«Развитие у детей познавательной активности через экспериментирование в подготовительной группе Тема: «Шоу фокусников»
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Баитова Надежда Анатольевна

Цель:  Задачи:

образовательные:

-упражнять в умении анализировать, делать выводы,

-формировать  знания о магнитной силе, о весовом объёме жидкостей,  о свойствах моющего средства.

развивающие:

-развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память, тактильную чувствительность;

воспитательные:

-воспитывать желание участвовать в совместной деятельности;проявлять внимание к малышам;доброжелательность, самостоятельность, дисциплинированность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Развитие у детей познавательной активности через экспериментирование в подготовительной группе

Тема: «Шоу фокусников»

Вид деятельности: Игровая. Познавательно исследовательская

Форма проведения: совместная деятельность

Место проведения: групповая комната

Направление: познавательно-речевое

Образовательная область: «Познание»

Задачи:

образовательные:

-упражнять в умении анализировать, делать выводы,

-формировать  знания о магнитной силе, о весовом объёме жидкостей,  о свойствах моющего средства.

развивающие:

-развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память, тактильную чувствительность;

воспитательные:

-воспитывать желание участвовать в совместной деятельности;проявлять внимание к малышам;доброжелательность, самостоятельность, дисциплинированность.

Интегрируемые образовательные области:

«Социально-коммуникативное», «Речевое», «Познавательное», «Физическое», «Художественно-эстетическое»

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, художественное слово

Игровые: превращение в фокусников, психологическая игра «Зеваки», музыкальная физминутка «У жирафа пятнышки»

Практические: выполнение экспериментов.

Индивидуальная работа:  Привлечь к экспериментированию Игоря А, Егора К, Степу А.

на основе экспериментирования делать выводы: Ангелина Н, Егор З, Тима З.

Оборудование и материалы: клеенка, блюдца, моющее средство, пипетки, стаканчики, сироп, вода, масло растительное, магниты, скрепки,  звездочки.

раздаточные: предметы для экспериментов, колпачки фокусников.

Организационный момент:

В группу заходит воспитатель с младшей группы, здоровается и обращается к детям: "Ребята, у меня вот какая проблема: что-то малыши мои заскучали, хочу их чем-то развеселить, порадовать, позабавить, но не могу ничего придумать. Вы бы не могли мне помочь?

В: Ребята, как думаете: сможем помочь позабавить малышей?

Д: Сможем.

В: ОльгаЛеонидовна, мы сейчас посоветуемся с ребятами, подготовимся и обязательно Вам поможем решить вашу проблему.

В: Ребята, какие будут предложения: чем мы можем порадовать малышей?

Д: Можно нарисовать им рисунок, можно сделать поделку, можно подготовить концерт: стихи и песни, можно показать театр, можно показать забавные эксперименты-фокусы.

В: На чём остановимся?

Д: На фокусах-экспериментах.

В: Почему вы думаете, что им будет интересно?

(Дети)

В: Ребята, нам нужно не только показать фокусы, но и разъяснить: почему так происходит. А мы можем идти к детям без подготовки?

(Нет)

В: Сейчас, я предлагаю превратиться вам в фокусников.  Согласны? Я сейчас буду превращать вас в фокусников.  Сначала необходимо одеть вам всем волшебные колпачки.  

(Воспитатель достаёт коробку с колпачками) – дети одевают, помогают друг другу. Теперь вы все готовы к превращению.

Закройте все глаза  и послушайте волшебные слова:

-1, 2, 3, 4, 5 начинаю превращать

На носочки поднимитесь

Потихоньку покружитесь

В фокусников превратитесь!

(Воспитатель одевает шляпу)

В: Я тоже превратилась в фокусника и на правах старшего, буду главным фокусником. Вы согласны? Я буду объявлять название фокуса, наблюдать за правильностью эксперимента и помогать: если вы будите затрудняться. Хорошо?

В: Я приглашаю вас в наш "Центр подготовки фокусников».

Давайте подготовим место для работы.

(Дети расстилают клеёнки, несут лотки на столы)

В: Чтобы сосредоточиться намнеободимо настроиться: поиграть в игру «Зеваки»

(Пока звучит бубен: дети идут по кругу, бубен замолкает -дети делаю 4 хлопка, берутся за руки и идут в другую сторону)

Основная часть:

В: Вы молодцы, вижу: все сосредоточились.

В: Вот такого волшебства

Не видали никогда,

Посчитаем хором, дружно.

Д: 4, 3, 2, 1!

Что случиться  поглядим!

В: Первый фокус "Танцующиежиринки "

В: Кто напомнитнам что сначала нужно делать?

Д/И игра: «Что сначала, что потом»

(Сначала нужно налить воду, потом пипеткой капнуть в воду растительное масло)

В:А что мы делаем потом?

(Взять ватную палочку, макнуть её в моющее средство и дотронуться до капелек масла)

Как вы думаете: что произойдет и почему. Предлагаю: проверить.

