Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мебель»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

 

Задачи:

Дать детям понятие, что такое мебель.

Формировать представления о видах и разнообразии мебели.

Закрепит умение различать  и правильно называть мебель.

Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.

Воспитывать интерес, кругозор, любознательность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мебель»

Цель: формировать представление детей о мебели, ее  видах, назначении .

Задачи:

Дать детям понятие, что такое мебель.

Формировать представления о видах и разнообразии мебели.

Закрепит умение различать  и правильно называть мебель.

Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.

Воспитывать интерес, кругозор, любознательность.

Словарная работа:

Лавка, бревно, пень, комфорт.

Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке.

Оборудование: картинки с изображением мебели,  игрушка Мишутка, разрезные картинки по теме «Мебель», детали конструктора, бочонок с медом, иллюстрация мебельного магазина.

Ход:  

В: Ребята, отгадайте загадку      

                                                                       

                                                                            Возле леса на опушке,

                                                                            Трое их живет в избушке.

                                                                            Там три стула и три кружки,

                                                                            Три кровати, три подушки

                                                                            Помоги мне угадать

                                                                            Как животных этих звать(-)

В: Ребята вы слышите кто – то плачет?

В: Давайте посмотрим кто – же это?

                                                      (дети находят игрушку Медвежонка)

В: Кто это, ребята?(-)

В: Давайте  поздороваемся с мишкой(-)

В: Мишутка, почему ты плачешь?

М: Одна девочка по имени Маша сломала мой стул, и у меня теперь нет стула.

В: Ребята, из какой сказки наш Мишутка(-)

В: Вот беда, надо ему помочь. Но сначала мы расскажем Мишутке, как появилась мебель.

                                                                     Легенда о мебели:

Давным  давно, когда люди жили в пещерах и укрывались шкурами, они сидели на камнях и грелись у костра. Но однажды, на охоте, человек заметил пень с вывороченными корнями и сел на него отдохнуть, ему стало очень удобно и  с тех пор, человек  стал сидеть на деревянном бревне. Вскоре когда человек построил избу, он построил и лавку, на которой могло сесть сразу несколько человек. Затем построили табурет, кровать, стол и так появилась вся мебель.

                                (показ иллюстраций с этапами появления мебели)

В: Какую еще мебель вы знаете? (Ответы детей)

В: Для чего нужна человеку мебель? (Ответы детей)

В: Правильно ребята, для того чтобы было всем удобно и комфортно  жить.

В: Из каких материалов делают мебель? (Ответы детей)

В: Ребята, мебель из дерева – «Деревянная»

                                                                            (показ картин)

В: Мебель из железа – «Железная»

                                                                           (показ картин)

В: Как называется магазин, в котором покупают мебель? (Ответы детей)

                                             (показ иллюстрации Магазин «Мебели»)

Воспитатель: А что бы Мишутка больше не грустил, мы ему сделаем новый стульчик, но для начала мы разогреем наши пальчики

                                                           Пальчиковая гимнастика:

                                                           Стол стоит на толстой ножке

                                                           Рядом стульчик у окошка

                                                           Два бочонка под столом

                                                           Вот такой я видел дом

                           (дети,  осуществляют постройку стульчика  из конструктора и показывают его мишутке)

                                                 Физкультминутка: «Мишка косолапый»

                                         Мишка косолапый по лесу идёт (дети идут по кругу)

                                         Шишки собирает в корзинку их кладет ( имитация сбора шишек)

                                         Шишка отскочила, прямо мишке в лоб (коснуться рукой лба)

                                         Мишка рассердился и ногою топ-топ (топать ногами)

                                         Больше я не буду, шишки собирать (грозим пальцем)

                                         А пойду с ребятами, весело скакать (прыгаем)

Воспитатель: Мишутка радостный, что у него теперь новый стульчик, давайте назовем ему мебель, которая есть у нас в группе.

                                                       Словесная игра: «Закончи слово»

Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя … (кровать)

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка – ты на… (стуле)

Мы с вареньем чай попьем за обеденным… (столом)

Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком… (диване)

Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим… (в шкаф)

В: Какие вы молодцы,  давайте поможем Мишутке  сложить мебель для его мамы и папы.

                                          Дидактическая игра: «Назови что получилось»

                       На столах лежат разрезные картинки по сказке «Три медведя»

                                  ( дети собирают картинки и называют вид мебели).

В: Ребята, Мишутке пора домой в лес, на прощанье споем ему песенку подарим бочонок с медом.

                                                  Песня: «Дружок»

                                           Фото сессия с мишуткой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к Математике»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "В гости к Математике"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «КРАСНЫЙ-СИНИЙ-ФИОЛЕТОВЫЙ»

Занятии составлено на основе методических рекомендаций Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа 2100", Образо...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Пять помощников моих»

Программное содержание: учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта, различать детей по одежде, прическе и другим особенностям, развивать зрительное и слуховое вн...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Зимний лес".

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Зимний лес"...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Мебель»

На занятии дети знакомятся с предметами мебели и их назначении....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Спасем весну-красну»

Цель: развивать у детей восприятие, память, воображение, логику, нацелить их на решение всех видов задач...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мебель»

Цель: создание условий для расширения представлений детей о мебели, ее назначении.Задачи:Обучающие:-дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предме...