Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Графоград»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Программное содержание: Активизировать мыслительную деятельность. Закреплять  представления о числах до 10. Упражнять детей в вычислительной деятельности в пределах 10, присчитывании и отсчитывании. Развивать наблюдательность, воображение, глазомер, пространственное и цифровое восприятие. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Предшествующая работа: дидактические игры: «Склей кувшин», «Почини одеяло», «Собери картинку», «Сколько».

Оборудование: компьютеры на каждого ребенка; разрезные картинки,  кубики с цифрами, кубики со знаками арифметических действий; набор картинок для составления задач. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_v_dou_egorovoy_m.s.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 45 «Журавлики»

города Новочебоксарска Чувашской республики

Конспект

занятия в подготовительной к школе группе

на тему «Путешествие в Графоград»

Вид деятельности: познавательно- исследовательская

Образовательная область «Познавательное развитие»

Составила:

Егорова Марина Станиславовна, воспитатель

Образование: высшее профессиональное

г. Новочебоксарск, 2014.

Программное содержание: Активизировать мыслительную деятельность. Закреплять  представления о числах до 10.Упражнять детей в вычислительной деятельности в пределах 10, присчитывании и отсчитывании. Развивать наблюдательность, воображение, глазомер, пространственное и цифровое восприятие. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Предшествующая работа: дидактические игры: «Склей кувшин», «Почини одеяло», «Собери картинку», «Сколько».

Оборудование и материалы: компьютеры на каждого ребенка; разрезные картинки,  кубики с цифрами, кубики со знаками арифметических действий; набор картинок для составления задач.

Ход:

     Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила приглашение от зайчонка, который зовёт нас к себе в город Графоград на день рождения. Но для того, чтобы попасть в Графоград, необходимо выполнить несколько заданий. Таков указ короля этой страны - его величества Курсора.

     «Я Курсор – в моей стране подчиняются все мне!

     Издаю указ – строгий наказ:

     Открывать врата Графограда только тем. Кто преодолеет все преграды.

     А преграды – непростые, а преграды – вот какие:

     Ребята, хотите попасть к зайчонку на день рождения?

Ответы детей.

Воспитатель: Преодолеем преграды короля Курсора?

Ответы детей.

Воспитатель: Итак, первое задание

  1. Игра «Разрезные картинки»

Цель: составление предметов из частей, упражнение в соотнесении отдельных частей картинки с изображением.

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием мы справились. Следующее задание.

  1. Игра «Мы считаем».

Цель: составление задач на сложение и вычитание (по два, три примера) с помощью нарисованных объектов. Замена рисунков цифрами. Чтение «цифровых» задач. Замена слова «сложить» и «вычесть» знаками «+» и «-».Рисование этих знаков пальчиками на полу, в воздухе.Замена слова «получиться» знаком «=». Закрепление. Расстановка знаков на картинках. Работа с раздаточным материалом и карточками. На раздаточном материале детям предлагается решить задачи на сложение и вычитание, поставив ответ.

Воспитатель: Очень хорошо! Вот позади и вторая преграда. А теперь последнее задание Курсора, послушайте:

  1. Отгадайте загадку:

- Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета.

Для зимы – другого цвета.

                                                     (Заяц)

- Правильно, заяц. Он приглашает вас сделать с ним зарядку. Будьте внимательны.

4. Динамическая пауза «звериная зарядка».

Раз присядка,

 Два – прыжок.                              Присесть

Это заячья зарядка,                                             Подпрыгнуть

А лисята как проснуться,                                    «Ушки на макушке»            

Любят долго потянуться,                                   Потереть кулачками глаза

Обязательно зевнуть,                                          Потянуться

Рыжим хвостиком вильнуть.                             Поворот туловища  

А волчата – спинку выгнуть                              Движение бедрами вправо-влево    

И легонечко подпрыгнуть.                                 Наклон вперед

Ну а мишка косолапый                                       Прыжок вверх

Широко расставив лапы                                      Согнуть руки в локтях                      

То двумя, то всеми вместе                                   Ноги на ширине плеч

Долго топчется на месте.                                     Переступание с ноги на ногу

А кому зарядки мало –

Может все начать сначала.                                  Руки развести в стороны.

Воспитатель: Все вы очень старались и справились со всеми заданиями короля Курсора, теперь можете войти в Графоград.

                                 (Дети садятся за компьютеры). Работа за компьютерами.

