Презентация "Развитие словаря через дидактические игры экологического содержания"
презентация по окружающему миру

 Егорова Ольга Петровна

Презентация "Развитие словаря через дидактические игры экологического содержания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_did.igre_po_ekologich._soderzh.pptx2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ детский сад «Чебурашка» Подготовила: Егорова Ольга Петровна

Слайд 2

Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!

Слайд 3

В современной методике словарная работа рассматривается, как: длительный процесс накопления слов, освоение их значений формирование умения использовать слова в условиях общения

Слайд 4

Задачи словарной работы : обеспечить количественное накопление слов, необходимых для содержательного общения. Обеспечить освоение социально закрепленного содержания слов. Активизация словаря.

Слайд 5

«Игра ведущий вид деятельности детей» А.С. Макаренко «У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворить» А.С. Макаренко «В игре дитя живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем» К.Д. Ушинский

Слайд 6

ЦЕЛЬ: обогащение и активизация словарного запаса через дидактические игры экологического содержания

Слайд 7

ЗАДАЧИ: Овладение достаточным лексическим запасом Развитие познавательной активности Воспитание бережного отношения к природе и окружающему миру

Слайд 8

Система моей работы по развитию словаря через дидактические игры экологического содержания представлена следующим образом: создание предметно- развивающей среды; взаимодействие с детьми; взаимодействие с родителями; взаимодействие со специалистами

Слайд 9

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА Способствует познавательному, эстетическому развитию и формированию нравственных качеств ребенка. Элементы развивающей среды: зона коллекций лаборатория уголок природы «Солнышко» мини-библиотека проект «Хлеб- всему голова» занятия: «Дети и природа»

Слайд 10

ЗОНА КОЛЛЕКЦИЙ

Слайд 11

ЛАБОРАТОРИЯ

Слайд 12

УГОЛОК ПРИРОДЫ «СОЛНЫШКО»

Слайд 13

МИНИ-БИБЛИОТЕКА

Слайд 14

ПРОЕКТ «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»

Слайд 15

ЗАНЯТИЯ: «ДЕТИ И ПРИРОДА»

Слайд 16

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТЬМИ Работа строится в трех направлениях: Организованное обучение Работа в совместном блоке Самостоятельная деятельность детей

Слайд 17

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Слайд 18

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 19

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ Тесное сотрудничество осуществляется с музыкальным работником, логопедом и инструктором по физическому воспитанию: Слушание музыкальных произведений о природе; Проведение праздников и развлечений; Разучивание подвижных игр, упражнений на звукоподражание способствующих обогащению и развитию словаря

Слайд 20

Результаты диагностики познавательно-речевого развития 2 младшая группа

Слайд 22

Результаты диагностики познавательно-речевого развития средняя группа

Слайд 24

Результаты диагностики познавательно-речевого развития старшая группа

Слайд 26

Таким образом овладение словарем является важным условием умственного развития, поскольку: "не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи" Л. С. Выготский .

Слайд 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов "Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания"

Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности....

Конспект по развитию речи через дидактическую игру экологического содержания "Домашние животные"

Расширять и закреплять словарь по теме "Домашние животные" Воспитывать у детей бережное отношение и чувство сопереживания к животным,умение играть вместе....

Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания

Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности....

Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания

Дети любят играть. Они с удовольствием по многу раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Наверное, поэтому они с радостью откликаются на предложение взрослого поиграть, предвкушая радость раз...

Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания

Дети любят играть. Они с удовольствием по многу раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Наверное, поэтому они с радостью откликаются на предложение взрослого поиграть, предвкушая радость раз...

Коррекция речевого и психического развития дошкольников с ОВЗ через дидактические игры экологического содержания

Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и животных мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие, милосердие. Эт...

Консультация для воспитателей «Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания»

       Дети любят играть. Они с удовольствием по много раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Наверное, поэтому они с радостью откликаются на предложение взрослог...