Открытое занятие по окружающему миру на тему: "Одежда"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Тема НОД: «Одежда на все времена года».
Цель: дать представление, для чего людям нужна одежда, обувь, головные уборы.
Различать детскую, мужскую и женскую одежду.
Отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений.
Вызывать желание помогать тем, кому нужна помощь, получать от этого удовлетворение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr._mir._odezhda.docx | 773.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД: «Одежда на все времена года».
Цель: дать представление, для чего людям нужна одежда, обувь, головные уборы.
Различать детскую, мужскую и женскую одежду.
Отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений.
Вызывать желание помогать тем, кому нужна помощь, получать от этого удовлетворение.
Ход занятия.
Ребята к нам в гости пришли куклы: Валя и Вова .
Они собираются в далекое путешествие на целый год, а какие вещи с собой взять, не знают, чтобы им во всякую погоду было удобно, комфортно, уютно. Хотите помочь им собраться в путешествие? (Да).
- Ребята, посмотрите, на доске картинки с разными временами года. А что, на какой картинке изображено, трудно догадаться. Давайте попробуем разобраться.
Отгадайте загадку:
Солнце жаркое палит,
Травка под ногой шуршит.
Речка манит нас водой
Побежим мы к ней с тобой.
Земляника зреет где то
Значит к нам приходит……/Лето.
Дети отгадывают.
- Как вы догадались? (Дети перечисляют различные природные признаки).
- Посмотрите на картинку и скажите, а по одежде и обуви детей можно догадаться, какое время года? (Да)
В какую одежду одеты дети (ответы детей: в панамку, сарафан, шлепанцы, сандалии, футболку, кепку, шорты и т. д.)
- Какая погода бывает летом? (Жаркая, душная, солнечная).
- Какая одежда и обувь пригодится Вале? (Сарафан, панамка, купальник, шлепанцы).
- Какая одежда пригодится Вове? (Шорты, спортивная майка, кепка, сланцы).
Послушайте еще одну загадку.
Солнце греет слишком мало
Время золота настало
Листья жёлтые летят
Скоро голый будет сад.
Птицы в стаи собрались
Звери в спячку улеглись
У кого друзья не спросим
К нам пришла ребята…/Осень
Дети отгадывают.
- Как вы догадались? (Дети перечисляют различные природные признаки).
Посмотрите на эту картинку ребята одеты в осеннюю одежду, что на них одето?
(Дети одеты…….)
- Какая погода осенью? (Прохладная, дождливая, пасмурная и т. д.)
- Какая одежда пригодиться Вале? (Свитер, юбка, плащ с капюшоном, колготки, ботиночки, шапка).
- Какая одежда пригодится Вове? (Куртка, брюки, свитер, шапка, колготки, ботинки).
Сейчас мы с вами поиграем в одну очень веселую и подвижную игру, она называется «Кто самый внимательный?».
Дети образуют полукруг в игровой зоне. Воспитатель становиться в центр и объясняет правила игры.
Если назову, что-то из обуви, то вы ТОПАЕТЕ;
если что-то из одежды - ХЛОПАЕТЕ;
а если я назову головной убор - ПРЫГАЕТЕ.
Будьте внимательны.
(кофта, сандалии, кепка, шуба, кроссовки, платок, сапоги, джемпер, шляпа, валенки, юбка, платье…)
Немного отдохнули, а теперь продолжим помогать нашим куклам Вале и Вове.
Послушайте загадку. О каком времени года в ней говорится?
Я тепла не потерплю:
Закручу метели, Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я… Зима.
- Правильно! За осенью незаметно наступит зима.
Посмотрите на картинку, на ней дети одеты в зимнюю одежду. Перечислите, что на них одето?
(Дети одеты…….)
Какая погода зимой? (Холодная, морозная, вьюжная и т. д.).
- Какая одежда поможет согреться зимой Вале? (Шуба, меховая шапка, варежки, сапоги теплые, шарф ит. д.).
- Какая одежда пригодится Вове? (Дубленка, меховая шапка, перчатки, теплые носки, сапоги и т. д.).
Мы вспомнили, какая погода бывает зимой, давайте рассмотрим еще одну картинку. Послушайте загадку.
Солнце греет и печёт
Ручеёк с горы течёт.
Тает снег, кругом вода,
Значит, к нам пришла……Весна
На картинке изображена весна. Какая погода бывает весной? (Прохладная, солнечная, дождливая).
После морозной зимы наступает весна.
На этой картинке дети одеты по – весеннему, давайте посмотрим, во что они
одеты?
(Дети одеты…….)
- Весной Вале и Вове пригодится та же одежда и обувь, что и осенью.
Наши куклы принесли вам картинки одежды, чтобы уточнить, как называется она и когда ее нужно носить. Но злой волшебник, который не хочет, чтобы они уезжали в путешествие испортил эти картинки, он их разрезал. Ребята давайте поможем собрать эти картинки и напомним куклам, как эта одежда называется, и когда ее носят. Давайте разделимся на три команды. У каждой команды своя картинка, кто первый соберет, называет, что получилось и в какое время года одевают.
Молодцы справились, помогли собрать картинки.
- Вы заметили, ребята, погода круглый год меняется, и одежда у людей меняется.
Вот как много одежды и обуви для Вали и Вовы вы назвали, и в любую погоду им будет уютно, удобно, красиво и т. д.
Предлагаю на память куклам сделать подарок. Я подготовила силуэты платья и рубашки, но они белые, не красочное. Давайте нарисуем узоры на них. Обратите внимание, на ваших столах разноцветные краски и предметы чем будете рисовать узоры: кисточкой – линии, колечки; ватными палочками – точки, кружочки; калпачками – звездочки, снежинки, можете дорисовать воротнички, пуговицы.
Вот рассмотрите, образцы одежды, какие узоры вы можете нарисовать, но можете придумать и нарисовать свои.
Но чтобы у вас красиво получилось, разомнем пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы
Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.
Теперь приступаем к работе, сидим правильно, не сутулимся, рисуем красиво и аккуратно.
Какие нарядные, красивые у вас получились платья и рубашки. Куклам Вале и Вове они очень понравились.
- Куклы благодарны вам за помощь, что подсказали, какую одежду им необходимо взять в дорогу и за подарки.
Ребята, а вам самим понравилось помогать куклам, а что больше всего?
На этом наше занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".
В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы". Занятие направлено на пополнен...
Конспект ООД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Одежда"
Конспект ООД в младшей группе «Ручеёк» по ознакомлению с окружающим миром на тему "Одежда"...
Открытое занятие по окружающему миру по теме: "Одежда и обувь"
Конспект открытого занятия по русскому языкуна тему «Одежда и обувь»Цель: Закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обуви; Задачи:Обучающие: Формировать у детей отчёт...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».
Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения...
Конспект НОД по окружающему миру на тему "Одежда" в старшей группе.
Закрепить знания детей об обобщающем понятии "Одежда". Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам. Обоготить знания детей о свойствах материалов....
Конспект НОД по окружающему миру на тему "Одежда,обувь,головные уборы"
выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах, и их частях, обогащение словарного запаса....
Открытое занятие по окружающему миру "В мире пластмассы"
Тема: " В мире пластмассы"...