План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе Тема: «Ах, этот удивительный песок!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Задачи:
1. Развивать устную речь детей, обогащать словарь за счёт слов: вязкий, рассыпчатый, песчинки, свободное общение с взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей.
2. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность, желание детей узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно, желания участвовать в исследовательской деятельности.
3. Развивать игровую деятельность детей, умение совместно действовать в физминутке «Песчинки».
4. Развивать фантазию, воображение, закреплять умение рисовать по песку.
5. Развивать двигательную активность, координацию движения во время физкультминутки «Песчинки».
Развивать мелкую моторику кисти рук (работа с песком).
6. Определение характера музыкального произведения .
7. Создать эмоциональный фон во время физминутки «Песчинки», развивать музыкальный слух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_12.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе
Тема: «Ах, этот удивительный песок!»
Задачи:
1. Развивать устную речь детей, обогащать словарь за счёт слов: вязкий, рассыпчатый, песчинки, свободное общение с взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей.
2. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность, желание детей узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно, желания участвовать в исследовательской деятельности.
3. Развивать игровую деятельность детей, умение совместно действовать в физминутке «Песчинки».
4. Развивать фантазию, воображение, закреплять умение рисовать по песку.
5. Развивать двигательную активность, координацию движения во время физкультминутки «Песчинки».
Развивать мелкую моторику кисти рук (работа с песком).
6. Определение характера музыкального произведения .
7. Создать эмоциональный фон во время физминутки «Песчинки», развивать музыкальный слух.
Методы и приёмы:
- практические: наблюдения, опыты, экспериментирование, рисование.
- наглядные: рассматривание иллюстраций, образцы песка.
- словесные: беседы, словесные игры.
Материалы и оборудование:
на каждого ребёнка: песок на пластмассовых тарелочках, стаканы с водой, лупы, фартуки, колпаки, влажные салфетки, формочки, палочки, контейнеры с сухим и мокрым песком.
Ход НОД:
Сюрпризный момент - воспитатель вносит «Волшебный мешочек», предлагает детям опустить в него руку и на ощупь определить, что там находится.
Выслушиваются предположения детей:
Воспитатель: А теперь ребята давайте посмотрим, что же находится, в волшебном мешочке? Воспитатель открывает мешочек, дети проверяют свои предположения.
Воспитатель: Что это?
Дети: Песок.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, песок - это живая или неживая природа? Почему?
Дети: Песок - это неживая природа, потому что он не растет, не дышит, не питается, не размножается.
Воспитатель: А вы хотели бы узнать про волшебный песок и его свойства? Я приглашаю вас в нашу волшебную лабораторию. Что такое лаборатория?
Дети: Специальный кабинет, где проводят исследования, ставят опыты, эксперименты.
Воспитатель: Сегодня вы будете исследовать песок, проведёте опыты и эксперименты, познакомитесь с его свойствами. Но для того чтобы проводить опыты необходимо специальное оборудование. Какое оборудование находится у вас на столах?
Дети: Дети перечисляют оборудование.
Воспитатель: Ребята, что такой песок, из чего он состоит? Давайте проведём опыт. Обследование сухого песка пальцами; насыпать его на пластину и рассмотреть в лупу,
Дети: Песок состоит из мелких камешков, песчинок, которые имеют разную окраску, форму, размеры. На ощупь песок шершавый, песчинки лежат отдельно друг от друга, не прилипают друг к другу, сухой песок лёгкий.
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам, как можно, глубоко погрузив руки в песок, сжимать, перетирать его между ладонями.
Что вы почувствовали, когда погрузили руки в песок? Расскажите о ваших ощущениях:
Дети: "Я чувствую тепло (холод) песка", "Я чувствую маленькие крупинки. Они колются. Мне приятно" Песок сухой, мягкий.
Воспитатель: Значит песок, какой, мелкий и сухой. Ребята, а можно из сухого песка что-нибудь слепить? Дети пытаются что - то слепить, но у них не получается.
Дети: Песок рассыпается, потому что он сухой и песчинки не прилипают друг к другу.
Физ. Минутка.
- Ребята, давайте с вами немножко поиграем. Выходите на ковёр. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. Вот сколько много у нас песка. Но вот подул ветерок, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. Ветер стих, и они опустились на землю. Снова подул ветерок, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. Ветер стих, и они опустились на землю.
Воспитатель: Ну, вот ребята мы с вами и поиграли. И я снова приглашаю вас в нашу волшебную лабораторию, где мы продолжим исследовать песок.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если в баночку с водой опустить горсть сухого песка, что произойдет? Давайте проведём опыт.
Дети: Песок опустился на дно, а на поверхности воды можно увидеть песочную пыль. Если размешать воду, песочная пыль растворится, окрасит воду.
Вывод: песок тяжелый, пыль легкая остается на поверхности, окрашивает воду.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить, строить постройки?
Дети: Намочить песок.
Дети проводят опыт: В стаканчик с песком наливают воду.
Воспитатель: Потрогайте песок. Каким он стал?
Дети: Влажным, мокрым, он потемнел, песок стал тяжёлым.
Воспитатель: А куда исчезла вода?
Дети: Она находится в песке между песчинками. Значит, песок пропускает воду, может изменить свои свойства под воздействием воды.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какой песок тяжелее?
Сравнение мокрого и сухого песка по весу. Дети насыпают песок в две одинаковые чашечки, пытаются при помощи рук определить вес песка. Воспитатель предлагает определить вес песка при помощи весов. На весах взвешиваем чашечки с песком и определяем, что мокрый песок тяжелее сухого.
Воспитатель: А теперь попробуйте что-нибудь слепить. Получились у вас фигурки? Какой можно сделать вывод.
Дети: Из мокрого песка хорошо лепить.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру песок «Хорошо – плохо».
Дети:
– Хорошо: в песок можно играть детям, загорать на пляже, ходить по песку босиком, песок нужен для строительства домов, мостов, дорог.
– Плохо: красивые горы и камни постепенно разрушаются, в сухую и ветреную погоду песок поднимается в воздух и попадает в лицо в глаза.
Воспитатель: Ребята, сегодня, «наш герой» – это песок. Мы с вами познакомились и закрепили свойства песка. Какой из опытов вам понравился больше всего? Хотели бы вы исследовать ещё что – нибудь, узнать что – то новое о песке.
Ответы детей:
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам стать художниками и порисовать на сухом и мокром песке.
Дети пальчиками или при помощи палочки рисуют на сухом и мокром песке.
Вывод: Исследуя объект неживой природы: песок Дети рассуждали какой песок лепится, почему. Рассматривали песок через лупу,они обнаружили, что он состоит из мелких кристалликов-песчинок, этим объясняется свойство сухого песка - сыпучесть. Сравнивали мокрый и сухой песок по весу, что из мокрого песка лучше лепить(он не рассыпается).
Список используемой литературы.
- О. В. Барсукова. - Журнал / Молодой ученый. - 2012. - № 5 (40). - С. 375-377.
- О. А. Новиковская - Книга / Сборник развивающих игр для дошкольников. - 2010. - C. 23-38.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема: «Зимние каникулы»
План-конспект для детей старшей группы...
План –конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема:«Экологическая сказка про воду»
Конспект занятия по развитию речи "Экологическая сказка про воду"включающий в себя опыты....
План-конспект экологического досуга с дошкольниками в старшей комбинированной группе Тема: «С любовью к природе».
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСамарской области средняя общеобразовательная школа № 9городского округа Чапае...
Конспект ОД по области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «Этот удивительный песок»
Конспект ОД по области «Познавательное развитие» в старшей группе.Тема: «Этот удивительный песок» Цель: углубление представлений детей о песке, о его происхождении, состав...
План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе Тема: «Ах, этот удивительный песок!»
Задачи:1. Развивать устную речь детей, обогащать словарь за счёт слов: вязкий, рассыпчатый, песчинки, свободное общение с взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей.2. Развивать ...
Экспериментальная деятельность для дошкольников "Этот удивительный песок"
Эсперименты с песком.Средняя группа....
План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Путешествие в страну волшебных слов"
План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема "Путешествие в страну волшебных слов"...