Конспект открытого НОД по экспериментированию "Вода и ее свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-расширять представление детей о свойствах воды
-знакомить с техникой проведения опытов;
-обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод).
Развивающие:
-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
-развивать коммуникативные умения;
-развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;
-воспитывать любознательность, взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_voda_i_eyo_svoystva.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый НОД
Экспериментирование с водой.
Тема: Свойства воды.
Цель: Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-расширять представление детей о свойствах воды
-знакомить с техникой проведения опытов;
-обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод).
Развивающие:
-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
-развивать коммуникативные умения;
-развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;
-воспитывать любознательность, взаимопомощь.
Оборудование:
Пластмассовые стаканы, трубочки, игрушки из сери «киндер сюрприз», баночки с гуашью,(всё индивидуально для каждого ребенка
Ход НОД
1.Организационный момент.
Дети входят в группу, здороваются, встают в круг.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Мотивация
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Учёная сова нам письмо принесла! Давайте
прочитаем его! Ответы детей: Давайте!
Воспитатель: (открывает конверт, достаёт письмо, читает)
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить. (Вода).
Воспитатель: Что это?
Правильно это вода.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета вода? Чем она пахнет?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а хотите проверить ваши ответы на практике? (Да)
3.Целеполагание: А сейчас я предлагаю вам отправиться в нашу небольшую лабораторию, где мы с вами научимся проводить опыты, как настоящие ученые, и будем изучать воду. Узнаем какие свойства она имеет.
4. Совместная деятельность.
Но сначала послушайте правила, которые необходимо выполнять:
1 Слушаем внимательно воспитателя.
2 Разговариваем вполголоса.
3 После каждого опыта не забываем делать вывод.
В: Прошу вас одеть фартучки и шапочки, которые нам подарила сова.
Вот теперь вы настоящие ученые магистры.
(Дети проходят в «лабораторию», надевают фартучки и шапочки.)
Опыт №1
В: Давайте начнем наши опыты по определению свойств воды.
Ребята, пожалуйста подойдите к столу с приготовленными стаканами. (Дети подходят к первому столу, где стоят стаканы с водой.)
В: Я предлагаю каждому взять по стакану с водой и рассмотреть воду в стакане. (Дети берут стаканы и рассматривают)
В: Что мы видим? Ваши предположения?
Д: Мы видим воду.
В: А какая она?
Д: Чистая, прозрачная
В: Прозрачная? Как вы догадались? Я предлагаю наше предположение закрепить и провести настоящий опыт, который нам точно даст ответ, прозрачная вода или нет. Вы согласны?
Дети: Да!
В: Сейчас каждый возьмет в руки пуговицу. Рассмотрите ее. Пуговица прозрачная?
Д: Нет!
В: Нашу не прозрачную пуговицу мы опускаем в стаканчик с водой. (Дети берут пуговицы и опускают в воду)
В: Что мы видим?. мы пуговицу видим?
Д: (делают вывод) что вода прозрачная (потому что пуговицы в воде видны).
Воспитатель подводит к тому, что прозрачность воды детям помогли определить глаза.
В: Молодцы ребята, я поздравляю вас с первым успешно проведенным экспериментом, где мы с вами доказали, что вода прозрачная! И что помогло нам увидеть это?
Д: Нам помогли наши глаза увидеть то, что вода прозрачная.
В: Спасибо дорогие ученые за правильное предположение. Сейчас возьмите пожалуйста карточки с условным обозначением – глаз.
В: Но вода имеет еще другие свойства и для определения их я приглашаю вас к опыту №2
Опыт №2
В: Прошу вас пройти к приготовленному оборудованию для второго опыта к следующему столу нашей лаборатории.
На втором столе стаканчики с водой.
В: Уважаемые юные ученые! Сейчас нам необходимо определить имеет ли вода запах. А как мы можем это определить?
Д: Мы можем понюхать
В: Предлагаю подтвердить наше предположение экспериментом. Для этого каждый из вас берет по стаканчику с водой, и аккуратно понюхает воду в стакане. (дети нюхают воду)
В: Что скажите коллеги? (Вместе с воспитателем делают вывод, что вода не имеет запаха.)
Воспитатель помогает детям выяснить, что в этом опыте детям помог нос.
В: Я вас поздравляю со вторым успешно проведенным опытом, мы выяснили, что вода не имеет запаха! У меня остался в этом эксперименте один вопрос, что помогло нам определить, что вода без запаха?
Д: Нам помог наш нос.
В: Да! Вы правы! И мы с собой берем еще одно условное обозначение – карточку с изображением носа.
В :Но мне кажется, что не все свойства воды мы еще открыли, мы можем еще провести опыт и определить следующее свойство воды. Вы хотели бы еще провести опыт, вам интересно? (Дети соглашаются, высказывая интерес ) Дорогие ученые, я приглашаю к следующему столу с оборудованием в нашей чудесной лаборатории для проведения третьего опыта.
Дети подходят к столу.
