НОД "Домашний зоопарк"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
НОД на тему: "Домашние животные"
Интеграция образовательных областей: развитие речи, окружающий мир, безопасность.
Цель: Закрепление представлений детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида, поведения, их детенышах и пользе для человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashniy_zoopark.docx | 29.61 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД для детей 2-й младшей группы.
Тема: "Домашний зоопарк"
Цель: Закрепление представлений детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида, поведения, их детенышах и пользе для человека. Задачи:
- Учить детей описывать животных по внешнему виду.
- Развивать зрительное восприятие, память, мышление, познавательную активность и произвольное внимание.
- Обогащать словарь по теме.
- Учить детей четко артикулировать звуки, произносить их долго и плавно, на одном выдохе;
- Развивать слуховое внимание, умение произносить звуки с разной громкостью;
- С помощью развивающих игр и упражнений вызывать у детей положительные эмоции.
- Воспитывать у детей чувство любви к животным, желание им помогать, а также безопасное поведение с животными.
Словарная работа: жеребенок, теленок, козленок, ягнёнок, поросёнок, котёнок, щенок; острые рога, длинный-короткий хвост, копыта, грива, вымя, борода, когти, тихо-громко
,Материалы: Домовой Нафаня (игрушка), презентация «Домашние животные», фонограмма «Ферма», звукозапись голосов животных, игрушки животных и их детёнышей, мяч, « Чудесный мешочек» с угощением для животных (сено, трава, молоко, кость, жёлуди, рыба, овёс), маска собаки, обруч, ёлки, загон, клубки.
Методы и приемы:
словесные: загадки, беседа, объяснение, обсуждение, поощрение; наглядные: просмотр презентации, нахождение общего между животным и детёнышем; игровые: динамическая пауза "Превращение" , подвижная игра «Лохматый пёс»
Интеграция образовательных областей : окружающий мир, развитие речи, познание, ФЭМП, безопасность.
НОД
(под фонограмму «Ферма» дети входят в зал, видят домик, около которого сидит собака и лает)
Воспитатель: - интересно к кому это мы попали в гости? (ответы детей)
(из домика выглядывает домовой Нафаня, дети здороваются и знакомятся с ним)
Дети: - А вы один тут живёте?
Нафаня: -Как же, один! Вон Мурка сидит со своим мурёнком (дети- котёнок),а во дворе - собака с собачонком (дети – щенок)
- а Кузенька в город подался к Наташе, а я на хозяйстве остался, никак без догляду нельзя. Собака двор охраняет, а я за домом слежу ,потому я домовой. Мурка мышей прогоняет, а я ей за это молочка даю.
В-ль: -А где же ты молоко берёшь?
-Нафаня: -у зверюшек своих
В-ль: -как они называются? (дети- корова и коза)
Нафаня: -А вы откуда знаете?
Воспитатель загадывает загадки (Нафаня не может отгадать, дети помогают и рассказывают по презентации о животных:
В-ль: Глядишь — ласкается,
Дразнишь — кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит. (Собака)
В. - Какую пользу приносит человеку собака? ( Собака сторожит дом, охраняет хозяев) описание- у неё острые зубы.
-У собаки есть свой домик, как он называется? (Будка или конура)
В-ль: Молоко пьёт, песенки поет, Чисто умывается ,а с водой не знается. (кошка)
Дети: -Кошка ловит мышей, у неё острые когти.
В-ль: Голодная- мычит, сытая- жуёт,
Всем ребятам молоко даёт. (корова)
- Какую пользу приносит людям корова? (Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир)
- А где живет корова? (В коровнике)
В-ль: Груз везёт, сено жуёт,
Хвостом помахивает,
Гривой потряхивает. (лошадь)
- Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? (Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей).
- Где живут лошади? (В конюшне)
В-ль: Вместо носа – пятачок,
Сзади – розовый крючок,
Посредине – спинка,
А на ней щетинка. (Поросенок)
- А где живут свиньи? (Свиньи живут в свинарнике)
В-ль: Есть бородка, шерсть и ножки,
ушки, хвост, а также рожки. (коза)
- Какую пользу приносит людям коза?
-Из пуха козы вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки,
- она дает очень вкусное и полезное молоко.
В-ль: Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (овечка)
Овца даёт людям тёплую шерсть, из которой вяжут вещи и делают валенки.
В-ль: - Эти животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже приносят пользу человеку.
- Как одним словом называют таких животных? (домашние)
- Как люди ухаживают за домашними животными? (ответы детей)
В-ль: - А вот и детёныши домашних животных.
Нафаня: -Вот, я же говорю, «робятишки»
Дети называют детёнышей домашних животных.
Нафаня: - Ну будь по-вашему, только я вам самого главного не сказал, беда у меня…
Проблемная ситуация:
В-ль: - что случилось? (Нафаня рассказывает о своей беде)
Нафаня: - Выпустил я, значит, животных попастись на травке, а тут Ермолка погнался за ними, поиграть хотел, ну робятишки то и напугалися, розбежалися. Боюсь кабы в лес не попали, не то их там быстро дикие звери переловят, да съедят. -Самому мне не справиться, старый уже, вот жду Кузю.
(дети помогают Нафане найти детёнышей домашних животных)
Дидактическая игра «Потерялись детки»
Дидактическая игра «Угости животных лакомством»
(Нафаня достаёт угощение для животных (сено, рыба, косточка, овес, трава, молоко, жёлуди), а кто что любит, забыл.
Дети рассказывают: - Коровы, овцы и козы летом пасутся на лугу, а зимой человек кормит их сеном. Собака очень любит грызть косточки; кошка пьет молоко и ест рыбу, а лошадь питается овсом.
Развивающая игра с мячом «Животные и их детеныши».
(дети становятся в круг, в центре воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных)
У лошади – жеребенок,
У коровы – теленок,
У козы – козленок,
У овцы – ягнёнок,
У собаки – щенок,
У кошки – котенок,
У свиньи – поросенок.
Рефлексия.
В-ль: - Как мы помогали Кузе? (вернули мамам деток, накормили животных, распутали клубки)
Подвижная игра «Лохматый пёс»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в небесный зоопарк.
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе....
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"
Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"
Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....
Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»
Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10. Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...
Презентация " Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк"с детьми старшей группы
Презентация "Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк" с детьми старшей группы...
НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»
НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ш...
план подготовительной группы : «Зоопарк - обитатели жарких стран. Профессии людей в зоопарке».
Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой....