Проект «Чудеса на грядке»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Тупикова Лариса Николаевна

В рамках данного проекта, говоря о знакомых вроде вещах, мы постарались заинтересовать детей интересными фактами об овощах, провести необычные опыты, использовать нетрадиционные методы работы: детские проекты, экспериментальная деятельность, нетрадиционное рисование и лепка и т.п.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_proekt_chudesa_na_gryadke.docx90.29 КБ

Предварительный просмотр:

 Департамент образования города Москвы Троицкий и Новомосковский административный округ

Государственное бюджетное образовательное учреждение город Москва  «Школа №1391» , Дошкольная образовательная площадка № 6

Проект

«Чудеса на грядке»

в  подготовительной к школе группе №8

Разработали воспитатели:

Тупикова Лариса Николаевна

Соколова Алена Владимировна

Буранова Марина Ивановна

ГБОУ Школа № 1391 ДОП 6

г.Москва 2019г.

Введение.

Вид проекта: информационно-игровой.

Участники проекта: дети, воспитатели.

Срок реализации проекта: 1 неделя.

Проблема: Тема нашего проекта не новая: детей знакомим с овощами, начиная с младшего возраста, говорим о пользе этих продуктов. Ежедневно в меню у детей салаты из свежих овощей,  различные блюда, в составе, которых есть овощи. Сейчас еду им готовят родители и повара детского сада. Но детки скоро вырастут, заведут свои семьи. И чтобы  привить детям основы здорового питания, приобщить к здоровому образу в течение всей жизни, нужно дать им как можно больше знаний об овощах,  важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу овощей,  об их пользе для здоровья человека. Поэтому мы решили вернуться к этой теме еще раз.  В рамках данного проекта, говоря о знакомых вроде вещах, мы постарались заинтересовать детей интересными фактами об овощах, провести необычные опыты, использовать нетрадиционные методы работы: детские проекты, экспериментальная деятельность, нетрадиционное рисование и лепка и т.п.

  Цель проекта:  создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Уточнить и расширить представления детей об овощах, их форме, цвете, вкусе.

2. Обогатить словарь за счет обозначения качеств (вкуса, величины, цвета);

3. Развивать связную речь через составление описательного рассказа об овощах;

4. Воспитывать культуру поведения за столом при дегустации блюд

5. Обогатить представления об овощах, выращиваемых в регионе (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста);

6. Активизировать словарь по теме, формировать обобщающие понятия «овощи». Обогащать активный словарь детей.

7. Формировать желание ежедневно употреблять  овощи в пищу.

 8. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

8. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Ожидаемые результаты проекта:

Реализация проекта:

Дата проведения

Непосредственно-организованная деятельность

Цели

Приложения

Понедельник

Чтение  сказки:

«Сказка про овощи».

ООД «Урожай собирай – витамины получай!»

Д/и « Чудесный мешочек»

Стихотворение Ю.Тувин «Овощи».

Игра на развитие речи: «Веселые поварята»

Обогащение представлений об овощах и их полезных свойствах, о правильном питании и здоровом образе жизни.

Обобщить и систематизировать знания детей об овощах.

Совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь.

Познакомить детей с новым произведением, развивать творческое воображение, память; воспитывать внимательное отношение к старшим, стремиться к пониманию. 

Формировать умение образовывать относительные прилагательные.

Приложение  № 1

Приложение  № 2

Приложение  № 3

Приложение  № 4

Приложение  № 5

Вторник

Конспект ООД по лепке «Конспект

по продуктивной деятельности (лепка)

в подготовительной группе.

Д/И «Отгадай по описанию».

Чтение сказки: «Спор овощей».

Игра на развитие речи: «В кафе».

Практическая деятельность: «Приготовление салата».

Развивать у детей интерес к творчеству путём использования нетрадиционной техники пластилинография. Воспитывать у детей самостоятельность, творческую личность.

Учить отгадывать овощи по описанию.

Обогащение представлений об овощах и их полезных свойствах, о правильном питании и здоровом образе жизни.

Развивать диалогическую речь; развивать внимание, память, логическое мышление, воображение.

Формировать у детей заботу о своем здоровье.

Приложение  № 6

Приложение  № 7

Приложение  № 8

Приложение  № 9

Приложение  № 10

Среда

Папка – передвижка «10 забавных фактов об овощах».

Конспект ООД  по рисованию на тему: «Загадки с грядки».

Чтение: «Сказка о полезных овощах».

Д/И «Доскажи словечко».

Игра на развитие речи: «Назови ласково»

Познакомить детей с интересными фактами из жизни овощей. Воспитывать интерес к истории овощей, нетрадиционном их применении.

Учить рисовать овощи разной формы (круглой, овальной, треугольной); продолжить учить смешивать цвета; развивать умение работать красками, тщательно промывать кисти при смене краски; воспитывать аккуратность.

Обогащение представлений об овощах и их полезных свойствах, о правильном питании и здоровом образе жизни.

Развивать речевую активность, логическое мышление, слуховое внимание.

Расширить знание детей о уменьшительно-ласкательных суффиксах.

Приложение  № 12

Приложение  № 13

Приложение  № 14

Приложение  № 15

Четверг

Пословицы о сельскохозяйственном труде.

Подвижная игра

«Вершки и корешки»

Просмотр мультфильма «Приключение Чиполино».

Дидактическая игра «Мы волшебники немного – был один, а стало много»

Практическая деятельность «Посадка лука».

Подвижная игра: «Репка».

Расширить знания детей о сельскохозяйственном труде, воспитывать уважение к труду.

Развивать быстроту реакции, закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни-корешки и плоды-вершки.

Создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности; формировать эмоционально-выразительную речь детей.

Учить детей образованию множественного числа существительных. 

Создание условий, для развития познавательных и практических способностей детей при длительном наблюдении.

Развивать ловкость, быстроту реакции.

Приложение  № 16

Приложение  № 17

Приложение  № 18

Приложение  №19

Приложение № 20

Пятница

Итоговое мероприятие  «В гостях у малышей».

Чтение сказки «Все нам овощи нужны».

Дидактическая игра «Назови как можно больше признаков».

«Интересные загадки»

Игра на развитие речи: «Волшебники».

Создать условия для развития творческих способностей детей, через участие в  инсценировке стихотворения.

Воспитывать

дружеские отношения друг с другом и детьми младшей группы.

