Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мебель»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Задачи:
Дать детям понятие, что такое мебель.
Формировать представления о видах и разнообразии мебели.
Закрепит умение различать и правильно называть мебель.
Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.
Воспитывать интерес, кругозор, любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мебель»
Цель: формировать представление детей о мебели, ее видах, назначении .
Задачи:
Дать детям понятие, что такое мебель.
Формировать представления о видах и разнообразии мебели.
Закрепит умение различать и правильно называть мебель.
Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.
Воспитывать интерес, кругозор, любознательность.
Словарная работа:
Лавка, бревно, пень, комфорт.
Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке.
Оборудование: картинки с изображением мебели, игрушка Мишутка, разрезные картинки по теме «Мебель», детали конструктора, бочонок с медом, иллюстрация мебельного магазина.
Ход:
В: Ребята, отгадайте загадку
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки
Помоги мне угадать
Как животных этих звать(-)
В: Ребята вы слышите кто – то плачет?
В: Давайте посмотрим кто – же это?
(дети находят игрушку Медвежонка)
В: Кто это, ребята?(-)
В: Давайте поздороваемся с мишкой(-)
В: Мишутка, почему ты плачешь?
М: Одна девочка по имени Маша сломала мой стул, и у меня теперь нет стула.
В: Ребята, из какой сказки наш Мишутка(-)
В: Вот беда, надо ему помочь. Но сначала мы расскажем Мишутке, как появилась мебель.
Легенда о мебели:
Давным давно, когда люди жили в пещерах и укрывались шкурами, они сидели на камнях и грелись у костра. Но однажды, на охоте, человек заметил пень с вывороченными корнями и сел на него отдохнуть, ему стало очень удобно и с тех пор, человек стал сидеть на деревянном бревне. Вскоре когда человек построил избу, он построил и лавку, на которой могло сесть сразу несколько человек. Затем построили табурет, кровать, стол и так появилась вся мебель.
(показ иллюстраций с этапами появления мебели)
В: Какую еще мебель вы знаете? (Ответы детей)
В: Для чего нужна человеку мебель? (Ответы детей)
В: Правильно ребята, для того чтобы было всем удобно и комфортно жить.
В: Из каких материалов делают мебель? (Ответы детей)
В: Ребята, мебель из дерева – «Деревянная»
(показ картин)
В: Мебель из железа – «Железная»
(показ картин)
В: Как называется магазин, в котором покупают мебель? (Ответы детей)
(показ иллюстрации Магазин «Мебели»)
Воспитатель: А что бы Мишутка больше не грустил, мы ему сделаем новый стульчик, но для начала мы разогреем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика:
Стол стоит на толстой ножке
Рядом стульчик у окошка
Два бочонка под столом
Вот такой я видел дом
(дети, осуществляют постройку стульчика из конструктора и показывают его мишутке)
Физкультминутка: «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идёт (дети идут по кругу)
Шишки собирает в корзинку их кладет ( имитация сбора шишек)
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб (коснуться рукой лба)
Мишка рассердился и ногою топ-топ (топать ногами)
Больше я не буду, шишки собирать (грозим пальцем)
А пойду с ребятами, весело скакать (прыгаем)
Воспитатель: Мишутка радостный, что у него теперь новый стульчик, давайте назовем ему мебель, которая есть у нас в группе.
Словесная игра: «Закончи слово»
Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя … (кровать)
Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка – ты на… (стуле)
Мы с вареньем чай попьем за обеденным… (столом)
Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком… (диване)
Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим… (в шкаф)
В: Какие вы молодцы, давайте поможем Мишутке сложить мебель для его мамы и папы.
Дидактическая игра: «Назови что получилось»
На столах лежат разрезные картинки по сказке «Три медведя»
( дети собирают картинки и называют вид мебели).
В: Ребята, Мишутке пора домой в лес, на прощанье споем ему песенку подарим бочонок с медом.
Песня: «Дружок»
Фото сессия с мишуткой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/18/picture-682034-1447871145.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к Математике»
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "В гости к Математике"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/10/picture-731647-1452441284.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «КРАСНЫЙ-СИНИЙ-ФИОЛЕТОВЫЙ»
Занятии составлено на основе методических рекомендаций Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа 2100", Образо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-498563-1415279363.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Пять помощников моих»
Программное содержание: учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта, различать детей по одежде, прическе и другим особенностям, развивать зрительное и слуховое вн...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Зимний лес".
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Зимний лес"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/21/picture-807180-1471767228.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Мебель»
На занятии дети знакомятся с предметами мебели и их назначении....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Спасем весну-красну»
Цель: развивать у детей восприятие, память, воображение, логику, нацелить их на решение всех видов задач...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/19/picture-1190098-1574142809.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мебель»
Цель: создание условий для расширения представлений детей о мебели, ее назначении.Задачи:Обучающие:-дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предме...