Социальный проект " Преданья старины далекой"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_16.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГР. № 4
«ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ДАЛЕКОЙ»
Руководители проекта: Сафронова О.В.
Гурова И.В.
Актуальность:
В настоящее время одним из важнейших приоритетов современного образования является духовно-нравственное воспитание детей. Народная культура передает национальную самобытность народа. Это богатый материал для воспитания любви к Родине. Фольклор, народно-прикладное творчество не только формируют любовь к традициям своего народа, но и обогащают знания детей об окружающей жизни.
Народная культура близка детям, доступна их пониманию, так как окружающий мир отражается условно, через символические образы. Фольклорные произведения ярко выражают эмоциональный настрой, гуманны и человечны, направлены на то, чтобы обогатить жизнь человека, сделать ее содержательной.
В связи с тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление, необходимо использовать не только художественную литературу, иллюстрации. Важно знакомить детей с реальными предметами и материалами (национальными костюмами, старинной мебелью, посудой, орудиями труда и т. д.). Исследование реальных предметов быта (например, чугунок, ухват, коромысло, керосиновая лампа, прялка, веретено и т. д.) чрезвычайно эффективно для ознакомления детей со сказками, народными промыслами, народными традициями.
. Из опроса родителей видно, что они недостаточно знакомы с этой областью культуры и не всегда могут помочь ребенку узнать и полюбить ее.
Исходя из педагогической значимости работы в данном направлении, возникла идея, организации мини-музея народного быта, целиком поддержанная родителями, которая переросла в долгосрочный педагогический проект.
Вид проекта: творческий, исследовательский.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Цель проекта: Создание мини-музея «Уголок русской избы» для ознакомления дошкольников с историей и культурой своего народа, формирования у детей представления о старинных предметах быта.
Задачи проекта:
1. Создать предметно-развивающую среду в ДОУ, способствующую приобщению детей дошкольного возраста к народной культуре.
2. Сформировать конкретные представления о предметах народного быта и их назначений.
3. Познакомить детей с элементами материальной культуры, включающей в себя знакомство с жилищем, предметами быта, орудиями труда, одеждой, национальными блюдами.
4. Повысить уровень знаний воспитателей о системе музейной педагогики.
5. Привлечь родителей к активному взаимодействию по приобщению детей к народной культуре, к созданию мини-музея, расширить представления родителей об истории и традициях русского народа.
6. Воспитывать любовь и бережное отношение к русской народной культуре.
Ожидаемый результат:
-Дошкольники приобщатся к традициям, обычаям русского народа.
-Сформируeтся представление о музее, как центре культуры своего народа.
-Обогатится словарный запас названиями старинных предметов быта.
-сформируется духовно-нравственная личность посредством приобщения к народным традициям
Первый этап: (подготовительный)
- Сбор информации, подбор наглядного материала, подбор дидактических игр.
- Составление плана работы по реализации данного проекта.
3. Оформление мини- музея в групп
Второй этап; (основной)
ОКТЯБРЬ:
Тема; «Знакомство с образом жизни людей Древней Руси
- Беседа «Русская изба»
- Д/ И « Что сначала, а что потом»
3.Заучивание пословиц, поговорок, скороговорок
4. Чтение художественной литературы.
