Проект в старшей группе "Наши четвероногие друзья"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка»
Проект
«Наши четвероногие друзья»
Воспитатель 1 категории
Миргалимова А.Н
г.Нижневартовск 2019.
Содержание:
Актуальность выбранной темы проекта
Проблема.
Цели и задачи.
Направление проекта.
Предполагаемый результат.
Этапы проекта.
План работы.
Результаты реализации проекта.
Используемая литература.
Актуальность:
С самого раннего возраста необходимо приучать детей общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:
-формированию эмоционально – положительного отношения к домашним животным;
- положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.
Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребенку. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Домашние животные в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учиться заботиться, ухаживать за ними, у него развивается нравственно волевые и трудовые качества.
Проблема:
«Не навреди!» – одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природу сбережения – одна из сторон экологического образования в детском саду.
Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека.
Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому, сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводиться должное внимание.
Цель проекта:
- Обогащение и углубление представлений детей о домашних животных, проживающих в доме человека, способе ухода и общении с четвероногими друзьями.
- Привлечение родителей к непосредственному участию в экологическом воспитании детей, участии в педагогическом процессе.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Разнообразить представление детей о разнообразии домашних питомцев: аквариумные рыбки, кошки, собаки, хомячки. О жизни и деятельности животных.
-Обогащать представление о способах ухода за животных и общении с ними.
Развивающие :
- Развивать умение воспринимать и анализировать художественную литературу о домашних животных
- Развивать умение выразительно читать стихотворения и пересказывать произведения.
Воспитательные:
-Воспитывать желание ухаживать за своими любимцами, заботиться о них.
Направление проекта - преемственность работы с родителями по вопросам экологического воспитания, формирования у дошкольников начальной экологической культуры.
Предполагаемый результат:
Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения;
Умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитания;
Знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.
Тип проекта – краткосрочный, информационно-познавательный
06.11.2019-13.11.2019
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
-Формирование проблемы
-Обсуждение цели, задачи проекта с детьми и родителями.
-Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу по теме проекта.
-Подобрать дидактический материал, наглядные пособия ( альбомы для рассматривания, картины, презентации
-Изготовить коллаж «Четвероногие друзья».
2 этап – основной( практический )
-Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных форм и методов по формированию экологического воспитания детей.
3 этап- заключительный.
-Подведение итогов
-Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом.
План работы:
Мотивационный этап:
Почему люди дома держат животных?
Каких животных можно встретить в городских квартирах?
Зачем человеку четвероногие друзья?
Организованная образовательная деятельность в разных видах деятельности | Организованная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды | Взаимодействие с родителями | |||
Понедельник | ||||||
Беседа о домашних любимцах. Цель: Сформировать у детей представление о домашних животных, которые могут проживать в городских квартирах. | Ситуативная беседа на тему: «Животные, проживающие в деревне и в городе» | Игры со щенком (разыгрывание сюжета о том, что надо накормить, не обижать и т.д.) Дидактические игры «Узнай животного по описанию» | Беседы с родителями на тему: «Есть ли в доме животное?» | |||
вторник | ||||||
Просмотр презентации «Домашние животные у нас дома» | Рассуждение на тему: Хорошо ли моей собаке (кошке, хомяку) со мной? почему? | Рисование на тему: «Мой четвероногий друг!» «Дорисуй животного и составь о нём рассказ». | Домашнее задание, приготовить фотографии на тему: «Домашние животное у нас дома» | |||
Среда | ||||||
Беседа на тему: « как правильно содержать животное в городской квартире», «Гигиена животных» | Чтение худ. литературы В. Бианки, Е. Чарушина, Л. Толстого. | Экологические игры: «Уши и хвосты», «Кто, где живёт?», «Чьи следы?». | Беседы с родителями на тему: «Кто заботится за домашними животными? Какую помощь оказывают дети?» | |||
Четверг | ||||||
Сравнение человека и зверя «Чем мы похожи и чем мы отличаемся», « Кто как умывается», «Питание зверят». | Составление описательного рассказа по фотографии с опорой на схему «Мой домашний любимец» Цель: Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему. | С/ролевая игра «Доктор Айболит». Д/ игры: «Помоги животным найти свой дом», «Знаки природы», «Подкорми зверей зимой».Рассматривание репродукций картин. | Консультация для родителей: «Общение детей с домашними животными» | |||
Пятница | ||||||
Оформление фотовыставки | Лепка на тему: « Кошки и собаки - наши друзья» (используется природный и бросовый материал)-оформляется уголок «Друзья для щенка» | Изготовление уютного домика для щенка, который нашел себе друзей .... Р/и «Дети и звери», «Что бы было, если…». | Приглашение родителей на просмотр презентации – отчета по проекту «Наши любимцы – домашние животные» |
Результат реализации проекта:
-Дети имеют представления о разнообразии домашних животных, о их жизни и деятельности.
-имеют представления о способах ухода за домашними питомцами, общению с ними.
- Проявляют желание ухаживать за своими любимцами, заботятся о них.
Разнообразить представление детей о разнообразии домашних питомцев: аквариумные рыбки, кошки, собаки, хомячки. О жизни и деятельности животных.
-Обогащать представление о способах ухода за животных и общении с ними.
Подведение итогов:
Как вы думаете, щенку у нас будет хорошо?
Давайте дадим ему имя....ведь у всех наших друзей есть имена.
Как вы думаете, мы помогли щенку?
Может ли человек дружить с животным? Почему ты так думаешь?
Как вы думаете, так зачем же в городских квартирах люди держат домашних питомцев?
Литература.
1.Примерная программа «От рождения до школы» под редакцией В. А. Вераксы.
2.М.В.Лучич «Детям о природе».
3.Т.Н,Зенин «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой».
4. Г.Я.Затуллина «Конспекты занятий по ознакомлению с окружающим».
5.О. В. Дыбина «Продуктивная деятельность с детьми старшей группы»
Художественная литература.
1.В. Бианки.
2.Е. Чарушин.
3.Л. Толстой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе «Наши друзья - растения в детском саду и дома»
Проект: состоит из совместного группового и семейных мини-проектов. Фотографии по проекту можно найти в специальном альбоме на моей странице.Полностью разместить презентацию не удалось, т....
Краткосрочный проект в старшей группе "Мои друзья"
Цель проекта: воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе...
Проект в старшей группе «Пернатые друзья»
Проект в старшей группе «Пернатые друзья»...
Отчет о реализации проекта в старшей группе "Наши четвероногие друзья"
Ознакомление с окружающим...
Экологический проект в старшей группе«Эколята – друзья и защитники природы!»
Приобщить детей к миру природы, научить их любить природу и окружающий мир, привить детям понимание универсальной ценности природы в жизни каждого человека, выработать естественное желание охранять и ...
Проект в старшей группе "Мы - друзья природы"
Проект "Мы - друзья природы направлен на формирование у дошкольников знания основ экологической культуры, умения контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде...
Творческий проект в старшей группе «Хочу, друзья вам рассказать об увлечениях моих»
Чем старше становится ребенок, тем больше интересов у него появляется. Познавая мир, он не только получает новые впечатления, знакомится с людьми, но и совершает первые шаги в познании себя. Наличие х...