НОД конспект по теме "Живая и "неживая" природа".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД ознакомление с окружающим миром «Живая и неживая природа»
Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей интереса к живой и неживой природе.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить с понятием «Круговорот воды в природе»
• Упражнять в назывании и классификации объектов живой и неживой природы
• Упражнять в различении понятий «природа» и «не природа»
Развивающие:
• Способствовать развитию познавательных интересов
• Развивать любознательность, память, умение делать выводы
Воспитательные:
• Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней
• Учить способам самостоятельного познания
• Воспитывать коммуникативные навыки
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие.
Форма организации: фронтальная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zhivaya_-_nezhivaya_priroda.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД ознакомление с окружающим миром «Живая и неживая природа»
Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей интереса к живой и неживой природе.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить с понятием «Круговорот воды в природе»
• Упражнять в назывании и классификации объектов живой и неживой природы
• Упражнять в различении понятий «природа» и «не природа»
Развивающие:
• Способствовать развитию познавательных интересов
• Развивать любознательность, память, умение делать выводы
Воспитательные:
• Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней
• Учить способам самостоятельного познания
• Воспитывать коммуникативные навыки
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие.
Форма организации: фронтальная.
Ход занятия:
Воспитатель вносит искусственные цветы.
Воспитатель: Ребята, я хотела бы посадить эти цветы у нас в группе. Как вы думаете, будут ли они расти, если я их посажу в землю? Почему?
Ребята: Нет, они не живые, не дадут корней, не будут расти.
Воспитатель: Да. Цветы сделаны человеком. Все предметы, сделанные руками человека, не относятся к природе. Знаете ли вы, что такое природа? (ответы детей).
Воспитатель: Природа — это окружающий нас мир, точнее, та его часть, которая не создана руками человека. Это — солнце, вода, воздух, небо, животные, насекомые, растения и человек, как часть природы.
Воспитатель: Ребята, сегодня, я предлагаю вам поиграть в юных экологов. А кто это – юный эколог?
Ребята: Это ребенок, который любит природу, всегда и везде заботится о ней.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете – как можно стать юным экологом?
Ребята: Нужно совершать добрые дела по отношению друг к другу и к природе.
Воспитатель: Юные экологи должны много знать о природе. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Три слова». Я называю понятия, а вы должны назвать три названия, которые относятся к этому понятию.
Игра «Три слова»
- Комнатные цветы (фиалка, герань, фикус)
- Садовые цветы (ромашка, роза, петунья)
- Зимующие птицы (воробей, голубь, сова)
- Перелетные птицы (журавли, ласточка, кукушка)
- Водоплавающие птицы (гусь, утка, лебедь)
- Домашние животные (корова, лошадь, собака)
- Дикие животные (волк, лиса, заяц)
- Животные Крайнего Север (белый медведь, тюлень, морской котик)
- Животные тропиков (лев, рысь, горилла)
- Морские обитатели (рыбы, кит, дельфин)
- Насекомые (комар, муха, бабочка)
Воспитатель: Молодцы, вы все назвали правильно. Ребята, всю природу можно разделить на два огромных мира: мир живой и неживой природы. Как вы думаете, все, что мы сейчас назвали, относится к какому миру природы? Почему?
Ребята: К миру живой природы. Все живые организмы не могут жить без воздуха, воды, без солнца, без питания.
Воспитатель: Правильно. Живая природа – это все, что растет, дышит, питается, развивается, размножается. А теперь, я предлагаю выяснить, что относится к неживой природе. Подойдите к столу. На столе лежат карточки с признаками живой и неживой природы. Вы должны из предложенных карточек выбрать те, которые соответствуют понятию «неживая» природа. (Дети выполняют задание, затем проверяют правильность выбора)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на остальные карточки. Что они обозначают?
Ребята: Это живая природа.
Воспитатель: Правильно. Обратите внимание на карточки (игрушки, мячики, кукла). Эти предметы можно назвать природой? Почему? (ответы детей)
Ребята: Нет. Это сделано руками человека. Их не надо кормить, они не дышат, не размножаются и не растут.
Воспитатель: Правильно. Например, машина - она сделана руками человека: а вот лошадь, верблюд, на которых ездит человек - это уже природа. Человек их только приручил, сделал домашними, они и без него существовали в природе. Значит, какой мы сделаем вывод – что такое природа и что такое «не природа»?
Ребята: Природа — это то, что существует без помощи человека, а «не природа» — это все то, что сделано руками человека.
Воспитатель: Скажите, а живая природа может существовать без неживой природы? Почему?
Ребята: Всему живому для роста и развития нужна вода, воздух, солнечное тепло.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами выяснили, что относится к природе и «не природе».
Мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». Я называю группу слов, а вы должны определить лишнее слово и обосновать свой выбор.
Игра «Четвертый лишний»
• Гриб, морковка, облако, мяч
• Грач, луна, цветок, коза
• Муха, медведь, ветер, береза
• Кукла, снег, облако, камень
• Машина, ведро, дом, вода
Воспитатель: Молодцы, мои юные экологи. Еще экологи должны знать такое явление, как круговорот воды в природе. Я сегодня вас с этим явлением познакомлю. Послушайте.
Много-много капелек играют и резвятся в воде. Солнце светит ярко, припекает. И капельки-подружки по одной начинают отделяться и подниматься в воздух. То есть происходит испарение. Высоко от земли воздух становится всё холоднее. И капельки снова собираются вместе. Так получаются облака. Ветер гонит их к земле. Облака становятся тёмными и тяжёлыми. Из них идёт дождь. А дождь это маленькие капельки воды. Под землёй маленькие капельки собираются в подземные ручьи. Ручьи стекаются в водоёмы. Запас воды на Земле постоянно пополняется. С земли на небо, с неба на землю. Этот процесс называется круговоротом воды в природе, от слова «круг», то есть вода движется по кругу. (Проговаривание хором)
Молодцы. Мы с вами сегодня много узнали о природе. Скажите, мне, пожалуйста, как вы думаете, чем занимаются экологи? (ответы детей)
Сейчас я предлагаю вам объединиться в пары и выбрать по две карточки связанные между собой одним правилом охраны природы. Вы должны рассмотреть картинки и сформулировать правило по охране данного объекта.
- Охрана водоемов
- Охрана лесов
- Охрана насекомых
- Охрана деревьев
- Охрана птиц
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями и узнали много нового. Я думаю, вы будете отличными экологами, будете всегда заботиться и охранять природу, и научите своих друзей и близких этому.
Что нового вы сегодня узнали? Какими знаниями вы можете поделить со своими друзьями и близкими? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....