Тема занятия: «Я бы в летчики пошел...»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
День защитника Отечества
Тема занятия: «Я бы в летчики пошел...»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23_fev_nsportal.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
День защитника Отечества
Тема занятия: «Я бы в летчики пошел...»
Программное содержание: Познакомить детей с государственным праздником День защитника Отечества. Формировать понятия военный воздушный, сухопутный и морской транспорт. Дифференцировать профессии по родам войск. Приобщать дошкольников к русской праздничной культуре. Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Формировать нравственно-эстетический вкус. Воспитывать у дошкольников доброе отношение к своему дедушке, папе, вызвать чувство гордости и радости за то, что дедушка и папа служили в армии и защищали наше Отечество и нас.
Ход занятия
Входит Незнайка, приветствует детей и задает вопрос:
- Сегодня я хочу поговорить с вами о празднике наших братьев, наших пап, наших дедушек. Этот праздник называется – «День защитника Отечества».
А скажите мне ребята, что такое «Отечество»? (Это Родина – то место где я родился и вырос, где получу в дальнейшем образование и встану на ноги. Это тот уголок, который мы должны сберечь, защитить и сохранить. Не даром говорят: где родился, там и сгодился).
— А что такое День защитника Отечества?
Воспитатель предлагает детям объяснить Незнайке, что означает День защитника Отечества.
Дети вместе с воспитателем и Незнайкой рассматривают картинки о войне — «Наши деды этот мир отстояли. Наши отцы этот мир охраняют. Ну и мы их не подведем!»
- Ребята, сначала мы расскажем Незнайке, как наши деды отстояли этот мир.
— Было это очень давно, когда ваши папы были такими, как вы сейчас.
- А какими тогда были ваши дедушки? (такими, как наши папы)
- Жили ваши папы, мамы, дедушки и бабушки хорошо да весело. Страна наша большая, хлебосольная. Посмотрите на карту, вот какая наша страна Россия.
Воспитатель показывает детям на карте границы России.
- Но тут враг решил напасть на нашу страну и захватить наши земли.
- Как вы думаете, что сделал русский народ? (ответы обсуждаются и подводятся к тому, что русский народ встал на защиту России, своей Родины)
- Посмотрите, дети, на карту. Если враг нападет на нас со стороны моря, что мы должны сделать? (защитить наши границы с моря).
- Что для этого нам необходимо иметь? (корабли, катера)
- Кто будет управлять кораблями, катерами? (моряки, капитаны)
- Как будут называться корабли и катера, которые участвуют в военных действиях? (военные корабли, военные катера)
- Если на нас враг нападет с воздуха, что мы должны сделать? (защитить наши границы с воздуха)
- Что для этого нам надо иметь? (военные самолеты и вертолеты)
- Почему вы решили, что они будут называться военными? (потому что они будут участвовать в военных действиях)
- Кто будет управлять военными самолетами, вертолетами? (военные летчики)
- А если на нас враг нападет с суши, что мы должны сделать? (защитить наши границы на суше)
- Что для этого нам надо иметь? (военные машины, танки, пушки и т.д.)
- Кто будет управлять военными машинами, танками, бронетранспортерами и т.д.? (военные водители, танкисты, артиллеристы и т.д.)
Проводится дидактическая игра «Как наши деды этот мир отстояли?»
Дети поочередно выбирают на столе карточку с изображением военной профессии: военный летчик, танкист, артиллерист, моряк. Подбирают себе соответствующий вид транспорта: воздушный, сухопутный или водный (самолет, вертолет, танк, бронетранспортер, пушка, корабль и т.д.). Далее занимают место на границе нашей Родины.
- Наши деды с гордостью отстояли мир на нашей Родине, потому что у них была военная техника. Но что еще у них было, самое главное, без чего нельзя было бы победить? Какими были наши деды? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что надо горячо любить свою Родину. Быть смелым, отважным, храбрым и т.д.)
