«Развитие у детей познавательной активности через экспериментирование в подготовительной группе Тема: «Шоу фокусников»
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Цель: Задачи:
образовательные:
-упражнять в умении анализировать, делать выводы,
-формировать знания о магнитной силе, о весовом объёме жидкостей, о свойствах моющего средства.
развивающие:
-развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память, тактильную чувствительность;
воспитательные:
-воспитывать желание участвовать в совместной деятельности;проявлять внимание к малышам;доброжелательность, самостоятельность, дисциплинированность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_u_detey_poznavatelnoy_aktivnosti_cherez_detskoe_eksperimentirovanie.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие у детей познавательной активности через экспериментирование в подготовительной группе
Тема: «Шоу фокусников»
Вид деятельности: Игровая. Познавательно исследовательская
Форма проведения: совместная деятельность
Место проведения: групповая комната
Направление: познавательно-речевое
Образовательная область: «Познание»
Задачи:
образовательные:
-упражнять в умении анализировать, делать выводы,
-формировать знания о магнитной силе, о весовом объёме жидкостей, о свойствах моющего средства.
развивающие:
-развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память, тактильную чувствительность;
воспитательные:
-воспитывать желание участвовать в совместной деятельности;проявлять внимание к малышам;доброжелательность, самостоятельность, дисциплинированность.
Интегрируемые образовательные области:
«Социально-коммуникативное», «Речевое», «Познавательное», «Физическое», «Художественно-эстетическое»
Методы и приёмы:
Словесные: вопросы, художественное слово
Игровые: превращение в фокусников, психологическая игра «Зеваки», музыкальная физминутка «У жирафа пятнышки»
Практические: выполнение экспериментов.
Индивидуальная работа: Привлечь к экспериментированию Игоря А, Егора К, Степу А.
на основе экспериментирования делать выводы: Ангелина Н, Егор З, Тима З.
Оборудование и материалы: клеенка, блюдца, моющее средство, пипетки, стаканчики, сироп, вода, масло растительное, магниты, скрепки, звездочки.
раздаточные: предметы для экспериментов, колпачки фокусников.
Организационный момент:
В группу заходит воспитатель с младшей группы, здоровается и обращается к детям: "Ребята, у меня вот какая проблема: что-то малыши мои заскучали, хочу их чем-то развеселить, порадовать, позабавить, но не могу ничего придумать. Вы бы не могли мне помочь?
В: Ребята, как думаете: сможем помочь позабавить малышей?
Д: Сможем.
В: ОльгаЛеонидовна, мы сейчас посоветуемся с ребятами, подготовимся и обязательно Вам поможем решить вашу проблему.
В: Ребята, какие будут предложения: чем мы можем порадовать малышей?
Д: Можно нарисовать им рисунок, можно сделать поделку, можно подготовить концерт: стихи и песни, можно показать театр, можно показать забавные эксперименты-фокусы.
В: На чём остановимся?
Д: На фокусах-экспериментах.
В: Почему вы думаете, что им будет интересно?
(Дети)
В: Ребята, нам нужно не только показать фокусы, но и разъяснить: почему так происходит. А мы можем идти к детям без подготовки?
(Нет)
В: Сейчас, я предлагаю превратиться вам в фокусников. Согласны? Я сейчас буду превращать вас в фокусников. Сначала необходимо одеть вам всем волшебные колпачки.
(Воспитатель достаёт коробку с колпачками) – дети одевают, помогают друг другу. Теперь вы все готовы к превращению.
Закройте все глаза и послушайте волшебные слова:
-1, 2, 3, 4, 5 начинаю превращать
На носочки поднимитесь
Потихоньку покружитесь
В фокусников превратитесь!
(Воспитатель одевает шляпу)
В: Я тоже превратилась в фокусника и на правах старшего, буду главным фокусником. Вы согласны? Я буду объявлять название фокуса, наблюдать за правильностью эксперимента и помогать: если вы будите затрудняться. Хорошо?
В: Я приглашаю вас в наш "Центр подготовки фокусников».
Давайте подготовим место для работы.
(Дети расстилают клеёнки, несут лотки на столы)
В: Чтобы сосредоточиться намнеободимо настроиться: поиграть в игру «Зеваки»
(Пока звучит бубен: дети идут по кругу, бубен замолкает -дети делаю 4 хлопка, берутся за руки и идут в другую сторону)
Основная часть:
В: Вы молодцы, вижу: все сосредоточились.
В: Вот такого волшебства
Не видали никогда,
Посчитаем хором, дружно.
Д: 4, 3, 2, 1!
Что случиться поглядим!
В: Первый фокус "Танцующиежиринки "
В: Кто напомнитнам что сначала нужно делать?
Д/И игра: «Что сначала, что потом»
(Сначала нужно налить воду, потом пипеткой капнуть в воду растительное масло)
В:А что мы делаем потом?
(Взять ватную палочку, макнуть её в моющее средство и дотронуться до капелек масла)
Как вы думаете: что произойдет и почему. Предлагаю: проверить.
(Дети выполняют)
В: Что получилось?
