Методическая разработка по окружающему миру 2020 год
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Хасянова, Алсу, Хайдаровна

Методическая разработка  по окружающему миру 2020 год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени В.Талалихина»

(ГАПОУ МОК им В.Талалихина)

Методическая разработка

Интегрированное занятие  в подготовительной группе по  познанию.  


Тема:

«Веселый светофор»

                                                                                                                                   

                                                                                              Согласовано                    

                                                                                Методист Фрадкина И.В

                                                                                                                                                                             

Автор: Воспитатель Хасянова А.Х

Москва 2020 г

Организационная форма: Непосредственно образовательная деятельность

Реализация образовательной деятельности: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,  «Художественное эстетическое развитие», « Аппликация», «Речевое развитие».

Цель:

Закрепить и расширять знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, формировать умение создавать изображение светофора путем аппликации

Задачи:

Закрепить знания о сигналах светофора через аппликацию, воспитывать культуру поведения в транспорте, воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения, развивать артикуляционный аппарат, и мелкую моторику рук; развивать эмоциональную отзывчивость, активизировать речь детей, формировать познавательный интерес, воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Предварительная работа:

Беседа «Дорожные знаки», рассматривание уголка ПДД в группе, чтение художественной литературы по теме ПДД, знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Оборудование и материалы:

Макет светофора, лист плотной бумаги, клей, клёночка, ножницы, салфетки.

Методы и приемы:

Ответы на вопросы, наглядные иллюстрации, беседа о ПДД, художественное слово, , анализ детских работ воспитателем, сюрпризный момент.

1 часть (вводная)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите на рисунке?

- Для чего нужны светофоры?

- Мы с вами знаем что переходить дорогу нужно только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход», на зеленый сигнал светофора, и детям только со взрослым человеком держась за руку.

- Ребята, отгадайте вот такую загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь

Дети: - Светофор

Воспитатель: - Да, светофор подает сигналы ждать нам или идти вперед.

Красный свет – дороги нет,

Желтый – значит подождем,

На зеленый свет пойдем.

2 часть (основная)

- Ребята, к нам в гости пришел медведь из леса, он принес письмо от лесных жителей. В письме говорится, что на лесной улице лучилась беда:

Баба Яга заколдовала все светофоры, они погасли. И теперь они пешеходы, ни водители не хотят уступать друг другу дорогу. Зайчик попал под машину, и ему отдавило ножки, сейчас он лежит в больнице. Они просят помощи. (Воспитатель достает из конверта испорченные светофоры и спрашивает у детей как можно помочь лесным жителям восстановить светофор)

А сейчас давайте поиграем в игру « Красный! Желтый! Зеленый!» Проверим! Какие вы внимательные!

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает каждый раз светофорчик разного цвета ( красный, желтый, зеленый, а дети должны на сигнал воспитателя выполнять следующие действия: на красный – сидеть на стульчиках, на желтый – встать, на зеленый – маршировать). Игра проводится 2 – 3 раза.

- Сейчас мы с вами поможем Мишке сделать новые светофоры.

- Ребята, у вас на столе лежат силуэты светофора и по три квадратика разных цветов. Какого они цвета?

- Такого же цвета и глазки светофора. А вам нужно из квадратиков вырезать круг. Это нужно делать очень аккуратно.(Воспитатель раздает ножницы, и напоминает правила обращения с ними).

- Вырезанные кружочки нужно аккуратно наклеить на свое место. Клеить начинаем с верхнего кружочка. Будьте внимательны, не путайте цвета!

- А теперь вокруг кружочков наклеиваем тоненькие полоски сложенные пополам! Дети работают самостоятельно.

3 часть

Педагог дает общую положительную оценку работе детей.

Дети дают работы Мишке .Он их благодарит.

Воспитатель: За вашу помощь, Мишка  приготовил угощение.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по окружающему миру на тему: "Методические рекомендации педагогам дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста"

Методические рекомендации педагогом дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста. Цель: развитие у детей активного познавате...

Методическая разработкапо здоровосбережению.

Семинар - практикум "Цветок здоровья вышей семьи"...

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-7 лет: Учебно-методическое пособие «Времена года»

Данные методическая разработка составлена с учётом возрастных особенностей детей пятого года жизни, проведённой педагогической диагностики в средней группе (1) МБДОУ №27 и предназначено для работы пед...

Ознакомление с окружающим миром "ЛЕТО" 25.05.2020 - 29.05.2020

laquo;Снова лето к нам пришло - это очень хорошо!» ЗАДАЧИ:• систематизировать представления детей о смене времен года, изменениях, происходящих в природе• уточнить знания о явлен...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Методическая разработка В мире насекомых по окружающему миру в группе младшего возраста.

Цель: вызвать интерес к окружающему миру,воспитывать бережное отношение к природе,обобщить знание о насекомых....