Конспект занятия по ознакомлению с природой и экспериментированию у детей в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: Физическое, Познавательное, Речевое, Социально – коммуникативное.
Вид занятия: ознакомление с природой и экспериментирование
Форма занятия: комбинированное занятие (беседа, практическое занятие, опытная деятельность)
Программное содержание:
- Формировать у детей познавательное отношение к природе, развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
- Развитие умений самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, обобщать;
- Воспитание бережного отношения к природе.
Методы и приёмы:
- Проблемные.
- Наглядные: показ слайда, глобуса, опыта с зеркалом и горячей водой.
- Практические: погружение в игровую ситуацию, подвижная игра, проведение опытов.
- Словесные: беседа, рассказ сказки детям, вопросы поискового характера, художественное слово.
Материалы:
- демонстрационный материал:
глобус, слайд с круговоротом воды в природе, стакан с горячей водой, зеркало.
- раздаточный:
впитывающая губка на каждого ребенка, блюдце с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по ознакомлению с природой и экспериментированию
у детей в подготовительной к школе группе
на тему: «Путешествие капельки»
Выполнил: воспитатель
ДОУ «Детский Сад №444»
ФИО Кунгурцева Анна Романовна
2022-2023 учебный год
Интеграция образовательных областей: Физическое, Познавательное, Речевое, Социально – коммуникативное.
Вид занятия: ознакомление с природой и экспериментирование
Форма занятия: комбинированное занятие (беседа, практическое занятие, опытная деятельность)
Программное содержание:
- Формировать у детей познавательное отношение к природе, развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
- Развитие умений самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, обобщать;
- Воспитание бережного отношения к природе.
Методы и приёмы:
- Проблемные.
- Наглядные: показ слайда, глобуса, опыта с зеркалом и горячей водой.
- Практические: погружение в игровую ситуацию, подвижная игра, проведение опытов.
- Словесные: беседа, рассказ сказки детям, вопросы поискового характера, художественное слово.
Материалы:
- демонстрационный материал:
глобус, слайд с круговоротом воды в природе, стакан с горячей водой, зеркало.
- раздаточный:
впитывающая губка на каждого ребенка, блюдце с водой.
Время каждой части | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Примечания | |
высокий уровень | низкий уровень | |||
Вступительная часть 5 минут | Приглашение к занятию. Дети, чтo мы сегодня будем обсуждать, узнаете, отгадав загадку. | Ответ детей: вода | Загадывание загадки | |
Основная часть 20 минут | Сегодня мы поговорим о воде, о ее чудесных превращениях, как она путешествует. Узнаем, где встречается в природе, и для чего она нам нужна. Но сначала послушаем сказку. Дети, как вы поняли из сказки, вода находится в постоянном движении. При выпадении осадков большая часть попадает в океан, а меньшая часть выпадает на суше. И это называется круговоротом воды в природе. | 1.Дети слушают сказку 2.А где в природе можно встретить воду? Ответы детей: (В реке, океане, море, роднике). | 1.Чтение сказки "Путешествие капельки". 2.Показ глобуса: Вот так наша планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, уменьшенная во много раз и называется глобус. То, что обозначено на нем голубым цветом – это вода. Как вы видите, на Земле очень много воды, но не вся она пригодна для животного, растительного мира и человека. | |
Также вода в природе встречается в виде дождя и снега. В природе есть такое явление как туман. Следующее природное явление – радуга. Ночью или рано утром мы можем наблюдать такое природное явление как роса. Еще вода встречается в виде града. | А что такое туман? Ответ детей: (это вода в виде маленьких пузырьков, которые, собираясь, делают воздух менее прозрачным) Что такое радуга? Ответ детей: (Радуга - это, когда солнце освещает множество водяных капелек дождя). Что такое роса? Ответ детей: (Роса - это превращение водяного пара в капельки воды) Что такое град? Ответы детей: (это маленькие кусочки льда). | Туман образуется, когда холодный воздух опускается на теплую поверхность земли. Роса появляется обычно ночью, когда воздух охлаждается. | ||
