Конспект занятия «История кораблестроения»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель – создание условий для развития умений в познавательно-исследовательской деятельности у старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_korablestroeniya_kozhushkova_i.v.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
«История кораблестроения»
Цель – создание условий для развития умений в познавательно-исследовательской деятельности у старших дошкольников
Задачи:
- Образовательные:
- закреплять умения применять познавательные действия: анализ, сравнения, обобщение
- активизировать и расширять словарный запас детей.
- Развивающие:
- развивать познавательный интерес
- Воспитательные:
- воспитывать любознательность, взаимопомощь, желание к совместной деятельности со сверстниками, способствовать созданию благоприятного психологического климата в группе детей; помочь формированию групповой сплоченности;
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, программирование.
Материалы: ИКТ, ноутбук, разрезные картинки с изображением кораблей, логоробот «Бибот», коврик для логоробота морской, тазик с водой, палочка от мороженного, плот из палочек от мороженного.
Ход занятия.
Педагог: - Добрый вечер, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в прошлое кораблей.
- Скажите пожалуйста, что такое корабль? Какой это вид транспорта? Какие бывают корабли? (ответы детей)
Воспитатель: - А сейчас, закройте глаза, мы с вами перенесемся в прошлое кораблей. Но чтобы это сделать надо правильно запрограммировать нашего робота. Нужно чтобы робот попал на картинку с бревном, избегая препятствия. (Дети программируют и запускают бибота).
Очень давно, когда люди жили в пещерах, они заметили, что упавшее в воду бревно не тонет. Давайте мы с вами проверим (воспитатель опускает в таз с водой палочку). Тогда они стали переправляться на бревне с одного берега реки на другой. Как вы думаете, удобно ли это было? (ответы детей)
- Правильно, неудобно, и пойманную добычу на одном бревне невозможно перевезти. Тогда они стали соединять несколько бревен, перевязывали их тростником, травой и получался плот (воспитатель показывает иллюстрацию с изображением плота). Давайте опустим модель плота в воду.
- Как, по-вашему, удобно ли было людям? (ответы детей) Правильно, плот очень медленно плавал по реке.
- Плот плавал медленно, и у людей появилась необходимость в более быстрых средствах передвижения по воде, чем бревно и плот. Они придумали, что, если конец бревна сделать острым, оно быстрее поплывет, а если выдолбить углубление, бревно станет легким и в нем можно будет сидеть. Так люди изобрели челн, а затем уже и лодку. Лодки были разных размеров и форм (воспитатель показывает детям иллюстрации). Подумайте, удобны ли были такие лодки? (ответы детей)
Много времени прошло, пока люди стали использовать силу ветра. Так появились первые парусники, а потом огромные парусные корабли (воспитатель показывает детям макет парусника, на которых люди отправлялись в кругосветные путешествия. Но не всегда им дул попутный ветер, и в тихую погоду корабли стояли в ожидании ветра. Моряки говорили об этом «полный штиль». Ребята, как вы считаете, удобны ли были такие корабли? (ответы детей)
- Много времени утекло с тех пор, ученые изобрели паровой двигатель, его стали использовать на кораблях – так появились пароходы. Ученые усовершенствовали двигатели и использовали их на кораблях. Корабли строили уже не только из дерева, но и из металла.
-А сейчас, давайте переправим нашего логоробота на картинку с маленьким корабликом. (Программируют дети, запускают его).
_Посмотрите, на Бибот приплыл на станцию кораблика. А это станция – задание! Вам нужно собрать разрезные картинки кораблей. Для этого вам нужно разделиться на 5 команд. (Дети собирают разрезные картинки).
- Молодцы, ребята! Все картинки вы собрали! Но в нашем путешествии остался еще один пункт. Давайте запрограммируем логоробота и попадем на последнюю станцию.
- Посмотрите, на какой красивый и современный корабль мы попали. Вы увидели много разных кораблей, все они очень нужны и помогают человеку. А наши ребята приготовили вам небольшие рассказы о некоторых видах кораблей. (Выступают с докладами дети: о грузовом корабле, о лайнере, подводной лодке, военном корабле).
После выступлений педагог проводит рефлексию (игра с мячом, детям задаются вопросы)
- для чего созданы корабли?
- какими были первые корабли?
- из каких материалов строят корабли?
- что такое плот?
- кто является главным на корабле?
- как называется повар на корабле?
- Здорово, молодцы. ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия « История города Балашова».
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе....
Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города.
Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города....
Конспект занятия:"История возникновения автомобилей"
знакомство с историей возникновения автомобиля; развитие умения анализировать дорожные ситуации, умения применять знания на практике; воспитание культуры поведения на улицах и дорогах города, уп...
Конспект занятия "История космоса" в подготовительной группе.
ИСТОРИЯ КОСМОСАЦель: - расширить представления о космических полетах;- познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики – К. Циолковский, С....
Конспект занятия "История моего города"
Для педагогов....
Конспект занятия "История жизни человека нам Южном Урале"
Конспект занятия рассчитан для детей старшего дошкольного возраста и рассказывает о истории заселения людьми Южного Урала....
Конспект занятия "История марки"
Дети познакомяться с назначением марки, историей ее возникновения. У детей развовьет связная речь, мышление, воображение....