Методическая разработка образовательной деятельности "Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Баталова Эльвира

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой  год жизни).

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, здоровье сберегающая.

Образовательные области: познавательное - развитие,  социально-коммуникативное-развитие, речевое--развитие, физическое развитие.

Цель: создание условий для развития познавательно – исследовательской  деятельности  детей  посредством ознакомления с некоторыми видами тканей и их свойствами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Образовательной деятельности по теме:

«Сказочное путешествие»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой  год жизни).

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, здоровье сберегающая.

Образовательные области: познавательное - развитие,  социально-коммуникативное-развитие, речевое--развитие, физическое развитие.

Цель: создание условий для развития познавательно – исследовательской  деятельности  детей  посредством ознакомления с некоторыми видами тканей и их свойствами.

Задачи:

- способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- создать условия для обучения детей поиску возможных путей решения проблемной ситуации во время экспериментальной деятельности.

- создать условия для выражения детьми своего мнения;

- обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов;

- способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, внимания, умения выявлять несколько свойств тканей, используя схемы моделирования;

- создать условия для побуждения детей к речевой активности;

- способствовать развитию навыков взаимодействия детей со взрослыми и  сверстниками;

Предварительная работа: сделать бумажный самолёт, подобрать образцы тканей:  ситец, плащевая 5х10 см, те же ткани на картоне ½А4 (по количеству детей), картонные конверты с вырезанными контурами зонтов, набор для экспериментирования на 2-х детей: плоская тарелка, бумажная салфетка, пипетки, вода в стаканах.

1 этап: способствуем формированию у детей

внутренней мотивации к деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Незаметно для детей в группе появляется самолётик (привязанный к гелиевому шарику) с письмом.  Взрослый вначале не обращает на  него внимания.

Воспитатель:

- Ребята вы любите путешествовать?

 - А хотели бы вы оказаться в сказке?

-А как нам туда попасть?

Воспитатель создает условия для проявления поисковой активности,

условия для выражения детьми своих мыслей.

Воспитатель: 

- Откуда здесь мог появиться самолётик с письмом?

-  Вы хотите узнать, что тут написано?  

Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются возле него, обращаются к взрослому с вопросами.

Предположения детей.

 Воспитатель читает письмо: 

- Дети, нас извещают, что одному сказочному герою нужна помощь таких умных и смелых ребят, как вы. Скажите, вы любите сказки? Тогда давайте вместе с вами отправимся в сказочное путешествие.

Дети закрывают глаза, хлопают в ладош и считают до десяти.

Воспитатель включает презентацию, где мультипликационный герой, здоровается с детьми.

  -  Предлагаю подойти к экрану, кто же нас встречает? Вы его узнали? Совершенно верно, это наш знакомый мультипликационный герой – Лунтик! Вы хотите ему помочь, тогда давайте его послушаем… 

Просмотр видеослайда.

Воспитатель создает условия для поддержки  речевой активности. Обсуждение сложившейся ситуации.

2этап: способствуем планированию

детьми их деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Запись голоса :

 «Однажды на Луне родился необычный малыш, но случилось так, что он попал на землю и встретил там много интересных друзей. А вот, что с ним произошло дальше, мы с вами сейчас и узнаем».

Воспитатель: 

 -  Что случилось с Лунтиком? Почему он такой растерянный и мокрый?

-  Как мы можем помочь ему ?

Дети внимательно слушают запись и высказывают различные предположения.

(обсуждение сложившейся ситуации).

- Действительно, Лунтик попал под дождь. Он может заболеть и простудиться.

Дети выражают свои  мысли.

Если дети проявляют  желание  помочь Лунтику.

-  Я рада, что вы не равнодушные!

-Мне тоже кажется, что это интересное предложение…

- Классное предложение!

Воспитатель загадывает загадку про зонтик.

В сумочке лежит вещица.
Та, что в дождик пригодится.
Мы её достанем,

Мокрыми не станем.
Ничего, что дождь идёт:
Есть у каждого свой...

- Что самое главное в зонтике?

Воспитатель: 

- Правильно, лучше всего от дождя спасает зонтик. Правильно, самое главное, чтобы он защищал от дождя.

- Совершенно верно, мы можем подарить ему вещь, которая укроет Лунтика от дождя.

Вместе с взрослым дети приходят к выводу, что зонтик должен быть сделан из ткани, которая не пропускает воду.

- Совершенно верно, мы можем подарить ему вещь, которая укроет Лунтика от дождя.

Воспитатель предлагает пройти в лабораторию для экспериментов.  

В случае если дети не проявили желания , воспитатель предлагает заглянуть в лабораторию.

- Я понимаю, что задача сложная…

Может быть, сначала  попробуем узнать, что именно нам предстоит делать, и потом примем окончательное решение?

 

В случае если дети проявили желание:

- Интересное мнение!

- Кто еще  как думает?

-Супер – мысль!

- Замечательно!

-Молодцы!

- Отлично!

Дети вместе с воспитателем обговаривают способы проверки. Воспитатель: 

-  Эта ткань пропускает свет? 

Эта ткань мнется или нет?  Какова эта ткань на ощупь?  

Воспитатель:

- Так вот, ребята, ткань, которая пропускает свет, мнется и чуть шершавая на ощупь, называется ситец. А другая ткань, непрозрачная, плотная, не мнущаяся, гладкая, называется - плащевая.

