Конспект занятия по ознакомлению с природой и экспериментированию у детей в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кунгурцева Анна Романовна

Интеграция образовательных областей: Физическое, Познавательное,  Речевое, Социально – коммуникативное.

Вид занятия: ознакомление с природой и экспериментирование

Форма занятия: комбинированное занятие (беседа, практическое занятие, опытная деятельность)

Программное содержание:

  • Формировать у детей познавательное отношение к природе, развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
  • Развитие умений самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, обобщать;
  • Воспитание бережного отношения к природе.

Методы и приёмы:

  • Проблемные.
  • Наглядные: показ слайда, глобуса, опыта с зеркалом и горячей водой.
  • Практические: погружение в игровую ситуацию, подвижная игра, проведение опытов.
  • Словесные: беседа, рассказ сказки детям, вопросы поискового характера, художественное слово.

Материалы:

  • демонстрационный материал:

глобус, слайд с круговоротом воды в природе, стакан с горячей водой, зеркало.

  • раздаточный:

впитывающая губка на каждого ребенка, блюдце с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по ознакомлению с природой и экспериментированию

у детей в подготовительной к школе группе

                                                     

на тему: «Путешествие капельки»

Выполнил: воспитатель

ДОУ «Детский Сад №444»

ФИО Кунгурцева Анна Романовна                                                                          

                                                                                                                                                     

2022-2023 учебный год

Интеграция образовательных областей: Физическое, Познавательное,  Речевое, Социально – коммуникативное.

Вид занятия: ознакомление с природой и экспериментирование

Форма занятия: комбинированное занятие (беседа, практическое занятие, опытная деятельность)

Программное содержание:

  • Формировать у детей познавательное отношение к природе, развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
  • Развитие умений самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, обобщать;
  • Воспитание бережного отношения к природе.

Методы и приёмы:

  • Проблемные.
  • Наглядные: показ слайда, глобуса, опыта с зеркалом и горячей водой.
  • Практические: погружение в игровую ситуацию, подвижная игра, проведение опытов.
  • Словесные: беседа, рассказ сказки детям, вопросы поискового характера, художественное слово.

Материалы:

  • демонстрационный материал:

глобус, слайд с круговоротом воды в природе, стакан с горячей водой, зеркало.

  • раздаточный:

впитывающая губка на каждого ребенка, блюдце с водой.

Время каждой части

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Примечания

высокий уровень

низкий

уровень

 

Вступительная часть

5 минут

Приглашение к занятию. Дети, чтo мы сегодня будем обсуждать, узнаете, отгадав загадку.

Ответ детей: вода

Загадывание загадки

Основная часть

20 минут

Сегодня мы поговорим о воде, о ее чудесных превращениях, как она путешествует.

Узнаем, где встречается в природе, и для чего она нам нужна. Но сначала послушаем сказку.  

Дети, как вы поняли из сказки, вода находится в постоянном движении. При выпадении осадков большая часть попадает в океан, а меньшая часть выпадает на суше. И это называется круговоротом воды в природе.

1.Дети слушают сказку

2.А где в природе можно встретить воду?

Ответы детей:

(В реке, океане, море, роднике).

1.Чтение сказки "Путешествие капельки".

2.Показ глобуса:

Вот так наша планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, уменьшенная во много раз и называется глобус. То, что обозначено на нем голубым цветом – это вода. Как вы видите, на Земле очень много воды, но не вся она пригодна для животного, растительного мира и человека.

Также вода в природе встречается в виде дождя и снега.

В природе есть такое явление как туман.

Следующее природное явление – радуга.

Ночью или рано утром мы можем наблюдать такое природное явление как роса.

Еще вода встречается в виде града.

А что такое туман?

Ответ детей:

(это вода в виде маленьких пузырьков, которые, собираясь, делают воздух менее прозрачным)

Что такое радуга?

Ответ детей:

(Радуга - это, когда солнце освещает множество водяных капелек дождя).

Что такое роса?

Ответ детей:

(Роса - это превращение водяного пара в капельки воды)

Что такое град?

Ответы детей:

(это маленькие кусочки льда).

Туман образуется, когда холодный воздух опускается на теплую поверхность земли.

Роса появляется обычно ночью, когда воздух охлаждается.

1.Дети, вы, как и все капельки этого мира не любите сидеть на месте. Давайте с вами разомнемся и сделаем физкультминутку.