Опыт №3
В: Здесь приготовлены стаканчики с питьевой водой. Я предлагаю вам определить вкус питьевой воды. Есть ли вкус у воды?
Д: высказывают свои предположения.
В: Сейчас мы проверим есть ли вкус у воды. А как мы можем это сделать?
Д: Мы можем попробовать воду.
В: Да, и для проведения этого опыта, вам необходимо взять каждому по стаканчику с водой и аккуратно попробовать воду. Я благодарю вас, что вы помните о том, что мы с вами ученые и проводим очень серьезные опыты в спокойной обстановке.
Дети пробуют воду.
В: Вот мы попробовали воду и что почувствовали? …Какая вода на вкус?
Дети делают вывод, что вода не имеет вкуса.
В: Да, мы определили третье свойство воды, что она не имеет вкуса. А что нам помогло в этом?
Д: Нам помогли рот и язычок определить, что у воды нет вкуса, когда мы ее попробовали.
В: Вы совершенно правы! Прошу вас взять еще одно условное обозначение.
Свои карточки- обозначения положите пожалуйста на свои стульчики, я приглашаю вас на веселую разминку. После проведения таких серьезных опытов нам необходимо немного отдохнуть. Давайте разомнемся.
Физ. минутка
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
В: Молодцы! Прошу вас занять места на своих стульчиках в нашей лаборатории для ученого совета.
Дети садятся на стульчики.
В: Ребята, я благодарю вас за умелые действия в проведении наших опытов. Сейчас мы должны закрепить наши выводы. Для этого мы с вами должны заполнить наш научный документ – плакат. Здесь нам помогут карточки- обозначения по опытам. У всех они есть?
Д Давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали о свойствах воды?
Д: Сегодня мы узнали, что вода прозрачная, без запаха, без вкуса.
В: А как мы узнали, что вода прозрачная? Что помогло нам определить это?
Д: Мы увидели, что вода прозрачная опустили в нее пуговицу. А помогли увидеть нам наши глаза.
В: Молодцы, на наш плакат мы прикрепляем первый знак-… какой?
Д: Глаза.
В: Во втором опыте что мы с вами определили? Что нам помогло?
Д: Во втором опыте мы определили что вода не имеет запаха. Мы ее понюхали. Нам определить это помог наш нос.
В: Правильно, закрепим на нашем плакате условное обозначение.
В: Напомните пожалуйста, что мы определили в третьем нашем опыте? Что нам помогло?
Д: В третьем опыте мы определили, что вода без вкуса. Нам помог рот и язычок. Мы пробовали воду.
В: Молодцы ребята! Закрепим на нашем плакате третье условное обозначение.
В: как вы думаете, все ли мы узнали о воде? Нет конечно, у воды есть еще удивительные свойства. Пройдем к следующему столу и совершим еще один важный и интересный эксперимент.
Дети подходят к столу, где стоят стаканчики с водой и краски на чайных ложках.
В: Давайте проверим, всегда ли вода прозрачная или она может менять свой цвет.
У вас на ложках краска-гуашь и стакан с водой. Опустите ложку с краской в стакан и аккуратно размешайте.
-Что у вас получилось? Поменяла вода свой цвет?
Д: Вода окрасилась. Стала (называют цвет)
В: Сделайте вывод.
Д: Если в воду добавить краситель определенного цвета, то она станет такого же цвета, что и сама краска.
В: Красивая вода у вас получилась? Жалко ее просто вылить. Давайте еще заложим один эксперимент. Зальем этой цветной водой наши формочки и вынесем их на улицу, а вечером посмотрим, что у нас получилось.
(Заливаем воду в формочки)
5.Рефлексия.
-Чем мы сегодня с вами занимались?
-С каким веществом проводили эксперимент?
-Что вы узнали нового о воде?
-Какие выводы мы сделали? (плакат)
6. Итого
Ребята, вы настоящие ученые. Сова вами очень довольна.
Она хочет подарить вам на память смайлики-капельки, но не знает кому какой. Вы сами выберите себе смайлик. Если вам было интересно, и вы узнали что-то новое для себя, то возьмите веселого смайлика, если было скучно и неинтересно, то грустного.
Выбирайте.
Почему ты выбрал веселую (грустную) капельку?
-Что вам понравилось?
-Когда было трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра педагогической деятельности "Знакомство со свойствами воздуха"
здесь можно ознакомиться как развить познавательную активность детей в процессе эксперементировании....
Конспект открытого занятия для детей средней группы «Свойства воды»
Конспект открытого занятия для детей средней группы«Свойства воды»Образовательные: Закреплять у детей знание о разных свойствах воды: не имеет формы, вкуса, запаха, вода про...
Конспект открытого занятия ООД по ФЦКМ "Волшебные свойства воды"
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.Цели: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни чел...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"
Конспект открытого занятия в старшей группе"Удивительные свойства воздуха"...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «Свойства бумаги».
Уточнить представления детей о бумаге, её свойствах,её применении....
Конспект открытого занятия по ФЦКМ "Знакомство со свойствами дерева"
Цель: ознакомление детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности....