Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «Свойства бумаги».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Уточнить представления детей о бумаге, её свойствах,её применении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «Свойства бумаги».
Цель занятия : Расширение и закрепление представлений о свойствах бумаги. Научить детей делать опыты с бумагой.
Программное содержание: Уточнить представления детей о бумаге и ее свойствах, ее применение. Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги. Учить анализировать, делать простейшие умозаключения. Развивать интерес к обследовательским действиям и уметь устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения различных действий с бумагой. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира , любознательность.
Обучающие задачи : Систематизировать знания о свойствах бумаги , ее видах и назначении. Формировать навыки нетрадиционной техники в рисовании , развивать фантазию , внимание, память и мышление , развивать мелкую моторику рук.
Методы и приемы активизации познавательной деятельности:
- Беседа
- Экспериментирование
- Информационно – рецептивный (совместная деятельность педагога и ребенка)
- Дидактическая игра
Обогащение словаря : шероховатый, глянцевый, гофрированный и др.
Материалы и оборудование : Бумага разных видов, плотности и назначения, столы для экспериментирования, емкости с водой, контейнера для раздаточного материала, индивидуальные салфетки, краска гуашь.
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
- Сегодня мы с вами поговорим о бумаге. Мы встречаемся с бумагой в нашей жизни очень часто. И сейчас вы ее , наверное ,тоже видите у нас в группе?
Ответы детей : книги, альбомы, тетради….
- Все эти вещи нам нужны в детском саду, дома, понадобятся в школе, потому что без них невозможно научиться чтению, письму, грамоте и другим полезным делам. Мы читаем газеты, журналы. Из них мы узнаем ,что происходит в мире и в нашей стране. Бумага нам нужна и в повседневной жизни : Салфетки, туалетная бумага, подарочная упаковка и др.
- А для того чтобы больше узнать о бумаге сегодня мы будем с вами экспериментировать. А что такое эксперимент?
Ответы детей ( опыты, пробы).
- Так же как и все материалы, бумага тоже имеет разные свойства. Свойства бумаги мы сейчас с вами увидим в опытах.
ЗАНИМАЙТЕ МЕСТА ЗА СТОЛАМИ И НАЧНЕМ.
Экспериментально – исследовательская деятельность.
Воспитатель : Перед вами в контейнерах лежат образцы бумаги разной плотности, фактуры, назначения. Посмотрите внимательно и потрогайте эти образцы. Есть бумага плотная, тонкая, гофрированная , глянцевая, бархатная. Вывод : бумага бывает разная.
- Ребята, сейчас мы будем ставить первый опыт и познакомимся с первым свойством бумаги. Возьмите в руки образцы бумаги разной плотности , попробуем ее помять. Какая бумага легче мнется, тонкая или плотная. ( бумага мнется вся, но тонкая бумага легче мнется, и пальцы не устают). Итак, первое свойство бумаги – бумага мнется.
- Возьмите любой лист , сложите его пополам, четко выделите линию сгиба, а потом разверните бумагу и попробуйте удалить линию сгиба. Получилось ли это у вас? (не получится, потому что линия уже оставила отпечаток на бумаге). Второе свойство бумаги – бумага гнется.
- Возьмите любой кусок бумаги и начните ее рвать. Легко ли рвать плотную бумагу, или легче рвать тонкую? Сейчас мы опустим в воду плотную бумагу, немного подождем и попробуем ее порвать. Как она стала рваться после намокания? Легче чем до намокания. Третье свойство бумаги – бумага рвется.
- Следующий опыт. Мы помыли в емкости с водой кисть с синей краской. А сейчас опустим в эту воду белую бумагу. Бумага впитает в себя жидкость и станет синей. Третье свойство бумаги – бумага намокает, впитывает в себя влагу.
Молодцы, вы хорошо поработали, а теперь нужно немного подвигаться.
Фискультминутка:
Крутим мельницу вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Наклоняться будем все,
Будто прыгаем в бассейн. (Наклоны вперёд.)
А потом назад прогнёмся,
Хорошенько разомнёмся. (Наклоны назад.)
И попрыгать нам пора,
Мы не прыгали с утра. (Прыжки на месте.)
Шаг на месте в заключенье.
Это тоже упражненье. (Ходьба на месте.)
Поскакали, потянулись —
Вот и славно отдохнули. (Дети садятся.)
Игровая деятельность.
Игра «Найди на ощупь».
А сейчас мы поиграем в интересную игру « Найди на ощупь». Мы будем определять на ощупь плотность и фактуру бумаги. Помогать нам будут подушечки пальцев, глаза мы закроем . (Дети закрывают глаза, воспитатель дает им в руки кусок бумаги и дети определяют, какая бумага( шероховатая, глянцевая, тонкая, бархатная, гофрированная.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы у меня настоящие исследователи.
- А знаете ли вы о том, что кроме того, что на бумаге рисуют, рисуют еще и самой бумагой. Для этого надо помять бумагу, сделать себе тампончик и рисовать. На тарелочки выкладываем белую гуашь, которую потом нанесем на фон мятой бумагой. ( Фон – зимний пейзаж с голыми деревьями на тонированном синей краской листе). Нам надо дорисовать пейзаж, на котором не хватает снега, сейчас мы вместе это сделаем.
- Возьмите в руки тампончики, окуните их аккуратно в белую краску и попробуйте, начиная с земли ,затем разбросайте снег на деревьях и кустиках.(коллективная работа).
После завершения работы рассматриваем полученный пейзаж,двое детей читают стихи о зиме.
Итак, мы нарисовали с вами зимний пейзаж, почитали стихи о зиме, узнали несколько новых слов. Понравилось ли вам наше занятие? Что интересного вы сегодня узнали о бумаге? Какое свойство бумаги чаще всего мы используем в жизни (на ней рисуем, пишем, делаем поделки).
- Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Попробуйте дома еще провести опыты, как мокрая бумага прилипает к стеклу, какой кораблик дольше продержится на воде из салфетки или из плотной бумаги, а потом нам расскажете об этих экспериментах. Для этого я подготовила вам конверты с образцами бумаги и вечером уходя домой вы все возьмете с собой по такому конверту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»
Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные: продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги»
: Формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги»Цель: Формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги»Цель: Формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги»Цель: Формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для педагогов ДОУ в старшей группы «Бумага и её свойства»
Открытое занятие "Бумага и ее свойства "...