Перспективное планирование кружка «Почемучки» опытно - экспериментальной деятельности в младшей группе.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
В перспективном планировании предоставлен план по исследовательской эксперементальной деятельности во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_opytno.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование кружка «Почемучки» опытно - экспериментальной деятельности в младшей группе.
Цели: Способствовать развитию познавательного интереса в процессе экспериментирования, представлений детей о свойствах и качествах предметов.
Формировать представление о живой и не живой природе.
Месяц Сентябрь
1. «Какая бывает вода».
Узнать о свойствах воды (прозрачная, без запаха, растворяются вещества).
2. «Игры с султанчиками».
Познакомить со свойством воздуха – движение.
3. «Мутная водица».
Развивать представление о том, что прозрачная вода может быть мутной.
4. «Сладкая водичка».
Формировать представление о том, что в воде растворяются вещество сахар.
Месяц октябрь
1. «Узнай по запаху».
Дать представление об органах чувств (нос).
2. «Поиграем с ветерком».
Способствовать умению определять движение воздуха
3. «Разноцветная водица».
Закрепить свойство воды и как ее можно окрасить.
4. «Почва».
Познакомить со свойствами почвы.
Месяц Ноябрь
1. «Поиграем с песком».
Дать представление о свойствах песка.
2. «Тяжелый – легкий»
Способствовать развитию умений сравнивать предметы
3. «Узнай по звуку».
Способствовать умению угадывать звуки.
4. «Свойства глины».
Способствовать умению определять качество глины ( мягкий ,пластичный)
Месяц Декабрь
1. «Холодный – горячий».
Учить определять температуру воды.
2. «Чудесный мешочек».
Способствовать развитию умений определять на ощупь предметы.
3. «Водичка – водичка».
Закрепить свойства воды.
4. «Откуда сосулька».
Познакомить детей ,как образуется лёд
Месяц Январь
1. «Снег-снежок»
Познакомить со свойствами снега (белый, пушистый).
2. «Как превратить снег в воду».
Формировать простейшие представления о свойствах снега.
3. «Превращение воды».
Закрепить свойства воды (превращение в лёд).
4. «Воздух невидимка».
Дать представление о воздухе невидимке и где его найти.
Месяц Февраль
1. «Цветные льдинки»
Познакомить с одним из свойств воды.
2. «Ветер, ветер ты могуч»
Познакомить с природным явлением – ветер.
3. «Свойство льда»
Закрепить знания о свойстве льда».
4. «Игры с соломинкой»
Дать представление о том, что им дышат.
Месяц Март
1. «Плавает или тонет»
Учить определять тяжелые и легкие предметы.
2. «Свойство бумаги»
Учить узнавать предметы, сделанные из бумаги и знанию о её свойства.
3. «Посадим лук»
Предложить посадить лук, дать понятие о его росте. И что для его роста необходимо.
4. «Что тонет, а что плавает»
Закрепить умения определять, лёгкие тяжёлые предметы.
Месяц Апрель
1. «Веточки сирени»
Наблюдать за появлением листочков на веточках.
2. «Поиграем с солнечным зайчиком»
Дать представление о том, что это луч солнечного света.
3. «Деревянные предметы и их свойства»
Учить определять свойства деревянных предметов.
4. «где прячется воздух»
Дать детям понятие о том, что воздух находиться вокруг нас
Месяц Май
1. «Ткань, её свойства и качества»
Способствовать умению узнавать вещи из ткани
2. «Мы печём пироги»
Расширять знания о свойствах песка.
3. «Сравнить песок, почву, глину»
Способствовать умению сравнивать делать выводы
4. «Отчего вода имеет вкус»
Дать детям представление о сладкой и соленой воде.
Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе
Планирование работы на год...
Календарно-тематическое планирование по организации опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
Материал содержит планирование по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4-5 лет по темам и месяцам...
Перспективный план работы по опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе
Организация экспериментирования подразумевает использование целого спектра методов и приемов, активизирующих познавательные интересы, творческие способности дошкольников. Очень важно...
Перспективный план кружковой работы по опытно-экспериментальной деятельности II младшая группа
Перспективный план кружковой работы по опытно-экспериментальной деятельности II младшая группа...
Перспективное планирование по теме "Опытно - экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"
Предлагаю разработку в области опытно-экспериментальной деятельности...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»...
Перспективное планирование опытно - экспериментальной деятельности в младшей группе.
Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования. Развивать представления детей о свойствах и качествах предметов. Формировать представления о живой и не живой природе....