Проект в старшей группе "Мы - друзья природы"
проект (старшая группа)

Фабричнова Елена Николаевна

Проект "Мы - друзья природы направлен на формирование у дошкольников знания основ экологической культуры, умения контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_my_druzya_prirody.doc375.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

                                     СП «Детский сад №4» ГБОУ СОШ с.Шигоны

                           

                                  Проект   в  старшей группе

        «Мы - друзья природы!»

                     

                                                                              Автор - составитель:      

                                                                              Фабричнова Е.Н., воспитатель.                                                                    

                                             

                                                     2021г.

                   Проект  в старшей группе "Мы - друзья природы!"    

      Тип   проекта: познавательно - исследовательский.

Продолжительность проекта:  краткосрочный, с 19 апреля по 31 мая 2021 года.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатель, родители.                                                 

                                           

                                                                           В природе столько красоты –

Вглядись, и ты поймешь,

Зачем росистые кусты

Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,

Прозрачнее стекла,

О чем под вечер, в поле ржи,

Поют перепела...

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь –

И ты научишься тому,

Как это все беречь.

В. Чижов


         Актуальность.

 

   Вся наша жизнь тесно связана с окружающей нас природой. Мы дышим воздухом, нам нужна вода. Природа дает нам всё необходимое для жизни, поэтому её нужно беречь.

  Без воздуха не могут жить ни люди, ни животные, ни растения. Всем нужен чистый воздух. Но многочисленные фабрики и заводы загрязняют его.

Так же невозможно на земле прожить и без воды.

 Без воды не вырастет урожай на полях, не смогут работать заводы и фабрики. Человеку, животным, растениям нужна чистая вода. А если реки и озёра загрязняются выбросами различных заводов и фабрик, то вода становится вредной.  

Так же огромное значение в нашей жизни имеет и лес. Лес дает нам необходимую древесину. В лесах живут звери и птицы, растут грибы, орехи и ягоды. Леса украшают землю и очищают воздух, поэтому к ним нужно относиться бережно, их надо охранять.

Общение с природой воспитывает у ребёнка чувство прекрасного. Если мы научим  дошкольника любоваться  яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, величием гор, простором полей,  у малыша разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.

  Участие детей в проекте «Мы - друзья   природы» позволит максимально обогатить знания и представления детей о бережном отношении к нашей природе.

  Цель:  способствовать проявлению осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через непосредственное общение с экосистемой.

   

  Задачи:

  Образовательная область «Познавательное развитие»:  

1. Знакомить детей с живой и неживой природой, воспитывая осознанное, бережное отношения к ней.

2.Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе, расширить знания детей о разнообразии мира природы.

3. Развивать у дошкольников экологическое мышление, ответственность за свои действия по отношению к окружающей среде, наблюдательность и любознательность.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

1.Воспитывать способность видеть красоту окружающей природы, бережное отношение к ней, желание защищать и беречь всё живое.

2.Продолжать формирование эстетических чувств, умение выражать их в творческой деятельности.

3.Помочь понять взаимосвязь природы и человека и почувствовать ответственность за свои действия в природе.

Образовательная область «Физическое развитие»:

1.Развивать подвижность, координацию движений.
2.Активизировать двигательную активность детей, развивать физические качества: быстроту, ловкость координацию движений.

Образовательная область «Речевое развитие»:

1.Обогащать и активизировать словарь детей  новыми словами.

2.Развивать связную речь детей.

3.Учить свободно  мыслить, фантазировать.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

1. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук посредством продуктивной и конструктивной деятельности.

2. Продолжать формирование эстетических чувств, умение выражать их в творческой деятельности.

3. Воспитывать любовь к природе, желание беречь и охранять её, учить видеть красоту и неповторимость русской природы.

       Ожидаемый результат:

 У детей:

-  проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы;

-будут бережно относиться  к природе;

- будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы;

 -познакомятся с запрещающими и разрешающими экологическими знаками;

- смогут уверенно отличать и называть характерные признаки разных времен года;

-узнают значение воды в жизни всех  живых объектов природы  и ее свойства;

- узнают значение воздуха в жизни живых объектов природы;

-узнают много интересного из жизни растений;

-исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений.

У  родителей:

-создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников;

-возможность участвовать в совместных экологических  проектах.

                   Материально-техническое обеспечение:

Компьютер, телевизор, презентации: «Мой дом - природа», «Как я помогаю природе».

Рисунки,   иллюстрации,  альбомы, листы  бумаги, акварель, кисточки, салфетки, клеёнки, клей,  цветная бумага, ножницы.

                 

         

             Реализация проекта

1 этап «Подготовительный».

Цель: организация деятельности участников проекта для определения его содержания и реализации. Создание условий для самостоятельной и совместной деятельности:  подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

Педагогическая копилка: музыкальные записи, художественная литература с познавательным материалом о природе; сборник мультфильмов о жизни насекомых, животных, растений.

2 этап «Основной». 

Цель: организация комплексной работы  по реализации задач проекта.

Работа с детьми.

1.Цикл НОД  «Природа и человек», «Шестиногие  малыши», «Широка страна моя родная»,  «Царство растений», «Поможем природе».

