Методическая разработка образовательной деятельности "Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, здоровье сберегающая.
Образовательные области: познавательное - развитие, социально-коммуникативное-развитие, речевое--развитие, физическое развитие.
Цель: создание условий для развития познавательно – исследовательской деятельности детей посредством ознакомления с некоторыми видами тканей и их свойствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по познавательному развитию | 31.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Образовательной деятельности по теме:
«Сказочное путешествие»
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, здоровье сберегающая.
Образовательные области: познавательное - развитие, социально-коммуникативное-развитие, речевое--развитие, физическое развитие.
Цель: создание условий для развития познавательно – исследовательской деятельности детей посредством ознакомления с некоторыми видами тканей и их свойствами.
Задачи:
- способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- создать условия для обучения детей поиску возможных путей решения проблемной ситуации во время экспериментальной деятельности.
- создать условия для выражения детьми своего мнения;
- обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов;
- способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, внимания, умения выявлять несколько свойств тканей, используя схемы моделирования;
- создать условия для побуждения детей к речевой активности;
- способствовать развитию навыков взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками;
Предварительная работа: сделать бумажный самолёт, подобрать образцы тканей: ситец, плащевая 5х10 см, те же ткани на картоне ½А4 (по количеству детей), картонные конверты с вырезанными контурами зонтов, набор для экспериментирования на 2-х детей: плоская тарелка, бумажная салфетка, пипетки, вода в стаканах.
1 этап: способствуем формированию у детей
внутренней мотивации к деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
Незаметно для детей в группе появляется самолётик (привязанный к гелиевому шарику) с письмом. Взрослый вначале не обращает на него внимания. | |
Воспитатель: - Ребята вы любите путешествовать? - А хотели бы вы оказаться в сказке? -А как нам туда попасть? | Воспитатель создает условия для проявления поисковой активности, условия для выражения детьми своих мыслей. |
Воспитатель: - Откуда здесь мог появиться самолётик с письмом? - Вы хотите узнать, что тут написано? | Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются возле него, обращаются к взрослому с вопросами. Предположения детей. |
Воспитатель читает письмо: - Дети, нас извещают, что одному сказочному герою нужна помощь таких умных и смелых ребят, как вы. Скажите, вы любите сказки? Тогда давайте вместе с вами отправимся в сказочное путешествие. | Дети закрывают глаза, хлопают в ладош и считают до десяти. |
Воспитатель включает презентацию, где мультипликационный герой, здоровается с детьми. - Предлагаю подойти к экрану, кто же нас встречает? Вы его узнали? Совершенно верно, это наш знакомый мультипликационный герой – Лунтик! Вы хотите ему помочь, тогда давайте его послушаем… | Просмотр видеослайда. Воспитатель создает условия для поддержки речевой активности. Обсуждение сложившейся ситуации. |
2этап: способствуем планированию
детьми их деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
Запись голоса : «Однажды на Луне родился необычный малыш, но случилось так, что он попал на землю и встретил там много интересных друзей. А вот, что с ним произошло дальше, мы с вами сейчас и узнаем». Воспитатель: - Что случилось с Лунтиком? Почему он такой растерянный и мокрый? - Как мы можем помочь ему ? | Дети внимательно слушают запись и высказывают различные предположения. (обсуждение сложившейся ситуации). - Действительно, Лунтик попал под дождь. Он может заболеть и простудиться. Дети выражают свои мысли. Если дети проявляют желание помочь Лунтику. - Я рада, что вы не равнодушные! -Мне тоже кажется, что это интересное предложение… - Классное предложение! |
Воспитатель загадывает загадку про зонтик. В сумочке лежит вещица. Мокрыми не станем. - Что самое главное в зонтике? | Воспитатель: - Правильно, лучше всего от дождя спасает зонтик. Правильно, самое главное, чтобы он защищал от дождя. - Совершенно верно, мы можем подарить ему вещь, которая укроет Лунтика от дождя. Вместе с взрослым дети приходят к выводу, что зонтик должен быть сделан из ткани, которая не пропускает воду. |
- Совершенно верно, мы можем подарить ему вещь, которая укроет Лунтика от дождя. Воспитатель предлагает пройти в лабораторию для экспериментов. | В случае если дети не проявили желания , воспитатель предлагает заглянуть в лабораторию. - Я понимаю, что задача сложная… Может быть, сначала попробуем узнать, что именно нам предстоит делать, и потом примем окончательное решение?
