«Развитие у детей познавательной активности через детское экспериментирование» в старшей группе на тему: «Шоу фокусников»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №1 «Солнышко»
«Развитие у детей познавательной активности через детское экспериментирование»
в старшей группе
Тема: «Шоу фокусников»
Воспитатель: Семис-оол А.В
г. Шагонар, 2021г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Шоу фокусников»
Вид деятельности: Игровая. Познавательно исследовательская
Форма проведения: совместная деятельность
Место проведения: групповая комната
Направление: познавательно-речевое
Образовательная область: «Познание»
Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности
Программные задачи:
образовательные:
-упражнять в умении анализировать
- продолжать учить объяснять "волшебные явления" с точки зрения науки;
-формировать знания о магнитной силе, о весовом объёме жидкостей, о силе воздуха, о составе молока и свойстве моющего средства.
развивающие:
-развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память;
-умение работать в группах, самостоятельно и дисциплинировано;
воспитательные:
-воспитывать желание участвовать в совместной деятельности;
- доброжелательность, самостоятельность, дисциплинированность.
Интегрируемые образовательные области:
«Социально-коммуникативное», «Речевое», «Познавательное», «Физическое», «Художественно-эстетическое»
Методы и приёмы:
Словесные: вопросы, художественное слово
Игровые: превращение в фокусников, музыкальная физминутка «Арам, зам, зам»
Практические: выполнение экспериментов.
Словарная работа: закреплять в речи: эксперимент, магнитная сила, атрибуты, фокусник.
Средства реализации: блюдца, молоко, моющее средство, пипетки, пищевые красители; стаканчики, сироп, вода, масло растительное, магниты, скрепки, воздушные шары, компьютер, приглашение, короб с колпачками, фартуками и волшебной палочкой.
Раздаточные: предметы для экспериментов, атрибуты фокусника.
Предварительная работа с детьми: рассказ детям о профессии фокусника, о целях и принципах его деятельности, работа с детьми в «Центре экспериментов», беседа о технике безопасности при проведении опытов, разучивание физминутки под музыку.
Логико-образовательная деятельность:
1. Мотивационно-побудительный:
В: Дети! В нашей группе сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте!
В: А теперь поприветствуем друг друга.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ
Вместе за руку возьмемся, и друг другу улыбнемся
В: Сегодня утром у дверей нашей группы я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого?
«Дорогие ребята, я приглашаю вас в «Школу фокусников». Здесь вы узнаете много нового и научитесь показывать разные интересные фокусы. А чтобы попасть в мою волшебную страну, я для вас приготовил волшебную палочку, колпачки фокусника и фартуки, которыми вы должны воспользоваться. Желаю удачи!» (Ваш друг – Фокусник).
В: Давайте вспомним с вами, а кто такой фокусник?
Д: Человек, который показывает фокусы.
В: Фокус – это чудо, это сказка, это превращение. А где можно увидеть фокусы?
Д: В цирке
В: А вы умеете показывать фокусы?
Д: Нет
В: Хотите, я научу вас некоторым фокусам?
Д: Да
В: Нужно надеть колпачки и фартуки, а я волшебной палочкой поколдую и перенесу вас в «Школу фокусников»
В: Итак, все закрыли глазки. 1, 2, 3 палочка гори, в «Школу фокусников нас унеси»
Звучит волшебная музыка
В: Вот мы и оказались в лаборатории фокусников. Приглашаю вас за столы. Дети в «Школе фокусников» есть определенные правила, которые нужно четко выполнять, чтобы получился фокус: внимательно слушать, точно выполнять указания, аккуратно работать с оборудованием.
2. Организационно-поисковый:
Итак, начинаем. Первый фокус "Танцующее молоко"
В: Перед вами в блюдцах молоко, возьмите пипетки, наберите краску и капните в молоко. Положите пипетки на место. Потом возьмите ватную палочку, макните ее в моющее средство и дотроньтесь до краски.
В: Что получилось?
Д: ответы детей
В: Почему так получилось, как вы думаете?
Вывод: В молоке есть жиринки, а жир боится моющее средство, вот и разбегается в разные стороны.
В: Какая красота получилась!
В: Следующий фокус «Магнитная сила»
В: Сначала Альтаир возьмёт большой магнит и проверит, сколько скрепок к нему прицепится. А потом остальные возьмут маленькие магниты и посмотрит, сколько скрепок прицепится к нему.
В: Что можно сказать, почему так получается?
Дети: У большого магнитная сила больше, а у маленького меньше.