Обогащение представлений об овощах и их полезных свойствах, о правильном питании и здоровом образе жизни.

Учить детей согласованию существительных с прилагательными. 

Закреплять умение детей составлять описательный рассказ загадку на тему «Овощи».

Научить соотносить предметы по количеству.

Приложение  № 21

Приложение  № 22

Приложение  № 23

Приложение  № 24

Приложение  № 25

Приложение  № 1

Сказка про овощи

Цель: обогащение представлений об овощах и их полезных свойствах, о правильном питании и здоровом образе жизни.

   Посадил дед репку. И ждал, что она вырастет большая-пребольшая.

   Пришло время. Стал дед репку копать. Тянет- потянет... А тут слышит, что овощ с ним разговаривает.

- Дедуля, ну какая же я тебе репка, я же красная морковка с зелеными кудрявыми волосами!

 - Вот чудеса, - говорит дед, - а где же я репку посадил? Не помню. Полезай ко мне в корзину, на суп пригодишься, а пока вместе будем искать.

Идет он дальше по огороду. Тянет- потянет...

- Ой, осторожней со мной, я же не репка, а свекла, - ответила деловито бордовая дама.

- Как же так, - говорит дед, - опять перепутал. Ну, пойдем и ты со мной, на борщ понадобишься.

Идет он дальше.

- Ты, наверно, репка, - обратился дед к очередному овощу.

 - Кто, я? Нет, что ты. Я картошка.

- Вот дела, - пробормотал дедушка, - ох, старость - не радость. Слеповат, да с памятью проблемы. Как же мне репку отыскать?

 - Да вот же я, - воскликнула репка, - сколько вас всех можно ждать? Сижу тут, скучаю одна.

 - Наконец-то, - обрадовался дед. Хотел было вытянуть, да уж и правда большая-пребольшая репка уродилась. Наверное, надо звать бабку, внучку и других. А как дед репку тянул? Ну а это уже другая история.

Приложение  № 2

Конспект ООД в подготовительной группе

на тему «Урожай собирай – витамины получай!»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об овощах.

Задачи: 

  • Продолжать формировать у детей представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
  • Познакомить детей с основами здорового питания, дать знания о нитратах, о витаминной ценности овощей, их влиянии на состояние здоровья.
  • Развивать познавательный интерес, воображение.

Материалы и оборудование: Муляжи овощей, наглядные пособия с изображение овощей.

Предварительная работа:

Рассматривание овощей. Чтение пословиц поговорок, загадок об овощах.

Дидактическая игра «Хорошо - плохо».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Варварушке.  Она знатная огородница, очень любит выращивать овощи и знает о них много интересного, а ещё любит загадывать загадки и играть с ребятами.

(Дети закрывают глаза, воспитатель надевает косынку и фартук и превращается в бабушку Варварушку).

Б.Варварушка: Добро пожаловать на мой огород.

Появляется 1-й слайд, с изображением огорода

Ребята, расскажите мне, что нужно для роста и развития растения?

Дети: Вода, воздух, солнце, тепло.

Б.Варварушка: Верно. Но овощам, как и человеку, нужно питание, если растению не хватает питания, оно может погибнуть, тогда ему помогает человек, подкармливает его. Как вы считаете, чем человек подкармливает растение?

Дети: Удобрением.

Б.Варварушка: Назовите мне их.

Дети: Зола, навоз, мочевина.

Б.Варварушка: Верно. Все эти удобрения нужны для роста и развития растений. Но иногда человек не соблюдает норму и перекармливает растение и в них образуются вредные вещества – нитраты. И если они содержатся в большом количестве, то это очень опасно для человека. А теперь слушайте и запоминайте, в какой части овоща больше всего находится нитратов и что нужно сделать, чтобы они не попали в наш организм и не принесли ему вреда. У меня на каждой грядке своя загадка:

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи, меня ищи.

Дети: Капуста.

Появляется 2-й слайд с изображением капустной грядки

Б.Варварушка: верно (достаёт капусту из корзинки) В капусте нитраты находятся в зелёных листьях и кочерыжке. Поэтому перед едой их следует замочить в теплой солёной воде. Расскажите мне о полезных свойствах капусты.

Дети: Свежий капустный лист помогает от головной боли, сушёная – лечит раны. Из капусты готовят салаты, борщ, солянку, кладут в пироги.

Б.Варварушка:

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий,

Куда не приду,

Всех до слёз доведу.

Дети: Лук.

Появляется 3-й слайд с изображением луковой грядки

Б.Варварушка:

У лука нитраты находятся в донце луковицы, там, где растут корешки. Поэтому донце нужно отрезать. Кто знает, чем полезен лук?

Дети: Лук лечит насморк, его употребляют при ангине, кашле.

Б.Варварушка:

Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Сажут весело ребята,

Ну, рассыпчата, вкусна.

Дети: Картошка.

Появляется 4-й слайд с изображением картофельной грядки

Б.Варварушка: Нитраты у картошки находятся в кожуре. Поэтому её нужно очистить. Картошка – это наша кормилица. Что вы знаете об этом овоще?

Дети: Её жарят, варят. Сырым картофелем лечат ожоги. Если простудился, то подыши над паром сваренной картошкой, сразу станет легче. Из картофельного сока делают крахмал.

Б.Варварушка: Молодцы! А из крахмала заваривают кисель, крахмалят бельё.

Динамическая пауза

«Соберем урожай»

В огород пойдём,

Урожай соберём,

Мы морковки натаскаем,

И картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля мы нарвем немножко,

И вернёмся по дорожке.

Б.Варварушка:  

Я длинный и зелёный,

Вкусный и солёный,

 Вкусный и сырой,

Кто же я такой? »

Дети: Огурец.

Появляется 5-й слайд с изображением огуречной грядки

Б.Варварушка:  Перед едой огурец лучше всего очистить, так как нитраты находятся в кожуре. Действительно, это очень вкусный овощ.  Расскажите о нём.

Дети: Огурцы добавляют в салат, едят в свежем виде, соленом. Делают маски для лица.

Б.Варварушка: Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.

Дети: морковь.

Появляется 6-й слайд с изображением морковной грядки

 Б.Варварушка: в морковке нитраты находятся в сердцевине, поэтому перед едой её лучше замочить в теплой воде. Что вы можете рассказать о ней?

Дети: Морковь едят в свежем виде, пьют сок, добавляют в винегрет, суп. Она очень полезна для зрения.

