Конспект занятия по экологии во второй младшей группе "Посадка лука "
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Задачи:вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений. Создания в группе огорода на окне. Развивать речь детей, наблюдательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по экологии во второй младшей группе "Посадка лука" | 909.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе по экологии на тему: «Посадка лука»
Воспитатель : Каткова М.С.
Задачи: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений. Создания в группе огорода на окне. Развивать речь детей, наблюдательность. Словарная работа: корень, донце, верхушка, луковица, посадить, углубления, условия, стрелка.
Материалы: луковицы, лейка с водой, ящик с землей.
Ход занятия.
1. Вводная беседа:
Загадка: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (лук)
Воспитатель: почему говорят: «Лук- от семи недуг»?
- А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (показ стрелок лука)
- Чтобы получить такие стрелки (так они называются, потому что похожи на стрелки), надо лук прорастить.
-Что необходимо для роста растений?
Дети: Нужны: земля, вода, свет, тепло.
2. Посадка лука и его обсуждение:
Воспитатель: -Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук?
Давайте его посадим.
-Что необходимо, чтобы посадить растение?
Дети: нужна земля, вода и во что сажать.
Воспитатель: Предлагаю проращивать по разному- несколько луковиц посадить в стаканы с водой, а другие посадить в землю в ящик.
-Какие условия нужны для проращивания?
Дети: нужны свет, тепло.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале?
Дети: насыпать землю в ящик.
Воспитатель: Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю?
Дети: корешками в низ.
Воспитатель: Сделаем углубление в земле и посадим луковицу так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли, а донцем к низу. Подумайте, что еще необходимо сделать.
Дети: нужно полить луковицу.
3. Вывод: ребята каждый день наблюдали за проращиванием лука и радовались результату. С удовольствием ели зеленые стрелочки лука просто так и в супе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему: "Уход за комнатными растениями".
из личного опыта, используя подручный материал...
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе. Тема: "Кто гуляет на полянке"
Цель: - дать детям первоначальное понятие по экологии; - учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие...
конспект занятие по экологии во второй младшей группе "Фикус- он живой"
-------------------------------------------------жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж...
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе Что мы знаем о воде.
Тема: Что мы знаем о воде?Цель: Создать условия для развития познавательной деятельности детей.Задачи:Образовательные:1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах...
Методическая разработка конспекта занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»
Методическая разработка конспекта занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»...
2021 год- Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Приметы весны»
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Приметы весны»Цель: Расширение и закрепление знаний детей о веснеЗадачи:1.Систематизировать и дополнить представления детей о характе...
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница-водица»
Дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе); развивать любознательность, мышление и речь детей; расширить активный словарь детей словами: жидкость, бесцветная, безвкусная, проз...