ООД Путешествие котенка Пушка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
ООД Путешествие котенка Пушка 23.04.18
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_puteshestvie_kotenka_pushka_23.04.18.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД "Путешествие котенка Пушка"
с группой детей 3-4 лет
Программное содержание:
1.Закрепить и расширить представление детей о птицах, их образе жизни и внешнем виде. Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания, вызывать желание помочь, защитить слабых. Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов. Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику. Учить детей работать по мнемодорожкам, в парах, в подгруппах. Доставить детям удовольствие и радость, вызвать яркие эмоции и хорошее настроение.
Предварительная работа:
Беседа о птицах; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, сказок, загадок о птицах; пальчиковые игры; подвижные игры: «Птицелов», «Птицы, гнезда, птенцы»; дидактические игры: «Чье гнездо», «Кто лишний», «Поймай и назови», «Право – лево»; «Мнемотаблицы».
Материал к занятию:
Котенок, 3 мнемодорожки (синица, ласточка, ворона), обручи, таблички с разным количеством и цветом птиц, силуэты птиц разного цвета по количеству детей, лист белой бумаги, на которой нарисовано весеннее дерево, клей-карандаши, голоса птиц, таблички «4 лишний», геометрические фигуры по количеству детей,
Ход занятия
Организационный момент. (в кругу)
Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,
Руку правую подали, руку левую пожали.
И друг друга мы обняли.
Отошли и поклонились.
Вы готовы заниматься?
Дети: Все готовы заниматься.
Будем очень мы стараться!
Разговор о весне. Вопросы:
- Ребята, какое сейчас время года?
- А как вы догадались?
Пальчиковая гимнастика | Поочередное загибание пальцев на каждое слово |
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в д/сад, увидела, как маленький рыжий котенок охотится за воробьем. Еще бы чуть – чуть и птичка бы оказалась в острых коготках. Я не дала этого сделать, позвала котенка к нам, чтобы вы рассказали, кто такие птицы и почему их нельзя обижать.
Котенок Пушок: Вы согласны мне помочь?
Дети: Согласны.
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки и угадаем, какие птички здесь спрятались. Для этого сначала рассмотрим и расскажем, что нарисовано.
Д/игра «Загадай загадку детям» 3 мнемодорожки (синица, ласточка, ворона)
Вопросы:
-А еще каких птиц вы знаете? (названия) – сущ-ые
- Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края? (перелетные)
- В какое время года они возвращаются? (весной)
- Что умеют делать птицы? (летают, прыгают, ходят, клюют, пьют) – глаголы
Физминутка Игра «Птицы, в гнездышках».
Педагог раздает птичек разного цвета детям. На полу лежат гнезда-обручи, в них табличка с птичками (количество от 1-3, разного цвета).
Воспитатель:
Пришла красавица-весна,
Тепло и радость принесла.
Где же вы, маленькие птички —
Воробушки да синички?
Вы скорее вылетайте,
Свои крылья расправляйте!
Дети разбегаются по всей площадке. Педагог «кормит» птиц то на одной, то на другой стороне площадки: дети присаживаются на корточки, постукивая кончиками пальцев по коленям, — клюют зерна. Затем вновь бегают, прыгают по площадке. Педагог говорит:
Милые птички,
Воробушки да синички!
В гнездышки свои летите,
Свои крылья опустите!
Дети должны найти свое гнездо (по цвету и количеству птичек, нарисованных на табличках в гнезде).
Игра выполняется 2 раза. Таблички в гнездах меняются. Котенок проверяет детей. Собирает цв. птичек.
Воспитатель: А сейчас, ребята, в своих гнездышках подумайте, что лишнее нарисовано на этих картинках.
Игра «Кто лишний»?
Воспитатель:
- Птицы возвращаются из дальних краев, давайте построим скворечник из отдельных геометрических фигур. Д/И «Собери домик для птицы»
Дети берут фигурки и собирают домик попарно (крыша, корпус дома)
- Какие фигуры вы взяли?
- Какого цвета?
- Какого размера?
- Чего не хватает в домике для птицы?
- Сколько больших домиков? (один)
- Сколько маленьких домиков? (много)
Работа детей
Воспитатель:
Прикрепите свои скворечники к дереву. Теперь скворечников хватит всем.
Слышится пение птиц. Птицы запели.
- Какую пользу человеку приносят птицы? (птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением)
Как надо относиться к птицам? (птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать)
- Ты все понял,? Будешь еще ловить птиц? Тогда беги гулять, а кушать будешь дома молоко и рыбку.
Пушок: спасибо, ребята. Теперь я все понял. Буду птиц беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие в старшей группе "Путешествие котенка Тима"
Конспект логопедического занятия Цель:Формировать фонематический слух детей, совершенствовать умение называть заданный звук в слове, определять его позицию ( начало, середина, конец слова ), мяг...
«Путешествие с зайчиком Пушком»
Цель: Сформировать представление о звуке «Р», закрепить счетные умения в пределах 5; формирование знания числового ряда, знакомство с понятием «соседи числа». Задачи:- Научить детей о...
Логопедическое подгрупповое занятие для детей старшей группы с ОНР-III уровня Тема: «Путешествие шаловливого котенка»
Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Цель - развиватие речи детей с общим недоразвитием речи через использование нетрадиционных ...
Конспект физкультурного развлечения "Путешествие по сказкам А.С. Пушкана"
В РАМКАХ КОНКУРСА ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ...
Инженерная книга «Противотанковая пушка 53-К (образца 1937 года) и противотанковая пушка ЗИС-3 (образца 1942 года)"
В инженерной книге описана исторические факты создания пушек и этапы конструирование противотанковых пушк 53-К (образца 1937 года) и ЗИС-3 (образца 1942 года). Сравнительный анализ сконструирова...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Поиграем с котенком-Пушком!»
Задачи: Учить детей объединять одиноковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос (ско...
Фотоотчёт о проекте в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушки
Александр Сергеевич Пушкин – гений русской и мировой литературы. Его перу принадлежит множество произведений, которые сделали его знаменитым и любимым многими поколениями почитателей его таланта...