Исследовательский проект "Жизнь китов"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Киты самые большие жители морей и океанов. Как они плавают и не тонут, чем питаются, как общаются?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhizn_kitov.doc | 47 КБ |
zhizn_kitov.ppt | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 31
город Яровое Алтайского края
Исследовательская работа
Тема: «Жизнь китов»
Исследователь:
Денисов Семён, 5 лет.
Руководитель:
Жаринова Эмилия Юрьевна.
2019г.
Исследовательская работа
Введение:
Мотив:
После того как в нашей группе прошло занятие об обитателях подводного мира, мне захотелось узнать о китах побольше. Я сказал об этом Эмили Юрьевне и она согласилась мне помочь узнать о них.
Почему мне это интересно? (Актуальность):
Я совсем ничего не знаю о жизни китов. А они самые большие жители морей и океанов. Как они плавают и не тонут, чем питаются, как общаются?
Что я хочу узнать? (Цель): Я хочу узнать, как живут киты.
А Что если? (Гипотеза): Если я узнаю о жизни китов, то смогу рассказать о них всем своим друзьям, потому что они тоже не знают о их жизни.
Что нужно узнать и сделать? (Задачи):
- Узнать почему киты пускают фонтаны.
- Выяснить чем и как питаются киты.
- Узнать какие они издают звуки, как общаются.
Как будем изучать? (Методы):
- Подумать самому что я знаю о китах?
- Посмотреть фильмы о китах «Горбатый кит Харриет»
- Почитать энциклопедию «Подводный мир», посмотреть журналы о животных морей и океанов.
- Поискать в интернете информацию о том, какие они издают звуки.
- Провести опыты: «Кит ест», «Кит пускает фонтаны»
Что я знаю о китах | Что я хочу узнать | Где и как найти нужную информацию |
-Киты живут в океане. - Киты самые большие животные в мире | - Как живут киты. -Что они едят. -Как и зачем киты пускают фонтаны. -Как они общаются. | - Прочитать журналы и книги. -Найти в интернете. -Посмотреть фильмы. -Провести опыты. |
Что мы будем исследовать? (Объект): Кит
Что в этом интересного? (Предмет): Его жизнь.
Основная часть.
Что я сам знаю о китах?
Я уже узнал, что киты живут в океане и что они самые большие жители океана.
Значит, я знаю очень мало о китах, поэтому хочу узнать больше о их жизни и какая опасность им угрожает.
Что я узнал из журналов и книг?
У меня дома есть много интересных книг – энциклопедий. Эмилия Юрьевна сказала, что в них, возможно, написано что-то о китах. Она принесла Большую энциклопедию об обитателях подводного мира, из которой мы узнали, что оказывается китов бывает много разных видов: кит полосатик, касатка, нарвал, голубой кит, горбатый кит, кашалот.
Я узнал, какого они размера. Оказывается, они по размеру больше автобуса, а некоторые как 2-3автобуса вместе. Оказывается самка кита больше самца. Плавники у китов похожи на вёсла, а на хвосте рисунок, который не повторяется, как отпечатки пальцев у человека.
Питаются киты по разному. Киты – касатка и нарвал питаются рыбой. А кашалот питается планктоном, креветками, а иногда даже акулами. У кита есть китовые усы, которыми они задерживают пищу.
Вывод: Но в книгах я не узнал о том, как киты пускают фонтаны, и не смог услышать, как они поют, поэтому мы решили посмотреть фильмы о китах.
Что я узнал из фильмов?
Мы с мамой дома посмотрели фильмы о китах. Из них я узнал, что у всех китов детеныши рождаются хвостами вперед, и мама кормит их молоком, поэтому они называются млекопитающие. Детеныши живут с мамой целый год, пока не окрепнут.
А еще я узнал, что выпрыгивая из воды, кит скидывает с себя паразитов, которые к нему присосались. Это ракообразные (как улитки, маленькие рачки) присасываются к телу кита и тянут его на дно. Из-за этого кит может погибнуть.
Вот, оказывается, почему киты так красиво выпрыгивают из воды.
