Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Графоград»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Программное содержание: Активизировать мыслительную деятельность. Закреплять представления о числах до 10. Упражнять детей в вычислительной деятельности в пределах 10, присчитывании и отсчитывании. Развивать наблюдательность, воображение, глазомер, пространственное и цифровое восприятие. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Предшествующая работа: дидактические игры: «Склей кувшин», «Почини одеяло», «Собери картинку», «Сколько».
Оборудование: компьютеры на каждого ребенка; разрезные картинки, кубики с цифрами, кубики со знаками арифметических действий; набор картинок для составления задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_v_dou_egorovoy_m.s.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 45 «Журавлики»
города Новочебоксарска Чувашской республики
Конспект
занятия в подготовительной к школе группе
на тему «Путешествие в Графоград»
Вид деятельности: познавательно- исследовательская
Образовательная область «Познавательное развитие»
Составила:
Егорова Марина Станиславовна, воспитатель
Образование: высшее профессиональное
г. Новочебоксарск, 2014.
Программное содержание: Активизировать мыслительную деятельность. Закреплять представления о числах до 10.Упражнять детей в вычислительной деятельности в пределах 10, присчитывании и отсчитывании. Развивать наблюдательность, воображение, глазомер, пространственное и цифровое восприятие. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Предшествующая работа: дидактические игры: «Склей кувшин», «Почини одеяло», «Собери картинку», «Сколько».
Оборудование и материалы: компьютеры на каждого ребенка; разрезные картинки, кубики с цифрами, кубики со знаками арифметических действий; набор картинок для составления задач.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила приглашение от зайчонка, который зовёт нас к себе в город Графоград на день рождения. Но для того, чтобы попасть в Графоград, необходимо выполнить несколько заданий. Таков указ короля этой страны - его величества Курсора.
«Я Курсор – в моей стране подчиняются все мне!
Издаю указ – строгий наказ:
Открывать врата Графограда только тем. Кто преодолеет все преграды.
А преграды – непростые, а преграды – вот какие:
Ребята, хотите попасть к зайчонку на день рождения?
Ответы детей.
Воспитатель: Преодолеем преграды короля Курсора?
Ответы детей.
Воспитатель: Итак, первое задание
- Игра «Разрезные картинки»
Цель: составление предметов из частей, упражнение в соотнесении отдельных частей картинки с изображением.
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием мы справились. Следующее задание.
- Игра «Мы считаем».
Цель: составление задач на сложение и вычитание (по два, три примера) с помощью нарисованных объектов. Замена рисунков цифрами. Чтение «цифровых» задач. Замена слова «сложить» и «вычесть» знаками «+» и «-».Рисование этих знаков пальчиками на полу, в воздухе.Замена слова «получиться» знаком «=». Закрепление. Расстановка знаков на картинках. Работа с раздаточным материалом и карточками. На раздаточном материале детям предлагается решить задачи на сложение и вычитание, поставив ответ.
Воспитатель: Очень хорошо! Вот позади и вторая преграда. А теперь последнее задание Курсора, послушайте:
- Отгадайте загадку:
- Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета.
Для зимы – другого цвета.
(Заяц)
- Правильно, заяц. Он приглашает вас сделать с ним зарядку. Будьте внимательны.
4. Динамическая пауза «звериная зарядка».
Раз присядка,
Два – прыжок. Присесть
Это заячья зарядка, Подпрыгнуть
А лисята как проснуться, «Ушки на макушке»
Любят долго потянуться, Потереть кулачками глаза
Обязательно зевнуть, Потянуться
Рыжим хвостиком вильнуть. Поворот туловища
А волчата – спинку выгнуть Движение бедрами вправо-влево
И легонечко подпрыгнуть. Наклон вперед
Ну а мишка косолапый Прыжок вверх
Широко расставив лапы Согнуть руки в локтях
То двумя, то всеми вместе Ноги на ширине плеч
Долго топчется на месте. Переступание с ноги на ногу
А кому зарядки мало –
Может все начать сначала. Руки развести в стороны.
Воспитатель: Все вы очень старались и справились со всеми заданиями короля Курсора, теперь можете войти в Графоград.
(Дети садятся за компьютеры). Работа за компьютерами.
Воспитатель: В музее этой чудесной страны недавно открылась необычная выставка картин по мотивам любимых сказок. А необычная она потому, что эти картины ждут, что их кто-нибудь дорисует (закончит изображение) и заберет с собой.
