Конспект занятия «История кораблестроения»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кожушкова Ирина Владимировна

Цель – создание условий для развития умений в познавательно-исследовательской деятельности у старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_korablestroeniya_kozhushkova_i.v.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

«История кораблестроения»

Цель – создание условий для развития умений в познавательно-исследовательской деятельности у старших дошкольников

Задачи: 

  • Образовательные:

- закреплять умения применять познавательные действия: анализ, сравнения, обобщение

  - активизировать и расширять словарный запас детей.

  • Развивающие:

- развивать познавательный интерес

  • Воспитательные:

- воспитывать любознательность, взаимопомощь, желание к совместной деятельности со сверстниками, способствовать созданию благоприятного психологического климата в группе детей; помочь формированию групповой сплоченности;

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, программирование.

Материалы: ИКТ, ноутбук, разрезные картинки с изображением кораблей, логоробот «Бибот», коврик для логоробота морской, тазик с водой, палочка от мороженного, плот из палочек от мороженного.

Ход занятия.

Педагог: - Добрый вечер, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в прошлое кораблей.

- Скажите пожалуйста, что такое корабль? Какой это вид транспорта? Какие бывают корабли? (ответы детей)

Воспитатель: - А сейчас, закройте глаза, мы с вами перенесемся в прошлое кораблей. Но чтобы это сделать надо правильно запрограммировать нашего робота. Нужно чтобы робот попал на картинку с бревном, избегая препятствия. (Дети программируют и запускают бибота).

Очень давно, когда люди жили в пещерах, они заметили, что упавшее в воду бревно не тонет. Давайте мы с вами проверим (воспитатель опускает в таз с водой палочку). Тогда они стали переправляться на бревне с одного берега реки на другой. Как вы думаете, удобно ли это было? (ответы детей)

- Правильно, неудобно, и пойманную добычу на одном бревне невозможно перевезти. Тогда они стали соединять несколько бревен, перевязывали их тростником, травой и получался плот (воспитатель показывает иллюстрацию с изображением плота). Давайте опустим модель плота в воду.

- Как, по-вашему, удобно ли было людям? (ответы детей) Правильно, плот очень медленно плавал по реке.

- Плот плавал медленно, и у людей появилась необходимость в более быстрых средствах передвижения по воде, чем бревно и плот. Они придумали, что, если конец бревна сделать острым, оно быстрее поплывет, а если выдолбить углубление, бревно станет легким и в нем можно будет сидеть. Так люди изобрели челн, а затем уже и лодку. Лодки были разных размеров и форм (воспитатель показывает детям иллюстрации). Подумайте, удобны ли были такие лодки? (ответы детей)

Много времени прошло, пока люди стали использовать силу ветра. Так появились первые парусники, а потом огромные парусные корабли (воспитатель показывает детям макет парусника, на которых люди отправлялись в кругосветные путешествия. Но не всегда им дул попутный ветер, и в тихую погоду корабли стояли в ожидании ветра. Моряки говорили об этом «полный штиль». Ребята, как вы считаете, удобны ли были такие корабли(ответы детей)

- Много времени утекло с тех пор, ученые изобрели паровой двигатель, его стали использовать на кораблях – так появились пароходы. Ученые усовершенствовали двигатели и использовали их на корабляхКорабли строили уже не только из дерева, но и из металла.

-А сейчас, давайте переправим нашего логоробота на картинку с маленьким корабликом. (Программируют дети, запускают его).

_Посмотрите, на Бибот приплыл на станцию кораблика. А это станция – задание! Вам нужно собрать разрезные картинки кораблей. Для этого вам нужно разделиться на 5 команд. (Дети собирают разрезные картинки).

- Молодцы, ребята! Все картинки вы собрали! Но в нашем путешествии остался еще один пункт. Давайте запрограммируем логоробота и попадем на последнюю станцию.

 - Посмотрите, на какой красивый и современный корабль мы попали.  Вы увидели много разных кораблей, все они очень нужны и помогают человеку. А наши ребята приготовили вам небольшие рассказы о некоторых видах кораблей. (Выступают с докладами дети: о грузовом корабле, о лайнере, подводной лодке, военном корабле).

После выступлений педагог проводит рефлексию (игра с мячом, детям задаются вопросы)

- для чего созданы корабли?

- какими были первые корабли?

- из каких материалов строят корабли?

- что такое плот?

- кто является главным на корабле?

 - как называется повар на корабле?

 - Здорово, молодцы. ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия « История города Балашова».

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе....

Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города.

Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города....

Конспект занятия:"История возникновения автомобилей"

знакомство  с историей возникновения автомобиля; развитие умения анализировать дорожные ситуации, умения применять знания на практике; воспитание культуры поведения на улицах и дорогах города, уп...

Конспект занятия "История космоса" в подготовительной группе.

ИСТОРИЯ   КОСМОСАЦель:  - расширить представления  о космических полетах;- познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики – К. Циолковский, С....

Конспект занятия "История жизни человека нам Южном Урале"

Конспект занятия рассчитан для детей старшего дошкольного возраста и рассказывает о истории заселения людьми Южного Урала....

Конспект занятия "История марки"

Дети познакомяться с назначением марки, историей ее возникновения. У детей развовьет связная речь, мышление, воображение....