Конспект открытого НОД по экспериментированию "Вода и ее свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-расширять представление детей о свойствах воды

-знакомить с техникой проведения опытов;

-обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод).

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

-развивать коммуникативные умения;

-развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;

-воспитывать любознательность, взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_voda_i_eyo_svoystva.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый НОД
Экспериментирование с водой
.

Тема: Свойства воды.

Цель: Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-расширять представление детей о свойствах воды

-знакомить с техникой проведения опытов;

-обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод).

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

-развивать коммуникативные умения;

-развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;

-воспитывать любознательность, взаимопомощь.

Оборудование:

Пластмассовые стаканы, трубочки, игрушки из сери «киндер сюрприз», баночки с гуашью,(всё индивидуально для каждого ребенка

Ход НОД

1.Организационный момент.

Дети входят в группу, здороваются, встают в круг.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Мотивация

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Учёная сова нам письмо принесла! Давайте

прочитаем его! Ответы детей: Давайте!

Воспитатель: (открывает конверт, достаёт письмо, читает)

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить. (Вода).

Воспитатель: Что это?

Правильно это вода.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета вода? Чем она пахнет?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а хотите проверить ваши ответы на практике? (Да)

3.Целеполагание: А сейчас я предлагаю вам отправиться в нашу небольшую лабораторию, где мы с вами научимся проводить опыты, как настоящие ученые, и будем изучать воду. Узнаем какие свойства она имеет.

4. Совместная деятельность.

Но сначала послушайте правила, которые необходимо выполнять:

1 Слушаем внимательно воспитателя.

2 Разговариваем вполголоса.

3 После каждого опыта не забываем делать вывод.

В: Прошу вас одеть фартучки и шапочки, которые нам подарила сова.

Вот теперь вы настоящие ученые магистры.

(Дети проходят в «лабораторию», надевают фартучки и шапочки.)

Опыт №1

В: Давайте начнем наши опыты по определению свойств воды.

Ребята, пожалуйста подойдите к столу с приготовленными стаканами. (Дети подходят к первому столу, где стоят стаканы с водой.)

В: Я предлагаю каждому взять по стакану с водой и рассмотреть воду в стакане. (Дети берут стаканы и рассматривают)

В: Что мы видим? Ваши предположения?

Д: Мы видим воду.

В: А какая она?

Д: Чистая, прозрачная

В: Прозрачная? Как вы догадались? Я предлагаю наше предположение закрепить и провести настоящий опыт, который нам точно даст ответ, прозрачная вода или нет. Вы согласны?

Дети: Да!

В: Сейчас каждый возьмет в руки пуговицу. Рассмотрите ее. Пуговица прозрачная?

Д: Нет!

В: Нашу не прозрачную пуговицу мы опускаем в стаканчик с водой. (Дети берут пуговицы и опускают в воду)

В: Что мы видим?. мы пуговицу видим?

Д(делают вывод) что вода прозрачная (потому что пуговицы в воде видны).

Воспитатель подводит к тому, что прозрачность воды детям помогли определить глаза.

В: Молодцы ребята, я поздравляю вас с первым успешно проведенным экспериментом, где мы с вами доказали, что вода прозрачная! И что помогло нам увидеть это?

Д: Нам помогли наши глаза увидеть то, что вода прозрачная.

В: Спасибо дорогие ученые за правильное предположение. Сейчас возьмите пожалуйста карточки с условным обозначением – глаз.

В: Но вода имеет еще другие свойства и для определения их я приглашаю вас к опыту №2

Опыт №2

В: Прошу вас пройти к приготовленному оборудованию для второго опыта к следующему столу нашей лаборатории.

На втором столе стаканчики с водой.

В: Уважаемые юные ученые! Сейчас нам необходимо определить имеет ли вода запах. А как мы можем это определить?

Д: Мы можем понюхать

В: Предлагаю подтвердить наше предположение экспериментом. Для этого каждый из вас берет по стаканчику с водой, и аккуратно понюхает воду в стакане. (дети нюхают воду)

В: Что скажите коллеги? (Вместе с воспитателем делают вывод, что вода не имеет запаха.)

Воспитатель помогает детям выяснить, что в этом опыте детям помог нос.

В: Я вас поздравляю со вторым успешно проведенным опытом, мы выяснили, что вода не имеет запаха! У меня остался в этом эксперименте один вопрос, что помогло нам определить, что вода без запаха?

Д: Нам помог наш нос.

В: Да! Вы правы! И мы с собой берем еще одно условное обозначение – карточку с изображением носа.

В :Но мне кажется, что не все свойства воды мы еще открыли, мы можем еще провести опыт и определить следующее свойство воды. Вы хотели бы еще провести опыт, вам интересно? (Дети соглашаются, высказывая интерес ) Дорогие ученые, я приглашаю к следующему столу с оборудованием в нашей чудесной лаборатории для проведения третьего опыта.

Дети подходят к столу.

