Проект в старшей группе «Пернатые друзья»
проект (старшая группа)
Проект в старшей группе «Пернатые друзья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proeki_pernatye_druzya.docx | 261.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе «Пернатые друзья»
Руководитель проекта: Кашина Татьяна Алексеевна.
Срок реализации: 3 месяца.
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Участники: воспитатель, дети 5- 6 лет.
Актуальность проекта:
Птицы - первые и самые надежные помощники человека в истреблении вредных насекомых и их личинок. Если мы будем беречь насекомоядных птиц, у нас всегда будет огромная армия неутомимых работников, которые не допустят поражения лесов и садов вредными насекомыми. Для того чтобы сохранить наших крылатых помощников, нужно прежде всего не губить их самих, а также не трогать их гнезда и яйца. В современной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребенка. Очень важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказывать свое суждение по этой проблеме.
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о зимующих птицах родного края.
В ходе проекта дети получают конкретные навыки: учатся наблюдать, рассуждать, учатся прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, делать выводы. Дети узнают много нового о птицах, какую ценность они имеют в жизни людей, узнают, как правильно необходимо заботиться о птицах, беречь их.
Цель: Создать условия для развития поисково-познавательной деятельности по изучению представлений о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
- Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами.
- Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц, их способом передвижения и поведением в стаях.
- Развивать исследовательскую деятельность.
- Формировать представления детей о птицах.
- Воспитывать бережное, эмоциональное отношение к окружающему миру.
Ожидаемый результат:
Расширить и обобщить знания детей о зимующих птицах.
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап.
1. Изготовление атрибута к играм и непосредственной образовательной деятельности;
2. Сбор бросового и природного материала;
3. Подбор материала для практических игр и занятий;
4. Подбор литературы: стихи о птицах, загадки.
5. Подбор игр, составление плана мероприятий.
6. Изготовление буклета «Пернатые друзья»
II. Практическая работа.
1.Д/ игры : «Что надо для гнезда», «Кто, где зимует?», «Раздели птиц па перелетных и зимующих», «Помоги птичке найти свой домик».
2. Интегрированное занятие «Покормим птиц»
3. Развлечения «Перелетные птицы».
4. Экскурсии: «В парк», «По территории д/сада», «Покормите птиц зимой».
5. С/р игры: «На птичьем дворе», «Где обедал воробей», «Птичье кафе».
6. Подвижные игры: «Воробей и кот», «Большая птица», «Птички в гнездышках».
7. Изобразительное искусство: «Раскрашивание силуэтов птиц», «Нарисуй синицу», «Следы птиц». Лепка: «Птичка», «Воробей».
8. Беседы с детьми: «Беседа о птицах», «Почему птицы улетают осенью», «Что мы знаем о птицах».
9. Слушание стихов, загадывание загадок о птицах.
10.Чтение художественной литературы: Е.Чарушин « Почему Тюпа не ловит птиц», А. Прокофьев «Снегири», В. Стоянов «Воробей», И. Белоусов «Ласточка».
III. Итог проекта.
Создание презентации, буклета.
Риск и пути их преодоления: Я считаю, что для реализации проекта необходимо взаимодействие с родителями. Чуткое отношение к экологическому вопросу воспитания дошкольника можно решить только сообща.
Вывод: В совместной работе с родителями (изготовление кормушек, подкормка птиц) дети получат конкретные знания, а главное: заботливое отношение к птицам, любовь к окружающему миру.
Литература:
-О.А.Соломенникова: «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа. Москва – Синтез. 2015.
-С.Н. Николаева «Юный эколог» для работы с детьми 5-6 лет
Мозаика – синтез Москва 2010г.
-«Книга для чтения 5 – 6 лет».
Москва Оникс 2007г.
-В.М.Корнилова: «Экологическое окно в детском саду». Старшая группа. Москва 2008.
Фоторепортаж проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в младшей группе "Пернатые друзья"
Вид проекта: познавательно – исследовательский проект.Продолжительность: январь – февраль.Участники: воспитатели, родители и дети младшей группы.Актуальность: В ходе образовательно – воспитательного п...
Проект в средней группе "Пернатые друзья"
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...
Конспект НОД с детьми старшей группы "Пернатые друзья"
Занятие посвящено знакомству детей с птицами....
Совместная деятельность с детьми старшей группы "Пернатые друзья"
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возсраста экологического содержния, обобщающее понятие "Перелетные птицы"...
конспект занятия в старшей группе "пернатые друзья"
Конспект занятия в старшей группе "Пернатые друзья" (О.А. Соломенникова)...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Пернатые друзья»
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Пернатые друзья»...
Проект сюжетно ролевой игры в старшей группе «Пернатые друзья»
Проект сюжетно ролевой игры в старшей группе «Пернатые друзья»...