Мы с вами направляемся на день рождения зайчонка, скажите, а что обязательно бывает в день рождения? (Ответы детей)
Воспитатель: Ну конечно, какой день рождения без подарков1 А что бы вы хотели подарить зайчонку? (Ответы детей)
Воспитатель: давайте подарим зайчонку картины! Хотите попробовать их дорисовать?
Дети: Да!
Игра «какого фрагмента не хватает на картинке?» (время работы 2 минуты)
Правила: выбрать из трех фрагментов один, именно тот, который вырезан из картинки.При правильном ответе – переход на следующее задание.
Воспитатель: Замечательно, теперь у нас есть подарки для зайчонка!
Зайчонок пригласил в гости не только нас, но и своих друзей зверушек, но чтобы приготовить своим гостям их любимое лакомство, зайчонку нужно сосчитать количество приглашенных. Но вот беда, наш зайчонок пока еще не умеет считать! Поможем ему?
Дети: Да! Конечно поможем! Игра «Веселый счет» (время работы 2 минуты)
Правила: ребятам предлагается сосчитать картинки на слайде и нажать мышкой на цифру, которая обозначает их количество. Для перехода к следующему слайду, надо нажать на стрелочку. Все действия озвучиваются. Предупреждение: для правильного перехода от слайда к слайду, необходимо нажимать стрелкой точно на цифры и стрелки.
Гимнастика для снятия напряжения.
Гразками захлопали:
Кики-мики-миг.
В ладошки мы захлопали:
Гики-брики-чик.
Ножками затопали:
Броки-роки-топ.
Прыгаем подскоками:
Бомби-ромби-мог.
Плечики подняли:
Грали-дили-ди.
На носочки встали:
Крамли-крумли-кли.
Снова зашагали:
Рики-брики-ра.
Сели и сказали:
«Хорошая игра!»
Воспитатель: Ну вот, к празднику все готово! Только зайка у нас совсем не нарядный, а ведь у него сегодня праздник! Давайте поможем зайчонку выбрать красивый наряд. Для этого нам нужно раскрасить картинку, а картинка то не простая – математическая. Помните, здесь важно правильно раскрасит ее, теми цветами, которые соответствуют примерам.
Математическая игра – раскраска «Заинька» (время работы 4 минуты)
Правила: ребенку предлагается решить числовые выражения и показать мышкой их значения. На картинке появиться раскрашенный фрагмент рисунка. Все действия детей озвучиваются, поощряются.
Помощь: ребенок может воспользоваться помощником, если навыки устного счета еще недостаточно сформированны6 палитра представляет собой числовую прямую. На которой можно производить вычисления. Правило вычитания: находим нужную цифру, двигаем влево на нужное число единиц, когда будем вычитать. Правило сложения: находим нужную цифру, двигаем вправо на нужное число единиц, когда будем прибавлять.
Воспитатель: Вы так помогли зайчонку, что он тоже приготовил для вас сюрприз – веселую песенку, под которую и приглашает вас потанцевать вместе с ним.
Песенка «Я зайка, зайка, зайка…»
Воспитатель: Ну как? Понравилось вам день рождения зайчонка? (Ответы детей)
Гимнастика для глаз:
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два,
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире.
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в группу, там нас ждут вкусные лакомства, которые приготовил для нас наш друг зайчонок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД (познание,подготовительная к школе группа) Тема: «Путешествие в космос»
Стимулировать к проявлению волевых качеств, формировать умения использовать вербальное и не вербальное свойства общения. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать....
Речевое развитие. Конспект НОД в подготовительной к школе группе.Тема: " Путешествие Колобка".
На мой взгляд интересное, познавательное и очень актуальное занятие об одном из величайших богатств Земли-хлебе....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.
Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...
Конспект РОД в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие капельки»
дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе. Сформировать представление о том, как жидкое вещество переходит в пар и наоборот. Закрепить знания о значении дождя и воды в жизни людей, ж...
Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной к школе группе тема "Путешествие по музыкальной планете"
Цель данного занятия-развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей, воспитание интереса к различным культурам мира....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие по островам знаний»
Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года....
Конспект НОД по художественному рисованию. Занятие в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну народных умельцев»
Воспитывать у детей любовь к народному искусству, вызвать у них желание создавать красоту...