Зимушка - Зима
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Творческий проект в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_zima.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 6»  г. Ярославль

ПРОЕКТ

во второй младшей группе

На тему: «Зимушка-зима!»

Воспитатель : Чилипалова И.С.

2020-2021 учебный год

Актуальность:

Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется у детей с чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, катанием на санках, играми со снегом и другими зимними радостями. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Зима прекрасное время и для творчества, проведения опытов, наблюдений, что в свою очередь позволяет повысить речевую активность детей, расширить и обогатить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Цель проекта:

 создать условия для расширения представлений детей о зиме как о веселом и красивом времени года.

 формирование у детей целостной картины мира о зиме, как времени года, о зимних природных явлениях, забавах, праздниках, через интеграцию образовательных областей.


Задачи проектной деятельности:

Образовательные:

1.Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).

2.Формировать представления детей о безопасном поведении    

 зимой во время прогулки.

Развивающие:
1. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта, умение обосновывать своё мнение
2. Уточнять и расширять представления детей о живой и неживой природе зимой;
3. Пополнить словарь детей (словарь признаков, глаголов, родственные слова)
4. Способствовать умению детей составлять рассказ на зимнюю тематику.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремление заботиться о птицах зимой.
2. Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников.


Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Возраст детей – 3-4 года.

Проект  среднесрочный – месяц

Участие родителей в реализации проекта:

1. Познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами
2. Предлагать родителям принимать активную помощь в ходе работы над проектом, в создании снежных фигур, в изготовлении кормушек для птиц.
3. Провести консультацию на тему «Речь ребёнка развиваем, в игры зимние играем».

Ожидаемый результат:

1. Составление дополнительных разработок занятий, игр, практических занятий;

2. Разработаны консультации для родителей;

3. Оформление выставок работ ;

4. Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

Подготовка к внедрению проекта:

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

4. Сделать вместе с родителями снежные фигуры и кормушки для птиц.

Принципы реализации проекта:

1. Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зимушка-зима»;

2. Подбор материала для продуктивной деятельности.

Субъекты проекта:

1. Дети;

2. Воспитатели;

3. Родители.

План реализации проекта:


Подготовительный этап:

формулировка цели и задач; подбор методической литературы по теме проекта; обдумывание форм работы с родителями; поиск художественных произведений по теме проекта; подготовка условий для реализации проекта, разработка плана мероприятий.
Основной этап:
1. Беседы «Зимушка – зима и лесные зверюшки », «Зимующие птицы», «Зимние забавы».
2.Рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Составление рассказов по картинам по теме проекта: «Зимние развлечения» и другие.
3. Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Снежная Королева», Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка», В. Зотов «Клёст», «О птицах», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел? », «Лиса и волк», Заюшкина избушка», Зимовье зверей».
Организация выставки книг о зиме.
4. Использование в работе загадок, пословиц, поговорок о зиме и зимних явлениях в природе.
5. НОД по Изобразительной деятельности:
Рисование «Забавный снеговик», «Гирлянда на елке».
Аппликация «Зимушка – Зима», «Веселый снеговик».
Лепка «Снеговик»
Использование раскрасок по теме проекта.
6.Зимние игры со снегом для малышей

7. Слушание музыки П. И. Чайковский «Времена года», «Щелкунчик». Разучивание песен о зиме.
8. Труд: расчистка дорожек от снега, «окучивание» снегом деревьев,
расчистка кормушек и подкормка птиц.
Заключительный этап:
Итоговое занятие «К нам зима пришла сама»


Дидактические игры: «Собери снеговика», «Наоборот», «Что зимой бывает», «Снежинки», «что прячется за сугробом», «Когда это бывает», «Отгадай по описанию» 
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в зимний лес», «Зимние угощения », «Концерт для елочки», «Прощание с елочкой».
Подвижные игры: «На дворе у нас мороз… », «Мы на лыжах в лес идем», «Два мороза»; «Дед мороз»; «Синие и желтые палочки».


Предполагаемый результат:
расширить и углубить знания детей о живой и неживой природе зимой; активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь, ее выразительность; совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, тем самым повысит речевую активность детей; способствовать развитию познавательной активности детей и их творческих способностей; воспитанию у детей бережного отношения к природе и умению восхищаться красотой природы в зимнее время; содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях; укрепить здоровье детей, приобщить их к здоровому образу жизни; познакомит с новыми зимними играми и забавами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...