В случае если дети проявили желание: - Интересное мнение! - Кто еще как думает? -Супер – мысль! - Замечательно! -Молодцы! - Отлично! |
Дети вместе с воспитателем обговаривают способы проверки. Воспитатель: - Эта ткань пропускает свет? Эта ткань мнется или нет? Какова эта ткань на ощупь? Воспитатель: - Так вот, ребята, ткань, которая пропускает свет, мнется и чуть шершавая на ощупь, называется ситец. А другая ткань, непрозрачная, плотная, не мнущаяся, гладкая, называется - плащевая. Воспитатель: -Как узнать из какой ткани получится непромокаемый зонтик? | Взрослый предлагает самим детям проверить образцы тканей с использованием схем моделирования. - Просвечивается – не просвечивается. - Мнется – не мнется. -Гладкая, скользкая, шершавая. Воспитатель: - Правильно, надо проверить ткань. Условия для выражения детьми своих мыслей. |
3 этап: способствуем реализации детского организма
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
Воспитатель предлагает детям провести эксперимент с водой и проверить ткани на проницаемость. На столах атрибуты для исследования по количеству детей. Воспитатель: - Какие результаты вы получили? - Но кому может понадобиться такой зонтик? | Дети совместно с взрослым приходят к выводу о проницаемости ткани. - Совершенно верно, из плащевой ткани можно сделать зонтик от дождя. А зонт из ситца защитит от солнечных лучей. Воспитатель создает условия для развития, и стимулирования речевой активности. Во время физкультминутки воспитатель обращает внимание на осанку детей. |
Воспитатель обращает внимание на экран, появились Вупсень и Упсень друзья Лунтика. Воспитатель: - Они говорят, что очень любят дождь, и совсем не нуждаются в непромокаемом зонтике. Они хотят, погреться на солнышке и отдохнуть, а солнышко так жарко печет! Можем ли мы им помочь? Из какой ткани мы сможем сделать зонтики от солнца? | Дети называют свойства тканей. |
Воспитатель: - Мы вместе провели очень сложную работу. Но перед нами стоит еще одна задача: сделать зонтики для сказочных героев. Перед этим нужно как следует отдохнуть. Воспитатель: - Давайте разомнемся. А Лунтик знает, что лучший отдых – это игра. Хотите поиграть? Физкульминутка: Капли первые упали, Дождь полил как из ведра, испугалась детвора. В мае молния сверкает. Гром все небо разрывает. А потом из тучи солнце, Вновь посмотрит нам в оконце! | Воспитатель создает условия для оздоровления детей и двигательной активности.
Дети соглашаются поиграть, встают в круг и хором повторяют стих: «Дождь», выполняя с воспитателем движения по ходу текста. |
Воспитатель: - А сейчас посмотрите, как мы будем делать зонтики для наших друзей. Для этого нужно взять подходящую ткань, вставить ее в картонный конверт. Получается вот такой замечательный зонтик. | Воспитатель создает условия для взаимодействия детей со взрослым и для развития самостоятельности. Дети подходят к своим рабочим местам, и приступают к работе, обосновывая выбор материала. |
Воспитатель направляет взгляд на работы детей, а сам тем временем убирает самолёт с зонтами. Воспитатель: -Какие красивые зонтики у нас получились. Я предлагаю сложить зонтики их в почтовый самолёт и отправить Лунтику и его друзьям. Закройте глазки и посчитайте до 3. | |
Воспитатель: - Вы хотите узнать, понравились ли ваши зонтики нашим сказочным друзьям? | Дети рассматривают видеослайды и прощаются с мультипликационными персонажами. |
Воспитатель: - Лунтик и его друзья благодарят вас за помощь и говорят: “До свидания!” | |
Воспитатель: - А сейчас нам пора отправляться обратно, в детский сад. Давайте хлопнем десять раз в ладоши, и мы тут же вернемся в нашу группу. Не забывайте, что сейчас мы идём обратно из сказки, значит, и счёт у нас будет обратный. | Дети считают от десяти до одного. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
Воспитатель: - Скажите, вам понравилось наше путешествие в сказку? Что вы узнали нового? Чем мы с вами занимались в сказке? | Воспитатель создает условия для выражения детьми своих мыслей, условия для закрепления нового материала и стимулирует речевую активность.
Воспитатель: - Совершенно верно, мы помогали Лунтику, и нашим сказочным друзьям. Теперь Лунтик не боится дождика. Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогов с использованием ресурсов Интернет «Образовательный маршрут». Тема:«Путешествие в мир роботов и робототехники».
Уважаемые родители!Этот образовательный маршрут посвящен робототехники роботостроению. Наша жизнь, активна, информатизирована, компьютеризирована. Технические достижения молниеносно проникают в сферы ...
Методическая разработка образовательной деятельности «Путешествие денежки»
Закреплять знания детей об общих потребностях людей....
Методическая разработка образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес»
Развитие у детей познавательного интереса, формирование целосной картины мира в весенний период....
Методическая разработка образовательной деятельности «Путешествие на планету Эмодзи»
НОД с использованием метода мандалотерапия...
Методическая разработка образовательной деятельности с использованием метода сторителлинг в подготовительной к школе группе «Путешествие листочка» Образовательная область «Речевое развитие»
Методическая разработка образовательной деятельности с использованием метода сторителлинг в подготовительной к школе группе «Путешествие листочка» Образовательная область «Речевое ра...
Методическая разработка образовательной деятельности с элементами сторителлинга в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Образовательная область «Речевое развитие»
Методическая разработка образовательной деятельности с элементами сторителлинга в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Образовательная область «Речевое развитие»...
Методическая разработка образовательной деятельности «Путешествие в царство математики»
1.Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.2.Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение называть дни н...