- Закончилась война, настало мирное время. Но почему мы говорим, что наши деды этот мир отстояли, а отцы этот мир на нашей земле охраняют? (ответы детей обсуждаются, подводятся к тому, что враг может вновь напасть и надо наши границы охранять)
Физминутка: «Наши воины идут…»
Далее воспитатель предлагает поговорить о папах.
- Ребята, а вы видели на фотографиях своих пап в военной форме? Ведь война кончилась? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что все папы когда-то служили в армии.)
- Что такое армия? (ответы детей обсуждаются: в армии служат солдаты, которые охраняют и защищают нас.)
- Армия защищает границы нашей Родины. Это те границы, которые отстояли в войне наши деды.
- Кто может показать эти границы на карте? (кто-то из детей показывает границы на суше, у моря и в воздухе. Если дети затрудняются, воспитатель напоминает и показывает сам).
- Чей папа был моряком и защищал наши границы на море?
- Мой папа был моряком. Его зовут Максим Владимирович. Он служил в военном флоте капитаном. Он был очень храбрым. Я его люблю и хочу быть похожим на своего папу.
- А чей папа защищал воздушные границы нашей Родины. Он был воздушным десантником и прыгал с парашютом, а может военным летчиком?
- Чей папа защищал наши границы на суше?
- Чей папа был танкистом, когда служил в армии. И может быть даже у вас дома хранится папина военная форма и шлем.
- Какими должны быть танкисты, военные десантники, военные моряки, чтобы с честью и достоинством защищать нашу Родину? (ответы детей: сильными, смелыми, храбрыми и т.д.)
- Скоро праздник День защитника Отечества. Как вы понили, что означает это слово - Отечество? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что Отечество - это наши отцы, наша Родина, наша страна, все самое важное и главное в жизни)
- Вы скоро подрастете. И тоже будете служить в армии, чтобы защищать нас и всю нашу страну.
Проводится дидактическая игра «Найди лишнее»
- Всем папам в это праздничный день принято дарить подарки. Что мы с вами можем подарить нашим папам? (ответы обсуждаются и подводятся к тому, что надо подготовить подарки, концерт и пригласить любимых пап, братьев и дедушек)
В конце занятия Незнайка благодарит детей и обещает прийти в следующий раз
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по аппликации в старшей-подготовительной группе, Тема недели: Животные жарких стран Тема занятия: «Охота львов на жирафов»
Программное содержание:ПознаниеЗакреплять и углублять знания детей о животных жарких стран: какие виды животных там обитают, как приспосабливаются к жизни в данных условиях. Воспитывать интерес ...
Практическое занятие к семинару-практикуму на тему: "Традиционные и нетрадиционные формы лепки". Тема занятия: "Натюрморт (лепка овощей и фруктов)".
Материал содержит практическую часть к семинару-практикуму по традиционным формам лепки с использованием пластилина, и может быть использовано для проведения занятия по лепке в подготовительной к школ...
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший возраст, первый год обучения) Тема занятия: «Встреча с Лесовичком» (тема недели «Зима. Приметы зимы)
Подгрупповое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с элементами ТРИЗ технологии....
Конспект занятия по рисованию. Лексическая тема «Моя семья». Тема занятия «Портрет мамы»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию...
Проект для детей средней группы на тему: «Я бы в летчики пошел, пусть меня научат…»
Формирование у детей знаний и представлений о профессии пилота вертолета и развитие умений воплощать полученные знания в игровых действиях....
я бы в летчики пошел
Цель: формировать представления детей об армии; продолжать развивать разговорную речь. Задачи: Образовательные задачи: - продолжать формировать представления детей о родах войск, об особенностях...
Тема «Проектирование и реализация современного занятия в соответствии с требованиями ФГОС ДО» Тема занятия «Овощи».
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми/ В статье представлен конспект ООД по развитию речи «Овощи», разработанный в с...