Просмотр фотографий, видеофильмов, мультфильмов о природе.

Презентация проекта через итоговое занятие «Мы - друзья природы»

Цель: сформировать знания о разнообразных видах деятельности дошкольников по защите природы, вызвать стремление заботиться о природе, воспитывать любовь к природе, наблюдательность, любознательность,  желание разобраться в явлениях природы, понять их суть.

2. Игровая деятельность:

Дидактические  и настольно-печатные  игры:

«Угадай, чей хвост?», «Кто что ест?», «Кто  где живет?».

Сюжетно-ролевые игры:

 «Поход в лес», «Путешествие по реке», «Гуляем в парке», «В поиске украденных сокровищ».

Цели: совершенствовать умение детей объединяться в игре, самостоятельно распределять роли между собой.

3. Познавательно-исследовательская деятельность.

Просмотр презентаций: «Путешествие по Красной книге», «Береги природу».

Беседы: «Что такое природа?», «Животные нашего края», «Птицы нашего края», «Правила поведения в природе», «Лекарственные растения».

Наблюдения на прогулках за деревьями, кустарниками, цветами.

Цели: воспитывать любовь к природе, желание беречь и охранять её, учить видеть красоту и неповторимость русской природы.

4.Восприятие художественной литературы:

Чтение художественной литературы: Б. Заходер  «Течет река», К. Паустовский «Поэзия дождя», М. Пришвин «Сытые пузыри»,  А. Лопатина «Сказки матушки Земли», Г. Снегирева «Белек», загадывание загадок о растениях и животных, чтение и разучивание стихов, составление рассказов о природе.

Цели: развивать связную речь детей, учить составлять небольшой рассказ, продолжать приучать детей запоминать стихи.

5.Двигательная деятельность:

Подвижные игры : «Гуси – лебеди», «У медведя во бору», «Горелки».

Цели: вызвать желание у детей играть в русские подвижные игры.

6.Продуктивная деятельность

Рисование «Птицы прилетели », аппликация «Нарциссы», лепка «Корзина с цветами»

Цели: развивать мелкую моторику, координацию движений рук посредством продуктивной и конструктивной деятельности.

Работа с родителями:

Консультации: «Как привить детям любовь к природе», «Моя малая Родина»,

Фотовыставка «Природа родного края».

Цели: приобщать родителей к образовательному процессу.

3 этап «Заключительный».

1.Проведение итогового НОД « Мы – друзья природы».

2. Оформление газеты : «Экологические знаки ».

3.Фотовыставка «Сбережем нашу планету»

4.Презентация проекта «Мы – друзья природы!».

Цель: обобщение положительного опыта, формирование познавательного интереса.  

   

                         Результаты проекта:

               

Вывод: 

Проект «Мы – друзья природы»  реализовал поставленные задачи. В рамках данного проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность, спланированная с учетом интеграции областей, помогла  воспитанникам освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей.

В ходе работы дети были очень активны, с большим удовольствием принимали участие в играх, проведении опытов.

Повысилась  экологическая культура родителей, появилось понимание необходимости в экологическом воспитании детей.

Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

Список литературы:

1.Зенина Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. Учебное   пособие.- М., педагогическое общество России, 2010.

2. Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников/ Под ред.

С.Н.Николаевой .-М, 2005

3. Карпова С. И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. М.: Сфера, 2010

4. Николаева С.Н., Ознакомление дошкольников с неживой природой. М.:

Педагогическое общество России, 2003.

5.Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы с детьми в детском саду, М.,

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

6. В.А. Шишкина, М.Н. Дедулевич «Прогулки в природу» , - Москва «Просвещение»

2002.

7.Картушина М.Ю. «Зелёный уголок здоровья» Москва «Просвещение»

2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Друзья природы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  с детьми старшей группы «Друзья природы»...

Проект «Экологический театр «Мы друзья природы»» во второй младшей группе.

«Сказка помогает ребенку понять взаимоотношения человека с природой, рисуя те или иные черты героев животных, сказка дает нравственное воспитание, а так же реальные представления о природе».Г.В. Власо...

Спортивное развлечение КВН в старшей группе "Друзья природы"

Звучит музыка «Мы начинаем КВН». Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычные праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и...

Летний эколого – оздоровительный проект «Эколята – Дошколята, юные друзья природы»

Особенностью проекта «Эколята – Дошколята, юные друзья  природы» по формированию культуры природолюбия у воспитанника дошкольной образовательной организации является его направл...

Методическая разработка занятия для детей старшей группы "Друзья природы- перелётные птицы"

Методическая разработка для воспитателей старших групп, по познанию. Данное занятие расширяет и обобщает знания детей о перелетных птицах. Помогает педагогу вместе с детьми изучить их особенности.Уточ...

Методическая разработка занятия для детей старшей группы "Друзья природы- перелётные птицы"

Данная методическая разработка расширяет и обобщает  знания детей, о зимующих птицах, изучить их особенности.Уточняет  представления о зимующих птицах, их строении, их проблем в зимнее время...

Проект по экологии "Мы друзья природы"

Проект по экологии "Мы друзья природы"...