(Дети выполняют)

В: Что получилось?

(Дети)

Воспитатель предлагает посмотреть результат.

В: Какой можно сделать вывод?

Вывод: Жир боится моющее средство, вот и разбегается в разные стороны.

В: Вот такого волшебства

Не видали никогда

Посчитаем хором дружно

Д: 4, 3, 2, 1, что случится, поглядим!

В: Следующий фокус «Магнитная сила»

Что будем делать в этом эксперименте?

Д/И игра «Что сначала, что потом»

(Сначала возьмём большой магнит и проверим, сколько скрепок к нему прицепится)

В: А потом?

(Возьмём маленький магнит и посмотрим: сколько скрепок прицепится к нему)

Дети выполняют действия с магнитами.

В: Что можно сказать, почему так получается?

Индивидуальная работа: Привлечь для исследования Степу А, Игоря А.

Дети: У большого магнитная сила больше, а у маленького меньше.

В: Ребята, как вы думаете, будет действовать магнитная сила через бумагу?

Дети говорят свои выводы.

В: Давайте проверим. Завернем магнит ы бумагу и попробуем провести его рядом со скрепками. Что вы можете сказать о силе притяжения магнита через бумагу?

Вывод: Магнитная сила очень сильна и действует даже сквозь бумагу.

Ребята, а какие должны быть фокусники?

(Внимательные, ловкие, быстрые, умные)

В: Я вас проверю на ловкость, внимательность и быстроту реакции. Вставайте все в круг и под музыку выполняйте движения и старайтесь не ошибиться, выполнять быстро.

Дети выполняют движения под песню "У жирафа пятнышки"

В: Вы молодцы!

В: Вот такого волшебства

Не видали никогда

Посчитаем хором дружно

Д:4, 3, 2, 1, что случится поглядим.

В: Следующий фокус "Что где оказалось?"

Кто хочет рассказать: что будем делать в этом эксперименте сначала?

Д/И игра «Что сначала, что потом»

(Сначала мы нальём сироп, потом простой воды и потом нальём растительного масла)

В: Как будем, наливать воду? (по стеночке стаканчика)

В: Хочу немного усложнить вам этот эксперимент. Наливать жидкости вы будете с помощью мерок.

Сироп отмерить до цифры 1, воду до цифры 2, а растительного масла столько сколько сиропа.

Это до какой цифры, ребята? (До цифры 1)

В: Приступаем, а вы ребята внимательно наблюдайте, правильно наши фокусники измеряют жидкости.

Воспитатель контролирует, помогает.

В: Что получилось, ребята?

Вывод: Сироп остался внизу, вода посредине, а масло сверху.

В: Почему, как вы думаете?

Вывод: Сироп самый тяжёлый, он опустился вниз, а масло самое лёгкое, оно осталось сверху.

В: Молодцы, поаплодируем фокусникам.

Заключительная часть

В: Я рада что все фокусы у нас получились. Как вы думаете, теперь мы сможем пойти к малышам и показать наши фокусы? А какой фокус вам понравился больше всех? Почему? (дети)

Ребята, а как вы думаете: бабушки, дедушки, мамы, папы экспериментировали, когда были маленькие? Почему? А делились  знаниями со своими детьми, когда выросли? Нужно ли исследовать окружающий мир? Для чего это нужно?

Мне, как главному фокуснику, очень понравилось с вами совершать чудесные испытания – наши фокусы, я очень рада, что вы такие дружные, любознательные, внимательные и заботливые!А еще любознательные и умеющие поделиться своими знаниями и опытом с малышами, друзьями.  Как настоящим фокусникам я хочу подарить вам по сияющей звездочке, которая помогает нам искать чудеса в окружающем мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие у детей познавательной активности через детское экспериментирование»

Для воспитания у дошкольников интереса к математике необходимо использовать такие эффективные методы и приемы как, проблемные ситуации, игры с занимательным материалом, моделирование, элементарные опы...

Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Развитие познавательной активности через экспериментирование". Рекомендации для педагогов.

Роль опытно – экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста очень велика. Детское экспериментирование имеет огромное значение в развитии интеллектуальных способностей детей....

Конспект открытого образовательного события по развитию у детей познавательной активности через экспериментирование "Шоу фокусников"

Открытое образовательное событие по развитию у детей познавательной активности через эксперементирование "Шоу фокусников"...

Диагностика интегративных качеств личности по развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через детское экспериментирование

Детское экспериментирование как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности, как творческая активность, самосто...

Конспект образовательной деятельности «Развитие у детей познавательной активности через детское экспериментирование» в подготовительной группе «Самоцветики»

Целью создания образовательного материала является: активизация умственных способностей, развитие логического мышления, познавательных возможностей детей с помощью экспериментирования с солью,...

Программа развития познавательной активности через экспериментирование и дидактические игры математического содержания «Неизведанное рядом»

  От человека  в современной  жизни требуется  не  только  владеть  знаниями,  но  и   в первую  очередь  уметь  добывать ...