«Помни истину простую, лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или пьёт морковный сок».

«Чтобы зубы не болели, вместо пряников, конфет,

Ешьте яблоки, морковку, вот вам наш совет»

 Б.Варварушка: Ребята, в народе говорят, что обед без овощей, что праздник без музыки. А вы, какие знаете пословицы?

Дети:

1.Поел морковь – прибавилась капля крови;

2. Сахар зубы разрушает, а морковь укрепляет;

3. Там где нет мяса – свёкла горой;

4. Лук здоровью друг;

5. Лук семь болезней лечит.

Б.Варварушка: Ребята, в овощах находятся витамины, полезные для здоровья, но их нужно правильно употреблять в пищу.

Релаксация: Дети встают в круг. Поднимите руки к солнышку, оно согревает наши ладошки, как будто иголки, дотрагиваются до кончиков пальцев. Давайте скажем волшебные слова: «Небо, солнце, природа! »Дайте здоровья мне, моим друзьям и родным. А теперь закройте глаза и представьте, что мы на разноцветном лугу. Постоим так немножечко и подышим свежим воздухом. Сделаем глубокий вдох».

Б.Варварушка: Ребята, что вы сегодня узнали на занятии? Какую пользу приносят овощи? Молодцы! Улыбнитесь соседу справа и соседу слева и поблагодарите друг друга за занятие.

Приложение  № 3

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь

Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов.

Ход игрывоспитатель показывает мешочек и говорит:

Я-чудесный мешочек,

Всем ребятам я — дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают.

После этого дети собираются в группы «Овощи».

Приложение № 4

Стихотворение Ю.Тувин «Овощи».

Цель: Познакомить детей с новым произведением, развивать творческое воображение, память; воспитывать внимательное отношение к старшим, стремиться к пониманию.

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох! 

Приложение № 5

Игра на развитие речи: «Веселые поварята».

Цель: Формировать умение образовывать относительные прилагательные.

Задачи:

  • уточнять и расширять словарь по теме  «Фрукты»;
  • формировать умение образовывать относительные прилагательные;
  • формировать восприятие, внимание, память, мышление.
  • воспитывать активность, любознательность;

Ход игры:

Воспитатель: - Давайте приготовим мармелад из разных фруктов. Если мы сделаем его из яблок,  как он будет называться?

Дети:  яблочный

Воспитатель:  А мармелад из слив какой?  

Дети:   слИвовый

Воспитатель:  а из груш?

Дети:  грушевый

Воспитатель: А из персиков какой?

Дети: персиковый

Воспитатель:  Из абрикосов?

Дети:  Абрикосовый

Воспитатель:  Из апельсинов какой мармелад?

Дети:  апельсиновый

Воспитатель:  Из мандаринов?

Дети:  мандариновый!

Приложение  № 6

Конспект ООД по лепке «Конспект

по продуктивной деятельности (лепка)

в подготовительной группе

Тема: « Овощи ».

Цель: Развивать у детей интерес к творчеству путём использования нетрадиционной техники пластилинография. Воспитывать у детей самостоятельность, творческую личность.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с овощами, с их значением в жизни человека;

- учить детей выполнять работы в технике пластилинография, передавая цвет и форму овоща;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость, внимание;

- воспитывать интерес к пластилинографии.

-Учить составлять композицию, используя технику пластилинография.

-Учить детей создавать из множества шариков одну фигуру (скатывания, надавливания, размазывания).

- обучение умению ориентироваться на листе бумаги;

Технические задачи: упражнять приемы лепки: расплющивание, примазывание.

Словарная работа: Все названия овощей.

Материалы и оборудование: Изображение овощей. На каждого ребенка: пластилин, стеки, салфетки, дощечка для труда, картон с контурным рисунком;

Предварительная работа.

Рассматривание овощей, загадывание загадок, физкультурная минутка "Марш овощей".

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, многие из вас летом отдыхали на даче, и, наверное,

видели, как взрослые ухаживали за огородом: сначала копали землю,

сажали в нее семена, все лето поливали грядки, пололи сорняки, а потом

собирали урожай. Вот я и хочу проверить, кто из вас помогал взрослым

по огороду.

У ребят на грядке

Выросли загадки,

Тот их отгадает,

Кто весной и летом

Грядки поливает.

Рослые ребятки, улеглись на грядке,

Все ребята молодцы и зовутся…(огурцы).

Одевался потеплей одноногий Пантелей,

Сто одежек натянул, ни одной не застегнул.

Он на ярмарку спешил, а в кармане пусто.

Пантелея малыши все зовут…(капуста).

Фиолетовый кафтан заказал себе Иван.

Лучше не было кафтана, чем кафтан у …(баклажана).

Шла по грядке вдоль забора

Войско храброе дозором.

Держат пики сотни рук,

Подрастает горький…..(лук).

Красивая девица родилась в темнице,

Выкинула косу за окошко ловко.

Наступает осень, выдернут…(морковку).

Кругленькие братцы в домике ютятся,

В домике зеленом им совсем не плохо.

Варят их в бульоне и зовут…(горохом).

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

 И Полину, и Антошку

Позовем копать…(картошку)

Воспитатель: Молодцы, все овощи узнали. А вы не задумывались, зачем нам нужны овощи, и какой из овощей самый полезный?

Дети: (Отвечают)

Воспитатель: Все овощи полезны. Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов).

- А кто знает, что такое витамины?

Ответы детей

Воспитатель:  Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

Воспитатель: Где живут витамины?

Дети:  В овощах.

(Прикрепить к доске картинку с овощами.)

Воспитатель:  А вы ребята, любите кушать овощи?

Дети: Да.

Воспитатель: Если вы будете употреблять витаминизированные овощи, то будете расти здоровыми, крепкими и умными.

-Конечно же, каждый овощ содержит много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Никогда не унываем и улыбка на лице,

Потому что принимаем витамины АВС.

Воспитатель: Поэтому сегодня мы вылепим овощи.

Воспитатель: Но, сначала мы с вами разомнемся

Физкультминутка «Огород».

