные ладошки к груди.

Воспитатель: Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята: мальчики и девочки - дружные и приветливые. Приглашаю вас взяться за руки и сделать большой круг. Мы с вами поиграем и узнаем, чем мы с вами похожи.

Упражнение «Чем мы похожи?»

Дети стоят в кругу. Воспитатель по очереди предлагает выйти в круг тем, у кого темные волосы, затем — у кого светлые глаза, красные носочки и т. п. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся в кругу. В конце игры педагог обращает внимание на то, что дети смогли убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других, и объясняет им понятие «разные», «непохожие».

Воспитатель: Ребята почему  мы все вышли в круг?

Дети: ..потому что все мы чем-то похожи.

В: Но, все-таки все люди отличаются друг от друга. Чем?

 Например: у Яны рыжий цвет волос (у одной из группы). Значит, люди отличаются друг от друга цветом волос, цветом глаз, есть мальчики, и есть девочки. Теперь наши мальчики проводят девочек на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: А знаете, как можно отличить девочку от мальчика?

Дети: У девочек длинные волосы, у мальчиков короткие.

Девочки носят платья и юбочки, а мальчики шорты и брюки.

Воспитатель: А девочки не носят шорты и штаны? Носят, только они отличаются от тех, что носят мальчики, цветом и рисунками (цветочки, бабочки, куколки и т. д.)

Дети: Еще мальчики и девочки играют в разные игры и игрушки.

Воспитатель: Конечно, и мальчики и девочки могут играть одними и теми же игрушками, но чаще всего мальчики играют с транспортом, а девочки с куклами. Вы назвали признаки, по которым можно отличить мальчика от девочки.

Посмотрите, у нас есть девочка Маша и мальчик Витя. Они – брат и сестра. Им срочно нужна ваша помощь. Пока они выбирали наряды, чтобы прийти к нам в садик, вся их одежда перепуталась. Теперь они не могут разобрать, где чья? Поможете им?

Детям предлагаются кукла -мальчик и девочка.

Дидактическая игра «Одень куклу-мальчика и куклу-девочку»

Воспитатель: Вам нужно выбрать любую деталь одежды. Объяснить, кому она подходит и почему?

1-й ребенок: Я выбрал платье для Маши, потому что только девочки носят платья.

Дети берут одежду и классифицируют её, обсуждают правильность выбора, «одевают» силуэты девочки и мальчика.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились! Помогли брату и сестре навести порядок в своих шкафчиках. Теперь родители их похвалят. И в семье будет мир и покой. У каждого из вас есть своя семья. Что такое семья?

Дети: Это самые близкие и родные люди, родственники.

Воспитатель: Кто входит в состав семьи? Кто живет в семье?

Дети: ребенок, родители, мама, папа, братик, сестричка, дедушка, бабушка.

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем и узнаем, кто вы в семье?

Игра малой подвижности с мячом «Кто я в семье?»

Дети встают полукругом, воспитатель перед ними. Воспитатель бросает мяч кому-либо из детей и просит сказать, кто он. И так — по кругу. С помощью наводящих вопросов воспитателя, дети должны дать ответ, кем они являются для своей мамы (своего папы, своей бабушки, тети и т. д. ?

Воспитатель: Я для своего сына – мама. А ты, Катя, кто для своей мамы?

Катя: Дочка.

Ребенок бросает мяч воспитателю.

Воспитатель: Дима, кто ты для своей бабушки?

Дима: Внук и др.

Воспитатель: Вот мы с вами и узнали, кто мы в своей семье. У каждого члена семьи есть свои обязанности по дому. Папа и дедушка выполняют мужскую работу, мама и бабушка – женскую. Какую работу выполняет папа?

Дети: ремонтирует мебель, краны, автомобиль, таскает тяжести.

Воспитатель: Какую работу выполняет мама?

Дети: Готовит еду, стирает, убирает, гладит, шьет, чинит одежду.

Воспитатель: Как вы думаете, чем мужская работа отличается от женской?

Дети: Для мужской работы нужна мужская сила.

Воспитатель: А как вы думаете, всегда ли женскую работу выполняет только мама? Разве папа не может мыть посуду, убираться и др. ?

Дети: Может.

Воспитатель: А что мама может сделать из мужской работы?

Дети: Может вбить гвоздь.

Воспитатель: Т. е. мама может выполнить мужскую работу, если умеет. Только мамы, бабушки и дочки не должны переносить тяжести. Для этого нужны сильные мужские руки. Поэтому мужчины и мальчики в семье должны заботиться о своих женщинах и девочках, помогать им. Так же как и мамы, бабушки и девочки заботятся о своих мужчинах и мальчиках: следят за чистотой их одежды, вкусно кормят, говорят добрые и ласковые слова. И обязательно благодарят друг друга за помощь. Самая хорошая семья, где все делают вместе и дружно. А у нас в группе ребята дружные?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте с вами покажем, как мы умеем дружить, поиграем в подвижную игру «Дружная карусель».

Подвижная игра «Дружная карусель»

Участники образуют два круга: внешний (мальчики) и внутренний (девочки). Девочки стоят спиной в круг, лицом к мальчикам. По сигналу воспитателя под музыку оба круга начинают движение в противоположные стороны. По следующему сигналу (когда музыка остановится) дети останавливаются и образуют пары. Детям нужно подружиться так, как скажет ведущий (коленками, щечками, носочками, плечами, носиками и др.). Упражнение проводится несколько раз подряд, чтобы каждый мальчик поприветствовал каждую девочку.

После приветствия мальчики провожают девочек, и садятся на стулья.

Воспитатель: От нашей игры всем стало тепло и радостно. Так и от дружбы людям. А у вас есть друзья?

Дети: Да.

Воспитатель: Что значит «настоящий» друг? Давайте вспомним слова из песенки «Про дружбу».

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот, что значит настоящий, верный друг.

Дети поют вместе с воспитателем.

Воспитатель: С кем из ребят вы хотели бы играть, дежурить, почему? Какими чертами характера должен обладать мальчик, с которым вам хотелось бы дружить?

Дети отвечают.

Воспитатель обобщает ответы детей: мальчик должен быть умным, сильным, смелым, ловким, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать. Мальчики должны не обижать девочек, а наоборот, их защищать, помогать, уступать.

Воспитатель: Какими чертами характера должна обладать девочка, с которой вам хотелось бы дружить?

Дети отвечают.

Воспитатель обобщает ответы детей: девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, неряшливой девочкой.

Воспитатель: Но таких ребят в нашей группе нет. У нас все очень дружные. Давайте подружим наши пальчики. Вставайте около своих стульчиков.

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

1,2,3,4,5 —

Будем вместе мы играть.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети хлопают в ладоши.

Пружинка, 2 притопа.

Замок из ладошек 2 раза.

Замок из пальчиков.

Соединяют пальцы рук.

Сгибают и разгибают пальцы.

Берутся за руки.

Улыбаются друг другу.

Рефлексия.

- Что вы нового сегодня узнали?

-Для чего мы это делали?

-Пригодится ли вам это?

- Умеете ли вы также дружно трудиться, договариваться, уступать другому, просить о помощи.?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе  на тему«Знакомство с миром профессий»...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «В мире насекомых»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «В мире насекомых»...

Конспект занятия по окружающему миру В средней группе по теме: «В мире насекомых».

Задачи:Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.Развивающие:...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему:«В мире стекла». Цель: Помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, цветное, гладкое, толстое, тонкое, хрупкое)...

конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему : в мире пластмассы

конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему : в мире пластмассы...