1.Дети, вы, как и все капельки этого мира не любите сидеть на месте. Давайте с вами разомнемся и сделаем физкультминутку. 2. Ребята, мы с вами отдохнули, а вот чтобы лучше понять, как же происходит круговорот воды в природе, я приглашаю вас пройти к столам и убедиться в этом на практике. Возьмите губки. Губка будет служить нам тучкой. Опустите губку в миску и подождите, чтобы она впитала воду. Поднимите и скажите, какая по весу стала губка. Сожмите ее над миской. Что произошло? Из тучки пошел дождь. Мы с вами наблюдали, как образовывается туча и идет дождь. 3. А что же происходит с водой, которая уже попала на землю? Солнышко пригревает землю, под ее лучами влага, которая попала в почву, постепенно превращается в пар, сейчас мы это с вами увидим. При нагревании вoды образуется пар. Как известно, пар поднимается вверх. Высоко в небе температура окружающей среды гораздо ниже. При охлаждении пар превращается в капельки воды. Когда их собирается много, образуется дождевая тучка, и снова на землю выпадает дождь. | 1. Физкультминутка «Как приятно в речке плавать» 2. Дети подходят к столам и приступают к опыту. Выводы, что когда губка впитывает много воды, она становится тяжелая, как и тучи. Связь опыта с природным явлением в виде дождя. По окончании опыта дети вытирают руки салфеткой. 3. Воспитатель показывает емкость с горячей водой. Кладет сверху зеркало и наблюдаем. Что образовалось на зеркале? (пар). | Часть воды собирается в ручейки, реки и попадает в озера и водохранилища; Вторая часть воды, просачиваясь через почву, питает растения и пополняет запасы грунтовых вод. Проведение детьми опыта с губками и водой. Показ опыта с горячей водой и зеркалом, принцип формирования пара в капельки воды. | ||
Заключительная часть 5 минут | Ребята, вот мы с вами и закончили путешествие вместе с капелькой. Чтo же можно сказать о воде, дети? Oна стoит на месте? Чтo интересного вы сегодня узнали? Приглашение детей поиграть в игру «Ручеек» | Ответы детей: Вода в природе все время движется и меняет свои формы. |
"Путешествие капельки".
Жила-была маленькая капелька. Она и ее подружки сидели в большом облаке, весело смеялись и разговаривали. День ото дня облако становилось все больше и больше, пока в один день не пролилось на землю дождем. «Прощайте!» — только и успела крикнуть Капелька, как уже летела по направлению земли. Капля просачивалась в землю между корнями растений и постепенно попала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» — удивлялась Капелька. Ручеек же, весело журча, нес нашу Капельку к реке.
Вoт тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды! Все казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких рыбок, плавающих в реке, она подумала: «А это кто такие? Надо обязательно с ними познакомиться!» Но не успела, так как стало пригревать солнышко, и Капелька испарилась, превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!» — прошептала Капелька. Когда она была уже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно. «Пo-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», — подумала она. В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с радостью к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали друг другу о том, какие интересные приключения с ними случились на земле.
Физкультминутка.
Как приятно в речке плавать! (плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (потягивания — руки вперёд.)
Сверху мoстик — погляди. (потягивания — руки вверх.)
Чтoбы плыть ещё скорей,
Надo нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и воспитанию толерантности в подготовительной к школе группе «Это Я, это – Мы».
Закреплять знания детей о том, что все люди отличаются друг от друга внешностью и поведение, но обладают и схожими чертами.Закреплять знания детей о времени, учить устанавливать временные связи,...
План-конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ и технологии исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие в Антарктиду"
Цель НОД "Путешествие в Антарктиду": познакомить дошкольников с географическим положением, климатическими условиями, животным миром Антарктиды. НОД предназанчена для детей подготовительной группы. Осн...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Эти разные, рахные сказки" (подготовительная к школе группа)
Цель. Обощить и систематизировать знания детей о сказках, показать разнообразный мир сказок....
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений у детей в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие на морское дно»
В материале представлен подробный конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группы ( в конце года)....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказки» /подготовительная к школе группа/
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой«В гостях у сказки»...
Конспккт занятия по ознакомлению с окружающим миром и предметным окружением в подготовительной к школе группе на тему "В здоровом теле-здоровый дух"
формирование у детей представлений о важности занятий физической культурой и спортом для здоровья человека....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в мир церковного искусства»
Цель:Позакомить детей с понятием «церковное искусство».Задачи:Воспитательные:- воспитывать нравственных чувств и этического сознания;- вызывать у детей интерес, эмоциональную о...
- Мне нравится (2)