Овощи у нас в порядке,

Ведь мы весной вскопали грядки, (дети изображают работу лопатой)

Мы пололи огород, (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород, (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту, (присесть на корточки, обхватить руками колени) Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь, (медленно подняться)

А сейчас ей тесно, бедной, Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Воспитатель:  А сейчас, ребята, мы попробуем вылепить овощи. Но, лепить будем не обычным способом, а техникой пластилинография. На столе лежат шаблоны овощей. Сейчас каждый из вас выберет тот овощ, которые он будет лепить. Вспомним, что пластилин, наносим тонким слоем, не выходя за контур.

Объяснение и показ воспитателем выполнения пластилинографии.

(Чтобы дети лучше усвоили и закрепили навыки, обучение следует проводить поэтапно: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и в дальнейшем сочетать оба приема.)

    Во время работы дети закрепляют  приемы надавливания, придавливания, размазывания пластилина подушечкой пальца; вырабатывают правильную постановку пальца. Совершенствуют умение работать на ограниченном пространстве, учатся не выходить за контур рисунка, использовать несколько цветов пластилина.

    Воспитатель показывает приёмы, а при необходимости берёт указательный пальчик ребёнка и помогает нарисовать пластилиновую линию, поворачивает пальчик в нужном направлении.

Основные направления размазывания – сверху вниз, слева направо.

Воспитатель: Молодцы! Теперь я предлагаю поместить ваши работы в уголок творчества и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему? Особое внимание обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей: ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи (анализ работ детьми). Какие замечательные овощи у нас с вами получились! От настоящих не отличить, так и хочется их попробовать.

Приложение № 7

Дидактическая игра «Отгадай по описанию».

Цель: Учить отгадывать овощи по описанию.

Зелёный, хрустящий, пупырчатый (огурец)
Красный, сочный, наливной (томат)
Рассыпчатая, жареная, ароматная (картошка)
Белокочанная, кудрявая, цветная (капуста)
Круглая, оранжевая, большая (тыква)
Острый, лечебный, зелёный (лук).

Приложение № 8                                           

Сказка « Спор овощей»

Цель: обогащение представлений об овощах и их полезных свойствах, о правильном питании и здоровом образе жизни.

   Жили-были старик со старухой. Дед по вечерам смотрел телевизор, а бабушка вязала ему носки. Скучно им стало так жить. Решили обзавестись огородом.

   Целыми днями на нем возились. Им очень нравилось, что время быстро пролетало и стало совсем не скучно. Пришло время сеять семена. Такое серьезное дело дед не доверил бабке. Сам поехал на базар, все купил. Решил бабулю не звать, а сам семена посеять. Но споткнулся, и все семена рассыпались по огороду.

  Пришел дед домой угрюмый. И говорит: "Как же теперь отыскать, где морковка, а где свекла!" "Не беспокойся, дед, - сказала бабка, - придет пора, сами догадаемся".             Вот и осень наступила, пора собирать урожай. Смотрят старик со старухой, а овощи удались все такие красивые, спелые. Вот только спорят они друг с другом, кто из них лучше и полезней.

- Я помидор, из меня получается вкусный томат. Я лучше всех.

 - А я всех полезней. Я - лук, спасаю от всех недуг.

- А вот и нет. Я тоже витаминами богата. Я - тыква сладкая и очень вкусная, а еще я очень яркая и красивая.

- Не одна ты красотой блещешь. Я - морковка красная, девица я прекрасная. Полезная и вкусная, всем очень нравлюсь.

Долго спорили овощи, пока дед с бабкой не сказали: "Все вы главные, важные и полезные. Всех вас соберем, никого на грядке не оставим. Кто-то в кашу пойдет, кто-то в суп, а многие из вас и сырые съедобные и очень вкусные. Обрадовались овощи, засмеялись и захлопали".

     

 Приложение №9

Игра на развитие речи: «В кафе».

Цель: Развивать диалогическую речь; развивать внимание, память, логическое мышление, воображение.

Воспитатель:  Ребята, представьте, что вы работаете в кафе и сегодня приготовили разный мармелад (воспитатель раздаёт каждому карточку с изображением одного фрукта). Я -   ваш посетитель и вы мне предлагаете попробовать мармелад, называете какой он. Фразу можно начать со слов:

«Угощайтесь, пожалуйста, это…»

«Хотите попробовать…»

«Думаю, что вам понравиться…»

(дети поочередно выполняют задание, воспитатель привлекает детей к работе над речевыми ошибками, в вежливой форме благодарит)

Приложение  № 10

Практическая деятельность детей. Приготовление салата.

Цель: Формировать у детей заботу о своем здоровье (помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной).

Задачи:

Познакомить детей с процессом приготовления холодного блюда – винегрет. Формировать навыки безопасного поведения на кухне, элементарные умения  по приготовлению пищи, навыки по организации рабочего места.

Продукты:

Картофель, свёкла, морковь, огурцы, зелёный горошек, лук, соль, растительное масло.

Материалы и оборудование: разделочные доски, ножи, миска, поднос, салатницы, салфетки, фартуки.

Ход:

В группу приносят корзину с овощами от бабушки Варварушки.  

Игра «Кто больше назовёт блюд из овощей» (дети вспоминают и называют блюда, в которых можно встретить овощи).

Воспитатель предлагает приготовить из овощей винегрет.

Перед практической деятельностью воспитатель:

  1. Проводит игру «Можно – нельзя».

Предложить рассмотреть иллюстрации с изображением различных действий детей и взрослых. Дети выбирают картинки с изображением «Так можно делать» и «Так делать нельзя», объясняют почему.

  1. Напоминает о правилах безопасного поведения на кухне.
  • Перед началом какой-либо работы на кухне и после ее окончания необходимо вымыть руки с мылом.
  • Обязательно надеть фартук, чтобы не пришлось стирать потом всю одежду. Девочкам длинные волосы лучше собрать в хвост или повязать косынкой.
  • Фрукты должны быть чисто вымыты.
  • О посуде. Когда закончите готовить, ее придется помыть.
  • На кухне будьте внимательны, не отвлекайтесь.
  • Кухня: газ – раз, огонь – два, ножи – три, в общем, в оба смотри!
  • Плитой и всеми электрическими кухонными помощниками можно пользоваться только в присутствии взрослых.
  • На каждое использование надо спрашивать разрешение.
  • Ножи выбирайте не слишком большие. Их хранят в специально отведенных для этого местах. Моют их теплой водой и тряпочкой, держа лезвием от себя.
  • Любую посуду мыть не руками, а тряпочкой или губкой.
  • Если вы что-нибудь пролили на пол кухни или просыпали крупу – убирать лучше сразу. Иначе можно оказаться на полу, поскользнувшись в воде или на крупе.

