«Путешествие с зайчиком Пушком»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: Сформировать представление о звуке «Р», закрепить счетные умения в пределах 5; формирование знания числового ряда, знакомство с понятием «соседи числа».
Задачи:
- Научить детей определять на слух букву «Р» в названиях овощей.
- Научить сравнивать числа с опорой на порядок следования их в ряду чисел.
- Развивать фонематический слух, мышление.
- Воспитывать согласованность в действиях и умению оказывать друг другу помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 29.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие с зайчиком Пушком»
Дидактическое обеспечение непосредственно образовательной деятельности:
Демонстрационный – карточки с числами от 1 до 5; карточка с буквой «Р», листок с заданием, игрушка-зайчик.
Раздаточный – листы с заданиями, карточки с числами на каждого ребенка, массажные шарики Су- джок.
Цель: Сформировать представление о звуке «Р», закрепить счетные умения в пределах 5; формирование знания числового ряда, знакомство с понятием «соседи числа».
Задачи:
- Научить детей определять на слух букву «Р» в названиях овощей.
- Научить сравнивать числа с опорой на порядок следования их в ряду чисел.
- Развивать фонематический слух, мышление.
- Воспитывать согласованность в действиях и умению оказывать друг другу помощь.
Этапы работы:
- Вводная часть ( 2-3 минуты)
Цель: Создать положительный настрой на предстоящую деятельность.
Методы и приемы: объяснение, игра.
(Дети стоят полукругом. Воспитатель, используя прием игры, создает положительный настрой детей на предстоящую деятельность, в руках у воспитателя зайчик, листы с заданиями)
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел зайчик Пушок. Зачем он к нам пришел?
Дети: за помощью.
Воспитатели: Правильно он пришел к нам за помощью. Как вы думаете , что с ним случилось?
Дети: Зайчик потерялся и не может найти дорогу домой.
Воспитатель: Он так соскучился по маме и проголодался. Как мы можем ему помочь? (ответы детей).
Чтобы ему попасть домой, зайчику надо выполнить задания. Какие задания, мы сейчас узнаем.
- Основная часть (15 минут)
Цель: Сформировать представление о звуке «Р», закрепить счетные умения в пределах 5; формирование знания числового ряда, знакомство с понятием «соседи числа».
Методы и приемы: показ с объяснением формирования числового ряда, беседа, использование наглядности (картинка- заяц, муляжи овощей, карточки с числами, домик на доске).
Дети сидят полукругом, у воспитателя картинки с изображением или муляжи овощей. На доске домик зайчика.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне мы с вами поиграем. На столе лежат различные предметы, те предметы, которые синего цвета вы их складываете в синюю корзиночку. Красные предметы в какую корзиночку?
Дети: в красную.
Воспитатель: А желтые предметы в какую корзинку?
Дети: в желтую.
Дети выполняют задание по раскладыванию предметов по цветам. У одного в руках остается оранжевая морковь.
Воспитатель: В какую корзинку мы положим морковь? У нас есть такого же цвета корзинка?
Дети: нет.
Воспитатель: А что же мы будем делать?
Дети: можно покормить зайчика морковкой.
Воспитатель: Конечно, зайчики же любят кушать морковку.
Зайчик Пушок очень любит есть овощи, в которых слышится звук «Р». Давайте узнаем, какие еще он любит овощи. Накормим его обедом. Я буду называть их, а вы хлопайте в ладошки, как услышите название с буквой Р. (Воспитатель закрепляет на доску букву; перечисляет, четко проговаривая в словах букву «Р»).
Воспитатель:
-МОРКОВЬ, КАРТОФЕЛЬ, КАПУСТА, ГОРОХ, БАКЛАЖАН, КАБАЧОК, ПОМИДОР, РЕПА, ЛУК, ОГУРЕЦ.
Воспитатель:
- Кто запомнил все овощи, в которых нет звука «Р»?
Дети: капуста, баклажан, кабачок, лук.
Воспитатель: Молодцы. Я хочу прочитать вам стихотворение (воспитатель читает стихотворение). Наша спелая морковка
Под землёй укрылась ловко.
А на грядке в полный рост
Виден лишь морковкин хвост.
Воспитатель:
- Про какой овощ это стихотворение?
Дети: про морковку.
Воспитатель: Какая морковка?
Дети: вкусная, сладкая, оранжевая, спелая.
Воспитатель: Правильно. Прошу вас пройти за столы. Это стихотворение написано у вас на листах. Возьмите карандаш синего цвета и найдите в стихотворении все буквы «Р». Обведите их в кружочек.
(Дети проходят за столы, выполняют задание)
Воспитатель: Сколько букв нашли? Посчитайте.
(Дети считают буквы).
Дети: пять.
Воспитатель: Молодцы, мы с вами выполнили задание?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда зайчик может встать на первую полянку. Давайте мы с вами отдохнем и зайчику покажем, как мы умеем с вами играть.
(Дети становятся в круг и выполняют движения в соответствие с текстом).
Физкультминутка «Ослик»
Во саду ли, в огороде
У Ивана ослик бродит.
Выбирает, выбирает,
Что сначала съесть – не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растёт крапива.
Мучается бедный ослик!
Что сначала съесть? Что после?
Впереди крыжовник зреет.
Позади малина спеет.
Ослик головою крутит:
Слева свёкла, справа – брюква.
Снизу – свежая трава.
Сверху – сочная ботва.
Закружилась голова,
А ему уж спать пора.