Воспитатель: 

-Как узнать из какой ткани получится непромокаемый зонтик?

Взрослый предлагает самим детям проверить образцы тканей с использованием  схем  моделирования. - Просвечивается – не просвечивается.

- Мнется – не мнется.

-Гладкая, скользкая, шершавая.

Воспитатель: 

- Правильно, надо проверить ткань.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

3 этап: способствуем реализации детского организма

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель  предлагает детям провести эксперимент с водой и проверить  ткани на проницаемость.

На столах атрибуты для исследования по количеству детей. 

Воспитатель: 

- Какие результаты вы получили?

-  Но кому может понадобиться такой зонтик?

Дети совместно с взрослым приходят к выводу о проницаемости ткани.

- Совершенно верно, из плащевой  ткани можно сделать зонтик от дождя. А зонт из ситца защитит от солнечных лучей.

Воспитатель создает условия для развития,  и стимулирования речевой активности.

Во время физкультминутки воспитатель обращает внимание на осанку детей.

Воспитатель обращает внимание на экран, появились Вупсень и Упсень друзья Лунтика. 

Воспитатель: 

- Они говорят, что очень любят дождь, и совсем не нуждаются в непромокаемом зонтике. Они хотят, погреться на солнышке и отдохнуть, а солнышко так жарко печет! Можем ли мы им помочь? Из какой ткани мы сможем сделать зонтики от солнца?

Дети называют свойства тканей.

Воспитатель: 

- Мы вместе провели очень сложную работу. Но перед нами стоит еще одна задача: сделать зонтики для сказочных героев. Перед этим нужно как следует отдохнуть.

Воспитатель:

-  Давайте разомнемся. А Лунтик знает, что лучший отдых – это игра. Хотите поиграть?

Физкульминутка:

Капли первые упали,
Дети зонтики достали.
Дождик застучал сильней,
Птички скрылись средь ветвей.

Дождь полил как из ведра, испугалась детвора.

В мае молния сверкает. Гром все небо разрывает. А потом из тучи солнце,

 Вновь посмотрит нам в оконце!

Воспитатель создает условия для оздоровления детей и двигательной активности.

 

Дети соглашаются поиграть, встают в круг и хором повторяют стих: «Дождь», выполняя с воспитателем  движения по ходу текста. 

Воспитатель:

- А сейчас посмотрите, как мы будем делать зонтики для наших друзей. Для этого нужно взять подходящую ткань, вставить ее в картонный конверт. Получается вот такой замечательный зонтик.

Воспитатель создает условия для взаимодействия детей со взрослым и для  развития самостоятельности.

Дети подходят к своим рабочим местам, и приступают к работе, обосновывая выбор материала.

Воспитатель направляет взгляд на работы детей, а сам тем временем убирает самолёт с зонтами.

Воспитатель: 

-Какие красивые  зонтики у нас получились. Я предлагаю сложить зонтики их в почтовый самолёт и отправить Лунтику и его друзьям. Закройте глазки и посчитайте до 3.

Воспитатель: 

- Вы хотите узнать, понравились ли ваши зонтики нашим сказочным друзьям?

Дети рассматривают видеослайды и прощаются с мультипликационными персонажами.

Воспитатель: 

- Лунтик и его друзья благодарят вас за помощь и говорят: “До свидания!”

Воспитатель:

-  А сейчас нам пора отправляться обратно, в детский сад. Давайте хлопнем десять  раз в ладоши, и мы тут же вернемся в нашу группу. Не забывайте, что сейчас мы идём обратно из сказки, значит, и счёт у нас будет обратный.

Дети считают от десяти  до одного.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель:  

- Скажите, вам понравилось наше путешествие в сказку? Что вы узнали нового? Чем мы с вами занимались в сказке?

Воспитатель создает условия для выражения детьми своих мыслей,

условия для  закрепления

нового материала  и стимулирует речевую  активность.

 

Воспитатель: 

- Совершенно верно, мы помогали Лунтику, и нашим сказочным друзьям. Теперь Лунтик не боится дождика. Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогов с использованием ресурсов Интернет «Образовательный маршрут». Тема:«Путешествие в мир роботов и робототехники».

Уважаемые родители!Этот образовательный маршрут посвящен робототехники роботостроению. Наша жизнь, активна, информатизирована, компьютеризирована. Технические достижения молниеносно проникают в сферы ...

Методическая разработка образовательной деятельности «Путешествие денежки»

Закреплять знания детей об общих потребностях людей....

Методическая разработка образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес»

Развитие у детей познавательного интереса, формирование целосной картины мира в весенний период....

Методическая разработка образовательной деятельности с использованием метода сторителлинг в подготовительной к школе группе «Путешествие листочка» Образовательная область «Речевое развитие»

Методическая разработка образовательной деятельности с использованием метода сторителлинг в подготовительной к школе группе «Путешествие листочка» Образовательная область «Речевое ра...

Методическая разработка образовательной деятельности с элементами сторителлинга в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Образовательная область «Речевое развитие»

Методическая разработка образовательной деятельности с элементами сторителлинга в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Образовательная область «Речевое развитие»...

Методическая разработка образовательной деятельности «Путешествие в царство математики»

1.Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи  на сложение и вычитание в пределах 10.2.Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение называть дни н...