Конспект открытого занятия по ФЦКМ "Знакомство со свойствами дерева"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа)

Цель: ознакомление детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_svoystva_dereva.docx744.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие по формированию целостной картины мира «Знакомство со свойствами дерева»

Цель: ознакомление детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

Задача:

Образовательные:

- учить определять свойства дерева на основе простейших опытов; учить находить в окружающей обстановке деревянные предметы; формировать первичные представления о безопасном поведении в быту; обогащать активный словарь детей словами: деревянный, гладкий, шершавый; способствовать развитию связной речи.

Развивающие:

- развивать мыслительную активность, умение делать несложные выводы, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение.

Оборудование, материалы: письмо домовёнка Нафани, сундучок; деревянные брусочки на каждого ребенка, предметы из дерева, емкость с водой, мяч; карточки со свойствами деревянных предметов.

Предварительная работа: рассматривание с детьми предметов из дерева. Игры детей с деревянными игрушками, рассматривание спилов деревьев.

Методические приемы: сюрпризный момент, дидактическая игра «Назови деревянные предметы», беседа, обследование предметов, простейшие опыты, рассказ воспитателя, фиксация результата опытов, физминутка, подведение итогов.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня к нам в гости заходил домовёнок Нафаня. Он не мог долго вас ждать и оставил нам своё письмо. Он пишет: «Я нашел в своем сундуке странные предметы, но что это такое, из чего они сделаны, я не знает. Для чего они нужны, и что с ними делать? Помогите мне, пожалуйста, разобраться».

- Поможем Нафане? (ответы детей)

- Я раздам вам эти интересные предметы, а вы внимательно рассмотрите их и скажите:

- Что же это такое? (Дети рассматривают и высказывают свои догадки, что это такое - это деревянные брусочки).

- Как понять, что значит деревянные? (Деревянные - значит сделанные из дерева).

- А кто их сделал? (Человек).

- Посмотрите, чтоб вы запомнили, о чём мы говорили, я вывешиваю табличку (бруски, сделаны из дерева - человеком)

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/01/14/s_5e1e0c8d8f227/1317130_1.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2020/01/14/s_5e1e0c8d8f227/1317130_2.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2020/01/14/s_5e1e0c8d8f227/1317130_3.jpeg

Предлагаю провести опыты, и определить свойства деревянных предметов.

1.-Потрогайте брусочки ещё раз и определите, какие на ощупь деревянные предметы? (Гладкие)

ГЛАДКИЕ

_________

/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\

2.Попробуйте переломить брусок.

- Получилось? (Нет, не смогли)

- Значит они какие? (Прочные).

Вывешиваем карточку с этим свойством.

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/01/14/s_5e1e0c8d8f227/1317130_4.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2020/01/14/s_5e1e0c8d8f227/1317130_5.png

- А если бросить на пол, можно поломать брусок? (Дети предполагают: разобьется или не разобьется).

- Если сильно бросить, что может случиться? (Попасть в ребят. Надо аккуратно это делать).

- Давайте проверим наши предположения: уроним на пол брусок.

- Бьется брусок? (Не бьется).

Вывешиваем карточку с этим свойством.

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/01/14/s_5e1e0c8d8f227/1317130_6.png (распечатать и перечеркнуть – не бьётся)

3.- Если опустить деревянные бруски в воду, что с ними произойдет?

- Как вы думаете? (Дети предполагают: утонет, не утонет).

- Скажите, можно сильно бросать предметы в воду?

- Почему? (Можно обрызгать соседа). Надо аккуратно работать.

- Давайте опустим деревянные бруски в воду. (Дети подходят к ванночкам с водой, опускают свои бруски и наблюдают).

- Что происходит с брусками? (Они плавают в воде - не тонут).

Вывешиваем карточку с этим свойством.

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/01/14/s_5e1e0c8d8f227/1317130_7.png

4.– Как вы думаете, можно распилить или отколоть кусочек от бруска или полена?

(Да. Подтверждается гипотеза, что деревянный брусок можно разрезать, но надо приложить усилие).

Вывешиваем карточку с этим свойством.

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/01/14/s_5e1e0c8d8f227/1317130_8.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2020/01/14/s_5e1e0c8d8f227/1317130_9.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/01/14/s_5e1e0c8d8f227/1317130_11.png        https://fsd.multiurok.ru/html/2020/01/14/s_5e1e0c8d8f227/1317130_10.png

5.– Как вы думаете, если я подожгу брусок, он загорится? (Да)

- Конечно. – Можно вам брать спички и самим поджигать что - либо? (Нет, может быть беда - пожар. Только со взрослыми)

- Делаем вывод: дерево горит. Молодцы!

Вывешиваем карточку с этим свойством.

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/01/14/s_5e1e0c8d8f227/1317130_12.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2020/01/14/s_5e1e0c8d8f227/1317130_13.png

- А сейчас, я предлагаю вам вспомнить, какие свойства дерева (деревянного брусочка) мы узнали?

Нам помогут карточки – таблички сделать вывод.

Вывод: Это — деревянный брусок. Его сделал человек из дерева. Он гладкий, прочный, не бьется, в воде не тонет, режется (пилится, колется) с трудом, горит.

- Вот мы с вами и узнали, какими свойствами обладает дерево (на примере деревянного брусочка). Такими свойствами обладают и другие предметы, сделанные из дерева.

Игра с мячом «Назови деревянный предмет».

- Посмотрите внимательно вокруг и найдите деревянные предметы. Кому я бросаю мяч, тот и называет.

Итоги: - Понравилось вам занятие?

- Что понравилось?

- Что нового вы узнали?

Молодцы! Все наши карточки мы соберём и отправим письмом Нафане. Он теперь сможет самостоятельно рассказать своим друзьям про деревянные предметы и их свойства.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15»

       «Знакомство со свойством дерева»

Конспект открытого занятия по

формированию целостной картины мира

в средней группе

Подготовила воспитатель:

Кочерова Светлана

 Владимировна  

2022г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда»

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда»...

Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства воздуха»

Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства воздуха»Алина Владимировна Букреева  Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах.Обучающие задачи:• Упра...

Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства воздуха»

Исследовательской деятельности в детской лаборатории: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.Ф...

Конспект открытого занятия "Вода и ее свойства"

Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды.Задачи:- уточнить знания детей о необходимости воды в нашей жизни;- развивать у детей познавательную активность в процессе занятий по экспер...

Конспект открытого занятия в младшей группе “Свойства предметов”

Цель: формировать способность детей к диалогической речи, учить детей отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, обогащать и активизировать словарь по теме: “свойства пр...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Свойства воздуха».

Цель. Формирование представлений детей о воздухе и его свойствах. Развитие познавательных способностей детей в процессе экспериментирования, расширение кругозора....

Конспект открытого занятия «Знакомство детей со свойствами стекла"

Конспект открытого занятия в старшей группе....