Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Времена года"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Миргалимова Альфия Нургалиевна

Экологическое воспитание старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vremena_goda.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовска ДС № 37 «Дружная семейка»

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе

«Времена года»

Воспитатель 1 категории:

Миргалимова А.Н

г.Нижневартовск 2020 г.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе

«Времена года»

Программное содержание: Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе. Узнавать по голосу животных и птиц. Расширять и углублять знания детей о жизни растений и животных, их приспособления в природе. Развивать умение узнавать, называть по листу дерево. Формировать умение правильно вести себя в природе. Активизировать в речи употребление сложных предложений, прилагательных, умение описывать предмет по его основным признакам. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о природе, ее обитателях.

Предварительная работа: Беседы, наблюдения, экскурсии в разное время года. Чтение рассказов о растительном и животном мире. Составление описательных рассказов о природе.Рассматривание иллюстраций из серии «Времена года». Заучивание стихов, примет, загадок. Рисование природы, лепка животных. Выставка совместных рисунков детей и родителей на тему «Времена года».

Оборудование: Иллюстрации времен года. Иллюстрации перелетных, зимующих птиц.

Ход: (Под музыку дети заходят в украшенную экологическую гостиную).

Ребенок:

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Воспитатель: Ребята, мы собрались с вами, чтобы отправится на экскурсию в лес. Но вначале давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети: в лесу нельзя шуметь. Не оставлять после себя мусор. Не ломать ветки деревьев, не вспугнуть лесных жителей, не разжигать костров, чтобы не навредить природе.

Воспитатель: И так, в путь.

(Дети заходят в лес. Развешаны иллюстрации времени года-лето).

Ребенок:

Здравствуй, лес, дремучий лес, 
Полон сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не у таи,
Ты же видишь: мы свои!”

Воспитатель: Ребята, в какое время мы попали?

Весна пройдет, а за нею …

Солнце пекет,

             Липа цветет,

             Рожь колосится,

             Золотится пшеница,

             Кто скажет, кто знает,

             Когда это бывает? (лето).

Дети: 

Лето!

Воспитатель: 

Назовите признаки лета.

Дети:

Летом очень тепло, яркое солнце, весело поют птицы, растут трава, цветы, ягоды. Люди ездят на природу.

Воспитатель:

 Голоса каких птиц вы услышали? Каких птиц вы еще знаете?

Дети:

Голос соловья, кукушки, дятла.

Воспитатель:

 На что обратили вы внимание?

Дети: 

На деревья.

Воспитатель:

-Что же это за девица:
Не швея, не мастерица
Ничего сама не шьёт
А в иголках круглый год.” (Елка)

-Стоит Алёна –
Платок зелёный
Тонкий стан,
Белый сарафан. (Береза).

Воспитатель: Отправляемся дальше. (Развешивает иллюстрации осени).

Прошло лето, а за ним…

             Пусты поля,

             Мокнет земля,

             Дождь поливает,

             Когда это бывает? (Осенью).

              Какая бывает осень?

Ребенок:

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся, 
Это время года, осенью зовётся.

Воспитатель:

 Поиграем в игру «Чудесный мешочек». Представьте, что у нас в лесу мы собрали грибы. Какие бывают грибы?

Дети: 

Съедобные и ядовитые.

Воспитатель: 

Определите какие грибы лежат в мешочке.

Воспитатель: 

Посмотрите сколько опавших листьев на поляне.  С какого дерева листочки?  (ответы детей).

Отправляемся в путь.

Прошла осень, а за нею …

               Снег на полях,

               Лёд на реках,

                Вьюга гуляет –

Когда это бывает? (Зимой). (Рассматриваем иллюстрации времени года -зима). Как красиво бывает зимой. Сколько снега. Деревья искрятся, земля укрыта пуховым одеялом. Опишите зиму в стихотворении.

Ребенок:

На свете много есть чудес
Но всех чудесней – зимний лес.
Весь год живут в нём птицы,
Поют и гнёзда вьют, 
И белки, и синицы, и зайки в нём живут.”

“Зимой на ветках “яблоки”,
Скорей их собери
Но вдруг вспорхнули “яблоки”,
Ведь это…

Дети:

Снегири.

Воспитатель:

 За что вы любите зиму?

Дети: 

Зимой мы любим кататься с горки, на санках, лыжах, коньках. Лепить снежную бабу.

Воспитатель: 

Каких зимующих птиц вы знаете? Встречаются ли они вам? И как можно помочь птицам в тяжелое для них время?

Дети: (перечисляют).

Птицы встречаются по дороге в детский сад, во время прогулок.Чтобы птицам не было холодно их нужно подкармливать, изготавливать кормушки.

Воспитатель:

Ребята, почему так говорят : «Холод-второй голод»?

Дети: 

Потому, что зимой холодно и всем приходится очень тяжело. Птицам, животным.

Воспитатель: 

Какая зима в нашем краю?

Дети: 

Морозная, снежная, холодная, ветренная.

Воспитатель:

 Я предлагаю немного согреться.

Физминутка:

«Снежная баба».

Мы бабу снежную лепили,                (Изображают в воздухе последовательно три круга.)

Чтоб краше не было ее.                (Проводят пальцами по лицу.)

Лопатами весь снег собрали,        (Имитируют движения лопатой.)

Не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали        (Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)

И плотно этот ком прижали.        (Изображают перед собой руками круг, опускают его.)

Второй поменьше был размером.        (Изображают круг меньше.)

На первый он уселся смело.        (Приседают.)

А третьим – голова была                (Показывают на голову.)

И участи своей ждала.                (Подпирают голову ладонями.)

Лицо украсили морковкой,                (На уровне носа пальцами изображают морковку.)

И угольками вместо глаз.                (Показывают на глаза.)\

Прорисовали ротик ловко,                (Трогают рот.)

Смотрели в профиль и анфас.        Поворачивают голову в сторону, прямо.)

На голову ведро надели,                 (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)

Украсили его пером.                (Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)

Метлу воткнули для порядка        (Делают движение «подметание».)

Трудились дружно всем двором!         (Скрещивают пальцы рук в замок.)

Воспитатель:

 Снова в путь. (Развешивает иллюстрации весны).

А теперь, ребята, скажите какое время года следует за зимой?

Дети: 

Весна.

Воспитатель:

Придумайте красивые предложения о таком прекрасном времени года, как весна. (Ответы детей).

Воспитатель:

Спасибо. Мне очень понравились ваши расказы о весне.

Подведение итога:

Игра с мячом «Передай другому». (Воспитатель задает вопрос, ребенок отвечает и передает мяч следующему игроку).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник».

Конспект  занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник»....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "В глубь моря-за тайной."

Систематизировать знания детей о морских животных, полученные в процессе работы по проекту «Письма животным»....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Наши младшие друзья»

Уточнить представления о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные).Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложноподчинённых предложений.Способствовать снятию психологическ...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Беседа о весне»

Беседа с детьми о признаках весны. О понимании связи между явлениями неживой природы и жизнью растений и животных....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе

Это занятие очень содержательное и интересное. В этом сами сможете убедиться. Я надеюсь оно вам очень понравится....