ООД Путешествие котенка Пушка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Брычкова Наталья Николаевна

ООД Путешествие котенка Пушка 23.04.18

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_puteshestvie_kotenka_pushka_23.04.18.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

ООД "Путешествие котенка Пушка"

с группой детей 3-4 лет

Программное содержание: 
1.Закрепить и расширить представление детей о птицах, их образе жизни и внешнем виде. Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания, вызывать желание помочь, защитить слабых. Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов. Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику. Учить детей работать по мнемодорожкам, в парах, в подгруппах. Доставить детям удовольствие и радость, вызвать яркие эмоции и хорошее настроение. 
Предварительная работа: 
Беседа о птицах; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, сказок, загадок о птицах; пальчиковые игры; подвижные игры: «Птицелов», «Птицы, гнезда, птенцы»; дидактические игры: «Чье гнездо», «Кто лишний», «Поймай и назови», «Право – лево»; «Мнемотаблицы».
Материал к занятию: 
Котенок, 3 мнемодорожки (синица, ласточка, ворона), обручи, таблички с разным количеством и цветом птиц, силуэты птиц разного цвета по количеству детей, лист белой бумаги, на которой нарисовано весеннее дерево, клей-карандаши, голоса птиц, таблички «4 лишний», геометрические фигуры по количеству детей,

Ход занятия 
Организационный момент.  (в кругу)

Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись, 
Руку правую подали, руку левую пожали. 
И друг друга мы обняли. 
Отошли и поклонились. 
Вы готовы заниматься? 
Дети: Все готовы заниматься. 
Будем очень мы стараться! 

Разговор о весне. Вопросы:

- Ребята, какое сейчас время года?

- А как вы догадались?

Пальчиковая гимнастика
Пришла весна, сосульки тают, 
Запели первые ручьи, 
Медведь берлогу покидает, 
А на полях кричат грачи. 

Поочередное загибание пальцев на каждое слово 
Хлопки на каждое слово 
Имитация походки медведя всеми пальцами по коленям 
Ритмичные хлопки на каждое слово

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в д/сад, увидела, как маленький рыжий котенок охотится за воробьем. Еще бы чуть – чуть и птичка бы оказалась в острых коготках. Я не дала этого сделать, позвала котенка к нам, чтобы вы рассказали, кто такие птицы и почему их нельзя обижать.

Котенок Пушок: Вы согласны мне помочь?

Дети: Согласны.

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки и угадаем, какие птички здесь спрятались. Для этого сначала рассмотрим и расскажем, что нарисовано.

Д/игра «Загадай загадку детям»    3 мнемодорожки (синица, ласточка, ворона)

Вопросы:

-А еще каких птиц вы знаете? (названия) – сущ-ые

- Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края? (перелетные) 

- В какое время года они возвращаются? (весной) 

- Что умеют делать птицы? (летают, прыгают, ходят, клюют, пьют) – глаголы

Физминутка  Игра «Птицы, в гнездышках». 

Педагог раздает птичек разного цвета детям. На полу лежат гнезда-обручи, в них табличка с птичками (количество от 1-3, разного цвета).
Воспитатель:

Пришла красавица-весна,

Тепло и радость принесла.

Где же вы, маленькие птички —

Воробушки да синички?

Вы скорее вылетайте,

Свои крылья расправляйте!

Дети разбегаются по всей площадке. Педагог «кормит» птиц то на одной, то на другой стороне площадки: дети присаживаются на корточки, постукивая кончиками пальцев по коленям, — клюют зерна. Затем вновь бегают, прыгают по площадке. Педагог говорит:

Милые птички,

Воробушки да синички!

В гнездышки свои летите,

Свои крылья опустите!

Дети должны найти свое гнездо (по цвету и количеству птичек, нарисованных на табличках в гнезде).

Игра выполняется 2 раза. Таблички в гнездах меняются. Котенок проверяет детей. Собирает цв. птичек.

Воспитатель: А сейчас, ребята,  в своих гнездышках подумайте, что лишнее нарисовано на этих картинках.

Игра «Кто лишний»?

Воспитатель:

- Птицы возвращаются из дальних краев, давайте построим скворечник из отдельных геометрических фигур. Д/И «Собери домик для птицы»  

Дети берут фигурки и собирают домик попарно (крыша, корпус дома)

- Какие фигуры вы взяли?

- Какого цвета?

- Какого размера?

- Чего не хватает в домике для птицы?

- Сколько больших домиков? (один)

- Сколько маленьких домиков? (много)

Работа детей


Воспитатель:

Прикрепите свои скворечники к дереву. Теперь скворечников хватит всем. 


Слышится пение птиц. Птицы запели. 
- Какую пользу человеку приносят птицы? (птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением) 
Как надо относиться к птицам? (птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать) 
- Ты все понял,? Будешь еще ловить птиц?  Тогда беги гулять, а кушать будешь дома молоко и рыбку.
Пушок: спасибо, ребята. Теперь я все понял. Буду птиц беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие в старшей группе "Путешествие котенка Тима"

Конспект логопедического занятия  Цель:Формировать фонематический слух детей, совершенствовать умение называть заданный звук в слове, определять его позицию ( начало, середина, конец слова ), мяг...

«Путешествие с зайчиком Пушком»

Цель:  Сформировать представление о звуке «Р», закрепить счетные умения в пределах 5; формирование знания числового ряда, знакомство с понятием «соседи числа». Задачи:- Научить детей о...

Логопедическое подгрупповое занятие для детей старшей группы с ОНР-III уровня Тема: «Путешествие шаловливого котенка»

Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Цель -  развиватие  речи  детей с общим недоразвитием речи через использование нетрадиционных ...

Конспект физкультурного развлечения "Путешествие по сказкам А.С. Пушкана"

В РАМКАХ КОНКУРСА ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ...

Инженерная книга «Противотанковая пушка 53-К (образца 1937 года) и противотанковая пушка ЗИС-3 (образца 1942 года)"

В инженерной книге описана исторические факты создания пушек и этапы конструирование противотанковых пушк 53-К (образца 1937 года) и  ЗИС-3 (образца 1942 года). Сравнительный анализ сконструирова...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Поиграем с котенком-Пушком!»

Задачи: Учить детей объединять одиноковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить  выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос (ско...

Фотоотчёт о проекте в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушки

Александр Сергеевич Пушкин – гений русской и мировой литературы. Его перу принадлежит множество произведений, которые сделали его знаменитым и любимым многими поколениями почитателей его таланта...