Открытое занятие по окружающему миру по теме: "Одежда и обувь"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Салчак Байлак Владимировна

Конспект открытого занятия по русскому языку

на тему «Одежда и обувь»

Цель: Закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обуви; Задачи:

Обучающие: Формировать у детей отчётливое, дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении.

Развивающие: Развивать мыслительные операции, зрительное восприятие. Развивать умение работать в коллективе. Способствовать развитию творческих способностей и свободы самовыражения

Воспитательные: Возбудить интерес к профессиям, связанным с пошивом одежды, воспитывать отзывчивость, положительное отношение к занятиям.

Словарная работа: демисезонная одежда.

Оборудование: Картинки «Одежда», «Обувь», две корзинки для игры, д/и «Разрезные картинки», ИКТ.

Методы и приемы:  игровой, словесно – логический, проблемный, самостоятельный, пояснение, поощрение, физминутка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baylak.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад “Малышок” г. Чадаана Дзун-Хемчикского района

Республики Тыва

Открытое занятие по русскому языку

в старшей группе “Цветочки”

на тему «Одежда и обувь»

Воспитатель: Салчак Байлак Владимировна.

Чадаана – 2020 г.


Конспект открытого занятия по русскому языку

на тему «Одежда и обувь»

Цель: Закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обуви; Задачи:

Обучающие: Формировать у детей отчётливое, дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении.

Развивающие: Развивать мыслительные операции, зрительное восприятие. Развивать умение работать в коллективе. Способствовать развитию творческих способностей и свободы самовыражения

Воспитательные: Возбудить интерес к профессиям, связанным с пошивом одежды, воспитывать отзывчивость, положительное отношение к занятиям.

Словарная работа: демисезонная одежда.

Оборудование: Картинки «Одежда», «Обувь», две корзинки для игры, д/и «Разрезные картинки», ИКТ.

Методы и приемы:  игровой, словесно – логический, проблемный, самостоятельный, пояснение, поощрение, физминутка.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте) Ребята, какое сейчас время года? (Зима)

- Что мы одеваем, когда выходим на улицу? (Ответы детей)

Воспитатель выставляет картинки с изображением одежды на экране телевизора, проговаривая название одежды вместе с детьми.

- Как это можно назвать одним словом? (одежда)

Воспитатель выставляет картинки с изображением обуви на экран телевизора, проговаривая названия обуви вместе с детьми.

- А это как можно назвать одним словом? (обувь)

-  Для чего нужна обувь?(Ответы детей)

- Какую обувь носят зимой? (Сапоги, валенки и т.д.)

- А какую обувь носят летом? (Сандалии, босоножки, туфли и т.д.)

- А весной и осенью? (Сапоги, ботинки, полусапожки.)

- Молодцы, ребята, назовите домашнюю обувь. (Тапочки, шлепанцы.)

- Назовите спортивную обувь. (Кроссовки,  чешки, бутсы, кеды)

- Вот сегодня мы с вами поговорим об одежде и обуви.

II. Основная часть:

- Ребята, кто мне скажет, для чего нам нужна одежда? (Для защиты нашего тела)

- Ребята, как вы думаете, почему у зверей нет одежды, а у людей есть?(Ответы детей)

- Кто шьёт одежду? (швея, портной)

- Молодцы, ребята, а из чего портной шьет одежду? (из ткани, из кожи, из меха)

- Перечислите зимнюю одежду. (Шуба, пуховик, рейтузы, варежки и т.д.)

- Назовите летнюю одежду. (Сарафан, футболка, шорты, гольфы и т.д.).

- Назовите осеннюю и весеннюю одежду (Куртка, плащ, перчатки, колготки и проч.)

- Ребята, весеннюю и осеннюю одежду по-другому называют демисезонной одеждой. Слово «демисезонная» для вас новая. Давайте разучим это слово. Давайте повторим это слово все вместе «демисезонная»

- Правильно, молодцы!  А где можно купить одежду? (в магазине)

- Как называется магазин, где продаётся одежда? (магазин одежды)

- А как называется магазин, где продаётся обувь? (обувной магазин)

- Давайте поиграем в игру «Магазин». Я буду продавец, а вы покупатели.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Выходит один ребёнок описывает предмет, который бы он хотел купить. Если воспитатель угадывает и ответ ребёнка полный, то карточка с изображением предмета одежды или обуви отдаётся ребёнку.

- А сейчас к доске подойдёт тот, у кого карточка с изображением летней одежды (дети подходят к доске и выставляют свои карточки на наборное полотно). Тоже предлагается сделать с зимней, осенней и весенней (демисезонной) одеждой.

- Молодцы, справились с заданием. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их угадать.