Опыт №3

В: Здесь приготовлены стаканчики с питьевой водой. Я предлагаю вам определить вкус питьевой воды. Есть ли вкус у воды?

Д: высказывают свои предположения.

В: Сейчас мы проверим есть ли вкус у воды. А как мы можем это сделать?

Д: Мы можем попробовать воду.

В: Да, и для проведения этого опыта, вам необходимо взять каждому по стаканчику с водой и аккуратно попробовать воду. Я благодарю вас, что вы помните о том, что мы с вами ученые и проводим очень серьезные опыты в спокойной обстановке.

Дети пробуют воду.

В: Вот мы попробовали воду и что почувствовали? …Какая вода на вкус?

Дети делают вывод, что вода не имеет вкуса.

В: Да, мы определили третье свойство воды, что она не имеет вкуса. А что нам помогло в этом?

Д: Нам помогли рот и язычок определить, что у воды нет вкуса, когда мы ее попробовали.

В: Вы совершенно правы! Прошу вас взять еще одно условное обозначение.

Свои карточки- обозначения положите пожалуйста на свои стульчики, я приглашаю вас на веселую разминку. После проведения таких серьезных опытов нам необходимо немного отдохнуть. Давайте разомнемся.

Физ. минутка

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

В: Молодцы! Прошу вас занять места на своих стульчиках в нашей лаборатории для ученого совета.

Дети садятся на стульчики.

В: Ребята, я благодарю вас за умелые действия в проведении наших опытов. Сейчас мы должны закрепить наши выводы. Для этого мы с вами должны заполнить наш научный документ – плакат. Здесь нам помогут карточки- обозначения по опытам. У всех они есть?

Д Давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали о свойствах воды?

Д: Сегодня мы узнали, что вода прозрачная, без запаха, без вкуса.

В: А как мы узнали, что вода прозрачная? Что помогло нам определить это?

Д: Мы увидели, что вода прозрачная опустили в нее пуговицу. А помогли увидеть нам наши глаза.

В: Молодцы, на наш плакат мы прикрепляем первый знак-… какой?

Д: Глаза.

В: Во втором опыте что мы с вами определили? Что нам помогло?

Д: Во втором опыте мы определили что вода не имеет запаха. Мы ее понюхали. Нам определить это помог наш нос.

В: Правильно, закрепим на нашем плакате условное обозначение.

В: Напомните пожалуйста, что мы определили в третьем нашем опыте? Что нам помогло?

Д: В третьем опыте мы определили, что вода без вкуса. Нам помог рот и язычок. Мы пробовали воду.

В: Молодцы ребята! Закрепим на нашем плакате третье условное обозначение.

В: как вы думаете, все ли мы узнали о воде? Нет конечно, у воды есть еще удивительные свойства. Пройдем к следующему столу и совершим еще один важный и интересный эксперимент.

Дети подходят к столу, где стоят стаканчики с водой и краски на чайных ложках.

В: Давайте проверим, всегда ли вода прозрачная или она может менять свой цвет.

У вас на ложках краска-гуашь и стакан с водой. Опустите ложку с краской в стакан и аккуратно размешайте.

-Что у вас получилось? Поменяла вода свой цвет?

Д: Вода окрасилась. Стала (называют цвет)

В: Сделайте вывод.

Д: Если в воду добавить краситель определенного цвета, то она станет такого же цвета, что и сама краска.

В: Красивая вода у вас получилась? Жалко ее просто вылить. Давайте еще заложим один эксперимент. Зальем этой цветной водой наши формочки и вынесем их на улицу, а вечером посмотрим, что у нас получилось.

(Заливаем воду в формочки)

5.Рефлексия.

-Чем мы сегодня с вами занимались?

-С каким веществом проводили эксперимент?

-Что вы узнали нового о воде?

-Какие выводы мы сделали? (плакат)

6. Итого

Ребята, вы настоящие ученые. Сова вами очень довольна.

Она хочет подарить вам на память смайлики-капельки, но не знает кому какой. Вы сами выберите себе смайлик. Если вам было интересно, и вы узнали что-то новое для себя, то возьмите веселого смайлика, если было скучно и неинтересно, то грустного.

Выбирайте.

Почему ты выбрал веселую (грустную) капельку?

-Что вам понравилось?

-Когда было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра педагогической деятельности "Знакомство со свойствами воздуха"

здесь можно ознакомиться как развить познавательную активность детей в процессе эксперементировании....

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Свойства воды»

Конспект открытого занятия для детей средней группы«Свойства воды»Образовательные: Закреплять у детей знание о разных свойствах воды: не имеет формы, вкуса, запаха, вода про...

Конспект открытого занятия ООД по ФЦКМ "Волшебные свойства воды"

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.Цели: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни чел...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"

Конспект открытого занятия в старшей группе"Удивительные свойства воздуха"...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «Свойства бумаги».

Уточнить представления детей о  бумаге, её свойствах,её применении....

Конспект открытого занятия по ФЦКМ "Знакомство со свойствами дерева"

Цель: ознакомление детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности....