План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе Тема: «Ах, этот удивительный песок!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Иващенко Ольга Олеговна

Задачи:

1. Развивать устную речь детей, обогащать словарь за счёт слов: вязкий, рассыпчатый, песчинки, свободное общение с взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей.

2. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность, желание детей узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно, желания участвовать в исследовательской деятельности.

3. Развивать игровую деятельность детей, умение совместно действовать в физминутке «Песчинки».

4. Развивать фантазию, воображение, закреплять умение рисовать по песку.

5. Развивать двигательную активность, координацию движения во время физкультминутки «Песчинки».

Развивать мелкую моторику кисти рук (работа с песком).

6. Определение характера музыкального произведения .

7. Создать эмоциональный фон во время физминутки «Песчинки», развивать музыкальный слух.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_12.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе

Тема: «Ах, этот удивительный песок!»

Задачи:

1. Развивать устную речь детей, обогащать словарь за счёт слов: вязкий, рассыпчатый, песчинки, свободное общение с взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей.

2. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность, желание детей узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно, желания участвовать в исследовательской деятельности.

3. Развивать игровую деятельность детей, умение совместно действовать в физминутке «Песчинки».

4. Развивать фантазию, воображение, закреплять умение рисовать по песку.

5. Развивать двигательную активность, координацию движения во время физкультминутки «Песчинки».

Развивать мелкую моторику кисти рук (работа с песком).

6. Определение характера музыкального произведения .

7. Создать эмоциональный фон во время физминутки «Песчинки», развивать музыкальный слух.

Методы и приёмы:

- практические: наблюдения, опыты, экспериментирование, рисование.

- наглядные: рассматривание иллюстраций, образцы песка.

- словесные: беседы, словесные игры.

Материалы и оборудование:

на каждого ребёнка: песок на пластмассовых тарелочках, стаканы с водой, лупы, фартуки, колпаки, влажные салфетки, формочки, палочки, контейнеры с сухим и мокрым песком.

 

 

 

Ход НОД:

Сюрпризный момент - воспитатель вносит «Волшебный мешочек», предлагает детям опустить в него руку и на ощупь определить, что там находится.

Выслушиваются предположения детей:

Воспитатель: А теперь ребята давайте посмотрим, что же находится, в волшебном мешочке? Воспитатель открывает мешочек, дети проверяют свои предположения.

Воспитатель: Что это?

Дети: Песок.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, песок - это живая или неживая природа? Почему?

Дети: Песок - это неживая природа, потому что он не растет, не дышит, не питается, не размножается.

Воспитатель: А вы хотели бы узнать про волшебный песок и его свойства? Я приглашаю вас в нашу волшебную лабораторию. Что такое лаборатория?

Дети: Специальный кабинет, где проводят исследования, ставят опыты, эксперименты.

Воспитатель: Сегодня вы будете исследовать песок, проведёте опыты и эксперименты, познакомитесь с его свойствами. Но для того чтобы проводить опыты необходимо специальное оборудование. Какое оборудование находится у вас на столах?

Дети: Дети перечисляют оборудование.

Воспитатель: Ребята, что такой песок, из чего он состоит? Давайте проведём опыт. Обследование сухого песка пальцами; насыпать его на пластину и рассмотреть в лупу,

Дети: Песок состоит из мелких камешков, песчинок, которые имеют разную окраску, форму, размеры. На ощупь песок шершавый, песчинки лежат отдельно друг от друга, не прилипают друг к другу, сухой песок лёгкий.

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам, как можно, глубоко погрузив руки в песок, сжимать, перетирать его между ладонями.

Что вы почувствовали, когда погрузили руки в песок? Расскажите о ваших ощущениях:

Дети: "Я чувствую тепло (холод) песка", "Я чувствую маленькие крупинки. Они колются. Мне приятно" Песок сухой, мягкий.

Воспитатель: Значит песок, какой, мелкий и сухой. Ребята, а можно из сухого песка что-нибудь слепить? Дети пытаются что - то слепить, но у них не получается.

Дети: Песок рассыпается, потому что он сухой и песчинки не прилипают друг к другу.

Физ. Минутка.

- Ребята, давайте с вами немножко поиграем. Выходите на ковёр. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. Вот сколько много у нас песка. Но вот подул ветерок, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. Ветер стих, и они опустились на землю. Снова подул ветерок, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. Ветер стих, и они опустились на землю.

Воспитатель: Ну, вот ребята мы с вами и поиграли. И я снова приглашаю вас в нашу волшебную лабораторию, где мы продолжим исследовать песок.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если в баночку с водой опустить горсть сухого песка, что произойдет? Давайте проведём опыт.

Дети: Песок опустился на дно, а на поверхности воды можно увидеть песочную пыль. Если размешать воду, песочная пыль растворится, окрасит воду.

Вывод: песок тяжелый, пыль легкая остается на поверхности, окрашивает воду.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить, строить постройки?

Дети: Намочить песок.

Дети проводят опыт: В стаканчик с песком наливают воду.

Воспитатель: Потрогайте песок. Каким он стал?

Дети: Влажным, мокрым, он потемнел, песок стал тяжёлым.

Воспитатель: А куда исчезла вода?

Дети: Она находится в песке между песчинками. Значит, песок пропускает воду, может изменить свои свойства под воздействием воды.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какой песок тяжелее?

Сравнение мокрого и сухого песка по весу. Дети насыпают песок в две одинаковые чашечки, пытаются при помощи рук определить вес песка. Воспитатель предлагает определить вес песка при помощи весов. На весах взвешиваем чашечки с песком и определяем, что мокрый песок тяжелее сухого.

Воспитатель: А теперь попробуйте что-нибудь слепить. Получились у вас фигурки? Какой можно сделать вывод.

Дети: Из мокрого песка хорошо лепить.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру песок «Хорошо – плохо».

Дети:

– Хорошо: в песок можно играть детям, загорать на пляже, ходить по песку босиком, песок нужен для строительства домов, мостов, дорог.

– Плохо: красивые горы и камни постепенно разрушаются, в сухую и ветреную погоду песок поднимается в воздух и попадает в лицо в глаза.

Воспитатель: Ребята, сегодня, «наш герой» – это песок. Мы с вами познакомились и закрепили свойства песка. Какой из опытов вам понравился больше всего? Хотели бы вы исследовать ещё что – нибудь, узнать что – то новое о песке.

Ответы детей:

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам стать художниками и порисовать на сухом и мокром песке.

Дети пальчиками или при помощи палочки рисуют на сухом и мокром песке.

Вывод: Исследуя объект неживой природы: песок Дети рассуждали какой песок лепится, почему. Рассматривали песок через лупу,они обнаружили, что он состоит из мелких кристалликов-песчинок, этим объясняется свойство сухого песка - сыпучесть. Сравнивали мокрый и сухой песок по весу, что из мокрого песка лучше лепить(он не рассыпается).

Список используемой литературы.

  1. О. В. Барсукова. - Журнал / Молодой ученый. - 2012. - № 5 (40). - С. 375-377.
  2. О. А. Новиковская  - Книга / Сборник развивающих игр для дошкольников. - 2010. - C. 23-38.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План –конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема:«Экологическая сказка про воду»

Конспект занятия по развитию речи  "Экологическая сказка про воду"включающий в себя опыты....

План-конспект экологического досуга с дошкольниками в старшей комбинированной группе Тема: «С любовью к природе».

Государственное  бюджетное  общеобразовательное  учреждениеСамарской  области  средняя  общеобразовательная  школа  №  9городского  округа  Чапае...

Конспект ОД по области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «Этот удивительный песок»

Конспект ОД по области «Познавательное развитие» в старшей группе.Тема: «Этот удивительный песок» Цель: углубление представлений детей о песке, о его происхождении, состав...

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе Тема: «Ах, этот удивительный песок!»

Задачи:1. Развивать устную речь детей, обогащать словарь за счёт слов: вязкий, рассыпчатый, песчинки, свободное общение с взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей.2. Развивать ...

План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Путешествие в страну волшебных слов"

План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в    старшей  группе.Тема  "Путешествие в страну волшебных слов"...