Конспект познавательного развития "Экскурсия к цветнику: Первоцветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста для ознакомления с культурными садовыми первоцветами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного развития «Экскурсия к цветнику: знакомство с первоцветами» для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Горева Н.В.
Цель: Закрепить знания детей о первоцветах, их строении и отличительных признаках.
Задачи:
Образовательные: Расширять представления детей об окружающем мире: с приходом весны появляются первые садовые цветы. Дать знания о первоцветах (название, вид) - нарциссы, тюльпаны, крокусы. Показать разнообразие цвета растений: белый, голубой, фиолетовый, розовый, красный, их оттенки по насыщенности светлые, темные. Учить понимать смысл загадок о цветах, находить самые яркие признаки цветка. Активизировать словарь по данной теме:
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, оберегать первоцветы: не рвать, не топтать.
Предварительная работа: рассматривание альбома с первоцветами; чтение художественной литературы, стихов.
Материалы: письмо от Бабочки, персонаж Бабочка возле цветника, карточки с загадками, цветные мелки, аудиозапись «Вальс цветов» Чайковского, для подвижной игры картинки с цветами-первоцветами.
Содержание:
- Ребята, нам пришло письмо. Давайте прочитаем, интересно, от кого? Текст письма: Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабочка Мальвина. Вот и наступила весна! Стало тепло, растаял снег на моем цветнике, и я увидела чудо! А вы хотите его увидеть? Тогда поспешите. Ваша бабочка Мальвина.
- Ребята, а вы хотите увидеть чудо? (Ответы детей) Тогда давайте оденемся и поспешим к цветнику. (Дети одеваются на улицу и идут к цветнику.)
Вот цветник на загляденье,
Полюбуйтесь на него.
Поднимает настроение,
Всем, кто мимо не пройдет!
Бабочка: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли. Ответьте на вопрос: как называются цветы, которые первыми появляются весной? (Ответы детей.) Правильно, это первоцветы. В моем цветнике тоже появились первые садовые цветы. Отгадайте загадку:
Это чей-то добрый фокус?
Здесь расцвёл душистый крокус.
Будто лучик золотой
Засиял в траве густой. (Крокус) Л. Шмидт
Бабочка: Крокусы появляются из луковицы, еще их называют подснежниками потому, что они появляются первыми, едва стает снег. Нежный бутон голубого или фиолетового цвета на короткой ножке и тонкие ярко-зеленые листики привлекают к себе насекомых. Это ли не чудо! (Дети рассматривают цветы.)
Бабочка: Отгадайте следующую загадку:
На белом фоне – жёлтая корона,
И тонкий стройный стебелёк зелёный.
Шесть лепестков – как звёздочка,
и длинный острый лист.
Весною расцветает он, загадочный… (Нарцисс). Ф. Полак
Бабочка: Действительно, этот цветок похож на белую корону с желтой каймой на тонком длинном стебельке и тонкими длинными листочками. Нарциссы всегда растут такими дружными группами – кочками потому, что тоже являются луковичными растениями. У нарциссов очень тонкий приятный аромат. (Дети рассматривают и нюхают цветы).
Бабочка: отгадайте последнюю загадку:
В палисадниках растут, разноцветные,
Летом были бы они незаметными,
А весною так желанны
Нам нарциссы и...(тюльпаны). Любовь Полякова
Бабочка: Тюльпан тоже вырастает из луковицы, посаженной осенью. Его бутон похож на стаканчик ярко-красного цвета. Листочки у тюльпана широкие, ярко-зеленые, а цветок стоит на крепкой ножке. Родина тюльпанов – Голландия. Тюльпан, как и все весенние цветы, издает очень нежный и еле уловимый аромат. (Дети рассматривают и нюхают цветы.) И это тоже чудо!
Бабочка: а теперь, 1-2-3, вокруг цветочков обойди!
Проводятся дидактические игры:
1. «Найдите цветочек» - называть растение после его описания.
2. «Отгадайте цветок» - загадывание и отгадывание загадок о растениях.
3. «Узнай цветок»: соревнование, кто быстрее найдѐт и покажет растение по названию.
Бабочка: Ребята, послушайте стихотворение
«Весенние цветы» Любовь Полякова
Вновь поют ночами соловьи.
Зеленеют рощи и поляны.
А на даче нашей расцвели
Примулы, нарциссы и тюльпаны.
Как они красивы и нежны –
Эти дети солнечного света.
Как цветы весенние нужны
Нам, забывшим разноцветье лета!
В чём их милой прелести секрет?
Пусть потом цветут пионы, розы…
Но весенний радостный букет
Нам сейчас роскошных роз дороже!
Бабочка: Ребята, как вы думаете, для чего нужны цветы? Нужно ли их беречь? (Рассуждения детей.)
Бабочка: Да, действительно, цветы нужны насекомым, которые просыпаются весной и питаются нектаром, например пчелы. Люди любуются яркими красками, цветы нужны для хорошего настроения. Давайте будем оберегать цветы, заботиться о них, мы не будем их рвать, топтать. Тогда первоцветы будут нам благодарны и подарят нам радость.
Бабочка: давайте поиграем в игру «Бабочки – цветочки». Пока играет музыка, вы кружитесь, «летаете», как только музыка останавливается – вы находите себе цветок, приседаете. (Проводится игра.) До свидания, ребята! До новых встреч!
Рефлексия: Что нового вы сегодня узнали? Понравилось ли вам рассматривать первоцветы?
Итог занятия: рисование первоцветов мелками на асфальте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки "Уборка на цветнике"
Это занятие проводится на улице....

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы».
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе....

Познавательно - исследовательский, творческий проект "Первоцветы Кубани - первые весточки весны!"
Закреплять и сстематизировать знания детей о первых весенних цветах, растущих унас в станице....

Экологический познавательно-исследовательский проект «Берегите первоцветы» В подготовительной группе
Городское бюджетное образовательное учреждение Школа № 2101 Филевский образовательный центр. Экологическийпознавательно-исследовательский проект...

Познавательно - исследовательский проект «Весенние первоцветы».
Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей...
Познавательно-исследовательский проект "Цветник для любимого садика"
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.Сорвать цвет...

Конспект познавательного развития для старшей группы "Первоцветы"
Конспект познавательного развития «Первоцветы» для старшей группыЦель занятия: уточнить и расширить представления...