Методическая разработка по окружающему миру 2020 год
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Методическая разработка по окружающему миру 2020 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_avtonomnoe_professionalnoe_obrazovatelnoe.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени В.Талалихина»
(ГАПОУ МОК им В.Талалихина)
Методическая разработка
Интегрированное занятие в подготовительной группе по познанию.
Тема:
«Веселый светофор»
Согласовано
Методист Фрадкина И.В
Автор: Воспитатель Хасянова А.Х
Москва 2020 г
Организационная форма: Непосредственно образовательная деятельность
Реализация образовательной деятельности: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное эстетическое развитие», « Аппликация», «Речевое развитие».
Цель:
Закрепить и расширять знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, формировать умение создавать изображение светофора путем аппликации
Задачи:
Закрепить знания о сигналах светофора через аппликацию, воспитывать культуру поведения в транспорте, воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения, развивать артикуляционный аппарат, и мелкую моторику рук; развивать эмоциональную отзывчивость, активизировать речь детей, формировать познавательный интерес, воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Предварительная работа:
Беседа «Дорожные знаки», рассматривание уголка ПДД в группе, чтение художественной литературы по теме ПДД, знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.
Оборудование и материалы:
Макет светофора, лист плотной бумаги, клей, клёночка, ножницы, салфетки.
Методы и приемы:
Ответы на вопросы, наглядные иллюстрации, беседа о ПДД, художественное слово, , анализ детских работ воспитателем, сюрпризный момент.
1 часть (вводная)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите на рисунке?
- Для чего нужны светофоры?
- Мы с вами знаем что переходить дорогу нужно только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход», на зеленый сигнал светофора, и детям только со взрослым человеком держась за руку.
- Ребята, отгадайте вот такую загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь
Дети: - Светофор
Воспитатель: - Да, светофор подает сигналы ждать нам или идти вперед.
Красный свет – дороги нет,
Желтый – значит подождем,
На зеленый свет пойдем.
2 часть (основная)
- Ребята, к нам в гости пришел медведь из леса, он принес письмо от лесных жителей. В письме говорится, что на лесной улице лучилась беда:
Баба Яга заколдовала все светофоры, они погасли. И теперь они пешеходы, ни водители не хотят уступать друг другу дорогу. Зайчик попал под машину, и ему отдавило ножки, сейчас он лежит в больнице. Они просят помощи. (Воспитатель достает из конверта испорченные светофоры и спрашивает у детей как можно помочь лесным жителям восстановить светофор)
А сейчас давайте поиграем в игру « Красный! Желтый! Зеленый!» Проверим! Какие вы внимательные!
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает каждый раз светофорчик разного цвета ( красный, желтый, зеленый, а дети должны на сигнал воспитателя выполнять следующие действия: на красный – сидеть на стульчиках, на желтый – встать, на зеленый – маршировать). Игра проводится 2 – 3 раза.
- Сейчас мы с вами поможем Мишке сделать новые светофоры.
- Ребята, у вас на столе лежат силуэты светофора и по три квадратика разных цветов. Какого они цвета?
- Такого же цвета и глазки светофора. А вам нужно из квадратиков вырезать круг. Это нужно делать очень аккуратно.(Воспитатель раздает ножницы, и напоминает правила обращения с ними).
- Вырезанные кружочки нужно аккуратно наклеить на свое место. Клеить начинаем с верхнего кружочка. Будьте внимательны, не путайте цвета!
- А теперь вокруг кружочков наклеиваем тоненькие полоски сложенные пополам! Дети работают самостоятельно.
3 часть
Педагог дает общую положительную оценку работе детей.
Дети дают работы Мишке .Он их благодарит.
Воспитатель: За вашу помощь, Мишка приготовил угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по окружающему миру на тему: "Методические рекомендации педагогам дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста"
Методические рекомендации педагогом дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста. Цель: развитие у детей активного познавате...
Методическая разработкапо здоровосбережению.
Семинар - практикум "Цветок здоровья вышей семьи"...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-7 лет: Учебно-методическое пособие «Времена года»
Данные методическая разработка составлена с учётом возрастных особенностей детей пятого года жизни, проведённой педагогической диагностики в средней группе (1) МБДОУ №27 и предназначено для работы пед...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...
Ознакомление с окружающим миром "ЛЕТО" 25.05.2020 - 29.05.2020
laquo;Снова лето к нам пришло - это очень хорошо!» ЗАДАЧИ:• систематизировать представления детей о смене времен года, изменениях, происходящих в природе• уточнить знания о явлен...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...
Методическая разработка В мире насекомых по окружающему миру в группе младшего возраста.
Цель: вызвать интерес к окружающему миру,воспитывать бережное отношение к природе,обобщить знание о насекомых....