Презентация "Развитие словаря через дидактические игры экологического содержания"
презентация по окружающему миру
Презентация "Развитие словаря через дидактические игры экологического содержания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_did.igre_po_ekologich._soderzh.pptx | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!
В современной методике словарная работа рассматривается, как: длительный процесс накопления слов, освоение их значений формирование умения использовать слова в условиях общения
Задачи словарной работы : обеспечить количественное накопление слов, необходимых для содержательного общения. Обеспечить освоение социально закрепленного содержания слов. Активизация словаря.
«Игра ведущий вид деятельности детей» А.С. Макаренко «У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворить» А.С. Макаренко «В игре дитя живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем» К.Д. Ушинский
ЦЕЛЬ: обогащение и активизация словарного запаса через дидактические игры экологического содержания
ЗАДАЧИ: Овладение достаточным лексическим запасом Развитие познавательной активности Воспитание бережного отношения к природе и окружающему миру
Система моей работы по развитию словаря через дидактические игры экологического содержания представлена следующим образом: создание предметно- развивающей среды; взаимодействие с детьми; взаимодействие с родителями; взаимодействие со специалистами
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА Способствует познавательному, эстетическому развитию и формированию нравственных качеств ребенка. Элементы развивающей среды: зона коллекций лаборатория уголок природы «Солнышко» мини-библиотека проект «Хлеб- всему голова» занятия: «Дети и природа»
ЗОНА КОЛЛЕКЦИЙ
ЛАБОРАТОРИЯ
УГОЛОК ПРИРОДЫ «СОЛНЫШКО»
МИНИ-БИБЛИОТЕКА
ПРОЕКТ «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»
ЗАНЯТИЯ: «ДЕТИ И ПРИРОДА»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТЬМИ Работа строится в трех направлениях: Организованное обучение Работа в совместном блоке Самостоятельная деятельность детей
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ Тесное сотрудничество осуществляется с музыкальным работником, логопедом и инструктором по физическому воспитанию: Слушание музыкальных произведений о природе; Проведение праздников и развлечений; Разучивание подвижных игр, упражнений на звукоподражание способствующих обогащению и развитию словаря
Результаты диагностики познавательно-речевого развития 2 младшая группа
Результаты диагностики познавательно-речевого развития средняя группа
Результаты диагностики познавательно-речевого развития старшая группа
Таким образом овладение словарем является важным условием умственного развития, поскольку: "не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи" Л. С. Выготский .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для педагогов "Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания"
Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности....
Конспект по развитию речи через дидактическую игру экологического содержания "Домашние животные"
Расширять и закреплять словарь по теме "Домашние животные" Воспитывать у детей бережное отношение и чувство сопереживания к животным,умение играть вместе....
Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания
Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности....
Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания
Дети любят играть. Они с удовольствием по многу раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Наверное, поэтому они с радостью откликаются на предложение взрослого поиграть, предвкушая радость раз...
Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания
Дети любят играть. Они с удовольствием по многу раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Наверное, поэтому они с радостью откликаются на предложение взрослого поиграть, предвкушая радость раз...
Коррекция речевого и психического развития дошкольников с ОВЗ через дидактические игры экологического содержания
Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и животных мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие, милосердие. Эт...
Консультация для воспитателей «Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания»
Дети любят играть. Они с удовольствием по много раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Наверное, поэтому они с радостью откликаются на предложение взрослог...