Приготовление салата.

-Теперь и к работе можно приступать. Но для начала ребятам необходимо вымыть руки.

Дети идут мыть руки и возвращаются за столы (вместо физкультурной минутки).

-Ребята, у каждого блюда есть рецепт. Посмотрите на схему-рецепт овощного салата «Винегрет». (Выставляется изображение)

-Что нужно сделать сначала? (сварить и почистить овощи)

-За тем? (нарезать их)

-Потом? (сложить в миску)

-После? (перемешать, заправить и выложить в салатницу)

-Ребята, когда пользуются ножом, держать его надо за пластмассовую ручку, а металлическим лезвием резать овощ – вот так. Пользоваться ножом необходимо очень осторожно, чтобы не порезаться.

Дети вместе с воспитателем очищают и режут овощи кубиками. Нарезанные овощи складывают в один большой салатник. Добавляют растительное масло и перемешивают.

Салат готов, теперь можно будет угостить всех детей и взрослых.

Вот только приберемся немного.

-Занятие окончено. Всем спасибо за участие.

    Во время приготовления салата педагог учит правильно держать нож в руке, помогает детям нарезать овощи, поощряет их самостоятельность и обращает особое внимание на безопасное обращение с режущими предметами. Все действия сопровождаются речью.

      Когда салат готов, дежурные раскладывают приготовленное блюдо в салатницы. Дети садятся за столы, пробуют салат и вспоминают, что они делали в процессе приготовления, и из каких овощей приготовили салат.

Приложение № 12

Конспект ООД

по художественно-эстетическому развитию (рисование)

на тему «Загадки с грядки».

Цель:  учить рисовать овощи разной формы (круглой, овальной, треугольной); продолжить учить смешивать цвета; развивать умение работать красками, тщательно промывать кисти при смене краски; воспитывать аккуратность.

Задачи:

  1. Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках ;
  2. Cоздавать выразительные и фантазийные образы ;
  3. Продолжить учить самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка;
  4. Развивать внимание детей;  
  5. Способствовать развитию логического мышления;
  6. Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;

Предварительная работа:

1. Загадывание и отгадывание загадок

2. Рассматривание овощей.

3. Беседа об овощах как огородной культуре.

4. Уточнение представлений об овощах: польза овощей: что можно приготовить из овощей; кто какие овощи любит; что из них можно приготовить.

Оборудование и материалы:

Гуашевые краски, кисточки 2-х размеров, баночки с водой, палитра для смешивания красок, салфетки влажные и сухие, овощи реальные или муляжи для уточнения представления о внешнем виде.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, предлагает вам  поиграть в интересную игру – вы послушаете загадки, но ответ вслух  произносить не будете, а нарисуете у себя на грядках (заранее затонированные детьми листочки в зеленый цвет), которые мы с вами сделали на прошлом занятии.

Круглый он, как шарик,

Красный, как пожарник,

Толстый, важный, как сеньор

 Что же это?. (Помидор)

Воспитатель советует нарисовать помидор, смешивая красный и оранжевый цвета красок. при желании можно нарисовать красный помидор и раскрасить один бочок желтым, оранжевым, зеленым цветом и дорисовать узкие листочки.

Воспитатель: Слушаем внимательно следующую загадку.

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка

 — Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли. (Репка)


Воспитатель: хорошо, молодцы ребята. Все готовы рисовать ответ на следующую загадку?

Очень яркая девица
Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки,
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка,
Называется...     (Морковка) 

                 

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, как можно получить оранжевый цвет. Уточняет, что для этого нужно к жёлтой, краске добавить немного красной: чем больше красного цвета, тем ярче морковка. Дети по желанию дорисовывают зелёный «хвостик».

Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …(Капуста)

Воспитатель показывает два способа рисования капусты: 1) рисует большой круг светло-зелёного цвета и, не дожидаясь, когда краска высохнет, проводит по нему волнистые линии тёмно-зелёного и сине-зелёного цвета, будто это листья капусты, свёрнутые в вилок; 2) смешивает на палитре 3-4 оттенка зелёного цвета и наносит на лист белой бумаги несколько пятен (листьев), чередуя их по цвету, и постепенно соединяет эти «листья» в вилок капусты.

Вырос в поле казачок,

Надел зелен колпачок,

За него кто ни возьмется –

Всяк слезами обольется

                                      (лук)

Стоглазая Анютка

Кутается в шубки,

Волоса - пучком

И нога торчком.

                          (кукуруза)

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный… (баклажан)

Семь сестричек тут на лавку

В лодку сели по порядку,

По ладошке покатились –

За зубами очутились.

                     (зеленый горошек)

Весь в пупырышках, зеленый,

И хрустящий и ядреный,

Подкатился он к окошку –

Так и просится в окрошку.

                                      (огурчик)

А теперь послушайте смешное стихотворение, автор Вера Шипунова, а называется оно «Огород иль сад?»:

Огорсад иль садород?

Мы лепили, рисовали,

Мы в волшебников играли.

Воспитатель в панике

От чудес ботаники.

Ну, никак не разберет.

Что же здесь у нас растет:

Огорсад иль садород?!!

Тыквуруза тут желтеет,

Зеленеют кукурцы,

Арбудор на грядке спеет,

Огурломы-молодцы,

Баклачки и кабажаны,

Сливоград и апельнаны,

Бананасы, абригруши...

 Это даже жалко кушать!

Круглый году нас цветет

 Огорсад иль садород !!!

                             

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам  нарисовать свою смешную загадку про овощи, чтобы товарищи могли отгадать, что.

 Дети рисуют (это задание на развитие воображения и чувство юмора можно предложить во второй половине дня для самостоятельной художественной деятельности).

В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть «грядки» с овощами и показать их товарищам.

Приложение № 13

Сказка о полезных овощах.

Цель: обогащение представлений об овощах и их полезных свойствах, о правильном питании и здоровом образе жизни.

          Катя, как обычно, гостила у бабушки в период летних каникул. Ей очень нравилось в этой деревне. Яркое и теплое солнышко всегда поднимало настроение, а в чистой речке всегда можно было вдоволь искупаться.

