ознакомление с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта   (04.02.2021г)

Конспект    образовательной деятельности по теме«Мои друзья»

( Ознакомление с окружающим миром)

Воспитатель 1 квалификационной категории

Трофимова Т.В

Образовательная область: Познавательное  развитие

Интеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Познавательное  развитие», «Физическое развитие» « Социально- коммуникативное развитие»

Вид занятия: интегрированное

Формы образовательной деятельности: игровая, коммуникативная.

. Цель: Сформировать элементарное понятие о дружбе.

Задачи: Развивающие: развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, социального и эмоционального интеллекта; способствовать развитию коммуникативных навыков;

  1. Образовательные: подвести детей к пониманию слова «Дружба» и «Друг», расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг, учить простым способам выхода из конфликта; способствовать обогащению активного словаря; развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями, вести беседу и делать выводы в процессе совместной деятельности; удовлетворить потребность в двигательной активности; формировать познавательный интерес через творчество; прививать любовь к музыкальным произведениям;
  2. Воспитательные: воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, проявлять доброту, желание заботиться о друзьях.

 

Этап занятия (структурные компоненты)

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Встаньте, дети, встаньте в круг, встаньте в круг.

       Как прекрасно все вокруг, все вокруг

Дети стоят в кругу

1 минута

2

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

 Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне, сегодня по дороге в детский сад я встретила грустного котенка, его зовут Мурзик. Он был очень расстроен, потому что у него совсем не было друзей. Ему было очень одиноко и он отправился в детский сад. Как вы думаете почему?

Воспитатель: Потому что в детском саду ребята очень дружные. Это правда?(Да). А вы научите котенка находить друзей? (да, научим).

(ответы детей)

2 минуты

3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам ОД

 Воспитатель: Мы будем учить Мурзика находить друзей. А что такое дружба? Кто такие друзья?  Дружба- это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба-это улыбки друзей. С друзьями интересно и весело. Настоящие друзья те, кто заботится о своем друге или друзьях, помогают им во всем.

- Ребята, а с чего начинается дружба?

Дети: с улыбки, знакомства

Воспитатель: Верно, даже песенка такая есть. И если люди улыбаются друг другу, то им легче найти друга. Давайте сейчас мы встанем вкруг и улыбнемся друг другу. Улыбнемся и нашему гостю и скажем ласково: Привет Мурзик.

Воспитатель: что еще нам помогает дружить, кроме улыбки? (ответы детей)Отгадайте загадку: Одна другой касается-хлопок получается!

Воспитатель: Правильно, ладошки помогают нам дружить и общаться. Покажите, как вы это делаете? (дети в парах играют, танцуют, друг друга жалеют, поглаживают).

Воспитатель: Молодцы, хорошо.

(Ответы детей)

3 минуты

4

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

А сейчас давайте с вами поиграет в одну интересную игру, которая поможет разобраться нам, как нужно поступать с друзьями, а как не нужно! - У вас есть смайлики. Красный какой?

Дети: сердитый.

-А зеленый?

Дети: веселый.

Воспитатель: Если я буду говорить о хорошем поступке, вы какой смайлик поднимете? (Зеленый). И скажете («Да»). А если я скажу о плохом поступке, вы какой кружок покажете?(красный) и скажете: («Нет»).

Вопросы:

  • Будем дружно мы играть и друг другу уступать? (Да)
  • Будем драки затевать, всех в округе обижать? (нет)
  • Будем дружбой дорожить? (Да)
  • Мы не струсим никогда, если помощь вдруг нужна? (Да)
  • Со всеми честные всегда, не вредны, не ябеды? (да)
  • Другу будем помогать?(Да)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

(на коврике)

4 минуты

5

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Воспитатель: Но иногда случается, что друзья могут поссорится. Из-за чего могут поссорится друзья?

Дети: из-за драк.

Воспитатель: но если часто ссорится с друзьями, то можно их потерять, и дружба исчезнет. Как надо вести себя, чтобы не обижать друзей?

Дети: нужно уметь уступать, делиться, договариваться!

Воспитатель: А если вы все таки поссорились, что нужно сделать?

Дети: помириться.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Поссорились-помирились» в парах под музыку.

Воспитатель: Какие вы дружные. Посмотрите, даже Мурзик улыбнулся. А еще нам нужны друзья, для того, чтобы помогать, защищать, жалеть. Верно? А когда друг может прийти на помощь?

Дети: если вдруг случается беда.

Воспитатель: А когда друг вам помог, что надо сказать?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: поблагодарить. Давайте покажем Мурзику, как мы можем его пожалеть, если ему больно и грустно.

-Ребята, а вы знаете, что с друзьями вместе легко можно справится с любым делом. Я вам хочу предложить вместе с нашим котенком склеить солнышко с лучиками дружбы. Подойдите пожалуйста к столикам. Я с котенком наклею вот такую веселую серединку, а вы по одному лучику. Но перед тем, как приклеить лучики, мы с вами разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5 начинай считать опять

1,2,3,4,5 мы закончили считать

Можете приступать к работе.

7 минут

6

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

- Что понравилось на занятии?

-Какое настроение вы получили?

  • Дети отвечают на вопросы воспитателя

1 минута


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром: «Ознакомление детей с миром природы».

: Формировать у детей начальные знания об окружающем мире, сформировать интерес к познанию всего того, с чем ребенок сталкивается каждый день. Научить детей отличать рукотворный мир, от природного мир...