В: Ребята, как вы думаете, будет действовать магнитная сила через плоскость?
Дети говорят свои выводы.
В: Давайте проверим. Расположите скрепки по краю стола и потом попробуйте передвинуть скрепки в стороны маленьким магнитом, а потом Альтаир большим магнитом попробует передвинуть.
В: Дети, почему маленькие магнитики не передвигает скрепки?
Д: Потому что у маленького магнита сила меньше.
В: Альтаир,а почему у тебя так получилось? \
Альтаир: Потому что у меня большой магнит, поэтому у большого магнита сила больше.
В: Что можно сказать об этом?
Вывод: Магнитная сила большого магнита может двигать скрепки, а магнитная сила маленького магнита слабая, она не двигает скрепки.
В: Следующий фокус "Разноцветные жидкости"
В: Перед вами 3 стакана, которые налиты растит.масло, сироп и вода.
В: Сначала берем сироп и наливаем в растительное масло, а потом берем воду и тоже наливаем. А наливать воду надо по стеночке стакана.
Воспитатель контролирует, помогает.
В: Что получилось, ребята?
Д: Разноцветные жидкости.
Вывод: Сироп опустился вниз, вода посредине, а масло поднялось вверх.
В: Почему, как вы думаете?
Вывод: Сироп самый тяжёлый, он опустился вниз, а масло самое лёгкое, оно поднялось вверх.
В: Ребята, а какие должны быть фокусники?
Д: Внимательные, ловкие, быстрые.
В: Вот сейчас, я вас и проверю на ловкость, внимательность и быстроту реакции. Вставайте все в рассыпную на сторону компьютера. Будем выполнять движения под музыку. Старайтесь не ошибиться, выполнять быстро.
Дети выполняют движения под песню "Арам-зам-зам"
В: Вы молодцы!
В: Сейчас следующий фокус "Фейерверк из шаров". Надо надуть шар.
В: Для того, чтобы правильно надуть шары, нужно вдыхать носом и выдыхаем ртом воздух в шар.
Дети надувают.
В: Посмотрите на все шарики. Сейчас по моему сигналу отпустим шары и посмотрим, чей шар улетит дальше или выше.
Дети отпускают.
В: Чей шар улетел дальше? Почему?
Вывод: Потому что он был больше, а значит в нём было больше воздуха. Воздух выходил сильнее и быстрее.
В: А если шар не большой? (дети) Почему?
3. Рефлексивно-корригирующая деятельность:
В: Ребята, наша лаборатория фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам встать в круг.
В: Вам понравилось сегодня в лаборатории фокусов? Какой фокусов больше всего понравилось? Какие предметы и материалы мы использовали для этого фокуса?
В: Пришло время возвращаться в детский сад. Нам поможет волшебная палочка. Говорим волшебные слова «Раз, два, три палочка гори, в детский сад нас отнеси!».
Дети закрывают глаза и повторяют волшебные слова за воспитателем.
Звучит музыка
В: Ну, вот ребята мы опять с вами в нашем садике.
Желаю вам в будущем много интересного познать, быть любознательными в разных науках и радовать родителей своими достижениями! Успехов вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментирование в старшей группе по теме: "Мыло-фокусник"
Экспериментально-познавательная деятельность...
«Развитие у детей познавательной активности через детское экспериментирование»
Для воспитания у дошкольников интереса к математике необходимо использовать такие эффективные методы и приемы как, проблемные ситуации, игры с занимательным материалом, моделирование, элементарные опы...
Конспект открытого образовательного события по развитию у детей познавательной активности через экспериментирование "Шоу фокусников"
Открытое образовательное событие по развитию у детей познавательной активности через эксперементирование "Шоу фокусников"...
Мастер - класс для педагогов на тему: «Развитие познавательной активности через детское экспериментирование»
Цель мастер-класса: Распространение опыта по организации детского экспериментирования среди педагогов - дошкольников.На мастер-классе продемонстрированы опыты с водой, магнитом, пищевой пленкой, ...
«Развитие у детей познавательной активности через экспериментирование в подготовительной группе Тема: «Шоу фокусников»
Цель: Задачи:образовательные: -упражнять в умении анализировать, делать выводы,-формировать знания о магнитной силе, о весовом объёме жидкостей, о свойствах моющего средства.развиваю...
Конспект образовательной деятельности «Развитие у детей познавательной активности через детское экспериментирование» в подготовительной группе «Самоцветики»
Целью создания образовательного материала является: активизация умственных способностей, развитие логического мышления, познавательных возможностей детей с помощью экспериментирования с солью,...