НОД по познавательному развитию в старшей группе «Печенье для птиц»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данная НОД будет полезна для воспитателей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 99.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Усть-Канский детский сад»
МБДОУ «Усть-Канский детский сад»
НОД по познавательному развитию в средней группе
«Печенье для птиц»
Автор: Селишева Айана Александровна, воспитатель 1 КК
Усть-Кан, 2021 г.
«Печенье для птиц».
Цель: Расширять кругозор воспитанников о зимующих птицах, роли человека в жизни птиц.
Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о зимующих птицах родного края, их строении, повадках и внешнем виде.
Развивающие: Расширять словарный запас, активизировать в речи такие понятия, как зимующие птицы, орнитолог, корм, голод, холод,
способствовать развитию мышления, любознательности.
Воспитательные: Прививать интерес к жизни птиц, заботливое и бережное отношение к ним, а так же желание помочь им пережить
суровое зимнее время.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приёмы: мнемотехника, беседа, описательный рассказ, кинезиологическое упражнение, экспериментирование.
Словарная работа: орнитолог, поползень- каралjыкай, свиристель - jиjигей, топтонок.
Оборудование: колпаки, нарукавники на каждого ребёнка, мнемосхемы «Птица»; иллюстрации птиц: синица, снегирь, дятел, сорока;
контейнеры с пшеном, семечками, контейнеры на каждого ребёнка, колбы, палочки, медальки «Юные помощники птиц».
Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов сказок и стихотворений о птицах, рассматривание
иллюстраций, просмотр фильмов, заучивание названий птиц на алтайском языке.
Содержание организационной деятельности детей.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Организационный момент 2. Основная часть. . 3. Заключительная часть. | Сюрпризный момент. Дети с воспитателем сидят в группе, играют, раздаётся стук в дверь охранник передаёт воспитателю письмо. - Ребята, кто- то прислал письмо, давайте прочитаем. Создание проблемной ситуации. Текст письма. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Галина Филаретовна, я учёный -орнитолог. Сейчас зимой очень тяжёлое время для нашей научной лаборатории и нам нужна помощь. Если вы готовы мне помочь, отправляйтесь в лабораторию. Кому нужна помощь, вы узнаете, если выполните задания, которые я спрятала в меджик- бокс. Меджик-бокс – это специальная коробка с заданиями. В ней может быть несколько боксов (коробок). - Ребята, вы готовы отправится в научную лабораторию? Воспитатель с детьми отправляются в научную лабораторию. Психологический настрой (кинезиологическое упражнение) Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дружок. -Вот мы и у входа в лабораторию. Прежде чем войти, давайте вспомним правила поведения в лаборатории Чтобы не испачкать свою одежду в лаборатории принято носить спецодежду. Надевайте, пожалуйста, колпаки и нарукавники. Воспитатель с детьми заходят в лабораторию, осматриваются, в центре стоит коробка с заданиями. - Ребята, вот и меджик-бокс, коробка с заданиями. Выполнив, задания из коробки, мы узнаем кому нужна помощь и сможем помочь Открываем коробку? Задание № 1. Работа по мнемотаблице. - В первом задании нам даны схемы, нам нужно определить о ком или о чем будет идти речь. - Что это? - Как вы думаете, о ком идет речь? Кому могут принадлежать эти части тела? - Я с вами согласна, голова с клювом, туловище, крылья, хвост и лапки есть у птицы. -Значит, о ком мы сегодня будем говорить? - Как вы думаете, если мы сегодня будем говорить о птицах, то кого изучает орнитолог? - Правильно ребята ученый – орнитолог изучает птиц. Включается телевизор. