Проект "Природа моего края"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Приобщение детей к экологической культуре нужно начинать с детства, так как в этом возрасте легче приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу, наблюдать за изменениями, происходящими в природе, делать выводы, воспитывать у детей бережное отношение к природе, любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._proekt_priroda_moego_kraya.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Природа моего края».
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Срок реализации: долгосрочный (август 2017 – июнь 2018).
Актуальность темы:
Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Приобщение детей к экологической культуре нужно начинать с детства, так как в этом возрасте легче приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу, наблюдать за изменениями, происходящими в природе, делать выводы, воспитывать у детей бережное отношение к природе, любознательность.
Новизна данного проекта заключается не просто в разработке системы по организации проектно– творческой деятельности, а во внедрении в эту деятельность таких технологий, как изготовление лэпбуков и применение их в разных видах деятельности, виртуальное путешествие, применение ИКТ.
Проблема: Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства. Изменение сознания ребёнка способно повлиять на характер его дальнейших взаимоотношений с окружающей природной средой. У детей дошкольного возраста наблюдается скудный багаж знаний о поведении в природе, о культуре природолюбия, о любви к природе родного края, а, значит, о любви к государству.
Цель проекта:
Формирование экологической грамотности детей, бережного отношения к природе и окружающему миру, на основе ближайшего окружения природы родного края.
Задачи проекта:
1.Обогащать представления детей дошкольного возраста об окружающей природе, разнообразии животного и растительного мира родного края, знания о ценности природы и правилах поведения в ней.
2.Создавать условия для накопления эмоционально-позитивного опыта общения с природой.
3.Способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы.
4.Расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей.
1 этап – подготовительный: август
- разработка перспективного плана мероприятий со всеми участниками образовательного процесса;
- создание развивающей предметно-пространственной среды для реализации проекта;
- создание информационного поля проекта.
II этап — непосредственно реализация проекта: сентябрь-май
— практическая реализация мероприятий согласно плану проекта
август | 1.Станция экологической тропы «Урожай собирай!» 2.Изготовление коллекции «Плоды и семена растений» |
август | Инсценировка сказки «Репка» для младшей группы |
Сентябрь- май | 1.Акция «Волшебная крышечка» 2. Создание мини – музея «Природа моего края», сбор материала. |
сентябрь | 1.Виртуальная прогулка по Арзамасскому краю «Экология родного края: водоемы, овраги, загрязненность воздуха» 2.Экскурсия «Родные места» 3.Сбор семян осенью, сбор листьев для гербария, аппликация из сухих листьев и цветов. 4. Изготовление гербария. |
октябрь | 1.Досуг «Осень золотая» - Инсценировка «Сказка о том, как лесные жители яблоко нашли»; - песни об овощах и фруктах, их значении в жизни человека; - конкурсы экологической направленности; 2.Совместное изготовление лэпбука «Береги природу» |
Ноябрь | 1.Создание лэпбука «Красная книга родного края: растения, животные и птицы» 2.Экологический КВН «Травоядные и хищники» |
декабрь | Природоохранная деятельность. 1.Акция: «Столовая для пернатых»: - Конкурс по изготовлению кормушек с привлечением семей воспитанников «Покормите птиц зимой»; - «С каждого – по зернышку», сбор корма для птиц; - трудовой патруль (наполнение кормушек кормом). 2. Акция «Сохраним ёлочку - зелёную иголочку» - изготовление листовок в защиту ели для родителей -конкурс изготовление елки из бросового материала |
январь | 1.Квест-игра «Зимнее путешествие юных любителей природы». 2.Трудовой десант. Предложить детям засыпать корни деревьев снегом. 3.Презентация «Загрязнённость рек нашего края» |
февраль | 1.Спортивная экологическая игра «По лесным тропинкам» 2.Трудовой десант «Посыпать дорожки песком» 3.Опыт «Фильтры очистки воды» |
март | 1.Приняли участие в благотворительном концерте «Твори добро» 2.Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно». Цель. Способствовать развитию умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены. 3.Участие в Региональном конкурсе «Я исследователь», Саша С., тема работы «Очистим реки нашего края». 4.Районный конкурс чтецов «Наши меньшие друзья» |
апрель | 1.Викторина «Птичий звёздный час». Инсценировка сказки «Лесная история» (видео сказки про соловья) 2. Презентация «Фитотерапия в годы ВОВ» 3. Акция «Чистый посёлок», субботник. |
май | 1.«Аллея выпускников» - посадка деревьев на территории детского сада – совместно с родителями. Озеленение и благоустройство территории. Высадка цветочной рассады на клумбы. Уход за цветочными клумбами. 2.Экологическая викторина «Умники и умницы. Знатоки природы» |
июнь | 1.Праздник «Люблю берёзку русскую…» 2.Итог: организация мини-музея «Природа моего края» |
III этап – заключительный: май — июнь
- обобщение опыта работы по реализации экологического проекта «Природа моего края»;
- открытие мини – музея «Природа моего края»
- просмотр и обсуждение презентаций по реализации проекта на итоговом педагогическом совете учреждения.
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
Были сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе; обогатились представления детей об окружающей природе;
Дети стали понимать взаимосвязь в природе, стали бережнее относиться к ней, животным, птицам, насекомым;
Появился интерес к явлениям и объектам природы.
Закрепили умение экспериментировать, анализировать и делать выводы;
Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое мероприятие по краеведению для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Легенды и сказки моего края».
Цель: Формирование интереса к национальной культуре, к устному народному творчеству народов ханты и манси....
ВИКТОРИНА «БОГАТСТВО МОЕГО КРАЯ» в старшей группе
Уточнить и расширить знания о Башкортостане, дать детям представление о богатстве родного края. Воспитывать любовь и уважение к Родине, бережное отношение к ее природным богатствам. Учить ориентироват...
ООД в подготовительной группе по краеведению «Дорог сердцу моему, край в котором я живу»
ООД в подготовительной группе по краеведению «Дорог сердцу моему, край в котором я живу»...
«Природа моего края - Ямал!».
Экологическое мероприятие для детей младшего дошкольного возраста и их родителей «Природа моего края - Ямал!»....
ПРОЕКТ «ПО СТРАНИЦАМ КРАСНОЙ КНИГИ МОЕГО КРАЯ»
Создание условий для расширения и углубления знаний детей об исчезающих видах растений Саратовской области, для формирования у детей элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения...
"Дикие животные моего края"
Презентация для детей "Дикие животные моего края"...