Конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт».
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: Транспорт.
Задачи:
1.Образовательная: учить детей самостоятельно называть виды транспорта и различать их, активизировать и расширять словарь по теме.
2.Развивающая: развивать внимание, мышление, общую моторику.
3.Воспитательная: воспитывать интерес к занятиям, желание говорить.
Оборудование: картинки с изображением различных видов транспорта (водного, воздушного,наземного,подземного и т. д; ноутбук.
Речевой материал: Самолет,автобус,поезд,параход,транспорт,наземный,подземный,водный,воздуш-ный, металлический,пластмассовый, кожаное, резиновые.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
- Ребята, что будем делать?
Будем заниматься. Будем говорить хорошо.
Упражнение «Отгадай-ка»
-А сейчас я загадаю вам загадки.
-Смело в небе проплывает.
Обгоняя птиц полёт,
Человек им управляет
Что такое? (Самолёт)
-Что за чудо - длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
-Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались,путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
-По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое? (Пароход)
-Как одним словом назовем самолет, автобус, поезд, пароход?
II. Основная часть.
1)Беседа о транспорте.
Педагог задает вопрос детям:
-Какой транспорт вы видите?
-Где ездят автобусы, троллейбусы, машины? (По земле)
-Как называют транспорт, который передвигается по земле? (Наземный)
-Где находится метро? (Под землей)
- Как называют транспорт, который передвигается под землей? (Подземный)
-Где плавают пароходы, лодки, яхты, катера (По воде)
- Как называют транспорт, который передвигается по воде? (Водный)
-Где летают самолеты?
-Как называют транспорт, который передвигается в воздухе? (Воздушный)
-Зачем нам нужен транспорт?
-Как называют людей, которые ездят в транспорте? (Пассажиры)
-Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (Пассажирский транспорт)
-Какой пассажирский транспорт вы знаете? (автобус, самолет, пароход, яхта0
-Для чего нужен еще транспорт (для перевозки грузов)
-Как его называют (Грузовой транспорт)
-Какой грузовой транспорт вы знаете (Камаз, газель, самосвал, самолет)
2. Упражнение «Кто, чем управляет?»
-Машинист управляет …. поездом.
-Капитан управляет…кораблем.
-Водитель управляет…. машиной.
-Летчик управляет…. самолетом.
3.Физминутка : Игра "Транспорт".
Когда я назову наземный транспорт - садитесь на корточки,
воздушный - руки в стороны, изображайте самолет,
водный - махи руками, изображайте, что вы плывете.
4. Упражнение «Из чего – какой?»
-Ребята,посмотрите на экран. Как вы думаете,из чего сделаны все эти части?
-Дверца из металла (какая…металлическая.
-Руль из пластмассы (какой…пластмассовый.
-Сиденье,обшитое кожей (какое….кожаное.
-Колёса из резины (какие….резиновые.
5. Упражнение «Четвёртый лишний».
-Ребята, посмотрите на экран внимательно и назовите «лишнюю» картинку.
Объясните свой выбор. («Лишний» пароход, потому что это водный транспорт, а грузовик,машина и автобус- наземный. И т. д.)
6. Упражнение «Раз, два три, четыре, пять - надо транспорт посчитать».
-Одна лодка, две,три,четыре….,пять….
-Одна машина, две,три,четыре….,пять….
-Один самолет, два,три,четыре….,пять….
-Один автобус, два,три,четыре….,пять….
-Один корабль, два,три,четыре….,пять….
-Один трамвай, два,три,четыре….,пять….
III. Итог занятия
- Ребята, что мы делали? Мы занимались. Мы говорили.
- Мы говорили о всех видах транспорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....