Конспект открытого занятия по ФЦКМ "Знакомство со свойствами дерева"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа)
Цель: ознакомление детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ftskm_svoystva_dereva.docx | 744.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие по формированию целостной картины мира «Знакомство со свойствами дерева»
Цель: ознакомление детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.
Задача:
Образовательные:
- учить определять свойства дерева на основе простейших опытов; учить находить в окружающей обстановке деревянные предметы; формировать первичные представления о безопасном поведении в быту; обогащать активный словарь детей словами: деревянный, гладкий, шершавый; способствовать развитию связной речи.
Развивающие:
- развивать мыслительную активность, умение делать несложные выводы, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение.
Оборудование, материалы: письмо домовёнка Нафани, сундучок; деревянные брусочки на каждого ребенка, предметы из дерева, емкость с водой, мяч; карточки со свойствами деревянных предметов.
Предварительная работа: рассматривание с детьми предметов из дерева. Игры детей с деревянными игрушками, рассматривание спилов деревьев.
Методические приемы: сюрпризный момент, дидактическая игра «Назови деревянные предметы», беседа, обследование предметов, простейшие опыты, рассказ воспитателя, фиксация результата опытов, физминутка, подведение итогов.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня к нам в гости заходил домовёнок Нафаня. Он не мог долго вас ждать и оставил нам своё письмо. Он пишет: «Я нашел в своем сундуке странные предметы, но что это такое, из чего они сделаны, я не знает. Для чего они нужны, и что с ними делать? Помогите мне, пожалуйста, разобраться».
- Поможем Нафане? (ответы детей)
- Я раздам вам эти интересные предметы, а вы внимательно рассмотрите их и скажите:
- Что же это такое? (Дети рассматривают и высказывают свои догадки, что это такое - это деревянные брусочки).
- Как понять, что значит деревянные? (Деревянные - значит сделанные из дерева).
- А кто их сделал? (Человек).
- Посмотрите, чтоб вы запомнили, о чём мы говорили, я вывешиваю табличку (бруски, сделаны из дерева - человеком)
Предлагаю провести опыты, и определить свойства деревянных предметов.
1.-Потрогайте брусочки ещё раз и определите, какие на ощупь деревянные предметы? (Гладкие)
ГЛАДКИЕ
_________
/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\
2.Попробуйте переломить брусок.
- Получилось? (Нет, не смогли)
- Значит они какие? (Прочные).
Вывешиваем карточку с этим свойством.
- А если бросить на пол, можно поломать брусок? (Дети предполагают: разобьется или не разобьется).
- Если сильно бросить, что может случиться? (Попасть в ребят. Надо аккуратно это делать).
- Давайте проверим наши предположения: уроним на пол брусок.
- Бьется брусок? (Не бьется).
Вывешиваем карточку с этим свойством.
(распечатать и перечеркнуть – не бьётся)
3.- Если опустить деревянные бруски в воду, что с ними произойдет?
- Как вы думаете? (Дети предполагают: утонет, не утонет).
- Скажите, можно сильно бросать предметы в воду?
- Почему? (Можно обрызгать соседа). Надо аккуратно работать.
- Давайте опустим деревянные бруски в воду. (Дети подходят к ванночкам с водой, опускают свои бруски и наблюдают).
- Что происходит с брусками? (Они плавают в воде - не тонут).
Вывешиваем карточку с этим свойством.
4.– Как вы думаете, можно распилить или отколоть кусочек от бруска или полена?
(Да. Подтверждается гипотеза, что деревянный брусок можно разрезать, но надо приложить усилие).
Вывешиваем карточку с этим свойством.
5.– Как вы думаете, если я подожгу брусок, он загорится? (Да)
- Конечно. – Можно вам брать спички и самим поджигать что - либо? (Нет, может быть беда - пожар. Только со взрослыми)
- Делаем вывод: дерево горит. Молодцы!
Вывешиваем карточку с этим свойством.
- А сейчас, я предлагаю вам вспомнить, какие свойства дерева (деревянного брусочка) мы узнали?
Нам помогут карточки – таблички сделать вывод.
Вывод: Это — деревянный брусок. Его сделал человек из дерева. Он гладкий, прочный, не бьется, в воде не тонет, режется (пилится, колется) с трудом, горит.
- Вот мы с вами и узнали, какими свойствами обладает дерево (на примере деревянного брусочка). Такими свойствами обладают и другие предметы, сделанные из дерева.
Игра с мячом «Назови деревянный предмет».
- Посмотрите внимательно вокруг и найдите деревянные предметы. Кому я бросаю мяч, тот и называет.
Итоги: - Понравилось вам занятие?
- Что понравилось?
- Что нового вы узнали?
Молодцы! Все наши карточки мы соберём и отправим письмом Нафане. Он теперь сможет самостоятельно рассказать своим друзьям про деревянные предметы и их свойства.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15»
«Знакомство со свойством дерева»
Конспект открытого занятия по
формированию целостной картины мира
в средней группе
Подготовила воспитатель:
Кочерова Светлана
Владимировна
2022г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда»
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда»...
Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства воздуха»
Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства воздуха»Алина Владимировна Букреева Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах.Обучающие задачи:• Упра...
Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства воздуха»
Исследовательской деятельности в детской лаборатории: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.Ф...
Конспект открытого занятия "Вода и ее свойства"
Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды.Задачи:- уточнить знания детей о необходимости воды в нашей жизни;- развивать у детей познавательную активность в процессе занятий по экспер...
Конспект открытого занятия в младшей группе “Свойства предметов”
Цель: формировать способность детей к диалогической речи, учить детей отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, обогащать и активизировать словарь по теме: “свойства пр...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Свойства воздуха».
Цель. Формирование представлений детей о воздухе и его свойствах. Развитие познавательных способностей детей в процессе экспериментирования, расширение кругозора....
Конспект открытого занятия «Знакомство детей со свойствами стекла"
Конспект открытого занятия в старшей группе....