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Галина Филаретовна, я орнитолог и это я пригласила вас в свою лабораторию. Вы, догадались кто такой орнитолог? - Молодцы ребята. Хорошо справились с моим первым заданием. Да, я учёный, изучаю птиц, сейчас веду исследования в нашем парке. Беседа о зимующих птицах. Воспитатель - Как вы думаете, все ли птицы улетели в тёплые края? - Правильно, многие птицы остались зимовать в родных краях. - Как они называются? - А каких зимующих птиц вы знаете? Орнитолог на экране телевизора - Молодцы, ребята! Как много вы птиц знаете! Если вы выполните второе задание, то вас ждет сюрприз Воспитатель: - Вы готовы выполнить второе задание.? Открываем следующий бокс коробки. Задание № 2. Дидактическая игра «Разрезные картинки» - Смотрите, здесь разрезные картинки, возьмите каждый по картинке. Нужно найти вторую половинку. Что у вас получилось? Какая это птица? Региональный компонент Назовите, ее по-алтайски. Как вы узнали, что это снегирь, (дятел, воробей, сорока)? Детям предложены части снегиря, сороки, воробья и дятла, они находят пару и рассказывают про птицу. На экране телевизора появляется изображение орнитолога. Просмотр видеоролика (Знакомство с новым материалом) - Молодцы, ребята! Вы отлично справились со вторым заданием, а вот и сюрприз. Я хочу познакомить вас с интересными птицами, которые живут в нашем парке. Поползень. Поползень! Вам не кажется странным название? Как вы думаете, почему она так называется? Оказывается, это удивительная пташка может бегать по стволу дерева в любом направлении: и вверх головой, и вниз головой, а захочет отдохнуть, просто повиснет вниз головой на ветке. Поползень довольно нарядно одевается: на голове тёмная шапочка, глаза подрисованы, верхняя часть тела голубовато-серая, а брюшко бывает и белым, и жёлтым, и коричневым. Едят поползни насекомых, орехи, ягоды, семена. Воспитатель -Какая необычная птичка, а по-алтайски ее называют каралjыкай Свиристель. Посмотрите, что это особа с короной на голове? Это не корона вовсе, а хохолок! Птица чудо как хороша! Это свиристель. Свист свиристеля напоминает звук дудочки «свирели», поэтому её так назвали. Свиристель такой модник! Сам светло-розовый, а на чёрных крыльях жёлтые и белые полоски, на кончиках крыльев красные пятнышки, на конце хвоста – жёлтая полоса. Питается свиристель ягодами: калиной, рябиной, семенами, орехами. -А эту красивую птицу по-алтайски называют jиjигей. -Какие удивительные и интересные птицы, правда ребята. Физкультминутка с гимнастикой для глаз - Давайте с вами отдохнем: Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится, Прыг-скок, прыг-скок, Завертелась, как волчок. Вот присела на минутку, Почесала клювом грудку. Вверх посмотрела, вниз поглядела, Вправо , влево огляделась. На месте покружилась! Задание № 3. Посмотрите, здесь еще один бокс (коробка) открываем ее?. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? -Как вы думаете, зачем это нам? Что с этим делать? - Да, я с вами согласна, что семечками и пшеном можно покормить птиц. А для чего же нам желатин? Появляется видеоизображение орнитолога. - Ребята, сейчас зима и птицам трудно приходится, им не только холодно, но и голодно. Нет ни букашек, ни жучков, ни ягодок, ни травки. Тяжело зимой птицам отыскать еду. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода, особенно в конце зимы, когда почти весь корм повсюду съеден. Поэтому птицы зимой прилетают поближе к людям. Воспитатель - Как мы с вами можем помочь птицам пережить зиму? Появляется видеоизображение орнитолога. Орнитолог – Да, мы можем насыпать корм в кормушки. Я предлагаю вам помочь нашим птичкам и приготовить для них вкусный и полезный корм – печенье для птиц. Вот для этого я и отправила вам посылку с нужными ингредиентами. Поможете нам? Экспериментальная деятельность. - Инструкция по приготовлению птичьего печенья лежит в отделе экспериментирования. Если вы точно будете следовать указаниям в инструкции у вас получится полезное и вкусное печенье для птиц. Я и мои друзья птицы будем с нетерпеньем ждать вас в парке. Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь? Переходим в отдел экспериментирования и начинаем работу. Инструкция по приготовлению печенья: - Ребята, это же научная лаборатория, поэтому нам нужно строго выполнять все требования инструкции, тогда у нас все получится. Кинезиологическое упражнение. - Перед вами контейнеры с сыпучими веществами. Нужно одновременно двумя руками захватывать вещества из разных контейнеров щепотью крест накрест и пересыпать в контейнер, который находится перед вами. Показ эксперимента. - Вам понятно, что нужно делать? Приступаем к работе. -Когда контейнер наполнен наполовину, заливаем смесь веществ секретным ингредиентом- желатином, я его развела