Познавательно - экологический проект в старшей группе "Вторая жизнь бумаги"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Бумага – это самый распространённый материал. На бумаге размещается информация, она служит упаковочным материалом, средством гигиены, строительным материалом, платёжным средством, её применяют во многих производствах.
Трудно представить себе, как мы могли бы обходиться без бумаги. Порой мы не задумываемся, как бесконечно много её тратим. Мы с ребятами представили, что бумаги нет. Что делать?
Вот так мы однажды задумались и стали задавать вопросы себе: что означает слово «бумага», кто, где и когда её придумал, из чего и как делали её раньше и производят сейчас, есть ли связь между использованием бумаги и состоянием окружающей среды? И главное: можно ли изготовить бумагу в домашних условиях?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vtoraya_zhizn_bumagi.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Петушок» комбинированного вида г. Благовещенск РБ
Познавательно - экологический проект
в старшей группе
на тему:
«Вторая жизнь бумаги»
Подготовила и провела:
воспитатель старшей группы
Пестова Ольга Сергеевна
Благовещенск 2020
Актуальность
С каждым годом потребность человека в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают – уменьшаются. Остаётся все меньше и меньше зеленого массива, а, значит, наносится большой вред окружающей нас природе. Если люди не будут контролировать уменьшение зеленых насаждений, то в скором времени атмосфера Земли станет непригодной для существования практически всех видов жизни. Поэтому важно каждому из нас научиться бережно и по-хозяйски относиться к лесу. Использование вторичного сырья для получения бумаги – одно из важнейших решений данной проблемы.
В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности, как экспериментирование, близкий и естественный для дошкольника. Экспериментируя, ребенок сам создает что- то новое, получает ответы на интересующие его вопросы.
Бумага – это самый распространённый материал. На бумаге размещается информация, она служит упаковочным материалом, средством гигиены, строительным материалом, платёжным средством, её применяют во многих производствах.
Трудно представить себе, как мы могли бы обходиться без бумаги. Порой мы не задумываемся, как бесконечно много её тратим. Мы с ребятами представили, что бумаги нет. Что делать?
Вот так мы однажды задумались и стали задавать вопросы себе: что означает слово «бумага», кто, где и когда её придумал, из чего и как делали её раньше и производят сейчас, есть ли связь между использованием бумаги и состоянием окружающей среды? И главное: можно ли изготовить бумагу в домашних условиях?
Проблема: ежедневно в мусорные баки попадают килограммы бумажных отходов: газеты, старые журналы, исписанные тетради. И от этого становится грустно. Возник вопрос: Как сберечь бумагу?
Гипотеза: Мы предполагаем, что сможем получить бумагу ручным способом из бумажных отходов. Полученную бумагу сможем использовать так же, как и обычную для рисования, письма, поделок.
Тип проекта: краткосрочный
Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители
Срок реализации: октябрь 2020 года
Предполагаемый результат:
- Ознакомление с историей возникновения бумаги, ее производством и использованием в современном мире.
- Активное участие в экспериментальной деятельности.
- Способность к самостоятельной поисковой деятельности.
- Бережное отношение к окружающей природе.
Целью деятельности является изучение процесса изготовления бумаги из бумажных отходов и апробирование его на практике в условиях детского сада.
Задачи:
- Познакомить с историей возникновения бумаги, её производством и использованием бумаги в современном мире.
- Развивать познавательные способности в процессе исследовательской деятельности и практических экспериментов с бумагой.
- Воспитывать осознанное стремление в необходимости бережного отношения к окружающей природе.
- Поддерживать стремление вступать в познавательное общение, высказывать свое мнение.
Объект исследования: бумага, изготовленная из макулатуры.
Предмет исследования: процесс изготовления бумаги из бумажных отходов.
Методы исследования:
- Наглядный (организация выставки, рассматривание книг, альбомов, использование ИКТ)
- Словесный (чтение научной и познавательной литературы, беседы)
- Практический (изготовление бумаги из макулатуры, изучение свойств полученной бумаги, изготовление поделок из полученной бумаги)
Значимость полученных результатов: в ходе данной исследовательской работы дошкольники не только познакомились с процессом получения бумаги из древесины и макулатуры, но и самостоятельно изготовили бумагу из вторичного сырья. Из полученной бумаги детьми были сделаны поделки. Таким образом, было наглядно продемонстрировано практическое применение переработанной бумаги.