А так же я узнал, как киты дышат. Оказывается, киты дышат воздухом. Просто они умеют надолго задерживать дыхание, когда ныряют под воду. Выныривая, они выдыхают воздух, который внутри них нагревается и получается, что кит, выдыхая, просто разбрызгивает воду, которая вокруг него.
Нам кажется, так они пускают фонтаны, а они просто дышат. И мы решили провести небольшой опыт, чтобы показать ребятам, как кит дышит.
Опытно – экспериментальная работа.
Опыт 1 «Как кит ест»
Мы взяли тазик с водой и насыпали туда корм для рыбок. Сачком стали вылавливать корм и получилось, что корм остался в сачке, как у кита во рту.
Опыт 2 «Как кит дышит»
Мы взяли игрушечного резинового кита. У него была дырочка на животе и голове. Вставили туда резиновую грушу и, набирая воздух и выпуская его из кита, мы показали всем, как кит дышит.
Вывод: В фильмах я услышал, как киты поют, но в них не сказали, зачем они так поют. Они так общаются или просто поют от радости?
Что мы нашли в интернете?
Тогда мы с мамой решили поискать такую информацию в интернете. И нашли… Оказывается, что звук кита слышен за сотни километров. Киты поют, когда завлекают самку, и когда охотятся на рыб, в разных ситуациях киты кричат по разному.
А еще я узнал, что киты, как перелетные птицы, путешествуют стаями. Зимой они уплывают на юг, а летом на север и все это только ради пищи.
Китов по пути подстерегают опасности. Это и рачки, присосавшиеся к китам, и северный шторм, где киты гибнут, они могут заплыть на мель и погибнуть.
Но самым страшным врагом кита является человек, потому что он убивает китов, загрязняет воду, где живут киты (поэтому они гибнут), а ещё они вылавливают китов в аквапарки, где они живут в неволе и не размножаются.
Мы с Эмилией Юрьевной составили альбом о жизни китов, поместили туда фотографии разных видов китов, указали опасности, которые угрожают китам, чтобы больше людей знали, что нужно беречь и охранять китов.
Вывод: Значит киты издают звуки и общаются почти как мы, люди. А люди не хотят беречь таких красивых и больших животных. Я решил, что когда вырасту, буду охранять китов, как это делают защитники природы.
Заключение:
Я теперь знаю, что киты бывают разных видов, что они умеют пускать фонтаны и очень интересно кричат. Киты самые большие животные в мире. Они питаются рыбой и планктоном. Киты – млекопитающие, кормят своих детенышей молоком.
Это очень интересные животные и их нужно охранять, чтобы они не вымерли. Чтобы океан стал чище надо очистить реки, которые впадают в океан.
Я почти всё узнал о китах. Мне понравилось быть исследователем. Теперь я знаю, как нужно искать информацию.
Но никто так и не смог ответить на вопрос, почему киты выбрасываются на берег. Люди их спасают, поливают водой, а они снова выбрасываются. Когда-нибудь я обязательно это выясню. Спасибо за внимание!
Литература:
- Малофеева Н.Н. «Энциклопедия дошкольника» Москва, Росмэн,2008
- Энциклопедия !Что такое, кто такой» т.3, издательство «Педагогика-пресс», Москва 2004
- Энциклопедия «Я познаю мир» Москва, просвещение 2006
- https://yandex.ru/search/?text=j%20rbnf%5B&lr=197&clid=2270454&win=371#/videowiz?filmId=16623269181617953523
- https://yandex.ru/search/?text=j%20rbnf%5B&lr=197&clid=2270454&win=371#/videowiz?filmId=13401986571596099423
- https://yandex.ru/video/search?filmId=13812498307375984184&text=%D0%BE%20%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%85%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Я совсем ничего не знаю о жизни китов. А они самые большие жители морей и океанов. Как они плавают и не тонут, чем питаются, как общаются?
Цель: Я хочу узнать , как живут киты. Гипотеза: Если я узнаю о жизни китов, то смогу рассказать о них всем своим друзьям, потому что они тоже не знают о их жизни.
Узнать почему киты пускают фонтаны. Выяснить чем и как питаются киты. Узнать какие они издают звуки, как общаются . . Задачи:
Что я сам знаю о китах? Я уже узнал, что киты живут в океане и что они самые большие жители океана. Значит , я знаю очень мало о китах, поэтому хочу узнать больше о их жизни и какая опасность им угрожает.