2. Ребята, мы с вами отдохнули, а вот чтобы лучше понять, как же происходит круговорот воды в природе, я приглашаю вас пройти к столам и убедиться в этом на практике.

Возьмите губки. Губка будет служить нам тучкой. Опустите губку в миску и подождите, чтобы она впитала воду. Поднимите и скажите, какая по весу стала губка. Сожмите ее над миской.  Что произошло? Из тучки пошел дождь. Мы с вами наблюдали, как образовывается туча и идет дождь.

3. А что же происходит с водой, которая уже попала на землю? Солнышко пригревает землю, под ее лучами влага, которая попала в почву, постепенно превращается в пар, сейчас мы это с вами увидим.

При нагревании вoды образуется пар. Как известно, пар поднимается вверх. Высоко в небе температура окружающей среды гораздо ниже. При охлаждении пар превращается в капельки воды. Когда их собирается много, образуется дождевая тучка, и снова на землю выпадает дождь.

1. Физкультминутка «Как приятно в речке плавать»

2. Дети подходят к столам и приступают к опыту.

Выводы, что когда губка впитывает много воды, она становится тяжелая, как и тучи. Связь опыта с природным явлением в виде дождя.

По окончании опыта дети вытирают руки салфеткой.

3. Воспитатель показывает емкость с горячей водой. Кладет сверху зеркало и наблюдаем. Что образовалось на зеркале? (пар).

Часть воды собирается в ручейки, реки и попадает в озера и водохранилища;

Вторая часть воды, просачиваясь через почву, питает растения и пополняет запасы грунтовых вод.

Проведение детьми опыта с губками и водой.

Показ опыта с горячей водой и зеркалом, принцип формирования пара в капельки воды.


Заключительная часть

5 минут

Ребята, вот мы с вами и закончили путешествие вместе с капелькой. Чтo же можно сказать о воде, дети? Oна стoит на месте? Чтo интересного вы сегодня узнали?

Приглашение детей поиграть в игру «Ручеек»

Ответы детей:

Вода в природе все время движется и меняет свои формы.

"Путешествие капельки".

Жила-была маленькая капелька. Она и ее подружки сидели в большом облаке, весело смеялись и разговаривали. День ото дня облако становилось все больше и больше, пока в один день не пролилось на землю дождем. «Прощайте!» — только и успела крикнуть Капелька, как уже летела по направлению земли. Капля просачивалась в землю между корнями растений и постепенно попала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» — удивлялась Капелька. Ручеек же, весело журча, нес нашу Капельку к реке.

Вoт тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды! Все казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких рыбок, плавающих в реке, она подумала: «А это кто такие? Надо обязательно с ними познакомиться!» Но не успела, так как стало пригревать солнышко, и Капелька испарилась, превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!» — прошептала Капелька. Когда она была уже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно. «Пo-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», — подумала она. В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с радостью к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали друг другу о том, какие интересные приключения с ними случились на земле.

Физкультминутка.

Как приятно в речке плавать! (плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (потягивания — руки вперёд.)

Сверху мoстик — погляди. (потягивания — руки вверх.)

Чтoбы плыть ещё скорей,

Надo нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и воспитанию толерантности в подготовительной к школе группе «Это Я, это – Мы».

Закреплять знания детей о том, что все люди отличаются друг от друга внешностью и поведение, но обладают и схожими чертами.Закреплять знания детей о времени, учить устанавливать временные связи,...

План-конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ и технологии исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие в Антарктиду"

Цель НОД "Путешествие в Антарктиду": познакомить дошкольников с географическим положением, климатическими условиями, животным миром Антарктиды. НОД предназанчена для детей подготовительной группы. Осн...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Эти разные, рахные сказки" (подготовительная к школе группа)

Цель. Обощить и систематизировать знания детей о сказках, показать разнообразный мир сказок....

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений у детей в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие на морское дно»

В материале представлен подробный конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группы ( в конце года)....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказки» /подготовительная к школе группа/

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой«В гостях у сказки»...

Конспккт занятия по ознакомлению с окружающим миром и предметным окружением в подготовительной к школе группе на тему "В здоровом теле-здоровый дух"

формирование у детей представлений о важности занятий физической культурой и спортом для здоровья человека....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в мир церковного искусства»

Цель:Позакомить детей с  понятием  «церковное искусство».Задачи:Воспитательные:- воспитывать нравственных чувств и этического сознания;- вызывать у детей интерес, эмоциональную о...