(Дети)
Воспитатель предлагает посмотреть результат.
В: Какой можно сделать вывод?
Вывод: Жир боится моющее средство, вот и разбегается в разные стороны.
В: Вот такого волшебства
Не видали никогда
Посчитаем хором дружно
Д: 4, 3, 2, 1, что случится, поглядим!
В: Следующий фокус «Магнитная сила»
Что будем делать в этом эксперименте?
Д/И игра «Что сначала, что потом»
(Сначала возьмём большой магнит и проверим, сколько скрепок к нему прицепится)
В: А потом?
(Возьмём маленький магнит и посмотрим: сколько скрепок прицепится к нему)
Дети выполняют действия с магнитами.
В: Что можно сказать, почему так получается?
Индивидуальная работа: Привлечь для исследования Степу А, Игоря А.
Дети: У большого магнитная сила больше, а у маленького меньше.
В: Ребята, как вы думаете, будет действовать магнитная сила через бумагу?
Дети говорят свои выводы.
В: Давайте проверим. Завернем магнит ы бумагу и попробуем провести его рядом со скрепками. Что вы можете сказать о силе притяжения магнита через бумагу?
Вывод: Магнитная сила очень сильна и действует даже сквозь бумагу.
Ребята, а какие должны быть фокусники?
(Внимательные, ловкие, быстрые, умные)
В: Я вас проверю на ловкость, внимательность и быстроту реакции. Вставайте все в круг и под музыку выполняйте движения и старайтесь не ошибиться, выполнять быстро.
Дети выполняют движения под песню "У жирафа пятнышки"
В: Вы молодцы!
В: Вот такого волшебства
Не видали никогда
Посчитаем хором дружно
Д:4, 3, 2, 1, что случится поглядим.
В: Следующий фокус "Что где оказалось?"
Кто хочет рассказать: что будем делать в этом эксперименте сначала?
Д/И игра «Что сначала, что потом»
(Сначала мы нальём сироп, потом простой воды и потом нальём растительного масла)
В: Как будем, наливать воду? (по стеночке стаканчика)
В: Хочу немного усложнить вам этот эксперимент. Наливать жидкости вы будете с помощью мерок.
Сироп отмерить до цифры 1, воду до цифры 2, а растительного масла столько сколько сиропа.
Это до какой цифры, ребята? (До цифры 1)
В: Приступаем, а вы ребята внимательно наблюдайте, правильно наши фокусники измеряют жидкости.
Воспитатель контролирует, помогает.
В: Что получилось, ребята?
Вывод: Сироп остался внизу, вода посредине, а масло сверху.
В: Почему, как вы думаете?
Вывод: Сироп самый тяжёлый, он опустился вниз, а масло самое лёгкое, оно осталось сверху.
В: Молодцы, поаплодируем фокусникам.
Заключительная часть
В: Я рада что все фокусы у нас получились. Как вы думаете, теперь мы сможем пойти к малышам и показать наши фокусы? А какой фокус вам понравился больше всех? Почему? (дети)
Ребята, а как вы думаете: бабушки, дедушки, мамы, папы экспериментировали, когда были маленькие? Почему? А делились знаниями со своими детьми, когда выросли? Нужно ли исследовать окружающий мир? Для чего это нужно?
Мне, как главному фокуснику, очень понравилось с вами совершать чудесные испытания – наши фокусы, я очень рада, что вы такие дружные, любознательные, внимательные и заботливые!А еще любознательные и умеющие поделиться своими знаниями и опытом с малышами, друзьями. Как настоящим фокусникам я хочу подарить вам по сияющей звездочке, которая помогает нам искать чудеса в окружающем мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие у детей познавательной активности через детское экспериментирование»
Для воспитания у дошкольников интереса к математике необходимо использовать такие эффективные методы и приемы как, проблемные ситуации, игры с занимательным материалом, моделирование, элементарные опы...
Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Развитие познавательной активности через экспериментирование". Рекомендации для педагогов.
Роль опытно – экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста очень велика. Детское экспериментирование имеет огромное значение в развитии интеллектуальных способностей детей....
Конспект открытого образовательного события по развитию у детей познавательной активности через экспериментирование "Шоу фокусников"
Открытое образовательное событие по развитию у детей познавательной активности через эксперементирование "Шоу фокусников"...
«Развитие у детей познавательной активности через детское экспериментирование» в старшей группе на тему: «Шоу фокусников»
Шоу фокусников...
Диагностика интегративных качеств личности по развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через детское экспериментирование
Детское экспериментирование как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности, как творческая активность, самосто...
Конспект образовательной деятельности «Развитие у детей познавательной активности через детское экспериментирование» в подготовительной группе «Самоцветики»
Целью создания образовательного материала является: активизация умственных способностей, развитие логического мышления, познавательных возможностей детей с помощью экспериментирования с солью,...
Программа развития познавательной активности через экспериментирование и дидактические игры математического содержания «Неизведанное рядом»
От человека в современной жизни требуется не только владеть знаниями, но и в первую очередь уметь добывать ...
- Мне нравится (1)