водой. - Палочкой размешиваем получившуюся смесь. Теперь палочку ставим прямо по середине. Воспитатель: Для того, чтобы печенье затвердело его нужно поместить в холодильник, а пока мы с вами снимем колпаки и нарукавники. -Вот наше печенье готово. Чуть позже мы отправимся в парк и угостим птиц нашим печеньем. - Наш день в научной лаборатории закончился. Рефлексия. - Где мы сегодня с вами побывали? - Кто нас пригласил? - Чем занимаются орнитологи? - С какими новыми птицами мы познакомились? - Как их называют? - Как живётся птицам зимой? -Чем мы помогли птицам? - Что вам больше всего сегодня понравилось? -Ребята, посмотрите в конверте еще что то есть, за вашу помощь птицам вам прислали медали. Наградить медальками «Юные помощники птиц» |
Дети окружают воспитателя, задают вопросы. - Что это? - Кто прислал? Дети с удовольствием и интересом соглашаются отправится в лабораторию Пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками. Дети озвучивают правила поведения в лаборатории: Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя. Правило №2. Пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено. Правило №3. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место. Правило №4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим. - Это голова с клювом, туловище с крыльями, хвост, лапки. Предположения детей. - Эти части тела принадлежат птице. - О птицах. Ответы детей. - Птиц. -Ученый, который изучает жизнь птиц. - Нет, не все улетели. - Это зимующие птицы. Они не улетают в теплые края, а остаются зимовать в родных краях. Ответы детей: -Синица, воробей, дятел, сорока и т.д. -Да!!! Дети называют птицу на русском и алтайском языке, дают краткое описание. Дети усаживаются на палас, смотрят видеоролик. Прыжки на двух ногах Прыжки на левой ноге Прыжки на правой ноге Кружимся на месте Присели Встали, наклонились вправо-влево Посмотрели вверх, вниз, вправо, влево. Покружились на месте В третьем боксе лежат семечки, пшено и желатин - Да! Нам очень интересно! Семечки, пшено и (предположения детей) - Можно покормить птиц. -Не знаем -Построить кормушки и насыпать туда семечки, орехи. - Да! - Да, мы очень хотим помочь птицам. Снимают колпаки и нарукавники. Ответы детей: - В научной лаборатории. Учёный орнитолог - Галина Филаретовна. Орнитологи изучают птиц. Зимующие птицы. Птицам зимой живётся очень трудно, им холодно и голодно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/23/picture-372576-1387817009.jpg)
Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: «Птицы зимой»
Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Птицы зимой»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/04/picture-630135-1430755459.jpg)
Логика образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема:«Что мы знаем о птицах» с использованием мультимедийного пособия "Найди лишнюю птицу"
Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цель: закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о птицах, посред...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-396286-1391364086.jpg)
конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Зимующие птицы"
Конспект занятия разработан для сташего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/25/picture-600163-1424889121.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Поможем птицам зимой»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Поможем птицам зимой»I. Программное содержание:Обучающие задачи:1. Закреплять знания о зимующих п...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/16/picture-668299-1442402416.jpg)
Проект по познавательному развитию в старшей группе «Птицы нашего края».
В этом проекте я предлагаю познакомить детей с птицими нашего края....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/21/picture-1429646-1666373118.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «В мире птиц»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе.Тема: «В мире птиц»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/24/picture-612699-1427211887.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Зимующие птицы»
Тема: «Зимующие птицы»Цели: Обобщить знания детей о зимующих птицах.Задачи: развивающие:• вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с...