Проект "Преданья старины глубокой ..."
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

Алферова Инна Анатольевна

Вниманию педагогов предлагаю проект по ознакомлению дошкольников с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина, сказки в стихах которого актуальны и сегодня. Материал проекта заинтересует педагогов ДОУ, начальной школы. В проекте принимали участие дошкольники 6-7 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Преданья старины глубокой…..».

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность:

Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы важно воспитать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека.

Цель:

Развитие свободной творческой личности через введение детей в мир сказок А.С.Пушкина.

Задачи:

1. Развивать интерес к творчеству великого поэта, к русской литературе.

2. Расширять кругозор, словарный запас, познавательную активность, коммуникативные навыки, совершенствовать звукопроизношение, выразительность и связную речь детей.

3.Формировать у детей способность делать выводы, умозаключения, побуждать собственным оценочным суждениям по поводу прочитанного, развивать эмоциональную отзывчивость.

4. Помочь увидеть занимательность сюжетов и особенность языка в произведениях Пушкина.

5. Отобразить полученные впечатления в продуктах детской художественной деятельности, содействовать творческому развитию детей.

6. Воспитывать чувство народности, гордость за свою Родину и прославивших ее великих людей.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный - 1 месяц (май-июнь)

Участники: дети старшего возраста, логопед, родители, воспитатель, музыкальный руководитель. 

Этапы реализации проекта:

-опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С Пушкина.

-подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;

-подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.

Обеспечение: сборники сказок А.С. Пушкина; иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии по биографии   А.С. Пушкина, фото-презентации; мультфильмы по сказкам А.С. Пушкина; аудиозаписи классической музыки композитора Н.А. Римского-Корсакова, К. Сен-Санса, А.С. Грибоедова, М.И. Глинки; методическая литература.

Чтение сказок А.С. Пушкина:

  «Сказка о рыбаке и рыбке»,  «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»,

  «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди», «Сказка о золотом петушке», 

 «Сказка о попе и о работнике его Балде».                                                                

Рассказы воспитателя об А.С. Пушкине. Рассматривание портрета А.С. Пушкина.

 Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина:

«Царевна с яблоком. Пробуждение царевны. «Дочка царская жива!», «Воротился старик ко старухе», «Избушка там на курьих ножках», «Там ступа с бабою ягой»

«Царевна - Лебедь», «Бочка по морю плывет», «Тридцать три богатыря» И. Билибин

Речевые подвижные игры: «Шмель», «Подводное царство» композиция (музыка К. Сен-Санса). Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку».

Дидактические игры: «Золотая рыбка», «Скажи наоборот», «В синем море-океане», «Кого не стало?», «Вспомни сказку». Коллаж «Герои сказок Пушкина».

Слушание музыки: «Полет шмеля» Н.А. Римский-Корсаков, «Бой с коршуном» П.И. Чайковский балет «Лебединое озеро» финальная сцена, «Полька «Попрыгунья» С. Свиридов (первое чудо «Белочка»), «Море» опера «Садко» Н.А. Римский-Корсаков (второе чудо «Тридцать три богатыря»),

 Импровизация: Полет насекомых «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакова, «Образ Белки».

 Игра-драматизация: «У самого синего моря», «Свет мой, зеркальце», «В чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря», «Чем вы, гости, торг ведете и куда теперь плывете?».

 Игра на музыкальных инструментах:

   «Во саду ли, в огороде» русская народная мелодия, «Марш Черномора»

Заключительный этап:

Проведение литературной гостиной по сказкам А.С. Пушкина «Преданья старины глубокой…».

Итог проекта: У детей развился интерес к творчеству великого поэта, к русской литературе, расширился кругозор,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ на тему "ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ГЛУБОКОЙ"

мои  рассуждения  по  поводу.......

Предания старины глубокой.

1.Вход Сказителя, беседа с ним.2.Стихи о богатырях.3.Составление кратких рассказов о богатырях.4.Физминутка "Дубок".5.Слушание отрезков из музыкальных произведений.6.Игра "Собери богатыря в дорогу и з...

Презинтация годовой работы по патриотическому воспитанию "Русь - преданья старины глубокой"

Презинтация годовой работы по патриотическому воспитанию "Русь - преданья старины глубокой"Цель:  Познакомить детей с образом жизни людей древней  Руси , с их обрядами; с орудиями труда, исп...

Предания старины глубокой

Занятие в подготовительной группе по истории Отчизны на примере Отечественной Войны 1812 года...

Развлечение "Путешествие в старину глубокую".

Это развлечение явилось итоговым мероприятием работы с детьми в кружке "Ладушки" по приобщению к истокам русской народной культуры. Оно было представлено на методическом объединении....

Презентация "Бабушкин сундук - дыханье старины глубокой"

Данная презентация знакомит детей старшего дошкольного возраста со старинными вещами, которыми пользовались наши бабушки....

к конкурсу «ПРЕДАНЬЕ СТАРИНЫ ГЛУБОКОЙ» номинация "Святки"

Представлена презентация из 2 частей с детскими работами и описаниями Рождественских традиций, обычаев. примет.Материал создан совместно с воспитателем по ФЭМП Андрияненковой А.В....