Конспект познавательного развития для старшей группы "Первоцветы"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект познавательного развития «Первоцветы» для старшей группы
Цель занятия: уточнить и расширить представления о первых цветах весны.
Задачи:
Обучающие: Уточнить с детьми представления о признаках ранней весны, о первоцветах (их разнообразии, строении, о правилах поведения в лесу;
Развивающие: развивать эмоциональное восприятие, творческое воображение;
- развивать логическое мышление, память, познавательную активность, желание разобраться в явлениях природы.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к цветам, любовь к природе;
Словарная работа: загадки
Материалы и оборудование: картинки
Ход работы:
Организационно мотивационный этап
Здравствуйте, дети. Сегодня на улице прекрасная погода! Ребята, а какое время года наступило?
Дети. Наступила весна.
Воспитатель. Ребята, скажите, что происходит весной в природе?
(Ответы детей)
Воспитатель. Правильно, молодцы. Весной солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Повсюду тает снег, бегут звонкие ручейки. С крыш свисают сосульки. Просыпаются после долгой зимней спячки звери, насекомые.
Воспитатель.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Основной этап
Воспитатель. Ребята отгадайте загадки.
Загадки.
Видим цветики весны:
Беленькие, нежные
Первые...
Дети. Подснежники.
Жёлтый, белый, голубой;
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы:
Распустились...
Дети. Крокусы
Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик,
Носит...
Дети. Одуванчик.
В палисадниках растут,
разноцветные,
Летом были бы они
незаметными,
А весною так желанны
Нам нарциссы и...
Дети. Тюльпаны
Под забором, у калитки,
Вот, смотри и не дыши:
Как горошины на нитке
Беленькие..
Дети. Ландыши
Воспитатель. О чем все эти загадки, дети? Какие это цветы?
(Ответы детей)
Воспитатель. Все растения, которые расцветают ранней весной, называются первоцветами.
Приход весны - это природное явление, которое любят все и взрослые и дети. И самое волнующее событие-это появление первых весенних цветов. Эти чудо - растения распускаются буквально на глазах: еще кое-где лежит снег, а на пригорках и в лесах, подставляют солнцу свои нежные головки подснежники.
Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о цветах, первоцветах
(Показ слайдов с изображением первоцветов: подснежник, мать - и- мачеха, крокус, тюльпан, ландыш, нарцисс)
Воспитатель. Дети, давайте полюбуемся этими красивыми цветами, которые дарит нам весна.
Нравятся они вам? Расскажите немного о них?
(Ответы детей)
Воспитатель. Как вы думаете, а можно ли рвать первоцветы?
Дети. Нет, нельзя.
Воспитатель. Правильно. А почему нельзя?
Дети. Они радуют нас своей красотой.
Воспитатель. Да, ребята, правильно. А еще они стали редкими и занесены в Красную книгу, про которую мы с вами говорили. Первоцветы надо беречь и охранять.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Воспитатель. Сегодня ребята я предлагаю вам нарисовать первые весенние цветы. Хотите? А потом все вместе полюбуемся вашими рисунками.
Дети. Да!
Воспитатель. Но сначала подготовим наши пальчики к работе.
Проводится пальчиковая гимнастика
Дети под музыку рисуют первоцветы.
Воспитатель. Спасибо, ребята, у вас красивые цветы получились. А теперь назовите, какие цветы вы нарисовали (Ответы детей)
Воспитатель. Вы, молодцы, хорошо занимались. Спасибо вам.
Заключительный этап
Чем мы сегодня занималась? |
Что вам больше всего понравилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 29.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного развития «Первоцветы» для старшей группы
Цель занятия: уточнить и расширить представления о первых цветах весны.
Задачи:
Обучающие: Уточнить с детьми представления о признаках ранней весны, о первоцветах (их разнообразии, строении, о правилах поведения в лесу;
Развивающие: развивать эмоциональное восприятие, творческое воображение;
- развивать логическое мышление, память, познавательную активность, желание разобраться в явлениях природы.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к цветам, любовь к природе;
Словарная работа: загадки
Материалы и оборудование: картинки
Ход работы:
Организационно мотивационный этап
Здравствуйте, дети. Сегодня на улице прекрасная погода! Ребята, а какое время года наступило?
Дети. Наступила весна.
Воспитатель. Ребята, скажите, что происходит весной в природе?
(Ответы детей)
Воспитатель. Правильно, молодцы. Весной солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Повсюду тает снег, бегут звонкие ручейки. С крыш свисают сосульки. Просыпаются после долгой зимней спячки звери, насекомые.
Воспитатель.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Основной этап
Воспитатель. Ребята отгадайте загадки.
Загадки.
Видим цветики весны:
Беленькие, нежные
Первые...
Дети. Подснежники.
Жёлтый, белый, голубой;
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы:
Распустились...
Дети. Крокусы
Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик,
Носит...
Дети. Одуванчик.
В палисадниках растут,
разноцветные,
Летом были бы они
незаметными,
А весною так желанны
Нам нарциссы и...
Дети. Тюльпаны
Под забором, у калитки,
Вот, смотри и не дыши:
Как горошины на нитке
Беленькие..
Дети. Ландыши
Воспитатель. О чем все эти загадки, дети? Какие это цветы?
(Ответы детей)
Воспитатель. Все растения, которые расцветают ранней весной, называются первоцветами.
Приход весны - это природное явление, которое любят все и взрослые и дети. И самое волнующее событие-это появление первых весенних цветов. Эти чудо - растения распускаются буквально на глазах: еще кое-где лежит снег, а на пригорках и в лесах, подставляют солнцу свои нежные головки подснежники.
Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о цветах, первоцветах
(Показ слайдов с изображением первоцветов: подснежник, мать - и- мачеха, крокус, тюльпан, ландыш, нарцисс)
Воспитатель. Дети, давайте полюбуемся этими красивыми цветами, которые дарит нам весна.
Нравятся они вам? Расскажите немного о них?
(Ответы детей)
Воспитатель. Как вы думаете, а можно ли рвать первоцветы?
Дети. Нет, нельзя.
Воспитатель. Правильно. А почему нельзя?
Дети. Они радуют нас своей красотой.
Воспитатель. Да, ребята, правильно. А еще они стали редкими и занесены в Красную книгу, про которую мы с вами говорили. Первоцветы надо беречь и охранять.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Воспитатель. Сегодня ребята я предлагаю вам нарисовать первые весенние цветы. Хотите? А потом все вместе полюбуемся вашими рисунками.
Дети. Да!
Воспитатель. Но сначала подготовим наши пальчики к работе.
Проводится пальчиковая гимнастика
Дети под музыку рисуют первоцветы.
Воспитатель. Спасибо, ребята, у вас красивые цветы получились. А теперь назовите, какие цветы вы нарисовали (Ответы детей)
Воспитатель. Вы, молодцы, хорошо занимались. Спасибо вам.
Заключительный этап
Чем мы сегодня занималась?
Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста»
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему:«Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.
Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...
Конспект:Познавательное развитие детей старшей группы на тему"Российская Армия"
Конспект предназначен для детей старшей группы...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект познавательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "ПРОФЕССИЯ СОТРУДНИКА ГИБДД"
Конспект занятия для детей старшей группы...
Конспект познавательного развития для старшего дошкольного возраста на тему: "1 сентября - День знаний"
В нашей стране ежегодно 1 сентября отмечается праздник День знаний. Свое название он получил благодаря тому, что является первым днем осени, когда начинается новый учебный год во всех российских школа...