Только вот Катя очень часто капризничала и не слушалась бабушку. Она не хотела кушать приготовленные блюда из овощей и фруктов. Девочка отказывалась их есть и говорила: "Это я не хочу, это не буду. Вот это зелененькое я не ем, а вот это красненькое убери". И все в таком духе. Конечно, это сильно растраивало бабушку, ведь она так старалась для любимой внучки. Но Катенька ничего не могла с собой поделать.

      Однажды девочка вышла на улицу и услышала, что на огороде кто-то разговаривает. Она подошла поближе к грядкам и была очень удивлена. Овощи спорили между собой.

 - Я главнее всех на свете, - выступил картофель, - я способен насытить весь организм и дать силы на целый день. Благодаря моим полезным свойствам каждый ребенок будет долго бегать, прыгать, скакать, и ничуть не устанет.

- Неправда, я самая важная! - заявила красивая оранжевая морковь. Вы даже не представляете, сколько во мне бета- каротина - супервитамина. Он полезен для зрения.

- Хм, - подумала Катя, - наверное, бабушка очень любит морковку, раз до сих пор вяжет и читает без очков.

 А в это время овощи продолжали спорить:

- Дорогая подружка, - подключилась к разговору тыква, - не думай, что ты одна богата бета - каротином. Во мне его тоже предостаточно. Я помогаю людям справляться с осенними недугами. А еще во мне витамин C содержится.

 - Я тоже имею такой витамин, - игриво ответил красный перец, - во мне его гораздо больше, чем в цитрусовых.

- Нет, ребята, вы, конечно, важны, но я все-таки самая главная! - сказала капуста брокколи. - Меня можно есть не только вареной, жареной или тушеной, но и сырой. Во мне содержатся самые полезные витамины. А суп из меня получается превосходный.

- Друзья, все вы конечно правы, но без меня блюда получаются не такие вкусные. - сказал лук басом, - и я могу вылечить человека от разных болезней.

И тут овощи заметили, что кто-то за ними наблюдает, и тотчас прекратили свой спор, как будто и не разговаривали вовсе.

- Вот это чудеса! - тихонько сказала Катенька .  И тут бабушка позвала внучку кушать. Катя поняла, что очень проголодалась, и побежала мыть руки. Когда девочка увидела, что на завтрак ее ожидала тыквенная каша, то очень обрадовалась. Ей захотелось самой перепробовать все овощи и выбрать, кто из них главнее и вкуснее. Катя решила, что теперь будет с удовольствием кушать бабушкины салатики и кашки и станет красивой и здоровой

Приложение № 14

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Цель: развивать речевую активность, логическое мышление, слуховое внимание.

Задачи: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.

Ход игры: взрослый читает, а дети добавляют слова.

- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

- Солнышко светило чтоб , ярче зеленел … (укроп).

- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).

- Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).

- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).

- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).

- Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).

- Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).

- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).

- Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).

- Для начинки в пироги набираем … (яблоки).

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

Приложение № 15

Игра на развитие речи: «Назови ласково».

Цель: Расширить знание детей о уменьшительно-ласкательных суффиксах.

Задачи:

  • Закрепить умение образовывать существительные  при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксах;
  • Развивать внимание
  • Воспитывать терпение, выдержку.

(по тем же карточкам)

Давайте поблагодарим замечательные фрукты и назовём их ласково.

Яблоко – яблочко…

Слива  - сливка, сливочка…

Абрикос – абрикосик…

Груша - грушка, грушечка…

Апельсин – апельсинчик…

Мандарин- мандаринчик…

Приложение № 16

Пословицы о сельскохозяйственном труде.

Цель : Расширить знания детей о сельскохозяйственном труде, воспитывать уважение к труду.

- Земелька чёрная, а белый хлеб родит.

- Пашню пашут, руками не машут.

- Какова пашня, таково и брашно.

- С курами ложись, с петухом вставай.

- Дай земле — и она тебе даст.

- На необработанной земле лишь бурьян растёт.

- Орать — не в дуду играть.

- Срубил дерево — посади два.

- Сей хлеб — не спи: будешь жать — некогда будет дремать

Приложение № 17

Подвижная игра « Вершки и корешки».

Цель: Развивать быстроту реакции, закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни-корешки и плоды-вершки.

Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.

Атрибуты: муляжи овощей или натуральные овощи.
Ход игры: 
Вариант 1: взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные), дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.

Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают движениями, где он растёт.

Приложение №18

Дидактическая игра «Мы волшебники немного – был один, а стало много».

Цель: учить детей образованию множественного числа существительных.

Ход игры:

Огурец - огурцы, картошка — картошки, лук — ..., чеснок — ..., перец— ..., кабачек — .... и т.д.

Приложение № 19

Практическая деятельность «Посадка лука».

Цель: создание условий, для развития познавательных и практических способностей детей при длительном наблюдении.

       Задачи:  

  • Расширять и углублять представления о репчатом луке;

закреплять знания  о том, что для его  роста в домашних условиях  нужен свет, влага, тепло, почва; упражнять в правильных приемах посадки луковиц.

  • Развивать любознательность, активность, инициативность в познавательной деятельности, стремление осуществлять наблюдения и исследования, отмечать их в дневник.
  • Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками.

Материалы и оборудование: ёмкость для выращивания овощей на подоконнике, луковицы, лейки с водой; фартуки; лопатки или одноразовые столовые ложки; клеёнка; земля.

Ход:

Сюрпризный момент: приходит Чиполино с корзинкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у нас гость. Скажите, из какой он сказки? (Чиполино, Джанни  Родари «Приключения Чиполино»). Давайте посмотрим, что он нам принёс (заглядываем в корзинку, в которой лежат луковицы).

Воспитатель: Что это?

Дети: Лук.

Воспитатель: Верно, лук. Чиполино услышал, как луковицы разговаривали между собой:  «Луковицы говорили: Нас, люди очень любят, хозяйки кладут почти во все блюда, в нас много витаминов, растём мы быстро и даём много зелёных перьев. Скорее нужно подрасти, выпустить зелёные перья и принести пользу людям. Но для этого нам нужен земля, вода и свет. Кто поможет нам?» 

Дети, давайте поможем луку быстрее вырасти, дать зелёные стрелки и принести пользу людям.

Расскажите Чиполино, пожалуйста, что нужно для того, чтобы вырастить лук дома?

Дети: Нужны клеёнка, чтобы застелить стол;  ящик с землёй; луковицы; фартуки, чтобы не запачкаться; лопатки, чтобы  выкапывать ямки (лунки) для лука; лейки с водой для полива; тряпочка, чтобы убрать грязь.   