- сказка « По щучьему веленью»
-сказка «Василиса Прекрасная»
5.Слушание песни « Русская изба» М.Пляцковского
6. Обыгрывание песни « Где был Иванушка»
7. Беседа « Прялка и суеверия, связанные с ней»
НОЯБРЬ:
Тема; «Фольклор нашего народа»
- НОД по развитию речи « Русское народное творчество»
- Знакомство с пословицами, поговорками, загадками
- Беседа на тему « Живет в народе частушка»
- Сочинение небылиц, нелепиц
5.Выставка в группе русских народных сказок
6. Рассматривание иллюстраций к сказкам
7. Д\ И « Узнай сказку»
ДЕКАБРЬ:
Тема ; « История русской одежды»
- Беседа о том, что носили на Руси
- Рассматривание альбома «Русская национальная в будни и праздники»
- Декоративное рисование «Раскрась сарафан»
4. Ручной труд « Сделай свою игрушку из ниток»
5. Аппликация « Кукла в национальном костюме»
ЯНВАРЬ:
Тема: «Народные поверья, приметы «
- Беседа «Рождественские посиделки»
- Мастер- класс с родителями «Обереги»
3. РАЗВЛЕЧЕНИЕ « Святки- колядки»
- Разучивание колядок
- Знакомство детей с приметами и поверьями
ФЕВРАЛЬ:
Тема: « Народные праздники»
- Ручной труд «Изготовление куклы Масленица»
- Беседа о празднике Масленица»
- Разучивание закличек, прибауток, игр, песен
- НОД Лепка « Жаворонки
5. Проведение праздника на свежем воздухе « Прощай ,масленица»
- Беседа « Русские богатыри- наши папы, дедушки»
- Рассматривание картины « Три богатыря»
МАРТ
Тема: «Чем питались наши предки «
1. Беседа « Знакомство с традициями и разнообразием русского
национального стола
2.Чтение художественной литературы
К.Паустовский « Теплый хлеб»
Н.Телешов «Уха»
Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый, масленый»
3. Беседа «Веселые ложки»
4. Исполнение частушек с сопровождением игры на ложках
5. НОД Рисование «Раскрась ложку»(хохлома)
6. Театрализованная сказка «Как Бага Яга стала доброй»
АПРЕЛЬ:
Тема: « Праздник русских народных игр»
1.Разучивание русских народных игр « Гуси-лебеди», «Ручеек» ,
«Заря- заряница»
2.Беседа с детьми о праздновании праздника Пасха
3.Катание яиц на Красную горку
4. Рисование «Раскрась пасхальное яйцо»
5. Конкурс на лучшее украшенное яйцо
6. Физкультурный досуг «Игры нащих бабушек»
МАЙ:
Тема: «В мастерской народных умельцев»
- Изготовление лэпбука «Народные промыслы России
- Беседа с детьми «Народные игрушки»
- Составление рассказов « Что я знаю о русской культуре»
4.Выставка литературы « Народные промыслы России»
5. Д.и «Обведи и раскрась», «Найди дымковскую игрушку», «Откуда
пришла матрешка», «»Магазин игрушек», «Собери посуду»(по видам
росписи)
- Беседа на тему; «Знакомство с русской матрешкой»
6. НОД для родителей «День русской березки»
Третий этап (заключительный)
- Викторина «Как люди раньше жили на Руси»
- Выставка декоративно-прикладного искусства
- Презентация результатов проектной деятельности
4 Выставка детских рисунков «Предметы русского быта»
Работа с родителями:
1.Оформление мини-музея «Русская изба»
2.Организация экскурсии на Большой Дуб
3.Консультации для родителей
-«Нвродное искусство и детское творчество»
-«Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей»
л4.Выставка народных промыслов»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет - викторина "Предания старины далекой"
Обобщить знания педагогов об истории цивилизации человека...
Выставка для детей старшего дошкольного возраста "Преданье старины далекой"
Данный материал рассказывает о такой форме ознакомления детей с окружающим миром как выставка и целевая экскурсия....
Проект на тему «Преданья старины глубокой»
Детство – каждодневное открытие мира. И поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.(В. А. Сухомлинский)...
Проект "Преданья старины глубокой ..."
Вниманию педагогов предлагаю проект по ознакомлению дошкольников с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина, сказки в стихах которого актуальны и сегодня. Материал проекта заинтересует педаго...
Проект "Преданья старины глубокой ..."
Вниманию педагогов предлагаю проект по ознакомлению дошкольников с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина, сказки в стихах которого актуальны и сегодня. Материал проекта заинтересует педаго...
к проекту «Преданья старины глубокой»
Проект направлен на приобретение дошкольниками культурного богатства русского народа. Он основан на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, которое формир...
к проекту "Преданья старины глубокой"
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Россия – родина для многих. Но для того чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утверд...