ознакомление с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта (04.02.2021г)
Конспект образовательной деятельности по теме: «Мои друзья»
( Ознакомление с окружающим миром)
Воспитатель 1 квалификационной категории
Трофимова Т.В
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» « Социально- коммуникативное развитие»
Вид занятия: интегрированное
Формы образовательной деятельности: игровая, коммуникативная.
. Цель: Сформировать элементарное понятие о дружбе.
Задачи: Развивающие: развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, социального и эмоционального интеллекта; способствовать развитию коммуникативных навыков;
- Образовательные: подвести детей к пониманию слова «Дружба» и «Друг», расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг, учить простым способам выхода из конфликта; способствовать обогащению активного словаря; развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями, вести беседу и делать выводы в процессе совместной деятельности; удовлетворить потребность в двигательной активности; формировать познавательный интерес через творчество; прививать любовь к музыкальным произведениям;
- Воспитательные: воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, проявлять доброту, желание заботиться о друзьях.
№ | Этап занятия (структурные компоненты) | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Встаньте, дети, встаньте в круг, встаньте в круг. Как прекрасно все вокруг, все вокруг | Дети стоят в кругу | 1 минута |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне, сегодня по дороге в детский сад я встретила грустного котенка, его зовут Мурзик. Он был очень расстроен, потому что у него совсем не было друзей. Ему было очень одиноко и он отправился в детский сад. Как вы думаете почему? Воспитатель: Потому что в детском саду ребята очень дружные. Это правда?(Да). А вы научите котенка находить друзей? (да, научим). | (ответы детей) | 2 минуты |
3 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам ОД | Воспитатель: Мы будем учить Мурзика находить друзей. А что такое дружба? Кто такие друзья? Дружба- это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба-это улыбки друзей. С друзьями интересно и весело. Настоящие друзья те, кто заботится о своем друге или друзьях, помогают им во всем. - Ребята, а с чего начинается дружба? Дети: с улыбки, знакомства Воспитатель: Верно, даже песенка такая есть. И если люди улыбаются друг другу, то им легче найти друга. Давайте сейчас мы встанем вкруг и улыбнемся друг другу. Улыбнемся и нашему гостю и скажем ласково: Привет Мурзик. Воспитатель: что еще нам помогает дружить, кроме улыбки? (ответы детей)Отгадайте загадку: Одна другой касается-хлопок получается! Воспитатель: Правильно, ладошки помогают нам дружить и общаться. Покажите, как вы это делаете? (дети в парах играют, танцуют, друг друга жалеют, поглаживают). Воспитатель: Молодцы, хорошо. | (Ответы детей) | 3 минуты |
4 | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | А сейчас давайте с вами поиграет в одну интересную игру, которая поможет разобраться нам, как нужно поступать с друзьями, а как не нужно! - У вас есть смайлики. Красный какой? Дети: сердитый. -А зеленый? Дети: веселый. Воспитатель: Если я буду говорить о хорошем поступке, вы какой смайлик поднимете? (Зеленый). И скажете («Да»). А если я скажу о плохом поступке, вы какой кружок покажете?(красный) и скажете: («Нет»). Вопросы:
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! | (на коврике) | 4 минуты |
5 | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Воспитатель: Но иногда случается, что друзья могут поссорится. Из-за чего могут поссорится друзья? Дети: из-за драк. Воспитатель: но если часто ссорится с друзьями, то можно их потерять, и дружба исчезнет. Как надо вести себя, чтобы не обижать друзей? Дети: нужно уметь уступать, делиться, договариваться! Воспитатель: А если вы все таки поссорились, что нужно сделать? Дети: помириться. Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Поссорились-помирились» в парах под музыку. Воспитатель: Какие вы дружные. Посмотрите, даже Мурзик улыбнулся. А еще нам нужны друзья, для того, чтобы помогать, защищать, жалеть. Верно? А когда друг может прийти на помощь? Дети: если вдруг случается беда. Воспитатель: А когда друг вам помог, что надо сказать? Дети: Спасибо! Воспитатель: поблагодарить. Давайте покажем Мурзику, как мы можем его пожалеть, если ему больно и грустно. -Ребята, а вы знаете, что с друзьями вместе легко можно справится с любым делом. Я вам хочу предложить вместе с нашим котенком склеить солнышко с лучиками дружбы. Подойдите пожалуйста к столикам. Я с котенком наклею вот такую веселую серединку, а вы по одному лучику. Но перед тем, как приклеить лучики, мы с вами разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: Дружат в нашей группе девочки и мальчики Мы с тобой подружим маленькие пальчики 1,2,3,4,5 начинай считать опять 1,2,3,4,5 мы закончили считать Можете приступать к работе. | 7 минут | |
6 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | - Что понравилось на занятии? -Какое настроение вы получили? |
| 1 минута |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром: «Ознакомление детей с миром природы».
: Формировать у детей начальные знания об окружающем мире, сформировать интерес к познанию всего того, с чем ребенок сталкивается каждый день. Научить детей отличать рукотворный мир, от природного мир...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...