Воспитатель: А как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю?

Ответы детей.

Воспитатель:Правильно, ребята. Корешок - в землю, а росток – вверх.

Воспитатель: А куда лучше поставить ящик, чтобы зелёные стрелки быстрее выросли?

Дети говорят и объясняют почему.

Воспитатель: Ребята, подходите к столу, надевайте фартуки.

Мы веселые ребята

Любим бегать и скакать,

А сейчас мы вам покажем,

Как умеем мы сажать.

Фартуки мы надеваем,

И лучок мы все сажаем.

Корешок – мы в землю,

А росток – наверх.

Вырастит лучок на славу

Будь здоровым человек.

Дети лопаткой делают углубления и сажают лук, поливают водой. Воспитатель осуществляет индивидуальный контроль и при необходимости помощь.

Закончив всю работу, дети ставят ящик на подоконник, убирают трудовое оборудование на место, моют руки.

Чиполино дарит детям календарь, в котором ребята с воспитателем будут отмечать изменения, происходящие с луковицами, прощается и уходит.

Воспитатель:

Говорят, я горький, говорят, несладкий.

Стрелочкой зелёной я расту на грядке.

Я полезный самый, в том даю вам слово.

Лук зелёный ешьте, будете здоровы.

Приложение № 20

Подвижная игра «Репка».

Цели: Развивать ловкость, быстроту реакции

Задачи:

  1. Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли.
  2. Согласовывать слова с игровыми действиями.
  3. Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии.

Ход игры:

Все участники встают вкруг, взявшись за руки. Один ребенок выбирается репкой и садится на корточки в центр круга. Другого ребенка выбирают мышкой, он вне круга. Очень хорошо, что в эту игру могут играть даже самые маленькие дети. Важно чтобы каждый ребенок побыл в роли как репки (пассивное начало), так и мышки (активное начало).

Ребята начинают водить хоровод вокруг репки и петь такую песенку:

«Расти ре-понь-ка!

Расти кре-понь-ка!

Ни мала, ни велика,

До мышиного хвоста!»

Пока поется песенка репка «растет», то есть постепенно поднимается. Как только песня спета мышка начинает ловить репку, а репка убегает. При этом стоящие в кругу могут мешать или помогать и мышке и репке – как захотят. Когда мышка поймает репку, можно выбрать новых участников. Игра "Репка" развивает координацию движений и скорость реакции у детей.

Приложение №  21

Итоговое мероприяти : «В гостях у малышей».

(Инсценировка стихотворения Н. Анишиной «Овощной спор»)

Цель: создать условия для развития творческих способностей детей, через участие в  инсценировке стихотворения. Воспитывать дружеские отношения друг с другом и детьми младшей группы. Закреплять знания о витаминных качествах овощей, об их значимости в жизни людей.

Материалы и оборудование: костюмы овощей (картофель, морковка, огурцы, капуста, свёкла, лук, чеснок, помидор, горох).

Предшествующая работа: разучивание стихотворения Н. Анишиной «Овощной спор» по ролям; изготовление дидактической игры «Разрезные картинки».

Ход: Воспитатель показывает корзинку с овощами.

Здравствуйте ребятишки,

девчонки и мальчишки!

Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно - молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
"Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут".

-  Вы знаете, что растёт на грядках? (Овощи)

- Какие овощи вы знаете? (ответы детей)

- Что можно приготовить из овощей? (ответы детей)

- Чем полезны овощи? (ответы детей)

А сейчас! Внимание! Внимание!

Просим вас: « Затаите дыхание!»

Начинаем представление, для детишек в удивленье!

Прямо с грядки, с огорода

В гости овощи идут.

Заходят дети подготовительной  группы, в костюмах овощей и

инсценируют стихотворение Натальи  Анишиной «Овощной спор».

Вели однажды жаркий спор
горох, морковь и помидор.
Кто для людей всего важней, 
кто полезней, кто вкусней?

Краснощёкий помидор 
сказал, всем остальным в укор:
- Из всех известных овощей 
я – самый нужный для людей!

Но возразил ему горох: 
- Не понимаю, я чем плох?
Во мне прекрасная начинка,
внутри сплошная аскорбинка.
Мне не дают покоя мышки, 
 очень любят ребятишки. 
Я слаще мёда и конфет, 
замены мне сегодня нет!

Морковь с достоинством сказала: 
- У меня заслуг немало!
Во мне особый витамин 
– незаменимый каротин.
Чтоб кожа бархатной была, 
и слепота не подвела, 
всегда останусь я в цене, 
я всем нужна, поверьте мне! 

Тут, зашумели огурцы: 
- Разве мы не молодцы?
Заткнём за пояс мы любого, 
дайте нам, хотя б два слова!
Нас солят в бочках, маринуют, 
с нами в праздники пируют.
К любому блюду, наконец, 
не будет лишним огурец! 

Вступил картофель в разговор: 
- Вы говорите сущий вздор! 
Я защищаю свой мундир, 
я - с давних лет для всех кумир! 
Я вам серьёзно говорю: 
народ я досыта кормлю. 
И все считаются со мной, 
не зря зовусь я – хлеб второй!

Вздохнула сочная капуста: 
- Как без меня на кухне пусто!
Не буду скромничать, друзья, 
но без меня прожить нельзя!
Мои тугие кочаны 
сплошь витаминами полны. 
Вся Менделеева таблица 
во мне одной могла вместиться!

Тут свёкла вся раскипятилась, 
багровой краскою залилась.
- И мне замены не найдёшь, 
без меня не сваришь борщ!
Во мне белки и углеводы, 
мной засевают огороды.
С сестрою белою моей 
мы честно служим для людей. 
 
 Лук стал сердитым от обиды:
- Во мне сплошные фитонциды. 
Да, иногда я раздражаю, - 
сказал он, слёзы вытирая. -
Когда людей сразит недуг, 
все вспоминают: - Где же лук?
Я выгоняю хворь и боль,
Средь овощей и я не ноль.

- А я? – чеснок задал вопрос. - 
И на меня повсюду спрос. 
Я так же, как собрат мой, лук - 
народу самый лучший друг. 
Для профилактики болезней 
в природе нет меня полезней. 
Без чеснока не обойтись, 
и это доказала жизнь.

