Конспект занятия в подготовительной группе "Лекарственные травы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Миргалимова Альфия Нургалиевна

Ознакомление с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_lekarstvennye_travy.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовска ДС № 37 «Дружная семейка»

Конспект занятия  в подготовительной группе

«Лекарственные растения»

Воспитатель 1 категории:

Миргалимова А.Н

г.Нижневартовск 2020 г.

Конспект занятия в подготовительнойгруппе «Лекарственные растения»

Программное содержание: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных травах. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций о лекарственных растениях, просмотр презентаций «Что мы знаем о лекарственных растениях», разучивание стихов, отгадывание загадок.

Ход занятия.

Воспитатель:Сегодня дети я предлагаю вам отправиться в царство растений, но не простых целебных, а что это за растения вы узнаете отгадав загадки:

-Стоят в поле сестрички,

Желтый глазок, белые реснички.

Дети:Ромашки.

Воспитатель:

-Ноготок короток,

А сквозь землю прошел,

Шапку золото нашел».

Дети:Календула.

Воспитатель:

-Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог,

Он однажды людям добрым,

Раны вылечить помог»

Дети: Подорожник.

Воспитатель:Скажите мне, как называют эти растения?

Дети:Лекарственные растения.

Воспитатель: Правильно, и мы сегодня с вами на аптекарском огороде.

Скажите мне, а для чего нужны эти растения человеку?

Дети: Чтобы лечиться.

Воспитатель: Конечно, чтобы лечить.

Издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то травку, съев которую, они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений.

 А какие вы знаете лекарственные растения, может вас тоже лечила ими мама или бабушка? Дети:Тысячелистник, крапива, мята, валерьяна.

Воспитатель: Посмотрите на это растение, это – тысячелистник.(показывает картинку).

Подумайте и скажите, почему оно так называется?

Дети:На каждом листе много маленьких листочков.

Воспитатель:Тысячелистник — это лекарственное растение, его используют для остановки кровотечений, улучшения аппетита.

Воспитатель:А как называется это растение? Я вам подскажу, оно растет вдоль дорог, Это подорожник.

Его называют зелёным бинтом. Если разобьёшь коленку, сорви лист подорожника и приложи к ране.

Физминутка.

На лугу растут цветы-

Небывалой красоты,
(
потягивания-руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты.
(потягивание руками вверх)

Ветер дует иногда, только это не беда.
(дети машут руками, изображая ветер).

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.

А потом опять встают и по-прежнему цветут.

Воспитатель:А какая лекарственная трава жжет?

Дети: Крапива.

Воспитатель:Крапива богата разными полезными витаминами, в ней содержатся вещества убивающие микробы. Она является кровоостанавливающим средством.

А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра «Узнай растение».

Называю растение, если оно лекарственное, мяч нужно поймать, если нет отбить.

Воспитатель:Когда и где собирают лекарственные травы? Как правильно их сушить?

Дети:Цветки собирают, когда растение цветёт; корневища поздней осенью, собирают в сухую погоду, сушат под навесом, нельзя собирать вблизи дорог.

Воспитатель: К нам в гости пришел доктор Айболит.

Доктор Айболит: Я предлагаю вам поиграть в больницу, вы вместе со мной будете лечить зверей.

Игровые ситуации.

1.​ У белочки болит горло, что вы ему посоветуете? (Полоскать горло календулой и ромашкой.)

2.​ У зайца сильный кашель, чем мы его полечим? (Полезно попить мать-и-мачеху, мяту.)

3.​ Лиса поранила лапку, что предпринять? (Привязать к ранке подорожник.)

4.​ Ёжик бледный, у него нет сил, что же делать? (Ему поможет отвар шиповника, боярышника.)

Доктор Айболит: Давайте поиграем в игру «Узнай растение по запаху».

(Предложить детям узнать по запаху растения: мяты, валерьяны, ромашки.)

Доктр Айболит: Молодцы, справились с заданием. Лекарственные травы нужно беречь, охранять их. Не рвите , не топчите их. И самое главное, ни в коем случае без родителей не собирайте их, потому что и среди лекарственных растений попадаются ядовитые, похожие внешне на лекарственные травы.

Доктор Айболит: А сейчас, я хочу вас угостить вкусным, полезным чаем из лекарственных трав.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия в подготовительной группе «Лекарственные травы»

Конспект занятия в подготовительной группе «Лекарственные травы»Цель: закреплять знания детей о пользе и применении лекарственных растений.Задачи:Образовательная:Расширять знания детей о лекарственных...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия "Кустик, дерево или трава?"

Конспект занятия по познавательному развитию (растительный мир)...