Что я узнал из журналов и книг? Оказывается китов бывает много разных видов: КАСАТКА ГОРБАТЫЙ КИТ НАРВАЛ КАШАЛОТ ГОЛУБОЙ КИТ КИТ ПОЛОСАТИК
Питаются киты по разному. Киты – касатка и нарвал питаются рыбой. А кашалот питается планктоном, креветками, а иногда даже акулами. У кита есть китовые усы, которыми они задерживают пищу .
Вывод: в книгах я не узнал о том, как киты пускают фонтаны, и не смог услышать как они поют, поэтому мы решили посмотреть фильмы о китах.
Что я узнал из фильмов? Мы с мамой дома посмотрели фильмы о китах. Из них я узнал, что у всех китов детеныши рождаются хвостами вперед, и мама кормит их молоком, поэтому они называются млекопитающие. Детеныши живут с мамой целый год, пока не окрепнут. Что я узнал из фильмов? Мы с мамой дома посмотрели фильмы о китах.
Из фильмов я узнал, что у всех китов детеныши рождаются хвостами вперед, и мама кормит их молоком, поэтому они называются млекопитающие. Детеныши живут с мамой целый год, пока не окрепнут.
Мы взяли тазик с водой и насыпали туда корм для рыбок. Сачком стали вылавливать корм и получилось, что корм остался в сачке, как у кита во рту. Опыт №1 «Как кит ест»
Опыт №2 «Как кит дышит» Мы взяли игрушечного резинового кита. У него была дырочка на животе и голове. Вставили туда резиновую грушу и, набирая воздух и выпуская его из кита, мы показали всем, как кит дышит.
В фильмах я услышал, как киты поют, но в них не сказали, зачем они так поют. Они так общаются или просто поют от радости? Что мы нашли в интернете? Тогда мы с мамой решили поискать такую информацию в интернете. Оказывается, что звук кита слышен за сотни километров. Киты поют, когда завлекают самку, и когда охотятся на рыб, в разных ситуациях киты кричат по разному.
Самым страшным врагом кита является человек, потому что он убивает китов, загрязняет воду, где живут киты (поэтому они гибнут), а ещё они вылавливают китов в аквапарки, где они живут в неволе и не размножаются.
Мы с Эмилией Юрьевной составили альбом о жизни китов
Заключение: Я теперь знаю, что киты бывают разных видов, что они умеют пускать фонтаны и очень интересно кричат. Киты самые большие животные в мире. Они питаются рыбой и планктоном. Киты – млекопитающие, кормят своих детенышей молоком. Это очень интересные животные и их нужно охранять, чтобы они не вымерли. Чтобы океан стал чище надо очистить реки, которые впадают в океан.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 кита в музыке (изображения)
3 кита в музыке. Картинки по разделам - Песня. Танец. Марш....
Авторская разработка музыкально-дидактической игры "Три кита"
Многие дети с трудом запоминают новые музыкальные термины. Эта игра через рифмованный текст помогает детям легко запомнить основные музыкальные жанры: песня, танец, марш. ...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ КИТОВ И ДЕЛЬФИНОВ «ЗНАКОМСТВО С КИТАМИ И ДЕЛЬФИНАМИ»
Цель: дать представление о китах и дельфинах (какие они, где обитают), воспитание бережного, доброжелательного отношения к окружающей живой природе....
Конспект НОД ко дню Защиты китов и дельфинов « Знакомство с китами и дельфинами» в младшей группе
В ходе НОД воспитатель знакомит детей с китами и дельфинами.Воспитывает доброжелательное отношение к этим млекопитающим.В ходе НОД воспитатель использует творческую деятельность детей, использует зага...
Детский исследовательский проект "Путешествие в загадочный мир Китая!"
Детский исследовательский проект "Путешествие в загадочный мир Китая!"...
НОД по познавательному развитию ко «Дню защиты китов» в первой младшей группе «Знакомство с китами и дельфинами»
laquo;Знакомство с китами и дельфинами»Цель: дать представление о китах и дельфинах (какие они, где обитают), воспитание бережного, доброжелательного отношения к окружающей живой природе....