Воспитатель: Мы с вами накормили зайку, научились находить в словах звук «Р» . А у нас с вами следующее задание. Нам надо найти «соседей» чисел.
( Воспитатель показывает детям карточки с цифрами 3 и 4).
Воспитатель: Какое число идёт при счёте раньше? Какое позже?
Дети: 3 раньше, а 4 позже.
(Воспитатель вешает на доске цифры 3 и 4)
Воспитатель: Разложите числа на столах. (Дети выставляют карточки на столах)
Воспитатель: Назовите числа, которые при счёте называют раньше 3.
Дети: 1 и 2 .
Воспитатель: Какое число надо поставить сразу перед 3?
Дети: 2.
Воспитатель: Число 2 называют «соседом» числа 3. Положите карточку с цифрой 2 перед цифрой 3.
(Дети ставят 2).
Воспитатель: 2 – это больший или меньший «сосед» 3?
Дети: Меньший.
Воспитатель: Молодцы. А кто больший «сосед» 3?
Дети: 4.
(Воспитатель выставляет карточки на доске 2 3 4 (у детей на столах также).
Воспитатель: Найдите место для числа 1.
Почему 1 вы ставите перед 2?
Дети: Считать начинают с числа 1. Число 1 – первое при счёте).
Воспитатель: Разложите по порядку цифры от 1 до 4.
(Дети раскладывают цифры, воспитатель на доске после карточки с числом 4 вешает карточку повернутую, без числа).
Воспитатель: Какое здесь должно быть число? (показывает на перевернутую карточку).
Дети: пять.
(Воспитатель открывает карточку с числом 5).
Воспитатель: Молодцы, давайте назовём все числа по порядку от 1 до 5
Дети: один, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Следующее задание выполнено, молодцы ( передвигает зайчика на следующую полянку. Мы с вами хорошо потрудились. А теперь подойдите, пожалуйста, к столу. Что мы будем с вами делать?
Дети: тренировать ручки.
Воспитатель: Возьмите каждый в руки шарик.
(Дети подходят к столу, выполняют упражнения под стихотворение. Массажная пауза с шариками су-джок.)
Воспитатель:
Это ручка – правая. (Кладем шарик на правую ладошку)
Это ручка левая. (Перекладываем шарик на левую ладошку)
Я на мячик нажимаю (сжимаем шарик двумя руками)
И зарядку делаю. (Катаем шарик между ладошками)
Будет сильной правая. (Сжимаем шарик в правой ладошке)
Будет сильной левая. (Сжимаем шарик в левой ладошке)
Будут ручки у меня (сжимаем шарик двумя руками)
Ловкие, умелые. (Катаем шарик между ладошками).
Воспитатель: Ребята, зайчик Пушок радуется, что он скоро попадет домой, у нас осталось последнее задание, рассаживаемся на свои места. Спинки у всех прямые. Посмотрите внимательно на картинку. Найдите всех зайцев на рисунке. Расскажите, где прятались зайцы?
(Воспитатель побуждает детей правильно использовать предлоги, если дети затрудняются задает наводящие вопросы).
Дети: на дереве, перед деревом, за деревом, на пеньке, за пеньком.
Воспитатель : Молодцы, мы с вами справились с последним заданием (передвигает зайчика к домику). Зайчик Пушок вернулся домой. Зайчик говорит вам спасибо за помощь .
3. Заключительная часть: (2-3 минуты)
Дети встают в круг, воспитатель подводит итог занятия.
Цель: Подвести итоги занятия.
Методы и приемы: похвала, вопросы.
Воспитатель: Что мы сегодня делали с вами?
Дети: Помогали зайчику вернуться домой.
Воспитатель: Как мы ему помогали?
Дети: Выполняли задания.
Воспитатель: Какие были задания?
Дети: находить в словах букву «Р», «соседей» чисел, считали зайчиков.
Воспитатель: Что было для вас сложно, трудно?
Дети: искать букву «Р», правильно ставить соседей чисел, говорить, где находятся зайчики.
Воспитатель: вам понравилось помогать?
Дети: да.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились. Ярослава, Даша, - были внимательными и аккуратными в работе; Дарина , Лера давали правильный ответ на вопросы.
Как вы думаете, помогли мы зайчику Пушку?
Дети: да, помогли.
Воспитатель: Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие учитель - дефектолог Гребенкина М.В. "Путешествие с зайчиком"
Индивидуальное занятие тема: «Путешествие с зайчиком». Цель: 1. Учить задавать вопросы друг другу по образцу педагога и давать полный ответ 2. Развивать умение исключать, выд...
"Путешествие к Зайчику на день рождения"
Это разработка непосредственно-образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей в старшей логопедической группе....
"Путешествие к зайчику на день рождения"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения».воспитатель Федярина Н.С....
Путешествие к зайчику на день рождения
Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове....
ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ «ПОМОЖЕМ ЗАЙЧИКУ НАЙТИ ДРУЗЕЙ»
Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками посредством игровой деятельности....
Сценарий мюзикла"Путешествие Солнечного зайчика в Санкт-Петербург
Ко Дню города я написала авторский сценарий мюзикла"Путешествие Солнечного Зайчика в Санкт-Петербург" Музыкальный материал не трудный, весь на слуху, герои мюзикла веселые Мышата, девочки...
Сценарий мюзикла"Путешествие Солнечного зайчика в Санкт-Петербург
Ко Дню города я написала авторский сценарий мюзикла"Путешествие Солнечного Зайчика в Санкт-Петербург" Музыкальный материал не трудный, весь на слуху, герои мюзикла веселые Мышата, девочки...