Всем не в обиду, не в укор, 
прервал хозяин шумный спор:
- Не нужно ссориться, друзья! 
Живите, как одна семья.
Достоинств в вас не перечесть, 
Вам всем салют, хвала и честь!
Отдать кому-то предпочтенье, 
поверьте, чистое мученье!
И потому, я на обед 
из вас готовлю винегрет.

- И на память о нашем представлении мы дарим вам игру «Разрезные картинки».

Дети дарят малышам игру, прощаются и уходят.

Приложение № 22

 Сказка «Все нам овощи нужны».

Цель: обогащение представлений об овощах и их полезных свойствах, о правильном питании и здоровом образе жизни.

Как-то утром, на природе,

На обычном огороде,

Жили овощи на грядке,

Было всё у них в порядке.

Их рыхлили, поливали,

Даже землю удобряли.

С каждым днём они росли,

Набирались сил, цвели.

Только быстро подрастая,

В весе тоже набирая,

Лук затеял разговор,

Но в итоге вышел спор.

Темой данного раздора.

Нет, вернее разговора:

«Кто на грядке всех вкуснее,

И полезней, и ценнее!»

Первым высказался лук:

«Всем я настоящий друг.

При простуде помогаю,

И здоровье укрепляю!»

В разговор вступил горох:

«Я, друзья мои, неплох!

Витамином С богат я,

Организму просто клад я !»

Тут картофель и капуста

Отвечали очень грустно:

«В нас есть тоже витамины,

Для людей незаменимы!»

«Морковь я всем известная,
Для зрения полезная.

Меня едят все круглый год,

Ещё зовусь я корнеплод».

Вот и спорят по сей день,

Кто из них вкусней, ценней.

Ну а мы то с вами знаем,

Есть овощи не забываем!

И в конце созрел вопрос,

(Видно он на грядке рос):

«Кто полезней всех не свете?»

Это знают даже дети! –

«Все нам овощи нужны!

Для здоровья нам важны!»


Приложение № 23

Дидактическая игра «Назови как можно больше признаков».

Цель: учить детей согласованию существительных с прилагательными.

Ход игры:

Морковь (какая?) — оранжевая, длинная, сладкая, полезная, твердая

помидор (какой?) — красный, сочный, аппетитный, круглый

Огурец (какой?) — овальный, хрустящий, зеленый, длинный, ароматный…

Приложение № 24

«Интересные загадки».

Цель: Закреплять умение детей составлять описательный рассказ загадку на тему «Овощи».

Ход: Ребенок сидя за ширмой, дает описание овощу, при этом его не называя. Остальные дети отгадывают о каком овоще идет речь.

План: 1. Как выглядит (форма, цвет, размер)

2. Где растет, как за ним ухаживают.

3. Что из него можно сделать.

Загадки

  1. В зеленой избушке
    Живут подружки.
    Словно бусинки круглы,
    Изумрудны и малы. 
    (горох)

  1. Хоть на вкус она горька,
    Но внутри бела, крепка.
    И на терке ее трут,
    Тем, кто заболел, дают. 
    (редька)

  1. Сидит старый дед,
    В золотую шубу одет.
    Кто его раздевает,
    Тот слезы проливает. 
    (лук)

  1. Верите – не верите,                                                                                                   мы родом из Америки.
    В сказке мы сеньоры,                                                                                                 на грядке … 
    (помидоры)

  1. Я на солнышко глядела,                                                                                хорошела и круглела.
    К холодам я не привыкла,                                                                                        Не капуста я, а … 
    (тыква)

  1. Угадать совсем не трудно,
    Всякий догадается!
    Лист упругий, изумрудный
    В кочан завивается
    . (капуста)

  1. Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая (морковь)

  1. Неказиста, шишковата,

 а придет на стол она,
скажут весело ребята:                                                                                             «Ах, рассыпчата, вкусна!» 
(картошка)

  1. Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? … (свекла)

    10. Этот терпкий острый зубчик

         Бабушка добавит в супчик.

         Разложи его повсюду,

        Чтобы справиться с простудой.(Чеснок)

     11. Он и вкусный и душистый,

        Сам зелёный, шелковистый.

        Овощи собрали? Оп!

        Не забудьте про …(укроп)

      12.Зелена, свежа, кудрява

Ароматная приправа.

Укропу я подружка –

Душистая... (петрушка)

      13.Он лука брат, он тоже злой,

И он полезный нам сырой.
В его дольках ценный сок... 
Как зовут его…(Чеснок)

Приложение № 25

 Игра на развитие речи: « Волшебники».

Цель: Научить соотносить предметы по количеству. 
Задачи:

- закрепить знания о количественном представлении;
-формировать грамматический строй речи, лексическую систему слов;
-закрепить умения согласовывать слова;
-развивать внимание, память, мышление, речь.

Воспитатель:  Послушайте сказку. Добрый волшебник вырастил  в своём саду много фруктов, а злой волшебник заколдовал сад, и в нем выросло только одно яблоко. Тогда добрый волшебник взмахнул своей волшебной палочкой и получилось много… чего?               (яблок!)

-Была одна слива (взмах палочки) и получилось                       (много слив!)

-Вместо одного апельсина выросло…. (взмах палочки)     (много апельсинов!)

-Был один ананас, а стало…(взмах палочки)                           (много ананасов!)

-Была одна груша, а стало…(взмах палочки)                                (много груш!)

-Висел на ветке один банан, а стало…(взмах палочки)           (много бананов!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Чудеса на грядке"

Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...

Детско-родительский образовательный проект "Чудеса с грядки"

Проект поможет объединить детей и родителей в совместной творческой и познавательной деятельности....

Проект "Чудеса на грядках" младшая группа

Цель проекта: показать детям значимость овощей в развитии и витаминизации детского организма.Размер файла не позволяет, поэтому презентация в распечатанном виде....

Проект "Чудеса на грядке"

Цель: расширять и обобщать знания детей, где растут овощи и чем они полезны. Развивать познавательные и творческие способности детей....

Проект "Чудеса на грядке"

Экологический проект "чудеса на грядке" (средняя группа)...

Проект "Чудеса на грядке". Для детей раннего возраста.

Работа будет полезная для работников ДОУ...

Проект «Чудеса на грядках» для младшей группы

Тема проекта: «Чудеса на грядках».Тип проекта: краткосрочный.Срок реализации проекта: 1 месяц.Вид проекта: информационный, познавательно – творческий.Участники...