Воспитатель: В музее этой чудесной страны недавно открылась необычная выставка картин по мотивам любимых сказок. А необычная она потому, что эти картины ждут, что их кто-нибудь дорисует (закончит изображение) и заберет с собой.

Мы с вами направляемся на день рождения зайчонка, скажите, а что обязательно бывает в день рождения? (Ответы детей)

Воспитатель: Ну конечно, какой день рождения без подарков1 А что бы вы хотели подарить зайчонку? (Ответы детей)

Воспитатель: давайте подарим зайчонку картины! Хотите попробовать их дорисовать?

Дети: Да!

Игра «какого фрагмента не хватает на картинке?»   (время работы 2 минуты)

 Правила: выбрать из трех фрагментов один, именно тот, который вырезан из картинки.При правильном ответе – переход на следующее задание.

 Воспитатель: Замечательно, теперь у нас есть подарки для зайчонка!

Зайчонок пригласил в гости не только нас, но и своих друзей зверушек, но чтобы приготовить своим гостям их любимое лакомство, зайчонку нужно сосчитать количество приглашенных. Но вот беда, наш зайчонок пока еще не умеет считать! Поможем ему?

Дети: Да! Конечно поможем! Игра «Веселый счет» (время работы 2 минуты)

 Правила: ребятам предлагается сосчитать картинки на слайде и нажать мышкой на цифру, которая обозначает их количество. Для перехода к следующему слайду, надо нажать на стрелочку. Все действия озвучиваются. Предупреждение: для правильного перехода от слайда к слайду, необходимо нажимать стрелкой точно на цифры и стрелки.

Гимнастика для снятия напряжения.

Гразками захлопали:

Кики-мики-миг.

В ладошки мы захлопали:

Гики-брики-чик.

Ножками затопали:

Броки-роки-топ.

Прыгаем подскоками:

Бомби-ромби-мог.

Плечики подняли:

Грали-дили-ди.

На носочки встали:

Крамли-крумли-кли.

Снова зашагали:

Рики-брики-ра.

Сели и сказали:

«Хорошая игра!»

Воспитатель: Ну вот, к празднику все готово! Только зайка у нас совсем не нарядный, а ведь у него сегодня праздник! Давайте поможем зайчонку выбрать красивый наряд. Для этого нам нужно раскрасить картинку, а картинка то не простая – математическая. Помните, здесь важно правильно раскрасит ее, теми цветами, которые соответствуют примерам.

Математическая игра – раскраска «Заинька»    (время работы 4 минуты)

Правила: ребенку предлагается решить числовые выражения и показать мышкой их значения. На картинке появиться раскрашенный фрагмент рисунка. Все действия детей озвучиваются, поощряются.

Помощь: ребенок может воспользоваться помощником, если навыки устного счета еще недостаточно сформированны6 палитра представляет собой числовую прямую. На которой можно производить вычисления. Правило вычитания: находим нужную цифру, двигаем влево на нужное число единиц, когда будем вычитать. Правило сложения: находим нужную цифру, двигаем вправо на нужное число единиц, когда будем прибавлять.

Воспитатель: Вы так помогли зайчонку, что он тоже приготовил для вас сюрприз – веселую песенку, под которую и приглашает вас потанцевать вместе с ним.

Песенка «Я зайка, зайка, зайка…»

Воспитатель: Ну как? Понравилось вам день рождения зайчонка? (Ответы детей)

Гимнастика для глаз:

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два,

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

 Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в группу, там нас ждут вкусные лакомства, которые приготовил для нас наш друг зайчонок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД (познание,подготовительная к школе группа) Тема: «Путешествие в космос»

Стимулировать к проявлению волевых качеств, формировать умения использовать вербальное и не вербальное свойства общения. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать....

Речевое развитие. Конспект НОД в подготовительной к школе группе.Тема: " Путешествие Колобка".

На мой взгляд интересное, познавательное и очень актуальное занятие об одном из величайших богатств Земли-хлебе....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект РОД в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие капельки»

дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе. Сформировать представление о том, как жидкое вещество переходит в пар и наоборот. Закрепить знания о значении дождя и воды в жизни людей, ж...

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной к школе группе тема "Путешествие по музыкальной планете"

Цель данного занятия-развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей, воспитание интереса к различным культурам мира....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие по островам знаний»

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года....

Конспект НОД по художественному рисованию. Занятие в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну народных умельцев»

Воспитывать у детей любовь к народному искусству, вызвать у них желание создавать красоту...