Источники: для работы была использована научная и познавательная литература, электронные ресурсы по данной теме.
План реализации проекта
1 этап – подготовительный
- Поисковая работа по подбору материала по тематике проекта;
- Подбор наглядного материала, оборудования, методической литературы и художественной литературы для детей;
- Подборка материала для создания коллекции «Мир бумаги»;
- Привлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству, введение их в тему проекта.
2 этап – Реализация проекта
Форма работы с детьми | Темы |
Беседы | «Для чего нужна бумага?» «Из чего делают бумагу?» «Виды бумаги» «Бережное использование бумаги» |
Рассматривание образцов бумаги | «Разновидности бумаги» |
Просмотр видеороликов | «Галилео: Бумага» «Как делают бумагу» «Производство и переработка бумаги» «Изготовление бумаги в домашних условиях» «Земля в опасности» |
Просмотр мультфильмов | «Новаторы-Бумага» «Фиксики-Бумага» «Мусор-враг природы» «Зачем сдавать макулатуру» «Переработка отходов» |
Дидактические игры | «Что бывает из бумаги» «Четвертый лишний» «Сортировка мусора» |
Экспериментально - исследовательская деятельность | «Эксперименты с бумагой» «Изготовление бумаги в условиях детского сада» |
Продукты творческой деятельности детей (все поделки изготовлены из полученной бумаги) | Поделка «Куколка» Поделка «Яблочки наливные» Поделка «Тарелочка» Поделка «Чайная пара» Поделка «Бабушка Федора» Картины «Осенний пейзаж», «Домик на опушке» |
Работа с родителями:
1. Помощь родителей в сборе сырья для проекта (газеты, журналы, обертки от конфет).
2. Консультация «История появления бумаги»
3. Памятка для родителей «Берегите природу»
3 этап – Заключительный
1. Создание коллекции «Мир бумаги»
2. Выставка «Бумажные чудеса»
3. Подведение итогов проекта. Презентация проекта.
Заключение.
Мы с ребятами считаем, что цель нашей работы достигнута. Вместе с детьми мы нашли новое применение бумажным отходам, которые скапливаются дома, в детском саду или выбрасываются в мусор - это изготовление новой бумаги.
В результате проделанной работы дети познакомились с историей возникновения бумаги, познакомились со способом производства бумаги.
Изучив различные источники, вместе с детьми научились делать бумагу в домашних условиях из вторичного сырья.
Таким образом, мы подтвердили гипотезу о возможности получения бумаги в домашних условиях. В наши дни изделия ручной работы ценятся очень высоко, ведь они хранят тепло человеческих рук и выполняются в единственном экземпляре. То же можно сказать и о бумаге ручного изготовления.
Полученную бумагу можно использовать для бытовых нужд, а также для детского творчества на занятиях, что позволит сэкономить природные ресурсы нашей страны.
Дети поняли главную экологическую задачу - использовать бумагу нужно экономно, так как её производство ведёт к глобальной проблеме – исчезновению лесов и загрязнению воздушного пространства Земли. Только усилия каждого человека могут повлиять положительно на бережное отношение к бумажному сырью, а использование вторичного сырья для получения бумаги поможет сохранению лесов, чистого воздуха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - экологический проект для детей старшей группы "Тётушка Тыква"
В проекте описывается создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию тыквы....
Экологический проект в старшей группе «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»
проект...
Экологический проект в старшей группе «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»
Проект...
Познавательно- исследовательский проект детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир бумаги»
Формировать исследовательские умения детей в процессе ознакомления с окружающим миром-Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; о применениии рациональном использовании б...
Познавательно – экологический проект Подготовительная группа «Жизнь диких животных зимой в лесу»
Тема: «Жизнь диких животных зимой в лесу» Тип проекта: Познавательно – экологический.Вид проекта: ГрупповойПродолжительность проекта: КраткосрочныйСроки реализации: с 11.1...
Познавательно-творческий, экологический проект в старшей группе «Вторая жизнь мусора»
Познавательно-творческий, экологический проект в старшей группе«Вторая жизнь мусора»...
Познавательно-творческий, экологический проект в старшей группе «Вторая жизнь мусора»
Познавательно-творческий, экологический проект в старшей группе«Вторая жизнь мусора»...