Загадки:

От холода и снега
Согреет, где б ты ни был!
Пусть в ней похож ты на мишутку,
Зимой наденешь что ты?
 (Шубку)

Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром - в школу, днем домой.
 (Валенки)

Две плетенки, две сестренки,
Из овечьей пряжи тонкой,
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
 (Варежки)

Всюду, всюду мы вдвоём
Неразлучные идём.
Мы гуляем по лугам,
По зелёным берегам,
Вниз по лестнице сбегаем,
Вдоль по улице шагаем.
Но чуть ветер на порог,
Остаёмся мы без ног,
А безногим - вот беда!
- Ни туда и ни сюда!
Что ж, полезем под кровать,
Будем там тихонько спать,
А когда вернутся ноги,
Вновь поскачем по дороге.
(Детские ботинки)

Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода
. (Шарф)

- Какую одежду надевают на руки? (Варежки, перчатки, муфты.)

- Правильно, молодцы, а какую одежду надевают на ноги? (Носки, гольфы, чулки, колготки, рейтузы, брюки, лосины и т.д.)

- Молодцы, ребята, а что повязывают на шею? (галстук, шарф, платок, косынку.)

Какую одежду могут носить только девочки? (Юбки,  платья,

сарафаны.)

- А какую одежду носят и девочки, и мальчики? (Брюки, комбинезоны,  футболки, рубашки, свитера и проч.)

- Молодцы, ребята!

- Сейчас к доске подойдёт один мальчик и одна девочка. Перед ними стоят две корзинки. Девочка в свою корзинку будет собирать карточки с изображением одежды и обуви для девочек, а мальчик в свою корзинку будет собирать карточки с изображением одежды и обуви для мальчиков.

- Как называется одежда и обувь, которую собрала девочка? (женская)

- Как называется одежда и обувь, которую собрал мальчик? (мужская)

- Правильно одежда и обувь бывает: женская и мужская. А если эта одежда и обувь для детей, то, как называется такая одежда и обувь? (детская)

- Ребята, у меня на столе лежат разрезные картинки. Давайте попробуем их собрать.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Ребёнок собирает картинку и называет её части. Например«Это рукава, это воротник» и т. д. Воспитатель следит, чтобы ребёнок правильно называл части одежды.

Физкультминутка:

Ох, испачкалась одежда,

мы ее не берегли,
Надо нам ее спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошку насыпаем.
Всю одежду мы замочим,
пятна тщательно потрем,
постираем, прополощем,
отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко
Все развесим на веревках.
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся,
Ну вот, одежда высохла.
Что мы с нею сделаем? (погладим)
Теперь наша одежда в порядке.

- А теперь, давайте поиграем в игру «Чего не стало»

Дидактическая игра «Чего не стало»

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает с наборного полотна одну карточку с изображением одежды или обуви. Дети открывают глаза и отгадывают, какой картинки не стало (воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно называли названия одежды и обуви в родительном падеже).Например«У нас не стало варежек»«У нас не стало пальто».

- Как нужно ухаживать за своей одеждой?

(содержать в чистоте, аккуратно складывать или вешать, если испачкалась-постирать, измялась-погладить, разорвалась-зашить)

- Игра «Какая бывает одежда?»

Для зимы – зимняя;

Для осени – осенняя;

Для лета - ….

Для весны - ….

Для детей - …

Для взрослых - …

Для спорта - …

Для праздника - …

Для дома - …

Для работы - …

- Платье, колготки, рубашка – это …

- Сапоги, туфли, тапки – это …

- Шапка, панама, кепка – это…

- Носки, шуба, джинсы – это …

- Кроссовки, сандалии, ботинки – это …

- Шляпа, платок, фуражка – это …

Рефлексия

- Ребята, нам пора прощаться. Дети, мы сейчас поделимся своими впечатлениями. Начинайте такими словами, как «мне понравилось…», «я запомнил…», «Мне понравилось…» (Дети делятся своими впечатлениями).

- А мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми, добрыми, веселыми на сегодняшней игре и я хочу вам сказать за это большое спасибо! До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".

В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы".  Занятие направлено на пополнен...

Конспект ООД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Одежда"

Конспект ООД в младшей группе «Ручеёк» по ознакомлению с окружающим миром на тему "Одежда"...

Открытое занятие по окружающему миру на тему: "Одежда"

Тема НОД: «Одежда на все времена года».      Цель: дать представление, для чего людям нужна одежда, обувь, головные уборы.Различать детскую, мужскую и женскую одеж...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения...

Конспект НОД по окружающему миру на тему "Одежда" в старшей группе.

Закрепить знания детей об обобщающем понятии "Одежда". Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам. Обоготить  знания детей о свойствах материалов....

Конспект НОД по окружающему миру на тему "Одежда,обувь,головные уборы"

выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах, и их частях, обогащение словарного запаса....